Тема рассматриваем картины «Наша семья» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема рассматриваем картины «Наша семья»

2019-08-03 205
Тема рассматриваем картины «Наша семья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Помочь детям понять содержание картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Познакомить с понятием «Семья» члены семьи и их взаимоотношения.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Д\у «Кто ты»

Ход занятий:

Воспитатель вносит картину «Наша семья»: Вы узнали кто нарисован на этой картине?

Дети перечисляют (дедушка, бабушка, папа, мама, Аня и Митя).

Вот какая дружная семья обобщает воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Обращается к нескольким детям с просьбой рассказать о своей семье, просит назвать по имени своих родителей. (Воспитатель находит для каждого ребенка приятные слова о его семье: «Чудесная у тебя семья», «Замечательные у тебя родители» и т.п.

Возвращаясь к картине воспитатель спрашивает: «Чем занимаются члены этой семьи?» Выслушивает ответы, обобщает, помогает.

Спрашивает чем занимается вечером папа, мама, сестра?

После занятия еще раз вернутся к этой теме, рассматривая фото беседовать с детьми.

 

Р азвитие речи

Тема. Рассказывание детям сказки «Репка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказы­вание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Ход  занятия:

Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровож­дая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и вос­произведением некоторых действий сказочных персонажей.

Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тя­нут-потянут— вытянули репку!» (2—3 показа.)

«Репка была большая-пребольшая»,— напоминает воспита­тель и просит показать размеры репки. Дети разводят руки в стороны, ''

Далее педагог предлагает малышам помочь ему рассказать о том, как тянули репку. Начинает рассказывать: «Мышка за... (показывает кошку)?» — «Кошку»,—добавляют дети. «Кошка за?.. («Жучку».) Жучка за?.,» («Внучку».)' Затем воспитатель снова рассказывает сказку. На этот раз можно использовать фланелеграф или «Живые картинки».

Занятие заканчивается игрой детей с фигурками или рас­сматриванием иллюстраций к «Репке».

Д/у «Кто ты?»

Воспитывать у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне 3 года и т.д.), родственным отношениям (я сын, внук и т.д.), упражнять детей в употреблении форм речевого этикета.

Ход игры.

Педагог показывает куклу.

«Снегурушка,- радуются малыши. – Мы её узнали!»

«Здравствуйте, - говорит кукла воспитателю

- «Я Снегурушка». – «Очень приятно! А, Я – Ольга Сергеевна.»- отвечает воспитатель. Далее Снегурушка знакомится с 3-4 детьми (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку, что надо сказать в том или ином случае (очень приятно; меня зовут Машенька; я – Митя и т.д.). Снегурушка хочет выяснить, что вы знаете о себе, - сообщает детям воспитатель. – Её интересует, кому сколько лет, кто из вас девочка, а кто мальчик, кто сынок, а кто дочка.

Хотите ответить на вопросы Снегурушки?

Получив согласие детей, воспитатель усаживает куклу так, чтобы все малыши хорошо её видели. Поясняет: Снегурушке все слышно и всех видно. Воспитатель подходит к ребенку, беседует с ним: «Дима ответь, пожалуйста – обращается он к малышу, - ты девочка или мальчик? Оценивает ответ ребенка, одобряет попытке детей принять участие в этой сценке.

Снегурушка благодарит детей за приятно проведенное с ним время. Прощается с малышами. До свидания Снегурушка! Всего тебе доброго! Приходи к нам ещё! – вслед за педагогом повторяют дети.

 

Сенсорное воспитание

Тема: Игрушка-матрешка

Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья. Учить малышей различать величину матрешек, формировать доброжелательные отношения. Развивать слуховое внимание, координацию, чувство ритма.

Ход занятий:

- Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка – матрешка. Посмотрите, какая она красивая. У неё желтая косынка и нарядный сарафанчик.

Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку. Внутри у нее что-то гремит.

- Что это?

- Я раскрываю матрешку и достаю из неё другую поменьше, совмещаю части большой матрешки и ставлю её на стол. Обращаю внимание ребят на то что вторая матрешка очень маленькая и её можно спрятать в ладоши. У не тоже желтая косынка и красный сарафан. Затем ставлю её рядом с большой матрешкой и объясняю: - Большая матрешка – это мама, маленькая – это девочка. Они обе любят, когда играют с ними дети.

Каждому ребенку раздается матрешка для самостоятельной деятельности.

Воспитатель оказывает помощь затрудняющим детям.

Детям предлагаются разноцветные косынки и организуется игра ряженья. Используется песенка: Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

« Что делают матрешки?»

Воспитатель ставит большую матрешку на стол:«Посмотрите, какая красавица к нам пришла!» Дети любуются, рассматривают ее. Воспитатель спрашивает: «Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платочек? и т. д. Воспитатель удивленно говорит: «Что-то она тяжелая. Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим!»

«Матрешка, матрешка, откройся немножко!».

Новая матрешка ставится рядом, рассматривается, во что одета, какая выше, какая ниже. Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрешке. Дети снова говорят хором те же слова {«Матрешка, матрешка, откройся немножко!»), и появляется следующая матрешка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрешки. Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову.

Дети ставят матрешек в кружок и играют в игру «Каравай» (и учат матрешек играть).

«А теперь поиграем по-другому, - говорит воспитатель. - Матрешки будут друг друга прятать». Воспитатель от имени самой маленькой матрешки просит: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!».

«А ты скажи, какого цвета на мне платочек, - отвечает матрешка, тогда спрячу!».

