Как гулять по этим трем видам местности? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как гулять по этим трем видам местности?

2019-07-12 128
Как гулять по этим трем видам местности? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Поскольку ребенку предстоит нелегкая работа, он должен быть здоров, сыт, весел и полон сил. Не вводите новых препятствий, если ваш ребенок недавно переболел, перенес прививку или чем‑то расстроен. Не забывайте, что, если малыш капризничает, падает на землю, пытается убежать в неизвестном направлении или упрямо просится на руки, скорее всего, он устал и хочет спать. Обратите внимание так же на то, чтобы малыш был удобно и не слишком тепло одет, чтобы на нем была обувь, в которой он не сможет поскользнуться или подвернуть ногу.

Начните с ровной местности и гуляйте по ней 15–20 минут ежедневно. Вероятно, ребенок во время этих прогулок будет не раз останавливаться, присаживаться на корточки, рассматривать камешки или палочки на земле. Не мешайте ему – он сам регулирует нагрузку, а кроме того, ищет «материал для изучения». Если он прогулял всего 5 минут и запросился на руки, покатайте его в коляске, а потом снова предложите походить своими ногами. Но в любом случае прекращайте тренировку раньше, чем ребенок начнет бурно протестовать. Он должен получать большое удовольствие от таких прогулок.

Когда малыш будет уверенно чувствовать себя на ровной местности, начинайте ходить с ним по склонам, также постепенно увеличивая время прогулки. Затем, освоившись с наклонной поверхностью, переходите на третий тип местности, постепенно увеличивая время прогулки до 30–40 минут.

Где‑то ближе к концу этих тренировок ваш ребенок, скорее всего, побежит – по ровной местности, а затем и вниз и вверх по склону. По пересеченной местности ему пока лучше не бегать.

Пока это кратковременные пробежки по детской площадке: метров 10–15, не больше. Чем чаще ребенок «пускается в бега», тем лучше. Однако частоту и интенсивность «забегов» лучше определять самому ребенку. Чтобы это занятие стало для него еще интереснее, подарите ему небольшой мячик. Вскоре он сможет бежать и пинать мяч, как заправский футболист. Интересно также попинать воздушный шарик, пустую пластиковую бутылку, стаканчик из‑под йогурта или консервную банку. Они по‑разному перемещаются, издают разный звук при ударе. Другой хороший тип игрушек на прогулках – машинки (лошадки, зверушки) на веревочках. Сначала ребенок будет гордо вышагивать, время от времени оглядываясь через плечо на машинку, а потом уже бежать, весело волоча ее по лужам. У такой машинки только один недостаток: с ней обычно хотят играть все дети на площадке.

Ближе к 2 годам вы, возможно, с удивлением заметите, что ваш малыш может (и хочет) пробежать с короткими остановками по прямой до 100 м и более. Если вы наденете кроссовки и побежите рядом с ним, вы оба сделаете огромный шаг навстречу здоровью и долголетию.

 

Ребенок учится лазать

 

Когда ваш двухлетний ребенок забирается на шведскую стенку, работают все мышцы его тела. Кроме того, он тренирует вестибулярный аппарат, отвечающий за чувство равновесия, и изучает третье измерение. Перекрестные движения при лазании (правая рука – левая нога, левая рука – правая нога) помогают развитию межполушарных связей. Другими словами, если ваш ребенок научится к 2 годам ловко лазать, он будет ловок и в других играх. А вообще говоря, попробуйте его остановить! До сих пор это еще никому не удавалось.

Приблизительно в возрасте 1,5 года ребенок сам научится залезать на стулья, а значит, у вас прибавится поводов обзавестись седыми волосами. Избежать этого периода невозможно, значит, нужно встретить его во всеоружии.

1. Отворачивайте стулья к стене или задвигайте их под стол, если оставляете ребенка в комнате одного.

2. Почаще повторяйте ребенку, что забираться наверх можно только с вашей помощью.

3. Напоминайте ему, что слезать со стула или с дивана можно только ногами вперед.

4. Поучите его падать на диване. Покажите ему, как при падении опираться на руки или плюхаться на попку.

