Развитие речи и сенорное воспитание. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие речи и сенорное воспитание.

2019-08-03 157
Развитие речи и сенорное воспитание. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема «Лесные жители», «Выклабывание елочек из треугольников»

Цель: учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и акти­визировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц) или игрушки животных, макет или рисунок Ёлки, лукошко с шишками, кар­тинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.

Для игры: одна демонстрационная большая карточка, на которой выполнен силуэт ёлки из трех треугольников; 3 вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт; аналогичные наборы меньших размеров на каждого ребенка.                                                                                                                         

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают.) Сейчас мы с вами все узнаем.

 Беседа о лесных жителях.

Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показы­вают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зай­чик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.)

Воспитатель ставит картинку с зайцем под макет елки, читает следующее четверости­шие.

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

Воспитатель (берет картинку с волком или игрушку вояка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк, ка­кой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть, Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.)

Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

 Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель. Медведь, какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показыва­ет лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один.) А шишек сколько? (Много.) А что еще дела­ет медведь? (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя, какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.) Зимой медведь не ходит по лесу, он снит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает зимой медведь? (Спит.) Послушайте мой рассказ.

«В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скоктскок-скок под елочкой.

По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и малень­кий хвост

Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок.

Физкультминутка

Дети встают в круг, взрослый - в центре:

         Зайка серенький сидит                      Приседают на корточки.

И ушами шевелит.                             Подносят кисти рук к голове, шевелят ими поворачиваясъ вправо и влево.

          Вот так, вот так.

          Он ушами шевелит.

          Зайке холодно сидеть,

          Надо лапочки погреть.

          Вот так, вот так

          Надо лапочки погреть! 

          Зайку волк испугал!                          Имитация рычания.

          ЗаЙка тут же убежал!                        Дети разбегаются.

Игра «Выкладывание ёлочек из треугольников».

Цель: выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в про­странстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников), используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт ёлки из трех одина­ковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание, нагляд­но показывая: к контуру ёлки прикладывает один, затем другой и третий т Каждый ребенок получает аналогичный, но меньший размером набор (контур ёлки и три треугольника). Под контролем воспитателя дети берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть ёлки, ниже - следующий, и так же - третий треугольник При затруднении воспитатель оказывает помощь. И еще раз самостоятельно дети повторяют то же самое.

Итог занятия.

Дети коллективно, по группам, выкладывают на большой карточке елку, состоящую из че­тырех треугольников.

 

Лепка.

Тема «Орешки для белочки»

Цель. Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить от­рывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комоч­ки в ладонях круговыми движениями, лепить на клееночке, не разбрасывать пластилин, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы. Цветной пластилин, клееночки, игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка), салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа. Чтение детям потешек, игры с иг­рушками, рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Содержание занятия. Перед сидящими полукругом за столом детьми воспитатель показывает игрушку-белочку: «Посмотрите, кой у нее пушистый хвост, маленькие ушки, лапками она цеп-ияется за дерево и быстро прыгает с ветки на ветку. Белочка живет в лесу, она очень любит собирать и грызть орешки. Давайте поможем белочке и слепим много орешков», — говорит воспитатель и напоминает, как надо отрывать комочки от целого кус­ка, показывает, как круговыми движениями раскатывать комочек (ладонях.

Дети приступают к лепке. Воспитатель в процессе лепки помо­ет тем, кто затрудняется раскатывать комочек, хвалит за стара-ие помочь белочке.

Когда дети закончат лепить, воспитатель ставит корзиночку вред игрушкой-белочкой, чтобы дети в нее положили «орешки»,затем сажает белочку в тележку и говорит: «Белочка обрадовалась, вы слепили для нее много орешков. Ей даже захотелось угостить орешками своих друзей». Воспитатель медленно читает потешку:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому1.

Воспитатель в процессе чтения потешки постепенно достает из рзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа. Предла-детям подойти к столу, на котором стоят все игрушки, и самим «угостить» их орешками.

Рисование

Тема «Орешки для белочки».

Цель: Познакомить малышей с белкой и ее детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. Учить малышей рисовать круглые орешки фломастером и восковым оранжевым мелком. Способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам. Развивающая среда: Иллюстрация с изображением белки или белка-игрушка; черный фломастер, восковые мелки оранжевого цвета или цветные карандаши, лист бумаги с нарисованной по контуру белкой с орехом.

Содержание.

Воспитатель показывает детям маленькую пушистую белку, говорит, что она живет в лесу и умеет прыгать с ветки на ветку. Домик у белки - дупло. Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Была в лесу белка» детям:

Была в лесу белка, и были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли Миша и Коля и взяли их к себе, и белки жили у них в клетке.

Вопросы:

Где жила белка в лесу? Кто забрал белку и ее детей? Где жила белка у Миши и Коли?

Воспитатель читает рассказ еще раз. Говорит, что больше всего белочка любит, есть вкусные орешки.

- Посмотрите, она уже держит один орешек в лапках. Он небольшой и круглый.

Воспитатель показывает, как нарисовать орешки. Контур рисуется фломастером черного цвета, внутри орешек закрашивается оранжевым мелком.

Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли белке собрать много орешков, больших и маленьких.

Конструирование

Тема «Лесенка для белочки»

Цель. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Игровая задача. Построить лесенку для белочки.

Игровое правило. Построить лесенку так, чтобы белочке было удобно прыгать.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Педагог спрашивает у белочки, где ей еще хочется поскакать. Белочка говорит о своем желании на ухо воспитателю. Педагог строит лесенку, а дети угадывают, что это такое. Воспитатель сообщает детям, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам. Затем просит детей построить еще одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя).

Дети вместе с воспитателем строят лесенки. Затем педагог показывает, как белочка скачет по ступенькам каждой лесенки. Белочка благодарит детей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.