Спиши, употребляя глаголы в настоящем или — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Спиши, употребляя глаголы в настоящем или

2019-08-03 375
Спиши, употребляя глаголы в настоящем или 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

будущем времени.

У папы день рождения. Мама (печь) торт, а мы с братом (испечь) пирог.

В день прощания с лагерем на лесной поляне мы (зажечь) костёр.

Колючий ветер (жечь) лицо.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поставь глаголы во 2-м лице единственного и

множественного числа. Определи лицо и число.

Растурастёшьрастёте.

Живу — _________________ — ____________________.

Лежу  — _________________ — ____________________.

Звоню  — _________________ — ____________________.

Шуршу — _________________ — ____________________.

Иду — ____________________ — ____________________.

УРОК 67. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

 

Прочитай и запомни пословицы. Выдели окончания

глаголов. Сверху глаголов укажи их лицо и число.

Слово скажешь, как узлом завяжешь.

        Дружба правдой крепнет.                       

                      Цыплят по осени считают.

                                  Книги читаю — мир открываю.

 

Выдели корень в данных словах. Чем они интересны?

Запиши гла­голы в 1-м лице множественного числа.

Молчание, молчать, молчун, молчок, молчаливый, молчаливость, замолчать, промолчать, неумолчно, отмолчаться, умолчать.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подбери к данным словам близкие по значению

глаголы в том же лице и числе.

улыбаемся  — _____________________________________

радуюсь — ________________________________________

шагаешь — _______________________________________

скрываем — _______________________________________

смотрите — _______________________________________

торопитесь — ______________________________________

 

Слова: глядеть, смеяться, спешить, ликовать, таить,

        идти.

УРОК 68. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

 

Прочитай. Выпиши глаголы через запятую.

Укажи их время, лицо, число.

а) Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим ле­сом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поля­ной. Это были клесты. Они не боятся морозов.

б) Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попря­тались от лютого холода.

________________________________________________________________________________________________________

 

Измени глаголы. Запиши их в таблицу.

Что получилось?

я (что делаю?) ты (что делаешь?) вы (что делаете?) он (что делает?) они (что делают?)
освещаю        
строю        
сверкаю        
ночую        
брожу        
объявляю        

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Укажи в глаголах время, лицо и число.

Дож_ь  землю  вым_чит, а со__нце  высуш_т.

На дв_ре бушу___ вьюга.

Н_чной в терок гуляет над луг, ведёт разгворы с

цвтами,колышет травы.

Одна пч_ла не много мёда нат_скает.

На высоких елях в__сят и зреют румяные ш_шки.

УРОК 69. ГЛАГОЛЫ 2- го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ

 

Запиши глаголы по образцу. Выдели окончания

глаголов 2-го лица.

я рисуюты рисуешь

я пою — __________________________________

я отдыхаю — ______________________________

я дрожу — ________________________________

я гуляю — ________________________________

я играю — ________________________________

я точу — _________________________________

Внимательно прочитай текст. Вставь нужные буквы.

Выпиши гла­голы 2-го лица единственного числа.

Выдели в них окончания.

Х_р_шо летом в д ревне! Каждый ден_ ид_____в лес или в пол_. Кругом вод____ много инт_ресного. С бабушк___ ход   за ягод. С дедушк____ собира____ клубник_ в огород_, убира___ сено. С ребятами игра____в футбол.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запомни пословицы. В глаголах выдели окончания.

Определи спряжение глаголов.

   Упусти____минутку — потеряв____ час.

В решете воды не удерж____.

Конь вырвется — догон____, аслово сказанное не ворот____.

Одной рукой узла не завяж____.

Люб____ гостить — люби и ксебе звать.

* Объясни смысл второй пословицы. Когда так говорят?

УРОК 70. ГЛАГОЛЫ 2- го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА. Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ

 

Прочитай слова. Поставь глаголы во 2-м лице

единственного числа.

Запиши глаголы по образцу. Подчеркни безударные

окончания гла­голов.

они думают — ты дума ешь

   они скучают — ____________________

         они запирают — ___________________

              они поднимают — _________________

                   они смотрят — ____________________

                            они видят — _____________________

 

3. Прочитай. Допиши у глаголов окончание -ешь или - ишь.

Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

Роса

В солнеч_ное утро пойд____в лес или в поле. На траве найд____ р_синки. Они бл_стят на со_нце. Подойд___ ближе и разглд их. Ты увд, что они круглые. Сорв____ листок, т_хонько под­нес____ ко рту, выпь__ росинку. Р__синка вкусная.

 

УРОК 71. НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ГЛАГОЛАХ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ

 

Выдели окончания в данных словах. Поставь

ударение. Запиши глаголы в два столбика.

Держишь, кричишь, лежишь, видишь, стучишь, копаешь, говоришь, летишь.

      Глаголы                                              Глаголы

с безударными окончаниями             с ударными окончаниями

______________________________ _____________________________

______________________________ _____________________________

______________________________ _____________________________

______________________________ _____________________________

 

Выдели окончания глаголов. Вставь пропущенные

буквы.

Вспоминается мне моё детство. Любил я в_зиться лет___ у реки. То купаешься, то к_таешься на ло_ке. Но особенно любил л_вить п_скорей. Ст__ишь с уд_чкой на мелк___ месте и мутишь воду под н__гами. П_скари плывут на мутную воду. Тут-то их и ловишь. Выт__щишь одного, п_ложишь в ведро. Насадишь червя, закинешь уд_чку и вытаскиваешь нового. Потом выходишь на бере_, ра_кладываешь к_стёр и варишь уху.

 

* Скажи, почему рыба называется «пескарь».

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.