Сказки, загадки, небылицы        7 ч — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сказки, загадки, небылицы        7 ч

2019-08-03 258
Сказки, загадки, небылицы        7 ч 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Постепенный переход от слогового к плавному осмысленномуправильному чтению целыми словами вслух.

Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные).

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме.

Сказки авторские и народные.

«Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина. СказкиК. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана.

Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок.

Выразительные средства языка.

Выразительное чтение диалогов

из сказок.

Загадки. Тема загадок. Сочинение

загадок.

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. По-

тешки. Герои потешки. Чтение по ролям.

Небылицы. Сочинение небылиц.

Оценка планируемых достижений

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совешаемыхими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения

Апрель, апрель. Звенит капель! 5 ч, из них 1 резервный час используется при подготовке проекта

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Особенности диалогического общения.

Нахождение в тексте (с помощью учителя) средств выразительности.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ.

Прозаическая и стихотворная речь:

узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставка книг по теме.

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение.

Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева.

Проект «Составляем сборник

загадок».

Чтение наизусть стихотворений.

Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста.

Запоминание загадок.

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела, рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.  Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

И в шутку и всерьёз     6 ч

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Особенности диалогического общения.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Нахождение в тексте слов и выраже-

ний, характеризующих героя и собы-

тие. Анализ (с помощью учителя) мо-

тивов поступков персонажа. Сопо-

ставление поступков героев по

аналогии или по контрасту. Выявле-

ние авторского отношения к герою

на основе анализа текста, авторских

помет, имён героев

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

произведений раздела. Выставка

книг по теме.

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева,

Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. Герой юмористического рассказа. Чтение по

ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну

тему: сходство и различия. Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему, находить сходство и различия. Оценивать свои достижения

Я и мои друзья        5 ч из них 1 резервный час используется при подготовке проекта

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту;

выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их

поступков с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода

с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведенияс использованием художественно-выразительных средств данного тек-

ста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа.

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою

на основе анализа текста, авторских

помет, имён героев

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Выставка книг по теме.

Рассказы о детях Ю. Ермолаева,

М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План

рассказа.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема

произведений. Главная мысль.

Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания

произведения с пословицами.

Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

Проект «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса.

Оценка достижений

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое настоящая дружба, кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы, распределять работу в группе, находить нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию в группе

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.