Великие русские писатели (26 ч) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Великие русские писатели (26 ч)

2019-08-03 172
Великие русские писатели (26 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственного содержания прочитанного. Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения.Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал

о жизни  А. Пушкина». Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, её выразительное значение. Приём

контраста как средство создания

картин.

«Сказка о царе Салтане...». Тема

сказки.  События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки. Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И. Крылов. Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

Скульптурный портрет И. Крылову.

Басни И. Крылова. Мораль басен.

Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев

на основе их поступков. Инсценирование басни.

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор

музыкального сопровождения

к лирическому стихотворению.

Сравнение лирического текста и

произведения живописи.

Л. Толстой. Детство Л. Толстого.

Из воспоминаний писателя. Под-

готовка сообщения о жизни и

творчестве писателя. Рассказы

Л. Толстого. Тема и главная мысль

рассказа. Составление различных

вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание.

Особенности прозаического илирического текстов. Средства художественной выразительности

в прозаическом тексте. Текст-

рассуждение. Сравнение текста-

рассуждения и текста-описания.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Понимать содержание прочитанного, вы-сказывать своё отношение.

Различать лирическое и прозаическое про-

изведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на тест или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).

Использовать средства художественной вы-

разительности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки.

Сравнивать произведение живописи и про-

изведение литературы.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным вы- делением знаков препинания. Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о про- явлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика лирического героя с использованием художественно- выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений; пересказывать текст с их помощью. Прозаическая и стихотворная речь

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Н. Некрасов. Стихотворения

о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Выразительное чтение

стихотворений.

К. Бальмонт, И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

Создание словесных картин.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское

настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-

повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Читать стихи выразительно, оценивать свои

достижения

Литературные сказки (9 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умениезадавать вопрос по услышанному художественному произведению. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и от- ношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения  с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Определение темы, главной мысли. Подбор пословиц. Сравнение разных сказок. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. Сравнение литературной и народнойсказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В. Одоевский. «Мороз Иванович».

Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного перечитывания сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный

смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

литературного чтения

 

Были-небылицы (10 ч)

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и от- ношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Характеристика героя произведения  с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков

героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. 

Составлять план для краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно и кратко,

выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно придумывать сказочные и

реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям

Поэтическая тетрадь 3 (6 ч)

Прозаическая и стихотворная речь: знавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной

выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

А. Блок. Картины зимних забав.

Средства художественной выразительности для создания образа.

Сравнение стихотворений разных

авторов на одну и ту же тему.

С. Есенин. Выразительное чтение

стихотворения. Средства художественной выразительности для

создания картин цветущей черёмухи.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела. 

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и

ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на

текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Люби живое (16 ч)

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина». Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения  с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливаниекаждой части и всего текста, составление плана: в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированного высказывания

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

М. Пришвин. «Моя Родина».

Заголовок — «входная дверь»

в текст.Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного

текста.

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Почему произведение так называется? Определение жанра

произведения. Листопадничек — главный герой произведения.

Рассказ о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания

текста.

В. Белов. «Малька провинилась».

«Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. Пересказ.

Краткий пересказ.

В. Астафьев. «Капалуха». Герои

произведения.

В. Драгунский. «Он живой и  светится». Нравственный смысл рассказа.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на

уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения.

Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие

его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью

животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе

плана.

Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его 

с текстом и самостоятельно оценивать свои

достижения

Поэтическая тетрадь 4 (8 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу

над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

А. Барто. «Разлука», «В театре».

Выразительное чтение.

С. Михалков. «Если». Выразительное чтение.

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение.

Проект «Праздник поэзии».

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, осмысливать

цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические

тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.