Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-03 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
подчеркни их. Вставь пропущенные буквы.
Берёза
Берёзу ты знае____. А зна____ли ты, что её ствол даже в сильную жару и на со_нце почти не нагрева____ся? Уд_вительно? Ты ле_ко пойм____причину этого явления, если вспомн____, что белый цвет отражает солнечные лучи. Берёзу защища____от ожогов цвет её к_ры.
УРОК 72. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ
Скажи, в какой сказке встречаются такие слова.
О каком предмете идёт речь? Запиши ответ. Укажи
род глаголов прошедшего времени. Выдели окончания.
Поставь глаголы в прошедшем времени. Запиши
предложения. Обозначь род глаголов.
Вот и лето (подоспеть) — земляника (покраснеть).
Мастер шубу (сшить), иглы вынуть (позабыть).
Рожь (поспеть), (пожелтеть), (наклонить) тяжёлые колосья. Машинист (любить) осматривать свой паровоз.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь предложения. Подбери нужные глаголы в
прошедшем времени.
Листья, деревьев, с, осенью.
____________________________________________________
Ребята, лыжах, на, лесу, по.
____________________________________________________
Ученики четвёртого класса, музей, в, экскурсию, на.
________________________________________________________________________________________________________
Слова: ходить, опадать, кататься.
УРОК 73. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ
Прочитай. Поставь глаголы в том же числе и роде, что
и имена существительные. Выдели окончания
глаголов.
озеро замерзл_ лес зашумел
река замёрзл_ водопад шумел
ручей замёрз море зашумел_
|
ель замёрзл_ трава зашумел__
озёра замёрзл_ леса зашумел_
реки замёрзл_ водопады шумел_
ручьи замёрзл_ моря зашумел_
ели замёрзл_ травы зашумел_
2. Подумай. Вставь в предложения глагол отдыхать в
прошедшем времени.
Летом Юра ______________ в санатории.
Мой брат Серёжа тоже _____________ в санатории летом.
Летом Аня _________________ в деревне.
Её сестра тоже ______________ в деревне.
Допиши глаголы к именам существительным в
нужном роде. Укажи род и число.
— > Ученик________________________
—► Папа
Ученица писала. → Ученик ___________________
Мама читала. → Папа _____________________
Девочка бегала. → Мальчик __________________
Сестра играла. → Брат ______________________
Уля рассказала. → Костя ____________________
Учительница говорила. → Учитель __________________
Тётя звонила. → Дядя _____________________
УРОК 74. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, запиши
пословицы. Определи спряжение глаголов.
Ш_ла в м_шке (не) ут_ишь.
Лёжа хлеба (не) добудешь.
После драки кулаками (не) машут.
Под л_жачий камень в_да (не) т_чёт.
За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши глаголы во 2-м лице. Сверху укажи
спряжение.
Янтарный мёд (налить)____________в блюдо, а в нём солнце, аромат цветов и трав. Вкусен, не (рассказать) _____________, как вкусен мёд, а много не (съесть) ________________.
Допиши и выдели окончания глаголов. Сверху укажи
спряжение.
Не стыдись спрашивать: чем больше узна____, тем сильнее стан____.
Раньше начн____, раньше после____.
Без работы и репы не выраст____.
|
Поспеши____ — людей насмеш____.
Друга на деньги не куп____.
УРОК 75. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
1. Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Запиши их. Укажи спряжение.
Составь словосочетания. Определи спряжение
глаголов.
чистишь (_ спр.) — ___________________________
запускает (_ спр.)— _______________________
приготовишь (_ спр.) — __________________
едешь (__ спр.) — _____________________
гонит (_ спр.) - _____________________
спрячешь (__спр.) - ______________
Запиши грамотно сочетания слов. Укажи спряжение
глаголов.
коснуться любоваться
↓ ↓
земля закат
пол озеро
стена восход
плечо природа
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
УРОК 76. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Выпиши глаголы в два столбика.
I спряжение II спряжение
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
Слова: барабан_т, хохочет_т, говор_т, шепч__т,
испорт_т, разруш_т, люб_т, обожа_т, хныч_т,
хвал_т, волну_т.
2. Подчеркни буквы я, а, у перед окончанием глаголов. Запомни, эти буквы подсказывают I спряжение; допиши окончания.
меня_т счита_т гуля_т мечта_т
толку_т ворку_т куку__т организу_т
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!