Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-03 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Обогащать малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, активизировать слова; «елка», «Петрушка», «праздник», «друзья». Усилить сенсорные стороны информации при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина); вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми и мотивацию к проживанию праздника. Побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения. Материалы. Маленькая искусственная елочка, украшенная новогодними игрушками. Петрушка. Заводные игрушки: танцующая собачка, мишка, стоящий на задних лапах и играющий на балалайке; пингвин, машущий крыльями; клюющие петушок и курочки; зайчик, играющий на барабане; котик едущий на машине; поюшая козочка и т.п. (Игрушки подбираются из числа имеющихся в наличии на данный момент. Некоторые из них можно сделать, прибегая к «превращениям», например, матрешку-неваляшку сделать Снеговиком, нарядив ее в белые пелеринки.)
Ход занятия. В занятии принимают участие двое взрослых: один ведет действие (воспитатель), второй — помощник воспитателя, опекает детей, чтобы исключить неожиданные ситуации.
Воспитатель привлекает внимание к елке, украшенной игрушками. Постепенно вводит детей в игровое действие. Демонстрируя кукольный персонаж, воспитатель надевает на руку сначала цветной нарукавник, а затем Петрушку-перчатку. Петрушка «оживает», здоровается, восхищается украшенной елкой, называет малышей по имени, говорит, что любит их и пришел в гости.
Сев на детский стул перед детьми, педагог просит Петрушку продемонстрировать свой наряд. Однако Петрушка начинает проказничать: «забирается» на колени, садится, поворачивается влево-вправо и только затем, приустав, показывает свой наряд: красивая рубашечка, а главное, яркий колпачок. Петрушка продолжает проказничать, прячется то за одно, то за другое плечо взрослого, щекочет его по уху, целует в щечку и т.п. Эта сценка требует от взрослого артистизма, умения вестк разговор как за себя, так и за Петрушку, что вызывает у детей восторг, смех.
|
Называя действия куклы (Петрушка сел, спрятался, протягивает руку), педагог предлагает детям (по желанию!) подойти к Петрушке, подержать его за руку, поговорить с ним. Петрушка изъявляет желание поплясать для ребят. Звучит музыка. Кукла пляшет перед елкой. Дети хлопают в ладоши.
Петрушка знакомит малышей со своими друзьями. Заводные игрушки поочередно «выступают» перед зрителями. Воспитатель активизирует детей, просит назвать «артистов», отметить их внешние особенности. Например: «Какой беленький зайчик! Какие у него ушки? Правильно, длинные. Что он делает? Правильно, играет на дудочке. А что делает собачка? Прыгает через обруч. Что делает Снеговик? Танцует и звенит серебряными колокольчиками! Мишенька стучит в барабанчик и т.п.».
Игровой показ, постепенно переходит в совместное действие: дети поют, танцуют, повторяя песенки и пляски новогоднего'утренника. В заключение Петрушка прощается и обещает приехать к ребятам. Заводные игрушки на машине вместе с Петрушкой уезжают.
Во второй половине дня желательно организовать совместные занимательные игры, эмоционально обогащая и сохраняя впечатления утреннего занятия.
Развитие речи.
Тема:«Маленькой елочке холодно зимой»
Цель:. Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования живот-
ных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка. Материалы. Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.
|
Ход занятия. Воспитатель собирает детей около елочки, Читает им стихотворение. Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!..
(З.Александрова«Елочка», отрывок)1
Воспитатель вместе с детьми рассматривает елочку, выстраивает диалог:
— Нарядная елочка. Чем украшена елочка? — указывает на шарики, бусы и другие игрушки. Воспитатель обобщает ответы детей,
описывает игрушки: разноцветные бусы, фонарики, хлопушки
и т.п.
— А кто это танцует под елочкой?
(Выставляет игрушки: собачку, мышку, кота и курочку. Появление ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольные инициативные высказывания детей.)
—Как подает голос собачка? (Вместе с детьми: гав-гав.) Собачка лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка? (Ответы детей.)
Далее воспитатель поочередно дает детям подержать собачку, предлагает произнести звукоподражание, спрашивает: «Что делает собачка?»
Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот — мяу, мяу-мяукает; мышка — пи, пи, пи-пишит; курочка — куд-куда, куд-куда-кудахчет.)
Педагог приглашает детей на ковер, ставит в середину игрушки. Обращается к детям: «Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум-бум-бум (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми). А бубны звенят: тили-бом, тили-бом (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми). Потанцуем: бом-бом-бом; тили-бом, тили-бом». (Повторить 2 раза.)
Дети возвращаются на свои места.
«Послушайте новогоднюю сказочку, — говорит воспитатель: Под Новый год хозяюшка разным зверушкам дала работу: собачке — помыть чашечку язычком, мышке — собрать крошки со стола, курочке — пол веничком подмести; коту — пирожок испечь».
Воспитатель повторяет сказочку еще раз, разыгрывая действия персонажей: перед собачкой чашка, собака наклоняет голову к чашке, как будто ее облизывает и т.п.
|
Далее обращается к детям: «Кто хочет показать, как собачка моет чашку языком, (желающему вручает игрушку), а мышка собирает крошки; а кот печет пирожок; как курочка веничком метет?»
Показ сопровождает вопросами: «Собачка что делает? Мышка что делает (кот, курочка)?» Занятие переходит е свободную деятельность детей с игрушками
Сенсорное развитие.
