Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-08-03 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятия | Тема и цель занятия |
Позновательное развитие Познавательное развитие | Тема: «Зима белоснежная». Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. |
Развитие речи | Тема «Зимой на прогулке» (рассматривание картины). Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. |
Сенсорное воспитание | Тема «Снежинка в гостях у ребят» Цель. Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега? можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее прозрачная, белая, красная, синяя и т. д. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономично, расходовать воду? |
Лепка | Тема: «Мы скатаем снежный ком». Цель. Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развить умение ориентироваться в пространстве. |
Рисование | Тем а «Снег, снег кружится, Белая вся улица...» Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. |
Конструирование | Тема «Горка во дворе» Цель. Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: большой — маленький, положи — сними, разбери. |
Познавательное развите
|
Тема: «Зима белоснежная».
Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.
Ход занятия: В группу приходит посылка. В посылке два пакета. (Воспитатель вместе с детьми открывают пакет - в нем.желтые листья).
- Ребята, что это? (Желтые листья).
- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень).
- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисовали осень.
- Какое здесь время года изображено? Осень).
- Какие краски любит осень? (Желтая, розовая, золотая, коричне вая, пестрая, яркая, красивая).
- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.
- А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем откры вают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).
- Что это? (Снежинки).
- Кто же нам прислал снежинки? (Зима). (Рассматривают зимние пейзажи).
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т. д.).
- Ребята, девочки нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе (дети рисуют пятна по сырому).
- Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Что бывает белого цвета? (Снег). Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок дет ского сада, поля, леса, город).
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад).
|
(Детям предлагается картина, которую они замакивают белой гуашью.).
- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, бе лоснежная и т. д.).
- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холод ный ветер, мороз и т. д.).
Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег.
Давайте из снега вылепим слово «Зима».
(Дети лепят, запоминают буквы, рукой ощущают холод, постепенно буквы тают. Воспитатель уточняет, что зима любит холод, мороз).
- Зима, какая? ({Белая, морозная, холодная, красивая и т. д.).
- А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем на участке зиму рассматривать.
Развитию речи
Тема «Зимой на прогулке» (рассматривание картины).
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных существительных;
звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса. Ход занятия:
- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить Снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим).
(Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке»).
- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите... Дети рассказывают: дети катаются на санках с горки. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговик.
- Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли
дети? {Белым, чистым, липким).
- Почему ты думаешь липким? (Потому, что лепят Снеговика).
. - А мороз был сильным? (Нет).
- Какие лица у детей? (Веселые, радостные,улыбчивые).
- Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Как они смеются? (Xa- xa- xa). (Громко, как мальчики, а теперь как смеялись девочки).
- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме).
|
Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей.
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ про игры детей.
- Вы любите зиму? (Да).
- А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы будете переделывать в ласковые.Санки - саночки. Гора - горочка. Зима - зимушка. Шуба - шубка. Шапка - шапочка. Снег - снежок. Лед - ледок и т. д
Сенсорное воспитание
Тема «Снежинка в гостях у ребят »
Цель. Позпакомить детей со свойа вами воды: замерзает на холоде, превращается в лед, а лед тает в теплой воде.
Закрепить цвет (желтый, красный, зеленый, синий). Закрепить знания свойства снега - холодный, его цвет белый, из снега можно лепить снежки, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получается вода.
Систематизировать знание детей о зиме. Активизировать словарь, но теме с помощью игр и упражнений. Развивать воображения, память, мышление. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Окрашивание воды и замораживание ее в формах.
Материал:
Снежинки, подносы, стаканчики для проведения опыта с водой, таз со снегом, салфетки, прозрачный сосуд.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит кукла Марина в зимней одежде, здоровается с детьми. Кукла привозит на сапках тазик со снегом. Воспитатель спрашивает у детей: «Что привезла кукла?» «Какой он спет, расскажите!»
Дети называкм цвет снега, его свойства (белый, холодный, липкий, можно лепить снежки.)
Воспитатель предлагает взять снег в руку и зажать в кулачок. Посмотрим, чю получится? Держите снег в руке и послушайте.
У моей Маринки
Красивые снежинки!
Всем хотела показать
Глядь - снежинок не видать!
