Декабрь                       3-я неделя                     Тема: «Зима» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Декабрь                       3-я неделя                     Тема: «Зима»

2019-08-03 191
Декабрь                       3-я неделя                     Тема: «Зима» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Занятия   Тема и цель занятия
  Позновательное развитие     Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная». Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные при­знаки каждого, уточнить, что времена года закономерно на­ступают один после другого. Развивать чувственность, на­блюдательность, любознательность.
Развитие речи Тема   «Зимой на прогулке» (рассматривание картины). Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержа­нию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных суще­ствительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочета­ния ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.  
Сенсорное воспитание Тема «Снежинка в гостях у ребят» Цель. Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега? можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может полу­читься вода. Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теп­лая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее   прозрач­ная, белая, красная, синяя и т. д. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономично, расходовать воду?  
Лепка Тема: «Мы скатаем снежный ком».   Цель. Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми дви­жениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развить умение ориентироваться в пространстве.  
Рисование Тем а «Снег, снег кружится, Белая вся улица...» Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в ри­совании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить поль­зоваться краской и кистью, промывать кисть.  
  Конструирование Тема «Горка во дворе» Цель. Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходи­мые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); попол­нять словарный запас детей: большой — маленький, положи — сними, разбери.  

 Познавательное развите

Тема: «Зима белоснежная».

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные при­знаки каждого, уточнить, что времена года закономерно на­ступают один после другого. Развивать чувственность, на­блюдательность, любознательность.

Ход занятия: В группу приходит посылка. В посылке два пакета. (Воспитатель вместе с детьми открывают пакет - в нем.жел­тые листья).

- Ребята, что это? (Желтые листья).

- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень).

- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые рисо­вали осень.

- Какое здесь время года изображено? Осень).

- Какие краски любит осень? (Желтая, розовая, золотая, коричне­ вая, пестрая, яркая, красивая).

- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем откры­ вают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).

- Что это? (Снежинки).

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима). (Рассматривают зимние пейзажи).

- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т. д.).

- Ребята, девочки нарисуют любимые краски осени вот на этом листе, а мальчики нарисуют любимые краски зимы вот на этом листе (дети рисуют пятна по сырому).

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Что бывает белого цвета? (Снег). Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок дет­ ского сада, поля, леса, город).

- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление можно назвать? (Снегопад).

(Детям предлагается картина, которую они замакивают белой гуашью.).

- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая, бе­ лоснежная и т. д.).

- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холод­ ный ветер, мороз и т. д.).

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые ли­стья, а зима красивый снег.

Давайте из снега вылепим слово «Зима».

(Дети лепят, запоминают буквы, рукой ощущают холод, посте­пенно буквы тают. Воспитатель уточняет, что зима любит холод, мороз).

- Зима, какая? ({Белая, морозная, холодная, красивая и т. д.).

- А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем на участке зиму рас­сматривать.

 Развитию речи

Тема   «Зимой на прогулке» (рассматривание картины).

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержа­нию картины, составлять рассказ по схеме; грамматический строй: активизация ласкательных суще­ствительных;

звуковая культура речи: звукопроизношение словосочета­ния ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса.                                                                            Ход занятия:

- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить Сне­говика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).

- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмот­реть, как развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим).

(Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке»).

- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите... Дети рассказывают: дети катаются на санках с горки. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколь­ко детей лепят Снеговик.

-       Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли

дети? {Белым, чистым, липким).

- Почему ты думаешь липким? (Потому, что лепят Снеговика).
.
- А мороз был сильным? (Нет).

- Какие лица у детей? (Веселые, радостные,улыбчивые).

- Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются).

- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).

- Как они смеются? (Xa- xa- xa). (Громко, как мальчики, а теперь как смеялись девочки).

- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме).

Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие раз­влечения придумали, какое настроение было у детей.

- Молодцы, ребята, вы составили очень интересный рассказ про игры детей.

- Вы любите зиму? (Да).

- А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы будете переделывать в ласковые.Санки - саночки. Гора - горочка. Зима - зимушка. Шуба - шубка. Шапка - шапочка. Снег - снежок. Лед - ледок и т. д

Сенсорное воспитание

Тема «Снежинка в гостях у ребят »

Цель. Позпакомить детей со свойа вами воды: замерзает на холоде, превращается в лед, а лед тает в теплой воде.

Закрепить цвет (желтый, красный, зеленый, синий). Закрепить знания свойства снега - холодный, его цвет белый, из снега можно лепить снежки, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега получается вода.

Систематизировать знание детей о зиме. Активизировать словарь, но теме с помощью игр и упражнений. Развивать воображения, память, мышление. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Окрашивание воды и замораживание ее в формах.

Материал:

Снежинки, подносы, стаканчики для проведения опыта с водой, таз со снегом, салфетки, прозрачный сосуд.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит кукла Марина в зимней одежде, здоровается с детьми. Кукла привозит на сапках тазик со снегом. Воспитатель спрашивает у детей: «Что привезла кукла?» «Какой он спет, расскажите!»

