Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-03 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал
о жизни А. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём
контраста как средство создания
картин.
«Сказка о царе Салтане...». Тема
сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.
Скульптурный портрет И. Крылову.
Басни И. Крылова. Мораль басен.
Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев
на основе их поступков. Инсценирование басни.
М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор
музыкального сопровождения
к лирическому стихотворению.
Сравнение лирического текста и
произведения живописи.
Л. Толстой. Детство Л. Толстого.
Из воспоминаний писателя. Под-
готовка сообщения о жизни и
творчестве писателя. Рассказы
Л. Толстого. Тема и главная мысль
рассказа. Составление различных
вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание.
Особенности прозаического илирического текстов. Средства художественной выразительности
в прозаическом тексте. Текст-
рассуждение. Сравнение текста-
рассуждения и текста-описания.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.
Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.
Понимать содержание прочитанного, вы-сказывать своё отношение.
Различать лирическое и прозаическое про-
изведения.
Называть отличительные особенности стихотворного текста.
Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём.
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
Использовать средства художественной вы-
разительности в устных высказываниях.
Знать особенности литературной сказки.
Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и про-
изведение литературы.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
Н. Некрасов. Стихотворения
о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение
стихотворений.
К. Бальмонт, И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.
Создание словесных картин.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать стихи на слух.
Читать стихотворение, выражая авторское
настроение.
Сравнивать текст-описание и текст-
повествование.
Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.
Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.
Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.
Создавать словесные картины по тексту стихотворения.
Читать стихи выразительно, оценивать свои
достижения
Литературные сказки (9 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народнойсказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.
В. Одоевский. «Мороз Иванович».
Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного перечитывания сказки.
Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный
смысл сказки.
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.
Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.
Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Читать сказку в лицах.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике
литературного чтения
Были-небылицы (10 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
М. Горький. «Случай с Евсейкой».
Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.
А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Определять особенности сказки и рассказа.
Различать вымышленные события и реальные.
Определять нравственный смысл поступков
героя.
Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.
Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.
Составлять план для краткого и полного пересказов.
Пересказывать текст подробно и кратко,
выборочно.
Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.
Рассказывать о прочитанных книгах.
Самостоятельно придумывать сказочные и
реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.
Читать сказку выразительно по ролям
Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной
выразительности. Авторское отношение к изображаемому.
А. Блок. Картины зимних забав.
Средства художественной выразительности для создания образа.
Сравнение стихотворений разных
авторов на одну и ту же тему.
С. Есенин. Выразительное чтение
стихотворения. Средства художественной выразительности для
создания картин цветущей черёмухи.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворение, отражая настроение.
Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.
Сравнивать стихи разных поэтов на одну и
ту же тему.
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Объяснять смысл выражений с опорой на
текст.
Определять авторское отношение к изображаемому.
Придумывать стихотворные тексты.
Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения
Люби живое (16 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
М. Пришвин. «Моя Родина».
Заголовок — «входная дверь»
в текст.Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного
текста.
И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра
произведения. Листопадничек — главный герой произведения.
Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания
текста.
В. Белов. «Малька провинилась».
«Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.
В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ.
Краткий пересказ.
В. Астафьев. «Капалуха». Герои
произведения.
В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу с произведением на
уроке, используя условные обозначения.
Читать и воспринимать на слух произведения.
Определять жанр произведения.
Понимать нравственный смысл рассказов.
Определять основную мысль рассказа.
Составлять план произведения.
Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие
его поступки и характер.
Сравнивать свои наблюдения за жизнью
животных с рассказом автора.
Пересказывать произведение на основе
плана.
Придумывать свои рассказы о животных.
Проверять составленный план, сверяя его
с текстом и самостоятельно оценивать свои
достижения
Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу
над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.
А. Барто. «Разлука», «В театре».
Выразительное чтение.
С. Михалков. «Если». Выразительное чтение.
Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение.
Проект «Праздник поэзии».
Оценка достижений
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке, осмысливать
цели чтения.
Читать и воспринимать на слух лирические
тексты.
Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.
Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.
Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.
Сочинять стихотворения.
Участвовать в творческих проектах.
Заучивать стихи наизусть.
Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!