Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
как они образованы. Подчеркни глаголы в
неопределённой форме.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________
/ / / / /
ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО: сорю, соришь, сорим, вы сорите, они сорят.
Вставь в предложения глаголы в неопределённой
форме. Подумай, какие нужно вставить буквы.
Яг_ды р_бины — любимая пищ_ многих птиц. Ярк___ кисти яго_ нужно вовремя______________. Их можно _____ в пучки или _____________ на л__сте бумаги и __________. Зимой в крмушки или в пучках на древях.
Слова: насыпать, рассыпать, собрать, подвесить,
связать, подсушить.
УРОК 62. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Подбери к данным глаголам однокоренные глаголы с
приставками вы-, под-, за-, на-. Запиши вопросы.
Замени словосочетание глаголом в неопределённой
форме.
оказывать помощь (что делать?) → помогать
осуществить строительство (что сделать?) → ____________
вести наблюдение (что делать?) → _____________________
одержать победу (что сделать?) → ______________________
давать совет (что делать?) → __________________________
нести службу (что делать?) → _________________________
принять решение (что сделать?) → _____________________
бережно хранить (что делать?) → _______________________
3. Ответь на вопросы. В клеточках запиши слова-
ответы.
УРОК 63. ПРАВОПИСАНИЕ Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА
Прочитай глаголы. Выдели окончание -ть или -ти.
Укажи нулевое окончание в глаголах неопределённой
формы.
течь увлечь
помочь беречь
|
толочь лечь
Вставь, если нужно, букву мягкий знак в слова.
Запиши вопросы к глаголам.
смеят_ся (______________) купает_ся (________________)
смеёт_ся (______________) купат_ся (_________________)
старает_ся(_____________) готовит__ся(______________)
старат_ся (_____________) приготовит_ся (_____________)
Допиши в предложения глаголы в неопределённой
форме.
На уроках нельзя (что делать?) ________________________.
Друзья всегда готовы (что сделать?) ___________________.
Книги надо (что делать?) ____________________________.
Надо раньше (что сделать?) ____________спать, чтобы хорошо (что сделать?) _____________.
Чтобы правильно (что делать?) ____________, надо быть внимательным.
УРОК 64. ПРАВОПИСАНИЕ Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА
1. Поставь вопросы только к глаголам. Вставь нужную
букву. Как называются эти слова?
(___________) — нагр_ждать
(___________) — награда
(___________) — нагр_ждение
(___________) — возн_гр_дить
(___________) — возн_гр_ждение
2. Запиши вопросы к глаголам. Пиши после буквы ч
мягкий знак.
(___________) — зажеч_
(___________) — испеч_
(___________) — стереч_
(___________) — обжеч_
(___________) — стрич_
(___________) — пересеч_
Расскажи, как ухаживать за цветами. Используй
глаголы в неопределённой форме, запиши их.
НАДО НЕЛЬЗЯ
(что делать?) (что делать?)
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
УРОК 65. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА
ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Поставь данные глаголы в 1-м лице единственного и
множественного числа настоящего времени. Выдели
|
окончания.
Нач. форма | 1-е л., ед.ч. | 1-е л., мн.ч. |
смотреть ходить | смотрю | смотрим |
благодарить | ||
верить | ||
расти | ||
учить | ||
крошить | ||
лечить |
Подумай, подбери подходящие по смыслу имена
существительные. Подчеркни глаголы.
Укажи их лицо и число.
Весной мы сажаем (что?) _____________________________. Летом мы ухаживаем (за чем?) ________________________.
Осенью мы убираем (что?)____________________________.
Прочитай. Определи время и лицо глаголов. Запиши
данные глаголы во 2-м лице единственного числа.
Выдели окончания.
Я ТЫ
бегу _____________
шью иду __________ ___________
кричу гляжу ___________ ___________
молчу говорю ___________ __________
УРОК 66. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА
ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Измени данные глаголы по лицам.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!