Дети называкм цвет снега, его свойства (белый, холодный, липкий, можно лепить снежки.)

Воспитатель предлагает взять снег в руку и зажать в кулачок. Посмотрим, чю получится? Держите снег в руке и послушайте.

У моей Маринки

Красивые снежинки!

Всем хотела показать

Глядь - снежинок не видать!

Воспитатель и дети открывают ладошки... (снега нет) Воспитатель спрашивает, куда исчез снег и почему? (выслушивает ответы детей и делает вывод: снег растаял потому, что ладошки у детей теплые.) Обращает внимание детей па мокрые ладошки, предлагает вытереть их салфеткой. А остатки воды сливает в стакан и выясняет у детей, можно ли пить эту воду? Выслушав ответы детей, делает вывод, что вода, которая получилась из снега грязная, ее пить нельзя!

Кукла марина передает детям бумажные снежинки и предлагает с ними поиграть.

Проводиться физкультурная пауза.

Дети играют со снежинками, дуют на них, кружатся с ними, читают стихотворение:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Закружились как снежок!

Кукла марина, рассказывает, что когда она заходила с прогулки в группу, видела красивые разноцветные формочки. Что в них?

Дети рассказывают, что утром они закрасили воду в разный цвет и разлили по формам.

Воспитатель предлагает посмотреть, что же получилось из воды? Вносит формочки со льдом и высыпает их на поднос.

Дети трогают льдинки, закрепляют цвет, азывают свойства льда (холодный, скользкий).

Воспитатель предлагает опустить льдинки в теплую воду и посмотреть, что же получится.

Дети выбирают льдинку, кладут ее в стакан с теплой водой и размешиваю ложкой.

Вмеече с воспитателем делают выводы, что лед в теплой воде растаял и окрасил воду.

Остальные льдинки воспитатель предлагает оставить в группе и для дальнейшего наблюдения.

Кукла Марина благодарит детей за интересное занятие и прощается с ними. До свидания.

 Лепка

Тема: «Мы скатаем снежный ком».

  Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми дви­жениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая среда: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пла­стилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее {дует на кусочек ваты), и снежинка полетела».

А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель дает детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется два-три раза.

Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки.

Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить ко­мочки и соединить их. Дети лепят, складывают комочки в снеговиков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.

Затем играют в игру «Берегись, заморожу!» Воспитатель говорит: «Убе­гайте, берегитесь! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.

Рисование

Тема: «Снег, снег кружится, Белая вся улица...»

Цель: учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в ри­совании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику; продолжать учить поль­зоваться краской и кистью, промывать кисть.

Методы: набрызг (вместе с воспитателем) - разбрызгивание ка­пель краски с помощью зубной щетки и стеки - «Белая метелица».

Материал: длинные листы бумаги (тонированной), краски, белая гуашь, кисти, зубные щетки, стеки.

Ход заняти я: Воспитатель уточняет с детьми время года, его особенности, пред­лагает нарисовать улицу, деревья. Говорит, что дерево напоминает чело­века. Ствол - это туловище, корни - ноги, ветви - руки дерева, оно протя­гивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки - пальчики. Сейчас деревья спят.

Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает нарисовать метель (снегопад) и вместе с детьми делает это.

После занятия - хоровод «Снег, снег кружится, белая вся улица. Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Все рисунки объединяются в одну улицу.

 

 Конструирование.

Тема «Горка во дворе»

Цель. Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходи­мые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); попол­нять словарный запас детей: большой — маленький, положи — сними, разбери.

Материалы. Крупный строительный материал, куклы, одетые в зимнюю одежду (мальчик и девочка).

Содержание занятия. Воспитатель рассаживает детей на ковре полукругом. Сама садится рядом. Обращает внимание детей на крупный строительный материал, находящийся в центре полукру­га, просит назвать детали (кирпичик, кубик, призма, пластина), сравнивая их с деталями из мелкого строительного материала, и на­зывая детали по величине (большой кубик — маленький кубик и т.п.), по цвету. Затем предлагает построить большую горку из круп­ного строителя для кукол — мальчика Ванечки и девочки Кати (кук­лы одеты в зимнюю одежду). Воспитатель свои действия сопровож­дает словами: «Я возьму большую призму. Что я взяла? (Призму.) Какого цвета? Это будет горка. На горку надо подняться, а лесенок нет, давайте построим лесенку. Игорь, возьми большой красный кубик, а ты, Танечка, синий» и т.д. Дети приносят 3 кубика, вмес­те с воспитателем 2 кубика приставляют к призме, затем 1 кубик присташшют к двум кубикам, вот и получилась горка.

Далее из трех кирпичиков (пластин) де­лают скат (кирпичик к кирпичику, вот так ровненько). Обыгрывают горку: куклы ка­тятся с горки, а воспитатель сопровождает действия словами:

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади, —

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

(О. Высотская «На санках») оспитатель предлагает взять кукол на улицу (на прогулку) поиграть с ними на участке. При отсутствии крупного строительного матриала можно использовать большие детали знакомого детям по форме строительного материала типа «ЛЕГО» или исполь-ввать уже знакомый более мелкий материал, обыгрывая его ку­чками маленького размера.

