О братьях наших меньших (12 ч)/( — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О братьях наших меньших (12 ч)/(

2019-08-03 173
О братьях наших меньших (12 ч)/( 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восприятие на слух звучащей речи. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтениепредложений с интонационным вы- делением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступлении товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведениетекста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения сиспользованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или контрасту. Выявление авторского от- ношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженныечерез поступки и речь. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознаваниепрямого и переносного значенияслов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с содержанием. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстаустановление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Подборключевых и опорных слов Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусствослова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет,речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделениеособенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературногопроизведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера,И. Пивоваровой, В. Берестова.

Заголовок стихотворения.

Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении.

Герой стихотворения. Характер

героев. Рифма.

Научно-популярный текст Н. Сладкова.

Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Выборочный пересказ.

Оценка планируемых достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую

в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственнуюоценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностическойработы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой

Из детских журналов 9 ч, из них 1 резервный час используется при подготовке проекта

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Установка на темп чтения, позволяющий учащемуся осознать текст. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступлениятоварищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание заглавия произведения,его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознаваниепрямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказыванияПонимание заглавия произведения;его адекватное соотношение с содержанием. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Подбор ключевых и опорных слов. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, герой произведения. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературногопроизведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Придумывание своих вопросов по

содержанию, сравнение их с не-

обычными вопросами из детских

журналов.

Произведения из детских журналов. Игра. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. Заголовок.

Подбор заголовка главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.