Декабрь                      2-я недел                    Тема «Лесные жители» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Декабрь                      2-я недел                    Тема «Лесные жители»

2019-08-03 210
Декабрь                      2-я недел                    Тема «Лесные жители» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятия

 

Тема и цель занятия  

Познавательное развитие

Тема. «Знакомство с волком» Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно, рас­сматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь. Развитие речи  

Тема «Лесные жители»,

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и акти­визировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

 

 

Сенсорное воспитание

Тема «Выклабывание елочек из треугольников»

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в про­странстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Лепка

Тема «Орешки для белочки» Цель. Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить от­рывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комоч­ки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.  

Рисование

Тема «Орешки для белочки». Цель: Познакомить малышей с белкой и ее детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Учить малышей рисовать круглые орешки фломастером и восковым оранжевым мелком. Способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам. Развивающая среда: Иллюстрация с изображением белки или белка-игрушка; черный фломастер, восковые мелки оранжевого цвета или цветные карандаши, лист бумаги с нарисованной по контуру белкой с орехом.  

Конструирование

Тема «Лесенка для белочки» Цель. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки      

Позновательное развитие

Тема. «Знакомство с волком»

Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно, рас­сматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо), сне­говика, сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите на картинку. (Показывает сюжетную картинку «Волк в ле­су».) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

Рассказ по картинке.

 Воспитатель. Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими уша­ми. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (Пишет телеграмму.) «Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке-снеговику, которая стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляет к ней телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.

 Музыкально-ритмические движения.

Под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида) де­ти по показу педагога выполняют движения: присядка, приставные шаги, прыжки вперед и т.-д.

 Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

Воспитатель. Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте по­пробуем отгадать, чьи это следы. (Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вы­резанные из серой или черной бумаги и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые боль­шие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы, какие? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь -серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка: этот зверь^двется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, уга­дайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые... (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.

 Игра «Чудесный мешочек».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах). А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы все следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смот­реть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек вос­питателю.) Наши ребята обязательно отгадают. (Подносит мешочек к каждому ребенку и про­сит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети вы­скажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: шишки и желуди. Ребята, с каких же деревьев упали шишки и желуди? (При затрудне­нии воспитатель обращается за помощью к волку, который объясняет детям и показывает картинки с изображением дуба и елки.) Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможете мне, ребята? (Ответы детей.) Тогда отнесите желу­ди в желтую корзинку, а шишки - в синюю. (Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)

  Итог занятия.

Воспитатель (говорит за волка). Как быстро вы справились с "заданием, шишки и желуди разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания!


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.