Тема: «Угадай, кто к нам пришел?» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: «Угадай, кто к нам пришел?»

2019-08-03 183
Тема: «Угадай, кто к нам пришел?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величи­ны, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (гла­за, нос, пуговицы и т.д.).

Материалы. Вылепленная заранее воспитателем фигурка снего­вика, палочки, сучки. Пластилин, клееночки, салфетки для рук.

Предварительная работа. Игры на прогулке в снежки, лепка из них снеговичков. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, рассказов о зимних забавах.

Содержание занятия. На столе у воспитателя стоит фигурка снеговика, накрытая салфеткой. Воспитатель спрашивает: «Ребята, кого мы с вами лепили из снега, делали из бумажных комочков?» (Снеговик.)

«Кто же у меня здесь под салфеткой? — спрашивает воспита­тель, поднимает салфетку: — Вот где спрятался снеговик».

Передвигает его фигурку — снеговик «ходит» по столу: «Я, ве­селый снеговик. На голове — ведро, как шляпа. Это так смешно, ребята». Дети смеются, глядя на снеговика.

«Ребята, а сейчас вы сами слепите смешных снеговиков из пла­стилина, наденете им на голову шляпу, — говорит воспитатель, берет большой комок светлого пластилина и раскатывает его кру­говыми движениями. — Я катаю снежный ком». Затем берет ко­мочки поменьше и снова повторяет эти движения, соединяет ком­ки из светлого пластилина. Получился снеговик. Предлагает детям из светлого пластилина раскатывать комочки разной величины и плотно соединять их. Когда у всех получатся фигурки снегови­ков, воспитатель предлагает надеть им на голову шляпу, из малень­ких разноцветных комочков пластилина налепить глаза, рот, пуго­вицы, а из комочков красного цвета прилепить нос — «морковку».

«А эти палочки будут руками», — говорит он и советует каж­дому ребенку выбрать для своего снеговика палочки (сучки). «Как много смешных снеговиков слепили ребята», — говорит воспита­тель. Дети рассматривают, какие у них шляпы на голове. «Снего­виков поставим на столе рядом, вместе им будет веселее. Они даже могут взяться за руки или идти друг за другом. Ребята, вы сами поставьте снеговиков, как вам нравится». На картоне, покрытом белым листом («снегом»), дети самостоятельно расставляют фигур­ки вылепленных ими снеговиков.

В вечернее время дети продолжают создавать игровые ситуации с фигурками снеговиков, используя игрушки (кукол, зверушек). Воспитатель поощряет эти игровые действия с персонажами.

Конструирование

Тема: «Снеговик».

Цель: Развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой; продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бу­маги разной величины и создавать из отдельных частей целостный

образ; активизировать словарь: «мягкий», «самый большой», «по­меньше», «самый маленький».

Материалы. Белая мягкая бумага разных размеров (целый аль­бомный лист, '/; листа, '/, листа) для каждого ребенка (салфетки, туалетная бумага, бумажные белые полотенца и т.п.).

Ход занятия. Воспитатель подводит детей (4-6 чел.) к окну и обращает их внимание на снеговика, вылепленного воспитателем и детьми на участке детского сада: «Дети, посмот­рите на нашего веселого большого снеговика, мы его с вами вы­лепили из снега, хороший получился снеговик. Давайте попро­буем сделать из бумаги маленьких снеговиков. Возьмем в руки мягкую белую бумагу, сомнем ее и скатаем большие и малень­кие комочки».

Дети по указанию воспитателя берут в руки бумагу разного размера, мнут и скатывают комочки — сначала самый большой, потом поменьше, затем самый маленький. Воспитатель помога­ет, поощряет, сравнивает вместе с детьми комочки разной вели­чины, спрашивает: «Юра, какой у тебя комочек большой или маленький, з у тебя, Леночка? А еще про комочки можно сказать, что они мягкие, легкие, давайте вместе скажем: „мягкие", „лег­кие". Молодцы!» Дети скатывают по 3 белых комочка разной ве­личины.

Далее воспитатель в присутствии детей склеивает комочки меж­ду собой, сопровождая действия словами: «Возьмем клей, кисточ­ку и склеим комочки: к самому большому комочку приклеим по­меньше, а к нему — самый маленький, а теперь приклеим носики (маленькие красные конусы, сделанные воспитателем, с разрезан­ным основанием) и нарисуем глазки. Вот какие снеговики полу­чились! (Можно сделать полуобъемных снеговиков, приклеив ком­ки одной стороной на картон.) Давайте их возьмем в ручки, по­дойдем к окошку и покажем их нашему большому снеговику». Дети показывают ему снеговичков и радуются, что у них получи­лись снеговики, похожие на настоящего.

Январь                                         3-я неделя                               Тема: «Одежда»

Занятия Тема и цель занятия
Познавательное развитие Тема: «Кукла Катя собирается на прогулку» Цель: Закрепить знания о предметах верхней одежды (шап­ка, шуба, варежки, сапожки, рейтузы и пр.). Ввести в лексикон обобщающее слово «одежда». Учить находить предметы по назва­нию (шапка и шарф, шапка и шубка и пр.), употреблять в речи названия предметов верхней одежды. Знать их функциональное на­значение.    
Развитие речи Тема Русская народная песенка «Наша Маша маленька.»                                                                               Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова апенька, черноброва; учить согласовывать слова и пред­ложения;  
Сенсорное воспитание Тема: «Подбери одежду. Найди кормашки к жилетке».                                  Цель: Учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. Развивать осязание.  
Лепка                                Тема: «Наша Маша маленькая»                                                              Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на слова по­тешки, желание передать образ девочки. Учить лепить фигурку из двух частей (столбика и шарика), плотно соединять их, до­полнять фигурку аппликацией. Развивать координацию движе­ний рук.  
Рисование                  Тема: «Шарфик для куклы» Цели: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать;  
Конструирование                             Тема: «Полочка  для  обуви»  Цели: упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпи­чиков), делать перекрытия.  

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.