История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-07 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
वृत्तयः पञ्चतय्यः क्लिष्टा अक्लिष्टाः॥५॥
Vṛttayaḥ pañcatayyaḥ kliṣṭā akliṣṭāḥ||5||
(Психических) изменений (vṛttayaḥ), которые образуют группы из 5 (pañcatayyaḥ), может быть или не может быть основан на страдания (kliṣṭāḥ akliṣṭāḥ)||5||
1.6. Эти виды – достоверное познание (прамана), заблуждение (випарьяя), воображение (викальпа), глубокий сон (нидра) и память (смрити).
प्रमाणविपर्ययविकल्पनिद्रास्मृतयः॥६॥
Pramāṇaviparyayavikalpanidrāsmṛtayaḥ||6||
Правильного познания (pramāṇa), ложное знание (viparyaya), вербальное знание о том, чего не существует (vikalpa), (глубокий) сон (nidrā) и воспоминание (smṛtayaḥ) ||6||
1.7. Достоверное познание (прамана) бывает трёх видов. Это логический вывод, авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие.
प्रत्यक्षानुमानागमाः प्रमाणानि॥७॥
Pratyakṣānumānāgamāḥ pramāṇāni||7||
Непосредственное восприятие (Pratyakṣā), логического вывода (аnumānа) и свидетельство (āgamāḥ) достоверное знание (pramāṇāni)||7||
Заблуждение (випарьяя) основывается на иллюзорном знании не соответствующем природе объекта познания.
विपर्ययो मिथ्याज्ञानमतद्रूपप्रतिष्ठम्॥८॥
Viparyayo mithyājñānamatadrūpapratiṣṭham||8||
|
Ложное знание (viparyayaḥ) иллюзорно (mithyā) знания (jñānam) на ошибки особой форме нечто совсем другое (atadrūpa) на основании (pratiṣṭham) ||8||
1.9. Воображение (викальпа) – словесное знание, не имеющее реального объекта (васту).
शब्दज्ञानानुपाती वस्तुशून्यो विकल्पः॥९॥
Śabdajñānānupātī vastuśūnyo vikalpaḥ||9||
Из словесной (Śabda) познание (jñānā) доходы (anupātī) реальное (vastu) чего лишен, отсутствие (śūnyaḥ) воображение (vikalpaḥ) ||9||
Глубокий сон - это состояние ума, основанное на неявленном.
अभावप्रत्ययालम्बना वृत्तिर्निद्रा॥१०॥
Abhāvapratyayālambanā vṛttirnidrā||10||
Непроявленное (abhāva) на психическое состояние (pratyaya) основана (ālambanā) модификации (vṛttiḥ) (глубокий сон) (nidrā) ||10||
Память – сохранение фрагментов неосознанного опыта (васан – следствий самскар).
अनुभूतविषयासम्प्रमोषः स्मृतिः॥११॥
Anubhūtaviṣayāsampramoṣaḥ smṛtiḥ||11||
Опытный (anubhūta) вещи (viṣayā) воспроизводство, ничего не взяв из любых других источников (asampramoṣaḥ), воспоминание которое (ранее) (smṛtiḥ) ||11||
1.12. Их (волнения ума) обуздывают практикой и беспристрастием.
अभ्यासवैराग्याभ्यां तन्निरोधः॥१२॥
Abhyāsavairāgyābhyāṁ tannirodhaḥ||12||
Практика (аbhyāsa) беспристрастие (vairāgyā)в паре (bhyām) этого (tan) обуздание (nirodhaḥ) ||12||
1.13. Практика (абхьяса) есть усилие в достижении успокоения волнений ума.
तत्र स्थितौ यत्नोऽभ्यासः॥१३॥
Tatra sthitau yatno'bhyāsaḥ||13||
|
Для достижения этого (tatra) психического мира (sthitau) это усилие (yatnaḥ) практика (abhyāsaḥ) ||13||
Эта практика дарит основательность при постоянной преданности Истине в течение длительного времени.
स तु दीर्घकालनैरन्तर्यसत्कारासेवितो दृढभूमिः॥१४॥
Sa tu dīrghakālanairantaryasatkārāsevito dṛḍhabhūmiḥ||14||
И это (практика) (Sa) конечно (tu) в течение длительного (dīrgha) время (kāla) с непрерывной (nairantarya) истина (sat) преданное отношение (kārā) когда одарила (sevitaḥ) (и) фирма (dṛḍha) основы (bhūmiḥ)||14||
Беспристрастие, это укрощение жажды вещей, как видимых, так и описанных в священных текстах.
दृष्टानुश्रविकविषयवितृष्णस्य वशीकारसञ्ज्ञा वैराग्यम्॥१५॥
Dṛṣṭānuśravikaviṣayavitṛṣṇasya vairāgyam||15||
Видел (dṛṣṭa) из священных текстов (ānuśravika) для объектов (viṣay) желание (vitṛṣṇasya) отрешенность (vairāgyam)||15||
Наивысшим беспристрастием является отсутствие жажды к качествам природы (гунам) благодаря обращению к своей высшей личности (Пуруше).
तत्परं पुरुषख्यातेर्गुणवैतृष्ण्यम्॥१६॥
Tatparaṁ puruṣakhyāterguṇavaitṛṣṇyam||16||
Тотальное повторение (tatparaṁ) пуруша (puruṣa) из-за знаний (khyāteḥ) безразличие к гунам (guṇavaitṛṣṇyam) ||16||
Личностное Самоведенье (сампраджнята-самадхи) достигается самообнаружением (витаркой), самоисследованием (вичарой), блаженством (анандой) и самосознанием (асмитой).
वितर्कविचारानन्दास्मितारूपानुगमात्सम्प्रज्ञातः॥१७॥
Vitarkavicārānandāsmitārūpānugamātsamprajñātaḥ||17||
Vitarka, Vicāra, Ананда и Asmitā (vitarkavicārānandāsmitā) форма (rūpa) (достигается) путем (anugamāt) Самадхи с самостью (samprajñātaḥ)||17||
Сверхличностному Самоведенью (асампраджнята-саматхи) предшествует практика остановки мысли, когда впечатления (самскары) становятся ничтожны.
|
विरामप्रत्ययाभ्यासपूर्वः संस्कारशेषोऽन्यः॥१८॥
Virāmapratyayābhyāsapūrvaḥ saṁskāraśeṣo'nyaḥ||18||
Остановка (virāma) психические колебания (pratyaya) практика (abhyāsa) что предшествовало (pūrvaḥ) скрытые впечатления (самскары) содержащий осадок, остатки, жмых, очёсы шерсти (śeṣaḥ) другое (типа самадхи) (anyaḥ) ||18||
Для того, кто слился с природой (пракрити), Самоведение есть осознание Бытия.
भवप्रत्ययो विदेहप्रकृतिलयानाम्॥१९॥
Bhavapratyayo videhaprakṛtilayānām||19||
Бытие (вhava) - осознание (pratyayaḥ) со-божественность (videha) природа (prakṛti) расстворение, развоплощение, поглощающая практика (layānām)||19||
Прежде всего с энергичной верой помни Истину Самоведенья.
श्रद्धावीर्यस्मृतिसमाधिप्रज्ञापूर्वक इतरेषाम्॥२०॥
Śraddhāvīryasmṛtisamādhiprajñāpūrvaka itareṣām||20||
Вера (Śraddhā), энергия (vīrya), воспоминание (smṛti), самоведенье (samādhi) (и) истинного знания prajñā) предшествует (pūrvakaḥ) усилия с помощью метода (itareṣām) ||20||
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!