И конечно, если объект зависит от ума, то что будет с объектом в его отсутствии? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

И конечно, если объект зависит от ума, то что будет с объектом в его отсутствии?

2019-08-07 188
И конечно, если объект зависит от ума, то что будет с объектом в его отсутствии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

न चैकचित्ततन्त्रं वस्तु तदप्रमाणकं तदा किं स्यात्॥१६॥

Na caikacittatantraṁ vastu tadapramāṇakaṁ tadā kiṁ syāt||16||

 

Не (na) конечно (са) только на одном (ika) ум (citta) зависимое, взятое (tantram) объект (vastu) то, познаваемое (tad) не познанное в опыте (apramāṇakam) затем (tadā) что (kiṁ) будет (syāt)||16||

 

Объект известен или неизвестен в меру того, насколько он отображён в уме.

 

तदुपरागापेक्षित्वाच्चित्तस्य वस्तु ज्ञाताज्ञातम्॥१७॥

Tuparāgāpekṣitvāccittasya vastu jñātājñātam||17||

 

Тогда, то(ta) окрашивание (uparāga) по образу (apekṣitvāt) освещение умом (cittasya) объект (vastu) как известно (jñāta) (или) неизвестно (ajñātam)||17||

 

4.18. Волнения (вритти) ума (читта) всегда известны его господину, ибо высшее Я всегда неизменно.

 

सदा ज्ञाताश्चित्तवृत्तयस्तत्प्रभोः पुरुषस्यापरिणामित्वात्॥१८॥

Sadā jñātāścittavṛttayastatprabhoḥ puruṣasyāpariṇāmitvāt||18||

 

Всегда (sadā) известный (jñātāḥ) ум (citta) модификации (vṛttayaḥ) что-то (tat) господь или мастер (prabhoḥ) высшая душа (puruṣasya) из-за неизменности (apariṇāmitvāt)||18||

 

Ум не освещает сам себя, не ведёт к просветлению, поскольку сам является объектом восприятия.

 

न तत्स्वाभासं दृश्यत्वात्॥१९॥

Na tatsvābhāsaṁ dṛśyatvāt||19||

 

Не (na) то, что (tat) самоизлучающие (svā-ābhāsam) поскольку он является познаваемый объект (dṛśyatvāt)||19||

 

Ум не способен одновременно быть воспринимаемым и воспринимающим.

 

एकसमये चोभयानवधारणम्॥२०॥

Ekasamaye cobhayānavadhāraṇam||20||

 

Одновременно (ekasamaye) также (cа) оба (ubhaya) нет компетенции (anavadhāraṇam) ||20||

 

Проникновение в чужой ум, как в познаваемый объект, ведёт к смятению сознания вследствие смешения воспоминаний.

 

चित्तान्तरदृश्ये बुद्धिबुद्धेरतिप्रसङ्गः स्मृतिसङ्करश्च॥२१॥

Cittāntaradṛśye buddhibuddheratiprasaṅgaḥ smṛtisaṅkaraśca||21||

 

Ум (Cittā) к другому (āntara) познаваемый объект (dṛśye) сознание (buddheḥ) необоснованное расширение (atiprasaṅgaḥ) воспоминания (smṛti) смешения (saṅkaraḥ) и (ca)||21||

 

Сознание самосуще, но его разделяют и присваивают, формально отождествляя со своим умом.

 

चितेरप्रतिसङ्क्रमायास्तदाकारापत्तौ स्वबुद्धिसंवेदनम्॥२२॥

Citerapratisaṅkramāyāstadākārāpattau svabuddhisaṁvedanam||22||

 

Умственность (citeḥ), хотя транслирующий (apratisaṅkramāyāḥ) то, что (tad) форма (ākāra) принимает на (āpattau) собственного (sva) сознание (buddhi) самоведенье (saṁvedanam)||22||

 

Единый ум отражает всё, разделяя всё на отражение и взирающего на своё отражение.

