Волнения (вритти) ума (читты) бывают пяти видов, связанные со страданиями (клешами) или не связанные. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Волнения (вритти) ума (читты) бывают пяти видов, связанные со страданиями (клешами) или не связанные.

2019-08-07 206
Волнения (вритти) ума (читты) бывают пяти видов, связанные со страданиями (клешами) или не связанные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

वृत्तयः पञ्चतय्यः क्लिष्टा अक्लिष्टाः॥५॥

Vṛttayaḥ pañcatayyaḥ kliṣṭā akliṣṭāḥ||5||

 

(Психических) изменений (vṛttayaḥ), которые образуют группы из 5 (pañcatayyaḥ), может быть или не может быть основан на страдания (kliṣṭāḥ akliṣṭāḥ)||5||

 

1.6. Эти виды – достоверное познание (прамана), заблуждение (випарьяя), воображение (викальпа), глубокий сон (нидра) и память (смрити).

 

प्रमाणविपर्ययविकल्पनिद्रास्मृतयः॥६॥

Pramāṇaviparyayavikalpanidrāsmṛtayaḥ||6||

 

Правильного познания (pramāṇa), ложное знание (viparyaya), вербальное знание о том, чего не существует (vikalpa), (глубокий) сон (nidrā) и воспоминание (smṛtayaḥ) ||6||

 

1.7. Достоверное познание (прамана) бывает трёх видов. Это логический вывод, авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие.

 

प्रत्यक्षानुमानागमाः प्रमाणानि॥७॥

Pratyakṣānumānāgamāḥ pramāṇāni||7||

 

Непосредственное восприятие (Pratyakṣā), логического вывода (аnumānа) и свидетельство (āgamāḥ) достоверное знание (pramāṇāni)||7||

 

Заблуждение (випарьяя) основывается на иллюзорном знании не соответствующем природе объекта познания.

 

विपर्ययो मिथ्याज्ञानमतद्रूपप्रतिष्ठम्॥८॥

Viparyayo mithyājñānamatadrūpapratiṣṭham||8||

 

Ложное знание (viparyayaḥ) иллюзорно (mithyā) знания (jñānam) на ошибки особой форме нечто совсем другое (atadrūpa) на основании (pratiṣṭham) ||8||

 

1.9. Воображение (викальпа) – словесное знание, не имеющее реального объекта (васту).

 

शब्दज्ञानानुपाती वस्तुशून्यो विकल्पः॥९॥

Śabdajñānānupātī vastuśūnyo vikalpaḥ||9||

 

Из словесной (Śabda) познание (jñānā) доходы (anupātī) реальное (vastu) чего лишен, отсутствие (śūnyaḥ) воображение (vikalpaḥ) ||9||

 

Глубокий сон - это состояние ума, основанное на неявленном.

 

अभावप्रत्ययालम्बना वृत्तिर्निद्रा॥१०॥

Abhāvapratyayālambanā vṛttirnidrā||10||

 

Непроявленное (abhāva) на психическое состояние (pratyaya) основана (ālambanā) модификации (vṛttiḥ) (глубокий сон) (nidrā) ||10||

 

Память – сохранение фрагментов неосознанного опыта (васан – следствий самскар).

 

अनुभूतविषयासम्प्रमोषः स्मृतिः॥११॥

Anubhūtaviṣayāsampramoṣaḥ smṛtiḥ||11||

 

Опытный (anubhūta) вещи (viṣayā) воспроизводство, ничего не взяв из любых других источников (asampramoṣaḥ), воспоминание которое (ранее) (smṛtiḥ) ||11||

 

1.12. Их (волнения ума) обуздывают практикой и беспристрастием.

 

अभ्यासवैराग्याभ्यां तन्निरोधः॥१२॥

Abhyāsavairāgyābhyāṁ tannirodhaḥ||12||

 

Практика (аbhyāsa) беспристрастие (vairāgyā)в паре (bhyām) этого (tan) обуздание (nirodhaḥ) ||12||

 

1.13. Практика (абхьяса) есть усилие в достижении успокоения волнений ума.

