Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши по — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши по

2019-08-03 468
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши по 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

памяти отры­вок из сказки П. Ершова.

                       Ноч_ настала, мес_ц всход_т,

                       Поле всё Иван обход_т,

                       Зв_зды на небе счита_т,

                       Да кр_юшку уплета_т.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 77. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

 

Образуй с помощью приставок однокоренные глаголы

и запиши их. Выдели окончания глаголов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитай. Вставь нужные буквы.

Подчеркни глаголы II спряже­ния.

Кто вперёд смотр__т, тот далеко вид_т.

Не посмотр_шь — не увид_шь, не расспрос__шь — не найд_шь.

За малым погон_шься, больше потеря_шь.

 

* Глаголы какого лица чаще используются в пословицах?

 

 

УРОК 78. ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ (II спр.)

 

Подумай. Укажи спряжение глаголов.

Составь и запиши четыре предложения с данными

глаголами.

смотреть ►_________________________________________

вертеть ► _________________________________________

гнать ►____________________________________________

держать __________________________________________

 

3. Отгадай загадки. Запиши ответы. Определи

спряжение глаголов, подумай над окончаниями.

Что тебе помогает узнать спряжение?

Белое поле, чёрное семя. Кто его се_, тот разуме_.

                                                              (_______________)

Зубовато, серовато, по полю рьиц___, овец ищ___.

                                                              (________________)

Идёт в баню черен, а выход красен. (________________)

Шеей длинной поверч_, груз тяжёлый подхвач__, где прикажут — полож_. (_________________)

Сижу верхом, не знаю, на ком. Знакомца встреч__, соскоч__, привеч__. (_________________)

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (___________)

УРОК 79. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ

В ТЕКСТАХ-ПОВЕСТВОВАНИЯХ

 

Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни глаголы

в прошед­шем времени.

Наступила в__сна. В поле мы вид_м мягк___ тр__ву, среди ко­торой растут беленьк___ и жёлтеньк___ цв__точки. Из-за далёк___ син___ моря прил__тели л_сточки. И п__ют они ев__и весел___ песни про чуж___ края. В воздухе не чу__ствуется сырости. Она за­метна в первую весенн___ пору. Птицы встреч_ются поминутно с с_л_минкой или перышком. Они нач_ли вить гнёзда в с_ду и в соседн___ л_су.                                                         (По С. Бородину)

Вставь в текст, где нужно, пропущенные буквы.

Спиши его. Над глаголами запиши вопросы.

Придумай заглавие к тексту.

______________________________

Оделись в зол_то л__са. Пот_мнела в_да в р__ке. Пос_дела тр_ва от перв___ инея. То и дело разд_ются за лес___ серебряные трубы жур_влиной стаи. Со свист___ снимают_ся с б__лот утиные косяки.

Д_вно исчезли стриж__, а ласт_чки обл__пили провода—готовят­ся в дал__ний путь. Тол__ко скв_рцы ра_певают возле скворечни­ков. Но это не та песня, что в_сной. Такой уж у скв_рцов обыч_й — не ул_тать, не попрощавшись.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 80. НАРЕЧИЕ

 

Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу

наречия.

_________________в небе_______________поёт жаворонок.

А _________ него____________летят и летят новые гости — лебеди, журавли, гуси, аисты. Скворцы уже ______________ облюбовали себе домики и____________устраивают тёплые гнёзда.

 

Слова: давно, плавно, заботливо, звонко, высоко, мимо.

 

Найди наречия-синонимы. Соедини их стрелкой.

 

* Составь два предложения, используя пару наречий-синонимов.

________________________________________________________________________________________________________

 

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни

наречия. Об­разуй от наречий имена прилагательные,

запиши их.

Тих___ веч_р  н_ступает, ____________________________

Замирают лес и лу_.            ____________________________ Бли_ко реч_ка остывает,    ____________________________ Тиш_  да  глад_ —              _____________________________

Теми__вокруг.               _____________________________

 

УРОК 81. НАРЕЧИЕ

 

Подбери к наречиям антонимы.

тяжело — ____________            густо — _________________

вправо —____________        вверх — _________________

холодно —___________       фомко — ________________

поздно —____________       весело — ________________

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.