Тема: «Украшения для Снеговика»
Цель. Учить составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (по показу воспитателя). Способствовать запоминанию их названий (шар, кольцо и др.). Совершенствовать умение действовать кончиками пальцев, нанизывая предметы «бусы» на тонкий стержень («иголочку»), делая гирлянду из деревянных колец и шаров (по 6 шт. на каждого ребенка).
Материалы. Шнур (длина 40-50 см), на одном конце которого завязаны шар или колечко, а на другом — трубочка (можно использовать маленькую трубочку для сока). Оба предмета укрепляются через отверстия, в которые насквозь пропускаются концы шнура («Ниточка с иголочкой»).
Геометрические фигуры двух видов. Например, кольца и шары (по 6 штук на каждого ребенка). Используются кольца и шары от пирамидок, имеющихся в группе в качестве дидактических пособий.
Ход занятия. Взрослый дает детям рассмотреть имеющиеся у них кольца и шары и предлагает: «Сделаем бусы для Снеговика, которого мы слепили на прогулке. Он тоже хочет быть нарядным около новогодней елки».
Педагог показывает прием чередования колец и шаров, пропуская их отверстия через «иголочку». Таким образом дети начинают нанизывать детали на шнур. Если ребенок ошибается, взрослый помогает, напоминая последовательность выбора — «колечко — шарик, колечко — шарик» и т.д.
Когда у каждого малыша получится маленькая гирлянда, педагог предлагает скрепить их в одну большую. «Посмотрите, какие длинные бусы мы сделали для Снеговика. Положим их в коробку, а когда пойдем гулять, возьмем с собой и украсим нашего Снеговика», — говорит воспитатель.
«Бусы» остаются на снеговике несколько дней. Затем возвращаются в группу (в отсутствие детей), а снеговик «украшается» цветными льдинками.
Аппликация и рисование.
|
Тема: «В зимнем лесу»
Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки,очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Материалы. Листы бумаги голубого или синего цвета для фона, силуэты разных по размеру елок (большие и маленькие); выполненная воспитателем аппликация — картинка зимнего леса. Мольберт, клеящие карандаши, мягкие салфетки для изображения «покрытой снегом земли, сугробов, горки», краски, гуашь, кисти.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за падающими снежинками, деревьями, покрытыми снегом, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением зимнего леса и его обитателей, чтение рассказов, стихов.
Ход занятия. Воспитатель показывает детям картинку: «Как красиво в зимнем лесу, все деревья покрылись снегом, звери попрятались в теплые норки. В лесу тихо. Только на снегу видны следы зайчика, лисы, волка; зеленые елочки укутаны снежком, на земле снег намел сугробы, снежные горки», — рассказывает воспитатель и читает стихи:
Как на горке — снег, снег,
И пол горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
(И. Токмакова)'
Последние слова воспитатель произносит тихо, в то время как все стихотворение читает громко, выразительно, подчеркивая голосом ритмичность повторов: «Снег — на горке и под горкой, снег— на елке и под елкой...».
«А сейчас, ребята, мы с вами тоже отправимся в зимний лес. В лесу растет много елочек (показывает их силуэты). Вот одна елочка, а вот еще, и еше... Теперь надо елочки наклеить на бумагу (показ). А внизу на земле — снег, сугробы, снежные горки (показывает прием обрывания и сминания бумажной салфетки и наклеивания). Получилась картинка зимнего леса (показывает аппликацию). А теперь вы сами наклеите елочки, снег на земле, сугробы».
Воспитатель предлагает каждому взять силуэты елочек (2—4 шт.), листы бумаги для фона. Дети располагают елочки на листе, меняя их местами (растут рядом большие и маленькие, и наклеивают. Все действия выполняют как самостоятельно, так и с помощью воспитателя. Затем способом обрывания внизу листа наклеивают из мятой бумажной салфетки «землю, покрытую белым снегом», а способом сминания комочков — «сугробы, горку».
— А почему нет снега на ветках елочек? Что надо сделать, что
бы «елочки снежок укутывал»?» (Ответы детей.)
— Ребята, вы догадались, снежок надо нарисовать! А какого он
цвета? — спрашивает воспитатель. — Белый снег, пушистый...
Возьмите кисточки и нарисуйте много снега, чтобы медведю было
тепло спать в берлоге.
|
Дети рисуют красками снег на земле, на ветках елки. В процессе занятия воспитатель повторяет слова стихотворения, что помогает детям рисовать снег ритмом мазков. Спрашивает; «Кто пробежал по снегу? Чьи это следы? А где спит медведь?»
Когда все работы будут закончены, воспитатель просит детей принести свои картинки, ставит их на мольберт или раскладывает на столе так, чтобы получилась панорама зимнего леса. Он обра-шает внимание детей на разнообразие елочек: «Найдите, где елочки очень маленькие, а где они выросли большими? А кто спрятался под елкой? Кто бежал по снегу? А где снега так много, что получился сугроб, на кого он похож?» Эти вопросы помогают детям замечать особенности очертаний аппликативных силуэтов, способствуют развитию восприятия.
В вечернее время дети самостоятельно могут рассматривать свои картинки, находить новые образы с помощью воспитателя, узнавать в них различных обитателей леса.
Лепка
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!