Люблю природу русскую. Весна (9 ч) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

2019-08-03 180
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознаниецели речевого высказывания, умениезадавать вопрос по услышанному художественному произведению. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий емуосознать текст. Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразиевыразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примеренародов России). Самостоятельноевоспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи. Работа со словом (распознаваниепрямого и переносного значенияслов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Общее представление о разных видахтекста: художественных, учебных, научно-популярных, их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,художественный образ, искусствословПрозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделениеособенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Знакомство с названием раздела.

Весенние загадки. Соотнесение

загадки с отгадкой. Сочинение

весенних загадок.

Лирические стихотворения

Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина. Настроение стихотворения. Приём контрастав создании картин зимы и весны.

Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись Проект «Создание газеты:9 мая — День Победы», «Подготовка экскурсии к памятникуславы»

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощьюинтонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе

опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые

помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных

поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы

к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение.

Участвовать в подготовке проекта

И в шутку и всерьёз (1 4 ч)

Адекватное понимание содержание звучащей речи, умение отвечать навопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознаниецели речевого высказывания, умениезадавать вопрос по услышанному художественному произведению. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностейхудожественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведениетекста с использованием выразительных средств языка: последовательноевоспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросамучителя), рассказ по иллюстрациям,пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев поаналогии или контрасту. Выявлениеавторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских по- мет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженныечерез поступки и речь.Осознание диалога как вида речи. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознаваниепрямого и переносного значенияслов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственныхсвязей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,художественный образ, искусствослова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет,речь, поступки, мысли. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделениеособенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературногопроизведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера,

Э. Успенского, В. Берестова,

И. Токмаковой. Анализ заголовка.

Заголовок — «входная дверь»

в текст. Авторское отношение

к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев

стихотворения. Ритм стихотворения. Выразительное чтение. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей

Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористическихрассказов. Особое отношениек героям юмористического текста.

Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Оценка планируемых достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным

увеличением темпа чтения и переходом на

чтение про себя.

Понимать особенности юмористического

произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя словас противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывкииз них.

Инсценировать стихотворение и фрагментырассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать, собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Литература зарубежных стран (1 2 ч)

Адекватное понимание содержаниязвучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознаниецели речевого высказывания, умениезадавать вопрос по услышанному художественному произведению. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий емуосознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженныечерез поступки и речь. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевоговысказывания. Работа со словом (распознаваниепрямого и переносного значенияслов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания. Прозаическая и стихотворная речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставки книг.

Американские, английские, французские, немецкие народныеВ. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах»,

«Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев

зарубежных и русских сказок.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Выборочный пересказэпизода сказки по заданию учителя. Соотнесение смысла сказкис русской пословицей.

Проект «Подготовка выставки


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.