Проект «Мой любимый детский журнал». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проект «Мой любимый детский журнал».

2019-08-03 185
Проект «Мой любимый детский журнал». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка своих достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию,

сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи

в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить

и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал, придумывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного

детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи

для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание нравственного содержания прочитанного. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примеренародов России). Самостоятельноевоспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика лирического героя с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевоговысказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Общее представление о разных видах текста. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма)

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима,Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения.

Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме.

Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения.

Герой произведения. Характеристика героев.

Новогодняя быль. С. Михалков.

Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

Весёлые стихи о зиме А. Барто,

А. Прокофьева.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение

стихотворения.

Воспринимать на слух художественный

текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов наодну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение

к текстам, придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художествен-

ном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного

текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Писатели — детям (17 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать навопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Участие в коллективном обсуждении. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведениетекста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Знакомство с простейшими приёма- ми анализа различных видов текстаустановление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературногопроизведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе».

Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создания образа. Авторскоеотношение к изображаемому.

Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений

С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицыс содержанием стихотворения.

С. Михалков. Стихи. Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки.

А. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средствосоздания образа. Выразительное

чтение стихотворения.

Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское

отношение к ним. Составление

плана текста. Подробный пере-

сказ на основе картинного плана.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение

стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторыхслов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического

произведения, характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе

картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовать взаимо-контроль, оценивать своё чтение

Я и мои друзья (10 ч)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознаниецели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Установка на нормальный для читающего темп чтения, позволяющий ему осознать текст. Участие в коллективном обсуждении:умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ ихпоступков с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Монолог как форма речевого высказывания. Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Понимание заглавия произведения; его адекватное соотношение с содержанием. Знакомство с простейшими приёма- ми анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Подбор ключевых и опорных слов. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевыеслова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,художественный образ, искусствослова, автор (рассказчик), сюжет, тема, герой произведения. Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания. Прозаическая и стихотворная речь:узнавание, различение, выделениеособенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания

раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Соотнесение смысла пословицы и смысла стихотворения.

Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа.

Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Выборочный пересказ

рассказа па заданию учителя.

Оценка достижений

Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на

чтение про себя, увеличивать темп чтения

вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий

в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и

их поступкам, выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа, пересказывать

по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.