Воспитатель и дети открывают ладошки... (снега нет) Воспитатель спрашивает, куда исчез снег и почему? (выслушивает ответы детей и делает вывод: снег растаял потому, что ладошки у детей теплые.) Обращает внимание детей па мокрые ладошки, предлагает вытереть их салфеткой. А остатки воды сливает в стакан и выясняет у детей, можно ли пить эту воду? Выслушав ответы детей, делает вывод, что вода, которая получилась из снега грязная, ее пить нельзя!
|
Кукла марина передает детям бумажные снежинки и предлагает с ними поиграть.
Проводиться физкультурная пауза.
Дети играют со снежинками, дуют на них, кружатся с ними, читают стихотворение:
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Закружились как снежок!
Кукла марина, рассказывает, что когда она заходила с прогулки в группу, видела красивые разноцветные формочки. Что в них?
Дети рассказывают, что утром они закрасили воду в разный цвет и разлили по формам.
Воспитатель предлагает посмотреть, что же получилось из воды? Вносит формочки со льдом и высыпает их на поднос.
Дети трогают льдинки, закрепляют цвет, азывают свойства льда (холодный, скользкий).
Воспитатель предлагает опустить льдинки в теплую воду и посмотреть, что же получится.
Дети выбирают льдинку, кладут ее в стакан с теплой водой и размешиваю ложкой.
Вмеече с воспитателем делают выводы, что лед в теплой воде растаял и окрасил воду.
Остальные льдинки воспитатель предлагает оставить в группе и для дальнейшего наблюдения.
Кукла Марина благодарит детей за интересное занятие и прощается с ними. До свидания.
Лепка
Тема: «Мы скатаем снежный ком».
Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая среда: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее {дует на кусочек ваты), и снежинка полетела».
А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель дает детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется два-три раза.
Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки.
Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают комочки в снеговиков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.
Затем играют в игру «Берегись, заморожу!» Воспитатель говорит: «Убегайте, берегитесь! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.
Рисование
Тема: «Снег, снег кружится, Белая вся улица...»
Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.
Методы: набрызг (вместе с воспитателем) - разбрызгивание капель краски с помощью зубной щетки и стеки - «Белая метелица».
|
Материал: длинные листы бумаги (тонированной), краски, белая гуашь, кисти, зубные щетки, стеки.
Ход заняти я: Воспитатель уточняет с детьми время года, его особенности, предлагает нарисовать улицу, деревья. Говорит, что дерево напоминает человека. Ствол - это туловище, корни - ноги, ветви - руки дерева, оно протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки - пальчики. Сейчас деревья спят.
Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает нарисовать метель (снегопад) и вместе с детьми делает это.
После занятия - хоровод «Снег, снег кружится, белая вся улица. Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».
Все рисунки объединяются в одну улицу.
Конструирование.
Тема «Горка во дворе»
Цель. Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: большой — маленький, положи — сними, разбери.
Материалы. Крупный строительный материал, куклы, одетые в зимнюю одежду (мальчик и девочка).
Содержание занятия. Воспитатель рассаживает детей на ковре полукругом. Сама садится рядом. Обращает внимание детей на крупный строительный материал, находящийся в центре полукруга, просит назвать детали (кирпичик, кубик, призма, пластина), сравнивая их с деталями из мелкого строительного материала, и называя детали по величине (большой кубик — маленький кубик и т.п.), по цвету. Затем предлагает построить большую горку из крупного строителя для кукол — мальчика Ванечки и девочки Кати (куклы одеты в зимнюю одежду). Воспитатель свои действия сопровождает словами: «Я возьму большую призму. Что я взяла? (Призму.) Какого цвета? Это будет горка. На горку надо подняться, а лесенок нет, давайте построим лесенку. Игорь, возьми большой красный кубик, а ты, Танечка, синий» и т.д. Дети приносят 3 кубика, вместе с воспитателем 2 кубика приставляют к призме, затем 1 кубик присташшют к двум кубикам, вот и получилась горка.
Далее из трех кирпичиков (пластин) делают скат (кирпичик к кирпичику, вот так ровненько). Обыгрывают горку: куклы катятся с горки, а воспитатель сопровождает действия словами:
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
(О. Высотская «На санках») оспитатель предлагает взять кукол на улицу (на прогулку) поиграть с ними на участке. При отсутствии крупного строительного матриала можно использовать большие детали знакомого детям по форме строительного материала типа «ЛЕГО» или исполь-ввать уже знакомый более мелкий материал, обыгрывая его кучками маленького размера.
