Что нового ты узнал? Допиши окончания глаголов, — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Что нового ты узнал? Допиши окончания глаголов,

2019-08-03 308
Что нового ты узнал? Допиши окончания глаголов, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

подчеркни их. Вставь пропущенные буквы.

Берёза

Берёзу ты знае____. А зна____ли ты, что её ствол даже в сильную жару и на со_нце почти не нагрева____ся? Уд_вительно? Ты ле_ко пойм____причину этого явления, если вспомн____, что белый цвет от­ражает солнечные лучи. Берёзу защища____от ожогов цвет её к_ры.

 

УРОК 72. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

 

Скажи, в какой сказке встречаются такие слова.

О каком предмете идёт речь? Запиши ответ. Укажи

род глаголов прошедшего вре­мени. Выдели окончания.

 

Поставь глаголы в прошедшем времени. Запиши

предложения. Обозначь род глаголов.

Вот и лето (подоспеть) земляника (покраснеть).

Мастер шубу (сшить), иглы вынуть (позабыть).

Рожь (поспеть), (пожелтеть), (наклонить) тяжёлые колосья. Машинист (любить) осматривать свой паровоз.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь предложения. Подбери нужные глаголы в

прошедшем времени.

Листья, деревьев, с, осенью.

____________________________________________________

  

Ребята, лыжах, на, лесу, по.

____________________________________________________

 

Ученики четвёртого класса, музей, в, экскурсию, на.

________________________________________________________________________________________________________

 

Слова: ходить, опадать, кататься.

УРОК 73. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

 

Прочитай. Поставь глаголы в том же числе и роде, что

и имена существительные. Выдели окончания

глаголов.

озеро замерзл_                            лес зашумел

река замёрзл_                              водопад шумел

ручей замёрз                               море зашумел_

ель замёрзл_                           трава зашумел__     

 

озёра замёрзл_                            леса зашумел_

реки замёрзл_                             водопады шумел_

ручьи замёрзл_                           моря зашумел_

ели замёрзл_                          травы зашумел_

 

2. Подумай. Вставь в предложения глагол отдыхать в

прошедшем времени.

Летом Юра ______________ в санатории.

Мой брат Серёжа тоже _____________ в санатории летом.

Летом Аня _________________ в деревне.

Её сестра тоже ______________ в деревне.

Допиши глаголы к именам существительным в

нужном роде. Ука­жи род и число.

> Ученик________________________

—► Папа

Ученица писала.               → Ученик ___________________

Мама читала.                     → Папа _____________________

Девочка бегала.                 → Мальчик __________________

Сестра играла.                   → Брат ______________________

Уля рассказала.                  → Костя ____________________

Учительница говорила.    → Учитель __________________

Тётя звонила.                → Дядя _____________________

УРОК 74. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

 

Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, запиши

пословицы. Определи спряжение глаголов.

Ш_ла в м_шке (не) ут_ишь.

Лёжа хлеба (не) добудешь.

После драки кулаками (не) машут.

Под л_жачий камень в_да (не) т_чёт.

За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запиши глаголы во 2-м лице. Сверху укажи

спряжение.

Янтарный мёд (налить)____________в блюдо, а в нём солнце, аромат цветов и трав. Вкусен, не (рассказать) _____________, как вкусен мёд, а много не (съесть) ________________.

Допиши и выдели окончания глаголов. Сверху укажи

спряже­ние.

Не стыдись спрашивать: чем больше узна____, тем сильнее стан____.

Раньше начн____, раньше после____.

Без работы и репы не выраст____.

Поспеши____ — людей насмеш____.

Друга на деньги не куп____.

 

УРОК 75. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

 

1. Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Запи­ши их. Укажи спряжение.

 

Составь словосочетания. Определи спряжение

глаголов.

чистишь (_ спр.) — ___________________________

   запускает (_ спр.)— _______________________

          приготовишь (_ спр.) — __________________

                 едешь (__ спр.) — _____________________

                         гонит (_ спр.) - _____________________

                                   спрячешь (__спр.) - ______________

 

Запиши грамотно сочетания слов. Укажи спряжение

глаголов.

     коснуться                                  любоваться

            ↓                                                     ↓

         земля                                             закат

           пол                                              озеро

          стена                                            восход

          плечо                                          природа

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

УРОК 76. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

 

Выпиши глаголы в два столбика.

       I спряжение                              II спряжение

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

_________________________ _________________________

 

Слова:   барабан_т,  хохочет_т,  говор_т,  шепч__т,

         испорт_т,  разруш_т,  люб_т,  обожа_т,  хныч_т,

         хвал_т,  волну_т.

 

2. Подчеркни буквы я, а, у перед окончанием глаголов. Запомни, эти буквы подсказывают I спряжение; допиши окончания.

меня_т       счита_т                    гуля_т           мечта_т  

толку_т         ворку_т          куку__т        организу_т

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.