Тема:«Петрушка и его друзья» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема:«Петрушка и его друзья»

2019-08-03 192
Тема:«Петрушка и его друзья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Обогащать малышей яркими впечатлениями новогод­него праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, ак­тивизировать слова; «елка», «Петрушка», «праздник», «друзья». Усилить сенсорные стороны информации при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина); вызвать радостные эмо­ции в игре со взрослыми и мотивацию к проживанию праздника. Побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные дви­жения.              Материалы. Маленькая искусствен­ная елочка, украшенная новогодними игрушками. Петрушка. Заводные иг­рушки: танцующая собачка, мишка, стоящий на задних лапах и играющий на балалайке; пингвин, машущий кры­льями; клюющие петушок и курочки; зайчик, играющий на барабане; котик едущий на машине; поюшая козочка и т.п. (Игрушки подбираются из числа имеющихся в наличии на данный мо­мент. Некоторые из них можно сделать, прибегая к «превращениям», например, матрешку-неваляшку сделать Снеговиком, нарядив ее в белые пелеринки.)

Ход  занятия. В занятии принимают участие двое взрослых: один ведет действие (воспитатель), второй — помощник воспитателя, опекает детей, чтобы исключить неожиданные ситу­ации.

Воспитатель привлекает внимание к елке, украшенной игруш­ками. Постепенно вводит детей в игровое действие. Демонстрируя кукольный персонаж, воспитатель надевает на руку сначала цвет­ной нарукавник, а затем Петрушку-перчатку. Петрушка «оживает», здоровается, восхищается украшенной елкой, называет малышей по имени, говорит, что любит их и пришел в гости.

Сев на детский стул перед детьми, педагог просит Петрушку продемонстрировать свой наряд. Однако Петрушка начинает про­казничать: «забирается» на колени, садится, поворачивается влево-вправо и только затем, приустав, показывает свой наряд: красивая рубашечка, а главное, яркий колпачок. Петрушка продолжает про­казничать, прячется то за одно, то за другое плечо взрослого, ще­кочет его по уху, целует в щечку и т.п. Эта сценка требует от взрослого артистизма, умения вестк разговор как за себя, так и за Петрушку, что вызывает у детей восторг, смех.

Называя действия куклы (Петрушка сел, спрятался, протягива­ет руку), педагог предлагает детям (по желанию!) подойти к Пет­рушке, подержать его за руку, поговорить с ним. Петрушка изъяв­ляет желание поплясать для ребят. Звучит музыка. Кукла пляшет перед елкой. Дети хлопают в ладоши.

Петрушка знакомит малышей со своими друзьями. Заводные игрушки поочередно «выступают» перед зрителями. Воспитатель активизирует детей, просит назвать «артистов», отметить их внеш­ние особенности. Например: «Какой беленький зайчик! Какие у него ушки? Правильно, длинные. Что он делает? Правильно, иг­рает на дудочке. А что делает собачка? Прыгает через обруч. Что делает Снеговик? Танцует и звенит серебряными колокольчиками! Мишенька стучит в барабанчик и т.п.».

Игровой показ, постепенно переходит в совместное действие: дети поют, танцуют, повторяя песенки и пляски новогоднего'утренника. В заключение Петрушка прощается и обещает приехать к ребятам. Заводные игрушки на машине вместе с Петрушкой уезжают.

Во второй половине дня желательно организовать совместные занимательные игры, эмоционально обогащая и сохраняя впечат­ления утреннего занятия.

Развитие речи.

Тема:«Маленькой елочке холодно зимой»

Цель:. Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить сло­во и выразительные движения. Закреплять наименования живот-

ных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподра­жаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные вы­сказывания детей. Развивать чувство языка.                                                                           Материалы. Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.                                                                                                 

  Ход  занятия. Воспитатель собирает детей около елоч­ки, Читает им стихотворение.                                                                                                    Сколько на елочке

 Шариков цветных,

 Розовых пряников,

 Шишек золотых!..

(З.Александрова«Елочка», отрывок)1

Воспитатель вместе с детьми рассматривает елочку, выстраива­ет диалог:

— Нарядная елочка. Чем украшена елочка? — указывает на ша­рики, бусы и другие игрушки. Воспитатель обобщает ответы детей,
описывает игрушки: разноцветные бусы, фонарики, хлопушки
и т.п.

— А кто это танцует под елочкой?

(Выставляет игрушки: собачку, мышку, кота и курочку. Появле­ние ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольные инициативные высказывания детей.)

—Как подает голос собачка? (Вместе с детьми: гав-гав.) Собач­ка лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка? (От­веты детей.)

Далее воспитатель поочередно дает детям подержать собачку, пред­лагает произнести звукоподражание, спрашивает: «Что делает собачка?»

Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот — мяу, мяу-мяукает; мышка — пи, пи, пи-пишит; курочка — куд-куда, куд-куда-кудахчет.)

Педагог приглашает детей на ковер, ставит в середину игрушки. Обращается к детям: «Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум-бум-бум (выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми). А бубны звенят: тили-бом, тили-бом (выра­зительные движения и звукоподражания вместе с детьми). Потан­цуем: бом-бом-бом; тили-бом, тили-бом». (Повторить 2 раза.)

Дети возвращаются на свои места.

«Послушайте новогоднюю сказочку, — говорит воспитатель: Под Новый год хозяюшка разным зверушкам дала работу: собач­ке — помыть чашечку язычком, мышке — собрать крошки со сто­ла, курочке — пол веничком подмести; коту — пирожок испечь».

Воспитатель повторяет сказочку еще раз, разыгрывая действия персонажей: перед собачкой чашка, собака наклоняет голову к чашке, как будто ее облизывает и т.п.

