История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель (достает из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей... Сколько воробьев? (Много.) (Достает сороку, дети называют ее.) Сколько сорок? (Сорока одна.) Воробьев сколько? (Воробьев много.) Давайте птиц покормим. Что нужно сделать? (Насыпать в кормушку корм.)
Можно повторить, например, с одной вороной и несколькими синичками. При этом дети проговаривают: «одна», «много».
Лепка.
Тема «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Вызвать интерес к сюжетно-игровому замыслу с использованием макета.
Материалы. Вылепленная воспитателем заранее фигурка птички. Пластилин, стеки, клееночки. Макет кормушки, сделанный воспитателем вместе с детьми.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок (клюют, прыгают по снегу, летают). Рассматривание иллюстраций, картинок, изображающих повадки зимующих птиц. Чтение рассказов, стихов, пение песенок.
Содержание занятия. На столе у воспитателя стоит макет кормушки. «Птички узнали, что вы, ребята, сделали для них кормушку и насыпали в нее корм: они скоро прилетят». Незаметно достает вылепленную ранее птичку и говорит: «Вот одна птичка уже прилетела, посмотрите, какой у нее хвостик, круглая головка, клюв и перышки на крылышках. Птичке одной скучно клевать зернышки, она просит вас, ребята, слепить много-много птичек. Мы с вами видели на прогулке, как воробышки всегда прилетают клевать зернышки стайкой. Вначале один воробышек прилетит, потом зовет других: „Чив-чив-чив! Прилетайте, поскорей, клевать вместе веселей"».
|
Воспитатель предлагает детям из комочков пластилина слепить фигурки птичек: круглую головку, удлиненное, как морковка, туловище и потом соединить комочки. А чтобы птичка стала похожей, надо вытянуть пальчиками клюв, хвостик. Дети лепят птичек, используя разные по величине комочки. Ребенок может, экспериментируя с комком пластилина, использовать знакомые ему способы лепки (из целого куска).
Воспитатель обращает внимание детей в процессе лепки, как «птичка может наклонить, или поднять головку, расправить крылышки, чтобы взлететь». Для передачи характерных признаков детям можно посоветовать использовать стеку, чтобы изобразить глаза, перышки. В результате всех действий у каждого ребенка получается фигурка птички. При желании он может слепить еще одну птичку. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие фигурок птиц («клюют, подняли головку или повернули ее» и т.д.).
С вылепленными фигурками птичек дети совершают игровые действия. Воспитатель просит их показать, как птички летают. Дети берут фигурки и совершают с ними «полет» по групповой комнате. Затем «птички подлетают к кормушке и садятся, чтобы поклевать ягоды рябины, зернышки». В процессе «полета» воспитатель произносит: «Птички прилетели, на кормушку сели, поклевали, поклевали, снова полетели». Ритм слов доставляет детям радость, они эмоционально проявляют свои чувства (улыбаются, смеются). В конце занятия воспитатель говорит: «Как хорошо птичкам всем вместе клевать зернышки, послушайте, они даже весело щебечут» (можно включить звукозапись птичьих голосов).
В вечернее время дети продолжают рассматривать в природном уголке фигурки птичек, объединенных на макете в обшую композицию, рассказывать о том, как надо о них заботиться, кормить.
Рисование
Тема «Покормим птиц»
|
|
Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закрепить у детей умение создавать изображение, ритмом мазков, осваивая все пространство листа. Стимулировать смелые и уверенные действия, поддерживать образное видение, творческое чтение своего рисунка. Познакомить с черным цветом.
Предварительная работа. Воспитатель с детьми подкармливает птиц на прогулке хлебными крошками, семечками подсолнечника. Можно подвесить под окном группы кормушки и понаблюдать, как птицы прилетают подкормиться. Лепка мелких орешков для птиц (отщипывание и скатывание) и размещение на доске-кормушке.
Ход занятия. Воспитатель: Какая сегодня вкусная булочка была на завтрак! Всю ребята скушали, даже крошек не осталось. Молодцы! Ой, вот только чем мы сегодня птичек кормить будем? И семечки я сегодня забыла. Что делать? Смотрите, а у меня на столе краска стоит такого же цвета, как семечки подсолнуха. Какой Зто цвет? Если этой краской семечки нарисуем, они будут как настоящие. Можно будет; и птиц покормить. Попробуем? (Показ воспитателя.) По всему листочку рассыпаем, чтоб птицы клевали и не толкались. Помогайте, ребята. В конце занятия нужно разложить рисунки детей на подоконнике и пригласить птиц прилететь и угощаться семечками.
Совместное с детьми коллективное рисование на большом листе-кормушке корма для птиц (по желанию детей). Воспитатель аппликативным изображением птиц оформляет лист
Конструирование
Тема «Домик для птиц»
Цели: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой; развивать самостоятельность; учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции взрослого, различать цвета, предметы по величине.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, призма треугольная), игрушки и другие предметы разного цвета, игрушки-птички.
