Абсолютная свобода достигается просветлением души через самоочищение. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Абсолютная свобода достигается просветлением души через самоочищение.

2019-08-07 209
Абсолютная свобода достигается просветлением души через самоочищение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

सत्त्वपुरुषयोः शुद्धिसाम्ये कैवल्यमिति॥५५॥

Sattvapuruṣayoḥ śuddhisāmye kaivalyamiti||55||

 

Светоносная благодать (Sattva) душа (puruṣayoḥ) чистоты (śuddhi) равенство (sāmye) состояние полного освобождения (kaivalyamiti)||55||

 

 

Часть IV

Слово об освобождении (кайвалья)
КАЙВАЛЬЯ ПАДА

कैवल्यपाद

Kaivalya-Pāda

 

4.1. Сверхспособности (сиддхи) приобретаются от рождения, посредством зельев, силою слова (мантра), самообузданием (тапас) или в Самоведеньи (Самадхи).

 

जन्मौषधिमन्त्रतपःसमाधिजाः सिद्धयः॥१॥

Janmauṣadhimantratapaḥsamādhijāḥ siddhayaḥ||1||

 

Рождение (Janma) зелье (auṣadhi) мантра (mantra) аскезу (tapaḥ) Самоведенье (samādhi) прийти (jāḥ) cверхъестественные силы (siddhayaḥ)||1||

 

Переход к другой их разновидности происходит через освоение соответствующей природы.

 

जात्यन्तरपरिणामः प्रकृत्यापूरात्॥२॥

Jātyantarapariṇāmaḥ prakṛtyāpūrāt||2||

 

Вид (jāty) другое (antara) преобразование (pariṇāmaḥ) природу (prakṛty) наполнение (āpūrāt)||2||

 

Причина движения потока – сама природа вещей. Землепашец лишь устраняет препятсятвие.

 

निमित्तमप्रयोजकं प्रकृतीनां वरणभेदस्तु ततः क्षेत्रिकवत्॥३॥

Nimittamaprayojakaṁ prakṛtīnāṁ varaṇabhedastu tataḥ kṣetrikavat||3||

 

Причиной (nimittam) движение (aprayojakam) сущностная природа (prakṛtīnām) барьер (или насыпь) (varaṇa) она ломает (bhedaḥ) по этой причине (tatas) землепашец (ketrika) (который ломает барьер или курган, так что вода может течь в его поле) это как (vat) ||3||

 

4.4. Умствования создаются исключительно эгоизмом (асмита).

 

निर्माणचित्तान्यस्मितामात्रात्॥४॥

Nirmāṇacittānyasmitāmātrāt||4||

 

Созданный (nirmāṇa) умы (cittāni) эго (asmitā) чистый (mātrāt)||4||

 

Разные умы по-разному проявляются, двигаясь в разные стороны, но являются в совокупности одним.

 

प्रवृत्तिभेदे प्रयोजकं चित्तमेकमनेकेषाम्॥५॥

Pravṛttibhede prayojakaṁ cittamekamanekeṣām||5||

 

Деятельность (рravṛtti) во время их различных (bhede) в движение (prayojakam) ум (cittam) (только) один (ekam) (наборы) много (созданные умы) (anekeṣām)||5||

 

4.6. Созерцание (дхьяна) этого единого ума освобождает от скрытых впечатлений (ашьямов).

 

तत्र ध्यानजमनाशयम्॥६॥

Tatra dhyānajamanāśayam||6||

 

Которое (tatra) созерцпние(dhyāna) (те) принес (jamanā) скрытые впечатления (āśayam)||6||

 

4.7. Судьба (карма) для йога не белая не чёрная, тогда как для других она бывает трёх видов – хорошая, плохая и средняя.

 

कर्माशुक्लाकृष्णं योगिनस्त्रिविधमितरेषाम्॥७॥

Karmāśuklākṛṣṇaṁ yoginastrividhamitareṣām||7||

 

Действие (kаrmā) не белый (aśukla) ни черный (akṛṣṇam) йоги (yoginaḥ) бывают трех видов (trividham) других людей (itareṣām) ||7||

 

Любому из этих видов судьбы (кармы) соответствуют строго определённые свойства характера (васаны).