 

द्रष्टृदृश्योपरक्तं चित्तं सर्वार्थम्॥२३॥

Draṣṭṛdṛśyoparaktaṁ cittaṁ sarvārtham||23||

 

Провидец (draṣṭṛ) видел (dṛśya) воздействия (uparaktam) ум (cittam) все-всеобъемлющей (sarvā-artham)||23||

 

Многоцветный ум, окрашенный различными впечатлениями, в совокупности не принадлежит себе, но служит инструментом творения.

 

तदसङ्ख्येयवासनाभिश्चित्रमपि परार्थं संहत्यकारित्वात्॥२४॥

Tadasaṅkhyeyavāsanābhiścitramapi parārthaṁ saṁhatyakāritvāt||24||

 

То, что (ум) (tad) бесчисленные (asaṅkhyeya) задержки в результате чувства, а не действия - (vāsanābhiḥ) пестрые (citram) хотя (api) и, (существует) другой, не своё предназначение, двойственность (parārthaṁ) совместно (saṁhatya) акт, происхождение (kāritvāt)||24||

 

Это тончайшее различение природы познания полагает конец практике самопознания.

 

विशेषदर्शिन आत्मभावभावनाविनिवृत्तिः॥२५॥

Viśeṣadarśina ātmabhāvabhāvanāvinivṛttiḥ||25||

 

Тонкие различения (расчёсывание шерсти) (viśeṣa) тот, кто знает (darśinaḥ) высшее Я (ātma) бытие (bhāva) практики размышления (bhāvanā) прекращение колебаний (vinivṛttiḥ)||25||

 

Склонившись к этому различению ум обращается к освобождению.

 

तदा विवेकनिम्नङ्कैवल्यप्राग्भारञ्चित्तम्॥२६॥

Tadā vivekanimnaṅkaivalyaprāgbhārañcittam||26||

 

Затем (tadā) различение (viveka) наклоны (nimnam) к полному освобождению (kaivalya) направлено (prāk-bhāram) ум (cittam)||26||

 

Однако, как только в этих мыслях появляется брешь, в неё устремляются новые впечатления (самскары).

तच्छिद्रेषु प्रत्ययान्तराणि संस्कारेभ्यः॥२७॥

Tacchidreṣu pratyayāntarāṇi saṁskārebhyaḥ||27||

 

Это (Tac) порча, искажение (chidreṣu) психические изменения (pratyaya) другие (antarāṇi) впечатление (saṁskāre) утвердившееся (bhyaḥ)||27||

 

4.28. Искоренение впечатлений (самскар) подобно искоренению страданий (клеша).

 

हानमेषां क्लेशवदुक्तम्॥२८॥

Hānameṣāṁ kleśavaduktam||28||

 

Исчезновение, удаление, гибель (hānam) отсюда (eṣām) страдания (kleśa) ведь (vad) сказал (uktam)||28||

 

Кто посредством Самоведенья (Самадхи) потерял интерес даже к высшим мистическим знаниям, тот распознаёт туман неизбежной обусловленности (дхармы).

 

प्रसङ्ख्यानेऽप्यकुसीदस्य सर्वथा विवेकख्यातेर्धर्ममेघः समाधिः॥२९॥

Prasaṅkhyāne'pyakusīdasya sarvathā vivekakhyāterdharmameghaḥ samādhiḥ||29||

 

Провиденье (prasaṅkhyāne) даже (аpy) не поинтересуются (akusīdasya) в высшей степени и во все времена (sarvathā) различение (viveka) знания (khyāteḥ) неизбежный долг (dharma) облако (meghaḥ) Самоведенье (samādhiḥ)||29||

 

4.30. Таким образом прекращаются страдания и исчезают плоды деятельности (карма).

 

ततः क्लेशकर्मनिवृत्तिः॥३०॥

Tataḥ kleśakarmanivṛttiḥ||30||

 

То, что (tatas) страдания (kleśa) последовательные действия (karma) прекращение (nivṛttiḥ)||30||

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.