Ход занятия
Воспитатель. Подготовим все нужные для нашей постройки детали. (Воспитатель выставляет коробку со строительным материалом.) Для домика нам еще потребуются кубики: один красного цвета, другой - синего. Посмотрите, есть ли они в коробке. (Дети находят детали.) Для крыши нам будет нужна треугольная призма (треугольник) зеленого цвета. Отыщите эту фигуру. (Дети выполняют задание.) А где же мы поставим наш домик? На земле? (Ответы детей.) Нет, тут птиц поймает кошка. Домик для птичек лучше прикрепить к дереву. Посмотрите, есть ли в коробке такие детали. (Дети находят фигурки.) Вот теперь у меня все готово для строительства домика для птиц. Осталось только проверить, есть ли у вас такие детали? Покажите их. Постройте из них. вот такой домик. (Обращает внимание детей на образец, изготовленный из одного кубика и треугольной призмы.) Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. (Показывает фигурку маленькой птички.) А вот если птица будет большой, то и домик должен быть большим. (Делает постройку их двух кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы.) Вот в таком домике будет удобно жить этой большой птице. (Воспитатель показывает фигурку птички.) Вы хотите построить домики для больших птиц? (Дети выполняют построение.) Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! Пусть птички прилетают поскорее
|
Итог занятия.
Воспитатель. Для кого мы построили такие замечательные домики? (Ответы детей.) А почему вот этот домик маленький, а этот - большой? (Ответы детей.) Посмотрите, как птичкам нравятся ваши домики! Они даже песни свои для вас начали петь. Как они поют? («Чик-чирик», «Ку-ку» и т. п.)
Февраль.
Темы недели:
Работа с родителями:
Февраль 1-я неделя Тема: «Труд повара»
Занятия | Тема и цель занятия |
Познавательное развитие | Тема. «Что делает повар?» Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3,-4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара |
Развитие речи | Тема. Игра-инсценировка«Из чего и как готовят еду». Упражнение «Узнай овощи», Цель. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Учить различать сырые и вареные овощи. Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. |
Сенсорное воспитание | Тема. Игра «Найди предметы для повара». Цели: учить различать значение слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», «много»; учить определять вкус; воспитывать внимание, доброту. |
Лепка | Тема. Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости Цель: учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения; воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. |
Рисование | Тема. Рисование тарелочек Цель. Упражнять в рисовании округлых форм, умение работать кистью, закреплять знание цветов, развивать интерес к рисованию. |
Конструирование | Тема «Большой стол для повара» Цели: учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины; развивать восприятие, внимание, сенсорные.возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре. |
|
Познавательное развитие.
Тема. Что делает повар?
Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3,-4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.
Материалы и оборудование: кухонная посуда (кастрюли, чайник, половник, тарелки, нож), овощи и фрукты (лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша).
Для игры: макеты двух кастрюль (большая и маленькая), рисунки: лук, морковь, картофель, капуста, помидор, лимон, апельсин, яблоко, груша.
Ход занятая
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на кухне, где вам готовят вкусные блюда? (Дети отвечают.). Мы с вами идем смотреть, как готовят обед.
2. Основная часть. Экскурсия на кухню (или воображаемая экскурсия).
Воспитатель. Это кухня. Тетя Валя - повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки. Что вы ели сегодня на завтрак? (Кашу, чай.) На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле (показ). Что варят в кастрюле? (Кашу.) Чай заваривают в чайнике. (Показ.) Что заваривают в чайнике? (Чай.) Щи и суп варят в кастрюле (показ). В чем варят щи и суп? (В кастрюле.) Половником наливают суп в тарелки (показ). Покажите половник. (Дети показывают.) Покажите тарелки. (Дети показывают.) Что наливают половником? (Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? (В тарелки.) Это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. В ней готовят вкусные блюда. Покажите, в чем варят суп и щи. (Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если дети затрудняются.) В чем варят кашу? (Дети показывают и называют.) Что наливают половником? (Суп и щи.) Во что наливают суп и щи? (В тарелки.) Покажите, в чем готовят чай? (Дети показывают, воспитатель помогает назвать, если они затрудняются.) Покажите, на чем жарят котлеты? (Дети показывают, воспитатель помогает назвать.)
|
На столе лежат лук, морковь, картофель, капуста, помидор. Воспитатель показывает каждый овощ, называет его, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на повара, который моет и режет овощи, и говорит: «Повар моет овощи, режет их ножом. Будет варить щи. Что делает повар? (Дети отвечают.) Что будет делать повар? (Варить щи.) На столе лежит тесто. Внимание детей обращается на него. Это тесто, - говорит воспитатель, - из него пекут булочки. Что это? (Тесто.) Что из теста пекут? (Булочки.) Воспитатель показывает фрукты. Это груши, яблоки. Из них варят компот. Что это? (Показывает грушу.) (Это груша.) Что это? (Показывает яблоко, дети называют фрукт.) Что варят из груш и яблок? (Компот.)
Дети слушают рассказ воспитателя: «Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты. На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печет из теста. Вкусный получится обед! Дети будут рады!»
Развитие речи
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!