Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-03 | 205 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Помочь детям понять содержание картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Познакомить с понятием «Семья» члены семьи и их взаимоотношения.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Д\у «Кто ты»
Ход занятий:
Воспитатель вносит картину «Наша семья»: Вы узнали кто нарисован на этой картине?
Дети перечисляют (дедушка, бабушка, папа, мама, Аня и Митя).
Вот какая дружная семья обобщает воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Обращается к нескольким детям с просьбой рассказать о своей семье, просит назвать по имени своих родителей. (Воспитатель находит для каждого ребенка приятные слова о его семье: «Чудесная у тебя семья», «Замечательные у тебя родители» и т.п.
Возвращаясь к картине воспитатель спрашивает: «Чем занимаются члены этой семьи?» Выслушивает ответы, обобщает, помогает.
Спрашивает чем занимается вечером папа, мама, сестра?
После занятия еще раз вернутся к этой теме, рассматривая фото беседовать с детьми.
Р азвитие речи
Тема. Рассказывание детям сказки «Репка»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку еще раз.
Ход занятия:
Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей.
Закончив рассказывать, педагог предлагает детям показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут-потянут, тянут-потянут— вытянули репку!» (2—3 показа.)
|
«Репка была большая-пребольшая»,— напоминает воспитатель и просит показать размеры репки. Дети разводят руки в стороны, ''
Далее педагог предлагает малышам помочь ему рассказать о том, как тянули репку. Начинает рассказывать: «Мышка за... (показывает кошку)?» — «Кошку»,—добавляют дети. «Кошка за?.. («Жучку».) Жучка за?.,» («Внучку».)' Затем воспитатель снова рассказывает сказку. На этот раз можно использовать фланелеграф или «Живые картинки».
Занятие заканчивается игрой детей с фигурками или рассматриванием иллюстраций к «Репке».
Д/у «Кто ты?»
Воспитывать у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне 3 года и т.д.), родственным отношениям (я сын, внук и т.д.), упражнять детей в употреблении форм речевого этикета.
Ход игры.
Педагог показывает куклу.
«Снегурушка,- радуются малыши. – Мы её узнали!»
«Здравствуйте, - говорит кукла воспитателю
- «Я Снегурушка». – «Очень приятно! А, Я – Ольга Сергеевна.»- отвечает воспитатель. Далее Снегурушка знакомится с 3-4 детьми (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку, что надо сказать в том или ином случае (очень приятно; меня зовут Машенька; я – Митя и т.д.). Снегурушка хочет выяснить, что вы знаете о себе, - сообщает детям воспитатель. – Её интересует, кому сколько лет, кто из вас девочка, а кто мальчик, кто сынок, а кто дочка.
Хотите ответить на вопросы Снегурушки?
Получив согласие детей, воспитатель усаживает куклу так, чтобы все малыши хорошо её видели. Поясняет: Снегурушке все слышно и всех видно. Воспитатель подходит к ребенку, беседует с ним: «Дима ответь, пожалуйста – обращается он к малышу, - ты девочка или мальчик? Оценивает ответ ребенка, одобряет попытке детей принять участие в этой сценке.
Снегурушка благодарит детей за приятно проведенное с ним время. Прощается с малышами. До свидания Снегурушка! Всего тебе доброго! Приходи к нам ещё! – вслед за педагогом повторяют дети.
|
Сенсорное воспитание
Тема: Игрушка-матрешка
Цель: учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья. Учить малышей различать величину матрешек, формировать доброжелательные отношения. Развивать слуховое внимание, координацию, чувство ритма.
Ход занятий:
- Ребята, у нас в группе живет русская народная игрушка – матрешка. Посмотрите, какая она красивая. У неё желтая косынка и нарядный сарафанчик.
Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку. Внутри у нее что-то гремит.
- Что это?
- Я раскрываю матрешку и достаю из неё другую поменьше, совмещаю части большой матрешки и ставлю её на стол. Обращаю внимание ребят на то что вторая матрешка очень маленькая и её можно спрятать в ладоши. У не тоже желтая косынка и красный сарафан. Затем ставлю её рядом с большой матрешкой и объясняю: - Большая матрешка – это мама, маленькая – это девочка. Они обе любят, когда играют с ними дети.
Каждому ребенку раздается матрешка для самостоятельной деятельности.
Воспитатель оказывает помощь затрудняющим детям.
Детям предлагаются разноцветные косынки и организуется игра ряженья. Используется песенка: Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
« Что делают матрешки?»
Воспитатель ставит большую матрешку на стол:«Посмотрите, какая красавица к нам пришла!» Дети любуются, рассматривают ее. Воспитатель спрашивает: «Во что одета матрешка? Какого цвета ее сарафан? Платочек? и т. д. Воспитатель удивленно говорит: «Что-то она тяжелая. Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим!»
«Матрешка, матрешка, откройся немножко!».
Новая матрешка ставится рядом, рассматривается, во что одета, какая выше, какая ниже. Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрешке. Дети снова говорят хором те же слова {«Матрешка, матрешка, откройся немножко!»), и появляется следующая матрешка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрешки. Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову.
|
Дети ставят матрешек в кружок и играют в игру «Каравай» (и учат матрешек играть).
«А теперь поиграем по-другому, - говорит воспитатель. - Матрешки будут друг друга прятать». Воспитатель от имени самой маленькой матрешки просит: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!».
«А ты скажи, какого цвета на мне платочек, - отвечает матрешка, тогда спрячу!».