Декабрь                  4-я неделя            Тема: «Зимние развлечения»

Занятия Тема и цель занятия
  Познавательное развитие Тема «Наш друг Снеговик». Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имита­ционные движения в соответствии с текстом.  
Развитие речи Тема:Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжить знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.  
Сенсорное воспитание Тема: «Найди свой домик».   Цель:  Познакомить с новым стихотворением, с жизнью медведя зимой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Лепка Тема:«Новогодние подарки игрушкам».   Цель: Учить лепить предметы округлой формы, познакомить с при­емом сплющивания округлой формы между ладонями. Воспи­тывать отзывчивость, доброту.
Рисование Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Цель:  Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы.  
Конструирование Тема:«Елочка» (Пирамидка В. Воскобовича). Цель:  Развивать речь, способствовать общению. Учить собирать елочку, украшать ее игрушками, учить шну­ровке.  

 

Познавательноеразвитие.

Тема: «Наш друг Снеговик».

Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сра

внивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имита­ционные движения в соответствии с текстом.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то стран­ное письмо...

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети при­ касаются рукой к письму).

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное пись­мо? (С улицы, с мороза, с Севера и т. д.).

Давайте письмо откроем и почитаем,  открывают письмо, воспи­ татель читает: «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

- Ребята, а кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей).

- А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

(Потому что наступила зима, холодно, много снега...)

- Ребята, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспом­ним, на какие формы он похож? (Предлагает детям различного размера треугольники, квадраты, круги). (Дети выбирают формы, на ковролине выкладывают круги - большой, средний, маленький).

- Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает... Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши, волосы и т. д.).

Воспитатель предлагает различные варианты рук, носа, глаз. Дети моделируют Снеговик.

- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега.

-А у нас на ковролине значит не настоящий Снеговик? Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло, и дверь скрипнула, кто-то к нам пришел...

(Все дети идут в раздевалку и находят около двери слепленного из снега Снеговика, приносят его в группу).

- Ребята, посмотрите на нашего гостя и на нашего Снеговика на ковролине, они чем-нибудь похожи? Да.

- А чем похожи? (Круги, нос, глаза и т. д.).

- А чем отличаются? (Большие круги и маленькие, на ковролине из кругов, а настоящий из шаров или комков, у настоящего и морковка на­ стоящая и т. д.).

- А теперь потрогайте большого Снеговика и маленького (дети тро­ гают руками). (Большой Снеговик - теплый, а маленький - холодный).

- Ребята, посмотрите, что у вас осталось на руке, когда вы трогали настоящего Снеговика? Дети обнаруживают на руках воду.

- А откуда появилась вода? (Снеговик в теплой группе и от наших теплых рук начал таять).

Психогимнастика «Снеговика слепили, снеговик растаял»

-      Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнес­ти и т.д.

-А вы хотите со снеговиком поиграть? (Да). Но для этого нам надо отнести его на улицу, он не сможет нас долго ждать - растает. Я его отне­су на участок, пусть на улице вас подождет, а вы быстро одевайтесь.

Пока дети одеваются, воспитатель беседует с детьми, в какие игры можно поиграть со Снеговиком.. В догонялки, поводить вокруг Сне­говика хоровод, построить вокруг Снеговика заборчик, слепить ему снеж­ных друзей, рассказать Снеговику стихотворение про зиму и т. д).

На улице дети обыгрывают Снеговика.

 

Занятие по развитию речи

Тема:Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: Продолжить знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.

Развивающая среда: Волшебные веревочки, баба, дед, девочка, те­тушка, трое саночек - персонажи кукольного театра - плоскостные.

Ход занятия: Воспитатель усаживает малышей на ковер перед ковролином (перед коврографом). Спрашивает: «Какое сейчас время года?»

Воспитатель: «Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает много сне­га, свистит вьюга, дуют свирепые ветры.

Показывает домик (его воспитатель сделал из волшебных веревочек заранее), говорит, что в домике живет девочка Катя. Просит детей позвать ее. Из домика выходит «девочка», здоровается с малышами и говорит, что она ждет дорогих гостей: бабушку, дедушку, тетушку. Просит позвать ее, если дети увидят их первыми. Воспитатель читает потешку:

Уж ты, зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

 Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело

Все дороги на село

Все дороги, все пути

Ни проехать, ни пройти.

Воспитатель с помощью волшебных веревочек белого цвета изобра­жает сугробы.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тетушка,

Вот какие гости!

(По ходу чтения воспитатель ставит первые саночки у домика, на середину дороги - вторые саночки, затем - третьи саночки.)

Дети зовут девочку Катю. Воспитатель повторяет слова потешки:

В первых санках – дедушка

В других санках - бабушка,

 В третьих санках – тетушка.

 Наша Катя выбегала,

 Дорогих гостей встречала,

 Ворота им отворяла,

 В нову горенку вела.

Девочка Катя угощает их чаем, пирогами, баранками. Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с гостями (исполняется вся потешка на мотив хороводной игры «Каравай») и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.