Подчеркни местоимения. Определи их лицо и число. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Подчеркни местоимения. Определи их лицо и число.

2019-08-03 614
Подчеркни местоимения. Определи их лицо и число. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запиши их в таблицу.

В сосновом бору мы видели рыженькую белку.

Я шёл по узкой тропинке среди высоких хлебов.

Ты учишься в школе. Ты — ученик.

Ласточка свила гнездо. Оно висит под самой крышей. Ребята пришли в класс раньше. Они дежурные.

Птица несёт в клюве соломинку. Она строит гнездо.

 

Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Единственное      
Множественное      

Соедини стрелкой слова левого и правого столбиков.   

Запиши, что получилось.

Вставь пропущенные буквы. Допиши подходящие

местоимения. Какие слова заменяют местоимения в

тексте?

Лет___на топ_лях по_вляется пух.___п_крывает толстым

слоем д_р_ги, крыш_ домов. Лё_кие пуш_нки зал_тают в окна. ___приносят много хл_пот хозяйкам. Учёные выв_ли новое т_п_линое дер_во.___рано з__ленеет и не даёт пуха.

 

УРОК 49. ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО МЕСТОИМЕНИЙ

 

Подбери местоимения к словам. Составь три

предложения, ис­пользуя данные сочетания слов.

вы идут _______________________________________
мы идём ______________________________________
они идёте _____________________________________

Допиши местоимения во множественном числе.

               

Найди и подчеркни местоимения. Определи число

местоимений в предложениях.

 

Соедини стрелками местоимения по лицам.

 

УРОК 50. ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ 3- го ЛИЦА

 

Соедини с рамкой те местоимения, про которые  

говорят: 3-е лицо, единственное число.

 

* Придумай и запиши предложение с этими местоимениями.

________________________________________________________________________________________________________

 

Просклоняй местоимения верно.

И. п.          он            она           они

Р. п.    ________ ________     ________

Д. п.    ________ ________    ________

В. п.    ________ ________     ________

Т. п.    ________ ________     ________

П. п.     у ________ у________ у________

* Что интересного происходит с местоимениями в предложном па­деже?

 

Прочитай. Вставь подходящие по смыслу

местоимения, заменя­ющие имена существительные.

Есть у моря горы. Называются_______айсбергами, что по-англий­ски означает «ледяные горы». Айсберги блуждают по морю, сегодня здесь, завтра там. Как же_______нанести на карту? За_______никакая карта не угонится!

 

УРОК 51. СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ И БЕЗ

 

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Подчеркни предло­ги с местоимениями.

Т_чёт р__ка, изв_вается. За ней з_л__неют луга. Над ней

ясн___неб_. Один бере_у неё г_ристый. На нём растёт лес. В_сной р_ка ш_роко разл_вается, и тогда по ней сплавляют лес.

 

Прочитай загадку. Запиши отгадку. Напиши

правильно местоиме­ния. Обозначь лицо местоимений.

Глядятся в _его                  Гл_дятся в _его

м_лодые р_бинки,             мол_дые б__резки —

цв_тные св_и                     св_и перед _им

прим__ряют к_сынки.       поправляют причёски.

                         И мес__ц, и звёзды

                         в _ ём отражаются.

                         Как это зеркало называется? (__________)

Прочитай. Вставь нужные буквы. Что интересного ты

узнал? Подбери подходящие местоимения. Подчеркни

их. Предлоги об­веди.

Ежевика

Бывает ли ч_рная м_лина? Не бывает. Но есть _года ч_рного цвета, очен_ п_хожая на м_лину, тол_ко вку_ у___другой. Это ежевика. У___на ве__ках к_лючки, которыми___, как ёж_к, защ_щается от вр_гов. Поэтому и называется ежевикой.

 

* Выпиши из текста местоимения. Укажи их лицо и число.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 52. НАПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ И ПРЕДЛОГОВ

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.