Далее обращается к детям: «Кто хочет показать, как собачка моет чашку языком, (желающему вручает игрушку), а мышка собирает крошки; а кот печет пирожок; как курочка веничком метет?»

Показ сопровождает вопросами: «Собачка что делает? Мышка что делает (кот, курочка)?» Занятие переходит е свободную дея­тельность детей с игрушками

Сенсорное развитие.

Тема: «Украшения для Снеговика»

Цель. Учить составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (по показу воспитателя). Способствовать запо­минанию их названий (шар, кольцо и др.). Совершенствовать уме­ние действовать кончиками пальцев, нанизывая предметы «бусы» на тонкий стержень («иголочку»), делая гирлянду из деревянных колец и шаров (по 6 шт. на каждого ребенка).

Материалы. Шнур (длина 40-50 см), на одном конце которо­го завязаны шар или колечко, а на другом — трубочка (можно ис­пользовать маленькую трубочку для сока). Оба предмета укрепля­ются через отверстия, в которые насквозь пропускаются концы шнура («Ниточка с иголочкой»).

Геометрические фигуры двух видов. Например, кольца и шары (по 6 штук на каждого ребенка). Используются кольца и шары от пирамидок, имеющихся в группе в качестве дидактических пособий.

Ход  занятия. Взрослый дает детям рассмотреть имею­щиеся у них кольца и шары и предлагает: «Сделаем бусы для Сне­говика, которого мы слепили на прогулке. Он тоже хочет быть на­рядным около новогодней елки».

Педагог показывает прием чередования колец и шаров, пропус­кая их отверстия через «иголочку». Таким образом дети начинают нанизывать детали на шнур. Если ребенок ошибается, взрослый помогает, напоминая последовательность выбора — «колечко — шарик, колечко — шарик» и т.д.

Когда у каждого малыша получится маленькая гирлянда, педа­гог предлагает скрепить их в одну большую. «Посмотрите, какие длинные бусы мы сделали для Снеговика. Положим их в коробку, а когда пойдем гулять, возьмем с собой и украсим нашего Снего­вика», — говорит воспитатель.

«Бусы» остаются на снеговике несколько дней. Затем возвраща­ются в группу (в отсутствие детей), а снеговик «украшается» цвет­ными льдинками.

 

Аппликация и рисование.

Тема: «В зимнем лесу»

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь само­стоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки,очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию дви­жения рук.

Материалы. Листы бумаги голубого или синего цвета для фона, силуэты разных по размеру елок (большие и маленькие); выпол­ненная воспитателем аппликация — картинка зимнего леса. Моль­берт, клеящие карандаши, мягкие салфетки для изображения «по­крытой снегом земли, сугробов, горки», краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за падаю­щими снежинками, деревьями, покрытыми снегом, рассматрива­ние иллюстраций, картинок с изображением зимнего леса и его обитателей, чтение рассказов, стихов.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям картинку: «Как красиво в зимнем лесу, все деревья покрылись снегом, зве­ри попрятались в теплые норки. В лесу тихо. Только на снегу вид­ны следы зайчика, лисы, волка; зеленые елочки укутаны снежком, на земле снег намел сугробы, снежные горки», — рассказывает воспитатель и читает стихи:

Как на горке — снег, снег,

 И пол горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

(И. Токмакова)'

Последние слова воспитатель произносит тихо, в то время как все стихотворение читает громко, выразительно, подчеркивая го­лосом ритмичность повторов: «Снег — на горке и под горкой, снег— на елке и под елкой...».

«А сейчас, ребята, мы с вами тоже отправимся в зимний лес. В лесу растет много елочек (показывает их силуэты). Вот одна елочка, а вот еще, и еше... Теперь надо елочки наклеить на бума­гу (показ). А внизу на земле — снег, сугробы, снежные горки (по­казывает прием обрывания и сминания бумажной салфетки и на­клеивания). Получилась картинка зимнего леса (показывает апп­ликацию). А теперь вы сами наклеите елочки, снег на земле, сугробы».

Воспитатель предлагает каждому взять силуэты елочек (2—4 шт.), листы бумаги для фона. Дети располагают елочки на листе, меняя их местами (растут рядом большие и маленькие, и наклеивают. Все действия выполняют как самостоятельно, так и с помощью воспи­тателя. Затем способом обрывания внизу листа наклеивают из мя­той бумажной салфетки «землю, покрытую белым снегом», а спосо­бом сминания комочков — «сугробы, горку».

— А почему нет снега на ветках елочек? Что надо сделать, что­
бы «елочки снежок укутывал»?» (Ответы детей.)

— Ребята, вы догадались, снежок надо нарисовать! А какого он
цвета? — спрашивает воспитатель. — Белый снег, пушистый...
Возьмите кисточки и нарисуйте много снега, чтобы медведю было
тепло спать в берлоге.

Дети рисуют красками снег на земле, на ветках елки. В процес­се занятия воспитатель повторяет слова стихотворения, что помо­гает детям рисовать снег ритмом мазков. Спрашивает; «Кто про­бежал по снегу? Чьи это следы? А где спит медведь?»

Когда все работы будут закончены, воспитатель просит детей принести свои картинки, ставит их на мольберт или раскладывает на столе так, чтобы получилась панорама зимнего леса. Он обра-шает внимание детей на разнообразие елочек: «Найдите, где елоч­ки очень маленькие, а где они выросли большими? А кто спря­тался под елкой? Кто бежал по снегу? А где снега так много, что получился сугроб, на кого он похож?» Эти вопросы помогают де­тям замечать особенности очертаний аппликативных силуэтов, способствуют развитию восприятия.

В вечернее время дети самостоятельно могут рассматривать свои картинки, находить новые образы с помощью воспитателя, узна­вать в них различных обитателей леса.

Лепка


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.