Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-07 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
न चैकचित्ततन्त्रं वस्तु तदप्रमाणकं तदा किं स्यात्॥१६॥
Na caikacittatantraṁ vastu tadapramāṇakaṁ tadā kiṁ syāt||16||
Не (na) конечно (са) только на одном (ika) ум (citta) зависимое, взятое (tantram) объект (vastu) то, познаваемое (tad) не познанное в опыте (apramāṇakam) затем (tadā) что (kiṁ) будет (syāt)||16||
Объект известен или неизвестен в меру того, насколько он отображён в уме.
तदुपरागापेक्षित्वाच्चित्तस्य वस्तु ज्ञाताज्ञातम्॥१७॥
Tuparāgāpekṣitvāccittasya vastu jñātājñātam||17||
Тогда, то(ta) окрашивание (uparāga) по образу (apekṣitvāt) освещение умом (cittasya) объект (vastu) как известно (jñāta) (или) неизвестно (ajñātam)||17||
4.18. Волнения (вритти) ума (читта) всегда известны его господину, ибо высшее Я всегда неизменно.
सदा ज्ञाताश्चित्तवृत्तयस्तत्प्रभोः पुरुषस्यापरिणामित्वात्॥१८॥
Sadā jñātāścittavṛttayastatprabhoḥ puruṣasyāpariṇāmitvāt||18||
Всегда (sadā) известный (jñātāḥ) ум (citta) модификации (vṛttayaḥ) что-то (tat) господь или мастер (prabhoḥ) высшая душа (puruṣasya) из-за неизменности (apariṇāmitvāt)||18||
Ум не освещает сам себя, не ведёт к просветлению, поскольку сам является объектом восприятия.
न तत्स्वाभासं दृश्यत्वात्॥१९॥
|
Na tatsvābhāsaṁ dṛśyatvāt||19||
Не (na) то, что (tat) самоизлучающие (svā-ābhāsam) поскольку он является познаваемый объект (dṛśyatvāt)||19||
Ум не способен одновременно быть воспринимаемым и воспринимающим.
एकसमये चोभयानवधारणम्॥२०॥
Ekasamaye cobhayānavadhāraṇam||20||
Одновременно (ekasamaye) также (cа) оба (ubhaya) нет компетенции (anavadhāraṇam) ||20||
Проникновение в чужой ум, как в познаваемый объект, ведёт к смятению сознания вследствие смешения воспоминаний.
चित्तान्तरदृश्ये बुद्धिबुद्धेरतिप्रसङ्गः स्मृतिसङ्करश्च॥२१॥
Cittāntaradṛśye buddhibuddheratiprasaṅgaḥ smṛtisaṅkaraśca||21||
Ум (Cittā) к другому (āntara) познаваемый объект (dṛśye) сознание (buddheḥ) необоснованное расширение (atiprasaṅgaḥ) воспоминания (smṛti) смешения (saṅkaraḥ) и (ca)||21||
Сознание самосуще, но его разделяют и присваивают, формально отождествляя со своим умом.
चितेरप्रतिसङ्क्रमायास्तदाकारापत्तौ स्वबुद्धिसंवेदनम्॥२२॥
Citerapratisaṅkramāyāstadākārāpattau svabuddhisaṁvedanam||22||
Умственность (citeḥ), хотя транслирующий (apratisaṅkramāyāḥ) то, что (tad) форма (ākāra) принимает на (āpattau) собственного (sva) сознание (buddhi) самоведенье (saṁvedanam)||22||
Единый ум отражает всё, разделяя всё на отражение и взирающего на своё отражение.
द्रष्टृदृश्योपरक्तं चित्तं सर्वार्थम्॥२३॥
Draṣṭṛdṛśyoparaktaṁ cittaṁ sarvārtham||23||
|
Провидец (draṣṭṛ) видел (dṛśya) воздействия (uparaktam) ум (cittam) все-всеобъемлющей (sarvā-artham)||23||
Многоцветный ум, окрашенный различными впечатлениями, в совокупности не принадлежит себе, но служит инструментом творения.
तदसङ्ख्येयवासनाभिश्चित्रमपि परार्थं संहत्यकारित्वात्॥२४॥
Tadasaṅkhyeyavāsanābhiścitramapi parārthaṁ saṁhatyakāritvāt||24||
То, что (ум) (tad) бесчисленные (asaṅkhyeya) задержки в результате чувства, а не действия - (vāsanābhiḥ) пестрые (citram) хотя (api) и, (существует) другой, не своё предназначение, двойственность (parārthaṁ) совместно (saṁhatya) акт, происхождение (kāritvāt)||24||
Это тончайшее различение природы познания полагает конец практике самопознания.
विशेषदर्शिन आत्मभावभावनाविनिवृत्तिः॥२५॥
Viśeṣadarśina ātmabhāvabhāvanāvinivṛttiḥ||25||
Тонкие различения (расчёсывание шерсти) (viśeṣa) тот, кто знает (darśinaḥ) высшее Я (ātma) бытие (bhāva) практики размышления (bhāvanā) прекращение колебаний (vinivṛttiḥ)||25||
Склонившись к этому различению ум обращается к освобождению.
तदा विवेकनिम्नङ्कैवल्यप्राग्भारञ्चित्तम्॥२६॥
Tadā vivekanimnaṅkaivalyaprāgbhārañcittam||26||
Затем (tadā) различение (viveka) наклоны (nimnam) к полному освобождению (kaivalya) направлено (prāk-bhāram) ум (cittam)||26||
Однако, как только в этих мыслях появляется брешь, в неё устремляются новые впечатления (самскары).
तच्छिद्रेषु प्रत्ययान्तराणि संस्कारेभ्यः॥२७॥
Tacchidreṣu pratyayāntarāṇi saṁskārebhyaḥ||27||
Это (Tac) порча, искажение (chidreṣu) психические изменения (pratyaya) другие (antarāṇi) впечатление (saṁskāre) утвердившееся (bhyaḥ)||27||
4.28. Искоренение впечатлений (самскар) подобно искоренению страданий (клеша).
हानमेषां क्लेशवदुक्तम्॥२८॥
|
Hānameṣāṁ kleśavaduktam||28||
Исчезновение, удаление, гибель (hānam) отсюда (eṣām) страдания (kleśa) ведь (vad) сказал (uktam)||28||
Кто посредством Самоведенья (Самадхи) потерял интерес даже к высшим мистическим знаниям, тот распознаёт туман неизбежной обусловленности (дхармы).
प्रसङ्ख्यानेऽप्यकुसीदस्य सर्वथा विवेकख्यातेर्धर्ममेघः समाधिः॥२९॥
Prasaṅkhyāne'pyakusīdasya sarvathā vivekakhyāterdharmameghaḥ samādhiḥ||29||
Провиденье (prasaṅkhyāne) даже (аpy) не поинтересуются (akusīdasya) в высшей степени и во все времена (sarvathā) различение (viveka) знания (khyāteḥ) неизбежный долг (dharma) облако (meghaḥ) Самоведенье (samādhiḥ)||29||
4.30. Таким образом прекращаются страдания и исчезают плоды деятельности (карма).
ततः क्लेशकर्मनिवृत्तिः॥३०॥
Tataḥ kleśakarmanivṛttiḥ||30||
То, что (tatas) страдания (kleśa) последовательные действия (karma) прекращение (nivṛttiḥ)||30||
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!