И так до тех пор, пока не спрячутся все матрешки. Воспитатель и дети играют с бубном. Воспитатель стучит в бубен тихо, дети идут на носочках, громко - бег

 

 Лепка

Тема: «Испечем оладушки»

Цель: Вызвать интерес к результатам работы, аккуратно пользоваться пластилином.

Материал: пластилин, доска, салфетки.

Ход занятий: рассматривание книжки-игрушки про нашу маму.

Воспитатель связывает с тем, как мама помогает бабушке печь пирожки-оладушки. Читает потешку, показывает приемы лепки (раскатывание и сплющивание комочка). Дети лепят оладушки. (Казакова стр.17)

 

«Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала

Деток угощала:

Даше два, Паше два,

Маше два, Оле два,

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

 

Рисование

                            Тема. «Матрешки идут на праздник»                                                                     Цель: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности лис­та. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользо­ваться красками гуашь разных цветов.

Материалы. Цветные фоны бумаги альбомного формата, крас­ки гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, белая), кисточки, бан-

ки с водой, салфетки, прорезные силуэты трех матрешек (поболь­ше, поменьше и совсем маленькой), народная семеновская игруш­ка-матрешка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. Вас­нецова, игры с народными игрушками, чтение потешек.                                                                                        Содержание занятия. На столе стоит игрушка-матрешка, на­крытая салфеткой. «Ребята, к нам пришел гость, но я не знаю, кто это. Может быть, вы угадаете?» — спрашивает воспитатель.

Мы веселые подружки,

Разноцветные игрушки,

И живем всегда друг в дружке.

Сарафаны расписные,

Мы — сестрички озорные.

(Т. Г. Казакова)Если дети затрудняются, воспитатель называет отгадку (матреш­ки) и поднимает салфетку: «Вот какая гостья к нам пришла. По­смотрите, какой красивый у матрешки сарафан, платок». Обращает внимание на красивые цветы у нее на платке, сарафане. Из боль­шой матрешки достает другие — поменьше, ставит три матрешки рядом и говорит: «Вот какие подружки, живут друг в дружке. А ку­да вы так торопились, так красиво нарядились? Мы торопились на праздник Елки. С нами пришли на праздник и другие матрешки, но они куда-то спрятались. Найдите их, ребята!» Дети находят прорезные силуэты без узоров на сарафанах (силуэты трех разме­ров).

Воспитатель спрашивает, что надо сделать, чтобы матрешки надеди на праздник красивые сарафаны. «Надо нарисовать крас ками цветы, полоски, кружочки», — говорит воспитатель и пред­лагает каждому ребенку выбрать цветной фон, сесть за стол и ри­совать узоры. Поощряет тех, кто самостоятельно, уверенно рисует мазки, крути, цветы по всему листу. Напоминает о том, что надо кисточку промывать, осушать о салфетку. Когда дети украсят ли­сты, воспитатель предлагает каждому выбрать прорезной силуэт матрешки и наложить его на свой рисунок.

«Все матрешки и побольше, и поменьше нарядились в кра­сивые сарафаны, теперь они смогут пойти на праздник ново­годней Елки», — говорит воспитатель и предлагает детям рас­положить матрешек по росту: рассмотреть их наряды. Мат­решки очень довольны и благодарят детей: «Спасибо, ребята, что украсили наши сарафаны, нам стало так хорошо, так весе­ло, даже захотелось с вами поплясать. Возьмите платочки будем танцевать».

Воспитатель раздает платочки, и под веселую народную плясо­вую мелодию дети пляшут вместе с матрешками.

 

 

Конструирование

Тема: «Домик»

  Цель: Продолжать учить способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово «дом», учить понимать выражения «по­ставь крышу сверху», «стоят рядом». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.

Материал: кубики, красные призмы, матрешки.

Ход занятия. Воспитатель анализирует образец и обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последователь­ности, как он строится. «Стены сделаны из двух кубиков, которые стоят рядом. Крыша стоит на кубиках. Вот какой красивый домик!» В конце занятия дети играют с постройками. Затем воспитатель про­водит анализ детских построек от лица игрушки: «Колобку понра­вился Сашин домик, он прочный, не сломается»; «Колобок хочет пожить в нем».

На втором занятии по этой теме можно научить малышей стро­ить более сложный домик (на два лежащих на узкой длинной грани кирпичика наложить две призмы). Здесь опять уместен и образец, и его анализ, и показ способа действия. Украсить свои домики малыши могут елочками (воспитатель обращает внимание на разницу цвета домиков и елочек).

На третьем занятии детям предлагается построить домик по об­разцу, без показа приемов, причем каждый ребенок получает детали определенного цвета (всего их четыре). Кроме того, на подносе у воспитателя стоят цветочки разного цвета (плоские изображения, прикрепленные к катушкам), малыши должны посадить возле своего домика цветочек такого же цвета. Конструкция домика изменяется: на два вертикально стоящих кирпичика надо поставить призму.

В конце занятия постройки обыгрываются с использованием матрешек.

Воспитатель продолжает учить детей играть: «Вот пошел дож­дик, побежали матрешки и спрятались все в своих домиках. Нельзя гулять! На дворе лужи, холодно. Но вот выглянуло солнышко, и по­шла моя матрешка в гости к Таниной матрешке, зовет ее: «Пойдем со мной гулять». И т. д. На итоговом занятии по данной теме дети закрепляют навыки конструирования домика (будки для собаки). Но с некоторым услож­нением. Воспитатель учит малышей делать окошечко, показывает, как, положив кирпичик на узкую длинную грань, приложить его к задней стенке домика широкой гранью.

Декабрь.

Темы недели:


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.