Почему ребенок медленно учится ходить? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Почему ребенок медленно учится ходить?

2019-07-12 136
Почему ребенок медленно учится ходить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Ребенок со спокойным темпераментом долго не сможет раскачаться. Ему не надо ни помогать, ни мешать. Он сам определит свой темп развития.

2. Если ребенок последние полгода много времени проводил в ходунках и в манеже, самое время вынуть его оттуда и пустить в свободное плаванье. Предварительно проверьте вашу квартиру на безопасность.

3. Слишком высокий или слишком низкий вес. В этих случаях у ребенка недостаточно мышечной массы. Он нуждается в общеукрепляющем массаже и гимнастике.

4. Рахит. При рахите у ребенка также слишком слабые мышцы. Он нуждается в лечении рахита (препараты витамина Д назначает врач) и общеукрепляющих процедурах (массаж, гимнастика, плаванье).

5. Последствия ПЭП (перинатальной энцефалопатии) – невропатолог может определить, что у ребенка до сих пор сохраняется повышенный мышечный тонус в ногах, который мешает обучению ходьбе. Такой ребенок нуждается в специальном лечении – приеме препаратов, снижающих мышечный тонус и улучшающих кровообращение в головном и спинном мозге, а также специальном массаже и гимнастике.

6. Слабый вестибулярный аппарат. Ребенку трудно удерживать равновесие на двух ногах – он часто падает и ушибается. Специальные упражнения для укрепления вестибулярного аппарата вы найдете в п. 5 этой главы.

7. Страх после неудачного падения. Оно могло быть даже не особенно болезненным, но вы заметили, что ребенок сильно напугался. Может быть, вы сами не сдержали испуга и этим немного усугубили ситуацию (большинство книг советуют не охать и не вскрикивать, а напротив, улыбаться падающему ребенку, но мало кому из мам это удается).

Дело, однако, может быть не только в страхе. У многих годовалых детей сильно развито самолюбие, они тяжело переживают свою неуклюжесть и неумелость. И здесь вы можете оказать вашему ребенку большую услугу: НАУЧИТЕ ЕГО НЕ СТЫДИТЬСЯ СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК. Поверьте, многие ошибки взрослых людей, которые нанесли серьезный вред и им самим, и окружающим, не были бы совершены или были бы вовремя замечены и исправлены, если бы эти взрослые не пытались закрыть на них глаза, не стремились любой ценой выглядеть безупречными.

 

Если ваш ребенок будет убежден, что вы любите его независимо от его умений и способностей, он сможет с большим успехом научиться справляться с жизненными трудностями.

 

Поэтому почаще повторяйте ему что‑то вроде: «Конечно, тебе больно и обидно, оттого что ты упал. Но это скоро пройдет. Все дети падают, когда учатся ходить, иначе не бывает. Мама и папа тоже иногда падают, и взрослые дяди и тети тоже» – и ждите, пока он проникнется этой мыслью.

 

Маленькие уловки

 

Нет никакой нужды водить ребенка «за руки», но вы наверняка попробуете. В любом случае держите ребенка за кисти и не поднимайте свои руки выше плеч ребенка. Пусть ребенок не висит на ваших руках, а пытается опираться на собственные ноги. Ваши руки служат только страховкой. Вам придется ходить, согнувшись, но, если вы выпрямитесь, ребенок ничему не научится.

Если малыш привык к такому способу перемещения и ни за что не хочет отпускать ваши руки, попытайтесь подсунуть ему в качестве опоры полотенце или платок. Если он оказался умнее и продолжает хвататься за ваши пальцы, то пусть они превратятся из реальной опоры в моральную. То есть пусть ваша рука повиснет мягко – тогда малыш не сможет опираться на нее. Сначала проделайте этот эксперимент с одной рукой, а через несколько дней с другой. Но, если ребенок активно протестует, лучше пойти у него на поводу. Занимайтесь с ним массажем и гимнастикой, играйте с ним и не торопите события. «Раньше» не обязательно означает «лучше».

Научите ребенка падать. Только относитесь к этому не как к «тренировке на выживание», а как к веселой возне. Пусть ваш ребенок плюхается на диван и хохочет.

Когда ребенок будет ходить поувереннее, можете использовать для страховки вожжи. Но снова следите за тем, чтобы ребенок опирался на собственные ноги. Когда он стоит или шагает, вожжи висят свободно. Они натягиваются, только когда он падает.

Когда малыш начнет самостоятельно ходить по улице, почаще предлагайте ему перешагнуть через палочку, через порог, подняться на низкую ступеньку или сойти с нее. Пусть он проделывает это сначала с вашей помощью, а потом самостоятельно. Этим вы убережете его от шишек и синяков.

Если ортопед не назначил вашему ребенку специальной лечебной обуви, то лучше, если он будет учиться ходить босиком, а ботиночки надевать только на улицу. Однако, если дома холодные полы, лучше надеть ботиночки, чем шерстяные носки: в носках легко поскользнуться. Обувь «для первых шагов» должна иметь твердый задник, застежку, хорошо фиксирующую голеностопный сустав, небольшой каблучок и достаточно длинную и широкую подошву (на 1 см длиннее стопы ребенка). Следите за тем, чтобы на пальчиках и пятке ребенка не оставалось следов от слишком тесной обуви: ножка у ребенка быстро растет. Обычно обувь приходится менять через каждые 3–4 месяца.

 

Ребенок учится бегать

 

Бег – более естественный способ передвижения для ребенка, чем ходьба. Как только у малыша появится малейшая возможность, он побежит. Почему? Да потому, что его организм твердо знает, как это полезно. Ведь при физической нагрузке ребенок глубже дышит, лучше вентилирует легкие, его мозг получает больше кислорода. Поэтому не спрашивайте ребенка: «Почему ты все время носишься?» Он бежит прямиком к здоровью и интеллекту. Итак, учить ребенка бегать не надо. Нужно только научить его бегать, не спотыкаясь и не падая.

Прежде всего, обратите внимание на землю, по которой пока еще неуверенно топает ваш ребенок. Для тренировок вам понадобятся три вида поверхности  :

1. Ровная, гладкая, свободная от препятствий поверхность: асфальт или (лучше) ровная грунтовая дорога. При ходьбе по такой поверхности ребенку нет нужды смотреть вниз и поднимать ноги. Начинающему ходоку это и требуется. Он будет учиться ходить быстрее и преодолевать все более длинные дистанции.

2. Плавный подъем: пологая горка (естественная или деревянная). Ребенку приходится двигаться в условиях смещенного центра тяжести. При подъеме он должен слегка отклониться вперед, при спуске – назад. Так он учится учитывать изменения почвы при ходьбе. Подъемы и спуски развивают вестибулярный аппарат и дыхательную систему. Кроме того, подъемы очень полезны для детей с косолапостью. Поднимаясь вверх, они волей‑неволей разворачивают носки наружу.

3. Пересеченная местность: поляна в лесу, заросшее травой поле, песчаные дюны, неглубокий снег. Ребенку придется перешагивать через препятствия (палки, холмики, ямки). Земля сама учит ребенка правильно ставить ногу. Сложность местности должна нарастать по мере роста умений ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.