Запиши однокоренные слова в строчку. Рассмотри, — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Запиши однокоренные слова в строчку. Рассмотри,

2019-08-03 487
Запиши однокоренные слова в строчку. Рассмотри, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

как они образо­ваны. Подчеркни глаголы в

неопределённой форме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

                                                            /      /            /               /                   /

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО: сорю, соришь, сорим, вы сорите, они сорят.

Вставь в предложения глаголы в неопределённой

форме. Поду­май, какие нужно вставить буквы.

Яг_ды р_бины — любимая пищ_ многих птиц. Ярк___ кисти яго_ нужно вовремя______________. Их можно _____ в пучки или _____________ на л__сте бумаги и __________. Зимой в крмушки или в пучках на древях.

 

Слова: насыпать, рассыпать, собрать, подвесить,

        связать, подсушить.

УРОК 62. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

 

Подбери к данным глаголам однокоренные глаголы с

приставка­ми вы-, под-, за-, на-. Запиши вопросы.

Замени словосочетание глаголом в неопределённой

форме.

оказывать помощь (что делать?) → помогать

осуществить строительство (что сделать?) ____________

вести наблюдение (что делать?) _____________________

одержать победу (что сделать?) ______________________

давать совет (что делать?) __________________________

нести службу (что делать?) _________________________

принять решение (что сделать?) _____________________

бережно хранить (что делать?) _______________________

 

3. Ответь на вопросы. В клеточках запиши слова-

ответы.

УРОК 63. ПРАВОПИСАНИЕ Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА

Прочитай глаголы. Выдели окончание -ть или -ти.

Укажи нулевое окончание в глаголах неопределённой

формы.

  течь                                увлечь

         помочь                              беречь

                   толочь                               лечь

Вставь, если нужно, букву мягкий знак в слова.

Запиши вопросы к глаголам.

смеят_ся (______________) купает_ся (________________)

смеёт_ся (______________) купат_ся (_________________)

старает_ся(_____________) готовит__ся(______________)

старат_ся (_____________) приготовит_ся (_____________)

Допиши в предложения глаголы в неопределённой

форме.

На уроках нельзя (что делать?) ________________________.

Друзья всегда готовы (что сделать?) ___________________.

Книги надо (что делать?) ____________________________.

Надо раньше (что сделать?) ____________спать, чтобы хорошо (что сделать?) _____________.

Чтобы правильно (что делать?) ____________, надо быть внима­тельным.

 

УРОК 64. ПРАВОПИСАНИЕ Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА

1. Поставь вопросы только к глаголам. Вставь нужную

букву. Как называются эти слова?

(___________) — нагр_ждать

       (___________) — награда

                   (___________) — нагр_ждение

                             (___________) — возн_гр_дить

                                       (___________) — возн_гр_ждение

 

2. Запиши вопросы к глаголам. Пиши после буквы ч

мягкий знак.

(___________) — зажеч_

    (___________) — испеч_

               (___________) — стереч_

                           (___________) — обжеч_

                                      (___________) — стрич_

                                                 (___________) — пересеч_

 

Расскажи, как ухаживать за цветами. Используй

глаголы в неоп­ределённой форме, запиши их.

       НАДО                                        НЕЛЬЗЯ

   (что делать?)                               (что делать?)

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

УРОК 65. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

 

Поставь данные глаголы в 1-м лице единственного и

множе­ственного числа настоящего времени. Выдели

окончания.

Нач. форма 1-е л., ед.ч. 1-е л., мн.ч.
смотреть ходить смотрю смотрим
благодарить    
верить    
расти    
учить    
крошить    
лечить    

Подумай, подбери подходящие по смыслу имена

существитель­ные. Подчеркни глаголы.

Укажи их лицо и число.

Весной мы сажаем (что?) _____________________________. Летом мы ухаживаем (за чем?) ________________________.

Осенью мы убираем (что?)____________________________.

 

Прочитай. Определи время и лицо глаголов. Запиши

данные гла­голы во 2-м лице единственного числа.

Выдели окончания.

         Я                                                       ТЫ

      бегу                                                  _____________

  шью    иду                                __________ ___________

кричу гляжу                       ___________ ___________

молчу      говорю          ___________       __________

УРОК 66. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Измени данные глаголы по лицам.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.