Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 375 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
будущем времени.
У папы день рождения. Мама (печь) торт, а мы с братом (испечь) пирог.
В день прощания с лагерем на лесной поляне мы (зажечь) костёр.
Колючий ветер (жечь) лицо.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь глаголы во 2-м лице единственного и
множественного числа. Определи лицо и число.
Расту — растёшь — растёте.
Живу — _________________ — ____________________.
Лежу — _________________ — ____________________.
Звоню — _________________ — ____________________.
Шуршу — _________________ — ____________________.
Иду — ____________________ — ____________________.
УРОК 67. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА
ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Прочитай и запомни пословицы. Выдели окончания
глаголов. Сверху глаголов укажи их лицо и число.
Слово скажешь, как узлом завяжешь.
Дружба правдой крепнет.
Цыплят по осени считают.
Книги читаю — мир открываю.
Выдели корень в данных словах. Чем они интересны?
Запиши глаголы в 1-м лице множественного числа.
Молчание, молчать, молчун, молчок, молчаливый, молчаливость, замолчать, промолчать, неумолчно, отмолчаться, умолчать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери к данным словам близкие по значению
глаголы в том же лице и числе.
улыбаемся — _____________________________________
радуюсь — ________________________________________
шагаешь — _______________________________________
|
скрываем — _______________________________________
смотрите — _______________________________________
торопитесь — ______________________________________
Слова: глядеть, смеяться, спешить, ликовать, таить,
идти.
УРОК 68. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА
ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Прочитай. Выпиши глаголы через запятую.
Укажи их время, лицо, число.
а) Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Это были клесты. Они не боятся морозов.
б) Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.
________________________________________________________________________________________________________
Измени глаголы. Запиши их в таблицу.
Что получилось?
я (что делаю?) | ты (что делаешь?) | вы (что делаете?) | он (что делает?) | они (что делают?) |
освещаю | ||||
строю | ||||
сверкаю | ||||
ночую | ||||
брожу | ||||
объявляю |
Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Укажи в глаголах время, лицо и число.
Дож_ь землю вым_чит, а со__нце высуш_т.
На дв_ре бушу___ вьюга.
Н_чной в терок гуляет над луг, ведёт разгворы с
цвтами,колышет травы.
Одна пч_ла не много мёда нат_скает.
На высоких елях в__сят и зреют румяные ш_шки.
УРОК 69. ГЛАГОЛЫ 2- го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.
Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ
Запиши глаголы по образцу. Выдели окончания
глаголов 2-го лица.
я рисую — ты рисуешь
я пою — __________________________________
я отдыхаю — ______________________________
я дрожу — ________________________________
я гуляю — ________________________________
я играю — ________________________________
я точу — _________________________________
Внимательно прочитай текст. Вставь нужные буквы.
Выпиши глаголы 2-го лица единственного числа.
Выдели в них окончания.
Х_р_шо летом в д ревне! Каждый ден_ ид_____в лес или в пол_. Кругом вод____ много инт_ресного. С бабушк___ ход за ягод. С дедушк____ собира____ клубник_ в огород_, убира___ сено. С ребятами игра____в футбол.
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запомни пословицы. В глаголах выдели окончания.
Определи спряжение глаголов.
Упусти____минутку — потеряв____ час.
В решете воды не удерж____.
Конь вырвется — догон____, аслово сказанное не ворот____.
Одной рукой узла не завяж____.
Люб____ гостить — люби и ксебе звать.
* Объясни смысл второй пословицы. Когда так говорят?
УРОК 70. ГЛАГОЛЫ 2- го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА. Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ
Прочитай слова. Поставь глаголы во 2-м лице
единственного числа.
Запиши глаголы по образцу. Подчеркни безударные
окончания глаголов.
они думают — ты дума ешь
они скучают — ____________________
они запирают — ___________________
они поднимают — _________________
они смотрят — ____________________
они видят — _____________________
3. Прочитай. Допиши у глаголов окончание -ешь или - ишь.
Вставь, где нужно, пропущенные буквы.
Роса
В солнеч_ное утро пойд____в лес или в поле. На траве найд____ р_синки. Они бл_стят на со_нце. Подойд___ ближе и разглд их. Ты увд, что они круглые. Сорв____ листок, т_хонько поднес____ ко рту, выпь__ росинку. Р__синка вкусная.
УРОК 71. НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ГЛАГОЛАХ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ
Выдели окончания в данных словах. Поставь
ударение. Запиши глаголы в два столбика.
Держишь, кричишь, лежишь, видишь, стучишь, копаешь, говоришь, летишь.
Глаголы Глаголы
с безударными окончаниями с ударными окончаниями
______________________________ _____________________________
______________________________ _____________________________
______________________________ _____________________________
______________________________ _____________________________
Выдели окончания глаголов. Вставь пропущенные
буквы.
Вспоминается мне моё детство. Любил я в_зиться лет___ у реки. То купаешься, то к_таешься на ло_ке. Но особенно любил л_вить п_скорей. Ст__ишь с уд_чкой на мелк___ месте и мутишь воду под н__гами. П_скари плывут на мутную воду. Тут-то их и ловишь. Выт__щишь одного, п_ложишь в ведро. Насадишь червя, закинешь уд_чку и вытаскиваешь нового. Потом выходишь на бере_, ра_кладываешь к_стёр и варишь уху.
|
* Скажи, почему рыба называется «пескарь».
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!