 

तत्र स्थितौ यत्नोऽभ्यासः॥१३॥

Tatra sthitau yatno'bhyāsaḥ||13||

 

Для достижения этого (tatra) психического мира (sthitau) это усилие (yatnaḥ) практика (abhyāsaḥ) ||13||

 

Эта практика дарит основательность при постоянной преданности Истине в течение длительного времени.

 

स तु दीर्घकालनैरन्तर्यसत्कारासेवितो दृढभूमिः॥१४॥

Sa tu dīrghakālanairantaryasatkārāsevito dṛḍhabhūmiḥ||14||

 

И это (практика) (Sa) конечно (tu) в течение длительного (dīrgha) время (kāla) с непрерывной (nairantarya) истина (sat) преданное отношение (kārā) когда одарила (sevitaḥ) (и) фирма (dṛḍha) основы (bhūmiḥ)||14||

 

Беспристрастие, это укрощение жажды вещей, как видимых, так и описанных в священных текстах.

 

दृष्टानुश्रविकविषयवितृष्णस्य वशीकारसञ्ज्ञा वैराग्यम्॥१५॥

Dṛṣṭānuśravikaviṣayavitṛṣṇasya vairāgyam||15||

 

Видел (dṛṣṭa) из священных текстов (ānuśravika) для объектов (viṣay) желание (vitṛṣṇasya) отрешенность (vairāgyam)||15||

 

Наивысшим беспристрастием является отсутствие жажды к качествам природы (гунам) благодаря обращению к своей высшей личности (Пуруше).

 

तत्परं पुरुषख्यातेर्गुणवैतृष्ण्यम्॥१६॥

Tatparaṁ puruṣakhyāterguṇavaitṛṣṇyam||16||

 

Тотальное повторение (tatparaṁ) пуруша (puruṣa) из-за знаний (khyāteḥ) безразличие к гунам (guṇavaitṛṣṇyam) ||16||

 

Личностное Самоведенье (сампраджнята-самадхи) достигается самообнаружением (витаркой), самоисследованием (вичарой), блаженством (анандой) и самосознанием (асмитой).

 

वितर्कविचारानन्दास्मितारूपानुगमात्सम्प्रज्ञातः॥१७॥

Vitarkavicārānandāsmitārūpānugamātsamprajñātaḥ||17||

 

Vitarka, Vicāra, Ананда и Asmitā (vitarkavicārānandāsmitā) форма (rūpa) (достигается) путем (anugamāt) Самадхи с самостью (samprajñātaḥ)||17||

 

Сверхличностному Самоведенью (асампраджнята-саматхи) предшествует практика остановки мысли, когда впечатления (самскары) становятся ничтожны.

 

विरामप्रत्ययाभ्यासपूर्वः संस्कारशेषोऽन्यः॥१८॥

Virāmapratyayābhyāsapūrvaḥ saṁskāraśeṣo'nyaḥ||18||

 

Остановка (virāma) психические колебания (pratyaya) практика (abhyāsa) что предшествовало (pūrvaḥ) скрытые впечатления (самскары) содержащий осадок, остатки, жмых, очёсы шерсти (śeṣaḥ) другое (типа самадхи) (anyaḥ) ||18||

 

Для того, кто слился с природой (пракрити), Самоведение есть осознание Бытия.

 

भवप्रत्ययो विदेहप्रकृतिलयानाम्॥१९॥

Bhavapratyayo videhaprakṛtilayānām||19||

 

Бытие (вhava) - осознание (pratyayaḥ) со-божественность (videha) природа (prakṛti) расстворение, развоплощение, поглощающая практика (layānām)||19||

 

Прежде всего с энергичной верой помни Истину Самоведенья.

 

श्रद्धावीर्यस्मृतिसमाधिप्रज्ञापूर्वक इतरेषाम्॥२०॥

Śraddhāvīryasmṛtisamādhiprajñāpūrvaka itareṣām||20||

 

Вера (Śraddhā), энергия (vīrya), воспоминание (smṛti), самоведенье (samādhi) (и) истинного знания prajñā) предшествует (pūrvakaḥ) усилия с помощью метода (itareṣām) ||20||

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.