Устное народное творчество (14 ч) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Устное народное творчество (14 ч)

2019-08-03 190
Устное народное творчество (14 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художествен- ному произведению. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтенияв соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным вы- делением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения  с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступков персонажа. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополненМонолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка ие активного словарного запаса.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская

посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки. Иллюстрации

к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи.

Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку», «Дополняем литературную сказку своими историями».

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других видов

сказок, называть их особенности.

Принимать участие в коллективном сочинении сказок с опорой на особенности их построения.

Называть виды прикладного искусства.

Читать текст целыми словами без ошибок

и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов,

пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием.

Определять особенности текста волшебных

сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Использовать слова с противоположным

значением при характеристике героев.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев

разных сказок.

Инсценировать сказку: распределять роли,

выбирать диалоги.

Придумывать свои сказочные истории.

Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре.

Договариваться друг с другом, выражать

свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в подготовке проекта


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.