Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-07 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ततः पुनः शान्तोदितौ तुल्यप्रत्ययौ चित्तस्यैकाग्रतापरिणामः॥१२॥
Tataḥ punaḥ śāntoditau tulyapratyayau cittasyaikāgratāpariṇāmaḥ||12||
Там (tatas) снова (punaḥ) былое (śānto) настоящее (uditau) будучи таким же (tulya) модификация (pratyayau) ума (cittasya) в однонаправленном состоянии (ekāgratā) преображается (pariṇāmaḥ)||12|
13. Так объясняется преобразование первичной обусловленности (дхарма) в объекты грубых чувств.
एतेन भूतेन्द्रियेषु धर्मलक्षणावस्थापरिणामा व्याख्याताः॥१३॥
Etena bhūtendriyeṣu dharmalakṣaṇāvasthāpariṇāmā vyākhyātāḥ||13||
Это (Etena) грубые (bhūtа) чувства (indriyeṣu) неизбежное (dharma) временной характер (lakṣana) формирование (avasthā) видоизменения (pariṇāmā) разъяснены (vyākhyātāḥ)||13||
14. Обусловленное прошлым, настоящим и будущим не перестаёт пребывать в неизбежной обусловленности (дхарма).
शान्तोदिताव्यपदेश्यधर्मानुपाती धर्मी॥१४॥
Śāntoditāvyapadeśyadharmānupātī dharmī||14||
Прошлое (sānto) настоящее (udita) будущее (avyapadeśya) неизбежно присущее (dharmā) продолжает существовать (anupātī) обусловленные характеристики (dharmī)||14||
Последовательность изменений является причиной развития всего.
क्रमान्यत्वं परिणामान्यत्वे हेतुः॥१५॥
|
Kramānyatvaṁ pariṇāmānyatve hetuḥ||15||
Последовательность (kramā) разница (anyatvam) изменчивость (pariṇāma) разница (anyatve) причиной (hetuḥ)||15||
16. Тройственное (контроль ума (дхарана), созерцание или медитация (дхьяна) и Самоведенье (Самадхи)) самоисследование (самъяма) даёт знание прошлого и будущего.
परिणामत्रयसंयमादतीतानागतज्ञानम्॥१६॥
Pariṇāmatrayasaṁyamādatītānāgatajñānam||16||
Мутации (pariṇāma) три (traya) самъяма контроль ума, созарцания и Самоведенья (saṁyamāt) прошлое (atīta) будущее (anāgata) знания (jñānam)||16||
Слово, смысл слова и названный объект обычно смешиваются. Их разделение помогает понимать язык всех существ.
शब्दार्थप्रत्ययानामितरेतराध्यासात्सङ्करस्तत्प्रविभागसंयमात्सर्वभूतरुतज्ञानम्॥१७॥
Śabdārthapratyayānāmitaretarādhyāsātsaṅkarastatpravibhāgasaṁyamātsarvabhūtarutajñānam||17||
Слово (Śabdā) смысл (ārtha) смысл (pratyayānām) взаимно (itaretara) введение (adhyāsāt) смешение (saṅkaraḥ) то (tat) отдельном способом (pravibhāga) помощь (saṁyamāt) все (sarva) существа (bhūta) звуки (ruta) знания (jñānam)||17||
Распознаванием впечатлений (самскар) обретается знание прошлых воплощений.
संस्कारसाक्षात्करणात्पूर्वजातिज्ञानम्॥१८॥
Saṁskārasākṣātkaraṇātpūrvajātijñānam||18||
Впечатления (saṁskāra) реализация (sākṣātkaraṇāt) предыдущее (pūrva) рождение (jāti) знания (jñānam)||18||
|
Этим же пониманием обретается знание чужого ума.
प्रत्ययस्य परचित्तज्ञानम्॥१९॥
Pratyayasya paracittajñānam||19||
Понятия (pratyayasya) другое (para) ума (citta) знания (jñānam) ||19||
Но не чужого сознания, поскольку это не предмет самоисследования.
न च तत्सालम्बनं तस्याविषयीभूतत्वात्॥२०॥
Na ca tatsālambanaṁ tasyāviṣayībhūtatvāt||20||
Не (na) и (ca) основа, то (tat) основание или поддержка (sālambanam) его (tasyā) недостижимо (aviṣayī) поскольку так вот (bhūtatvāt)||20||
Самоисследованием над формой собственного тела и изменением уровня волнений, воспринимаемых глазом, достигается невидимость.
कायरूपसंयमात्तद्ग्राह्यशक्तिस्तम्भे चक्षुःप्रकाशासम्प्रयोगेऽन्तर्धानम्॥२१॥
Kāyarūpasaṁyamāttadgrāhyaśaktistambhe cakṣuḥprakāśāsamprayoge'ntardhānam||21||
Тело (kāya) форма (rūpa) самоисследыванием (saṁyamāt) это, к этому (tad) чувствительность (grāhya) сила (śakti) борьба (stambhe) диапазон глаза (cakṣuḥprakāśā) йогическое продвижение (asamprayoge) невидимость (antardhānam)||21||
Самоисследование над краткосрочной и долгосрочной кармой приводит к распознаванию приближающейся смерти.
सोपक्रमं निरुपक्रमं च कर्म तत्संयमादपरान्तज्ञानमरिष्टेभ्यो वा॥२२॥
Sopakramaṁ nirupakramaṁ ca karma tatsaṁyamādaparāntajñānamariṣṭebhyo vā||22||
Быстрая карма (sopakramam) медленная карма (nirupakramam) и (ca) воздействие на себя (karma) то, что (tat) самоисследование (saṁyamāt) в конце концов (aparānta) знания (jñānam) признаки приближения смерти (ariṣṭebhyaḥ) или (vā)||22||
Самоисследование, направленное на дружелюбие и ему подобные качества, усиливает в них.
मैत्र्यादिषु बलानि॥२३॥
Maitryādiṣu balāni||23||
|
Дружба (maitryā) и так далее (ādiṣu) сильные стороны (balāni)||23||
Направляя самоисследование на руки и ноги, наполняешь их невероятной силой.
बलेषु हस्तिबलादीनि॥२४॥
Baleṣu hastibalādīni||24||
Сильные стороны (baleṣu) конечности (hasti) сила (balā) и т. д. (ādīni)||24||
При Самоисследовании над внутренним Светом, обретается знание обо всём тонком, тайном и далёком.
प्रवृत्त्यालोकन्यासात्सूक्ष्मव्यवहितविप्रकृष्टज्ञानम्॥२५॥
Pravṛttyālokanyāsātsūkṣmavyavahitaviprakṛṣṭajñānam||25||
Сверхчувственное восприятие (рravṛttyā) свет (āloka) применяя (nyāsāt) тонкие (вещи) (sūkṣma) затруднен из виду (vyavahita) дистанционное (viprakṛṣṭa) знания (jñānam)||25||
26. Направляя Самоисследование (самьяма) на Солнце, обретаешь знания о Мире.
भुवनज्ञानं सूर्ये संयमात्॥२६॥
Bhuvanajñānaṁ sūrye saṁyamāt||26||
Знание Мира (bhuvanajñānaṁ) светило (sūrye) Самоисследование (saṁyamāt)||26||
Проникая Самоисследыванием в Луну, обретаешь знание о звёздах.
चन्द्रे ताराव्यूहज्ञानम्॥२७॥
Candre tārāvyūhajñānam||27||
Луна (candre) звезд (tārā) предпринимается, приобретается (vyūha) знания (jñānam)||27||
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!