 

ततस्तद्विपाकानुगुणानामेवाभिव्यक्तिर्वासनानाम्॥८॥

Tatastadvipākānuguṇānāmevābhivyaktirvāsanānām||8||

 

Это-то (tatas) то (tad) последствия или результаты (vipāka) любой (anuguṇānām) конечно (evā) проявление (abhivyaktiḥ) именно эти качества (vāsanānām)||8||

 

Однородные впечатления (самскары) объединяются в памяти, даже если получены в разное время и в разных местах.

 

जातिदेशकालव्यवहितानामप्यानन्तर्यं स्मृतिसंस्कारयोरेकरूपत्वात्॥९॥

Jātideśakālavyavahitānāmapyānantaryaṁ smṛtisaṁskārayorekarūpatvāt||9||

 

Врожденное (Jāti) объём (deśa) время (kāla) разделенные (vyavahitānām) хотя (apy) непосредственные (ānantaryam) память (smṛti) скрытые самскары впечатления (saṁskārayoḥ) из-за схожести (ekarūpatvāt)||9||

 

Жажда бытия непрерывна, поэтому впечатления (самскары) не имеют начала.

 

तासामनादित्वं चाशिषो नित्यत्वात्॥१०॥

Tāsāmanāditvaṁ cāśiṣo nityatvāt||10||

 

Те, которые (tāsām) безначальное (anāditvam) и, ибо, так же, продолжать (cā) стремление к самореализации благосостояния (āśiṣaḥ) непрерывность (nityatvāt)||10||

 

Эти впечатления поддерживаются своими причинами и своими следствиями и исчезают вместе с ними.

 

हेतुफलाश्रयालम्बनैः सङ्गृहीतत्वादेषामभावे तदभावः॥११॥

Hetuphalāśrayālambanaiḥ saṅgṛhītatvādeṣāmabhāve tadabhāvaḥ||11||

 

Причина (hetu) плоды или результат (phalā) убежище (āśraya) поддержка (ālambanaiḥ) проводится совместно (saṅgṛhītatvāt) плод или результат (eṣām) отсутствие (abhāvaḥ) тогда, поэтому, после того как (tada) отсутствие (abhāve)||11||

 

4.12. Прошлое и будущее существуют в подлинной природе всего и различаются лишь неизбежной обусловленностью (дхарма).

 

अतीतानागतं स्वरूपतोऽस्त्यध्वभेदाद्धर्माणाम्॥१२॥

Atītānāgataṁ svarūpato'styadhvabhedāddharmāṇām||12||

 

Прошлое (atīta) будущее (anāgatam) в своей световой форме (svarūpataḥ) существует (аsty) периоды или фазы, т. е. прошлое, настоящее и будущее - (adhva) на другой (bhedāt) характеристика, форма (dharmāṇām)||12||

 

Являясь плотными или тонкими эти обусловленности (дхармы) соответствуют трём путям (гунам) природы.

 

ते व्यक्तसूक्ष्मा गुणात्मानः॥१३॥

Te vyaktasūkṣmā guṇātmānaḥ||13||

 

Те (характеристики) (tе) являются проявленным (vyakta) (и) тонкие (sūkṣmāḥ) пути, направления, качества, части (guṇā) состоит (ātmānaḥ)||13||

 

Реальность объектов производится бесконечным видоизменением.

 

परिणामैकत्वाद्वस्तुतत्त्वम्॥१४॥

Pariṇāmaikatvādvastutattvam||14||

 

Трансформация (pariṇāma) нарочно и случайно (ekatvāt) объект (vastu) что-то реальное (tattvam)||14||

 

В различных умах одинаковые объекты различны, потому что существуют в восприятии.

 

वस्तुसाम्ये चित्तभेदात्तयोर्विभक्तः पन्थाः॥१५॥

Vastusāmye cittabhedāttayorvibhaktaḥ panthāḥ||15||

 

Объекты (vastu) одинаково (sāmye) ум (citta) разница (bhedāt) принадлежность (tayoḥ) есть другое (vibhaktaḥ) путь или пути (panthāḥ)||15||

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.