Декабрь 4-я неделя Тема: «Зимние развлечения»
Занятия | Тема и цель занятия |
Познавательное развитие | Тема «Наш друг Снеговик». Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом. |
Развитие речи | Тема:Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжить знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий. |
Сенсорное воспитание | Тема: «Найди свой домик». Цель: Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. |
Лепка | Тема:«Новогодние подарки игрушкам». Цель: Учить лепить предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания округлой формы между ладонями. Воспитывать отзывчивость, доброту. |
Рисование | Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы. |
Конструирование | Тема:«Елочка» (Пирамидка В. Воскобовича). Цель: Развивать речь, способствовать общению. Учить собирать елочку, украшать ее игрушками, учить шнуровке. |
Познавательноеразвитие.
Тема: «Наш друг Снеговик».
Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сра
внивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо...
- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети при касаются рукой к письму).
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с Севера и т. д.).
Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо, воспи татель читает: «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
- Ребята, а кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей).
- А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?
(Потому что наступила зима, холодно, много снега...)
- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, на какие формы он похож? (Предлагает детям различного размера треугольники, квадраты, круги). (Дети выбирают формы, на ковролине выкладывают круги - большой, средний, маленький).
- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает... Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т. д.).
Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз. Дети моделируют Снеговик.
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.
-А у нас на ковролине значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришел...
(Все дети идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, приносят его в группу).
- Ребята, посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковролине, они чем-нибудь похожи? Да.
- А чем похожи? (Круги, нос, глаза и т. д.).
- А чем отличаются? (Большие круги и маленькие, на ковролине из кругов, а настоящий из шаров или комков, у настоящего и морковка на стоящая и т. д.).
- А теперь потрогайте большого Снеговика и маленького (дети тро гают руками). (Большой Снеговик - теплый, а маленький - холодный).
- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? Дети обнаруживают на руках воду.
- А откуда появилась вода? (Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начал таять).
Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»
- Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т.д.
-А вы хотите со снеговиком поиграть? (Да). Но для этого нам надо отнести его на улицу, он не сможет нас долго ждать - растает. Я его отнесу на участок, пусть на улице вас подождет, а вы быстро одевайтесь.
Пока дети одеваются, воспитатель беседует с детьми, в какие игры можно поиграть со Снеговиком.. В догонялки, поводить вокруг Снеговика хоровод, построить вокруг Снеговика заборчик, слепить ему снежных друзей, рассказать Снеговику стихотворение про зиму и т. д).
На улице дети обыгрывают Снеговика.
Занятие по развитию речи
Тема:Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цель: Продолжить знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.
Развивающая среда: Волшебные веревочки, баба, дед, девочка, тетушка, трое саночек - персонажи кукольного театра - плоскостные.
Ход занятия: Воспитатель усаживает малышей на ковер перед ковролином (перед коврографом). Спрашивает: «Какое сейчас время года?»
Воспитатель: «Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает много снега, свистит вьюга, дуют свирепые ветры.
Показывает домик (его воспитатель сделал из волшебных веревочек заранее), говорит, что в домике живет девочка Катя. Просит детей позвать ее. Из домика выходит «девочка», здоровается с малышами и говорит, что она ждет дорогих гостей: бабушку, дедушку, тетушку. Просит позвать ее, если дети увидят их первыми. Воспитатель читает потешку:
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село
Все дороги, все пути
Ни проехать, ни пройти.
Воспитатель с помощью волшебных веревочек белого цвета изображает сугробы.
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели,
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
В первых санках - дедушка,
В других санках - бабушка,
В третьих санках - тетушка,
Вот какие гости!
(По ходу чтения воспитатель ставит первые саночки у домика, на середину дороги - вторые саночки, затем - третьи саночки.)
Дети зовут девочку Катю. Воспитатель повторяет слова потешки:
В первых санках – дедушка
В других санках - бабушка,
В третьих санках – тетушка.
Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отворяла,
В нову горенку вела.
Девочка Катя угощает их чаем, пирогами, баранками. Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с гостями (исполняется вся потешка на мотив хороводной игры «Каравай») и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши).
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!