И так до тех пор, пока не спрячутся все матрешки. Воспитатель и дети играют с бубном. Воспитатель стучит в бубен тихо, дети идут на носочках, громко - бег
Лепка
Тема: «Испечем оладушки»
Цель: Вызвать интерес к результатам работы, аккуратно пользоваться пластилином.
Материал: пластилин, доска, салфетки.
Ход занятий: рассматривание книжки-игрушки про нашу маму.
Воспитатель связывает с тем, как мама помогает бабушке печь пирожки-оладушки. Читает потешку, показывает приемы лепки (раскатывание и сплющивание комочка). Дети лепят оладушки. (Казакова стр.17)
«Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала
Деток угощала:
Даше два, Паше два,
Маше два, Оле два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Рисование
Тема. «Матрешки идут на праздник» Цель: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов.
Материалы. Цветные фоны бумаги альбомного формата, краски гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая, белая), кисточки, бан-
ки с водой, салфетки, прорезные силуэты трех матрешек (побольше, поменьше и совсем маленькой), народная семеновская игрушка-матрешка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, игры с народными игрушками, чтение потешек. Содержание занятия. На столе стоит игрушка-матрешка, накрытая салфеткой. «Ребята, к нам пришел гость, но я не знаю, кто это. Может быть, вы угадаете?» — спрашивает воспитатель.
|
Мы веселые подружки,
Разноцветные игрушки,
И живем всегда друг в дружке.
Сарафаны расписные,
Мы — сестрички озорные.
(Т. Г. Казакова)Если дети затрудняются, воспитатель называет отгадку (матрешки) и поднимает салфетку: «Вот какая гостья к нам пришла. Посмотрите, какой красивый у матрешки сарафан, платок». Обращает внимание на красивые цветы у нее на платке, сарафане. Из большой матрешки достает другие — поменьше, ставит три матрешки рядом и говорит: «Вот какие подружки, живут друг в дружке. А куда вы так торопились, так красиво нарядились? Мы торопились на праздник Елки. С нами пришли на праздник и другие матрешки, но они куда-то спрятались. Найдите их, ребята!» Дети находят прорезные силуэты без узоров на сарафанах (силуэты трех размеров).
Воспитатель спрашивает, что надо сделать, чтобы матрешки надеди на праздник красивые сарафаны. «Надо нарисовать крас ками цветы, полоски, кружочки», — говорит воспитатель и предлагает каждому ребенку выбрать цветной фон, сесть за стол и рисовать узоры. Поощряет тех, кто самостоятельно, уверенно рисует мазки, крути, цветы по всему листу. Напоминает о том, что надо кисточку промывать, осушать о салфетку. Когда дети украсят листы, воспитатель предлагает каждому выбрать прорезной силуэт матрешки и наложить его на свой рисунок.
«Все матрешки и побольше, и поменьше нарядились в красивые сарафаны, теперь они смогут пойти на праздник новогодней Елки», — говорит воспитатель и предлагает детям расположить матрешек по росту: рассмотреть их наряды. Матрешки очень довольны и благодарят детей: «Спасибо, ребята, что украсили наши сарафаны, нам стало так хорошо, так весело, даже захотелось с вами поплясать. Возьмите платочки будем танцевать».
Воспитатель раздает платочки, и под веселую народную плясовую мелодию дети пляшут вместе с матрешками.
Конструирование
Тема: «Домик»
Цель: Продолжать учить способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с призмой. Учить произносить слово «дом», учить понимать выражения «поставь крышу сверху», «стоят рядом». Развивать желание вступать в игровые общения со взрослыми и сверстниками.
Материал: кубики, красные призмы, матрешки.
Ход занятия. Воспитатель анализирует образец и обращает внимание на домик в целом, затем на его части в той последовательности, как он строится. «Стены сделаны из двух кубиков, которые стоят рядом. Крыша стоит на кубиках. Вот какой красивый домик!» В конце занятия дети играют с постройками. Затем воспитатель проводит анализ детских построек от лица игрушки: «Колобку понравился Сашин домик, он прочный, не сломается»; «Колобок хочет пожить в нем».
|
На втором занятии по этой теме можно научить малышей строить более сложный домик (на два лежащих на узкой длинной грани кирпичика наложить две призмы). Здесь опять уместен и образец, и его анализ, и показ способа действия. Украсить свои домики малыши могут елочками (воспитатель обращает внимание на разницу цвета домиков и елочек).
На третьем занятии детям предлагается построить домик по образцу, без показа приемов, причем каждый ребенок получает детали определенного цвета (всего их четыре). Кроме того, на подносе у воспитателя стоят цветочки разного цвета (плоские изображения, прикрепленные к катушкам), малыши должны посадить возле своего домика цветочек такого же цвета. Конструкция домика изменяется: на два вертикально стоящих кирпичика надо поставить призму.
В конце занятия постройки обыгрываются с использованием матрешек.
Воспитатель продолжает учить детей играть: «Вот пошел дождик, побежали матрешки и спрятались все в своих домиках. Нельзя гулять! На дворе лужи, холодно. Но вот выглянуло солнышко, и пошла моя матрешка в гости к Таниной матрешке, зовет ее: «Пойдем со мной гулять». И т. д. На итоговом занятии по данной теме дети закрепляют навыки конструирования домика (будки для собаки). Но с некоторым усложнением. Воспитатель учит малышей делать окошечко, показывает, как, положив кирпичик на узкую длинную грань, приложить его к задней стенке домика широкой гранью.
Декабрь.
Темы недели:
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!