5. Держите под рукой перекись водорода и мазь «Арника» от ушибов.

 

Все дети в этом возрасте время от времени падают и ушибаются. В большинстве случаев обходится без серьезных последствий. Но, если после падения ребенок теряет сознание, или не может успокоиться в течение 10–15 минут, или, напротив, сразу же засыпает, или в течение 1–2 последующих дней ведет себя необычно, необходимо обратиться к врачу.

Разумеется, стулья – не лучший тренажер для ребенка. Замечательно, если вы сможете установить в своей квартире детский спорткомплекс. Многие дети в 1,5–2 года уже могут висеть и немного раскачиваться на кольцах или перекладине, а также залезать вверх по шведской стенке. А вот со спуском могут возникнуть трудности. Поэтому объясните ребенку, что ему нельзя заниматься одному, постелите внизу матрас потолще и продумайте варианты «защиты» на тот случай, если малыш однажды решит вас не послушаться. Впрочем, ребенку, как правило, требуется около месяца на то, чтобы освоить спуск.

Если же спорткомплекс для вас – недоступная роскошь, вы можете сделать дома кое‑какие приспособления для лазанья, которые не занимают много места, быстро разбираются и помогут вашему ребенку в дождливый день, когда нельзя гулять на детской площадке. Например, из дивана и двух коробок разной высоты, набитых для устойчивости книгами или журналами, можно соорудить замечательную лестницу из трех ступенек. Когда ребенок ее освоит, приставьте к лестнице гладильную доску, и он будет с удовольствием ходить по ней вверх и вниз, держась за вашу руку. Особенно полезно хождение по такой доске, если ребенок косолапит. Кроме того, с этой же доски замечательно скатываются машинки, мячики и пластиковые бутылки, а если она достаточно широка, то под ней образуется тоннель, куда могут заезжать машины или прятаться игрушки.

Если в доме осталась старая коробка от телевизора, а размеры комнат позволяют, вырежьте в ней «двери» и «окна», и малыш сможет играть в своем собственном маленьком доме. Дети обожают подобные убежища! А небольшая высота коробки заставит малыша передвигаться на корточках, что весьма полезно для мышц ног.

В хорошую погоду ребенок, скорее всего, будет с энтузиазмом лазать на детской площадке, особенно если вы подадите ему пример.

В течение второго года жизни дети осваивают хождение по лестнице. Для этого вам нужно только выбрать подходящую лестницу на детской площадке – чистую, пологую, устойчивую, с невысокими ступенями – и предложить малышу это развлечение. Вначале он будет скорее «вползать» на лестницу, опираясь на ступеньки руками и коленками (вы поддерживаете его под мышки). Потом научится «шагать» вверх и вниз, вися всей тяжестью тела на ваших руках и лишь переставляя ноги. И вот, наконец, «приставной шаг»: ребенок ставит ножку на ступеньку, переносит на нее вес тела, подтягивается и ставит вторую ножку на ту же ступеньку. И так далее, до самого верха. (Возьмите себе на заметку, с правой или с левой ножки он предпочитает начинать восхождение.) При этом вы, скорее всего, стоите прямо позади него, а он обеими руками держится за ваши. Важно, чтобы он именно опирался на ваши руки, а не висел на них. То есть ваши кисти не должны подниматься выше его плеч. Несколько месяцев тренировок, и вот вы уже стоите сбоку от лестницы, ребенок одной рукой держится за вашу руку, а другой опирается на перила. Теперь недолго и до самостоятельного подъема. Когда ребенок заберется на горку, он сможет спустить с нее машинку, а потом и сам скатиться или сбежать вниз. Скорее всего, он тут же вновь кинется с энтузиазмом одолевать лестницу. Ближе к 2 годам малыш, скорее всего, придет к выводу, что рациональнее при каждом следующем шаге не приставлять одну ногу к другой, а одолевать новую ступеньку.

Со спуском события развиваются примерно так же, только спускаться всегда труднее. Вам, наверно, будет удобнее стоять ниже ребенка и поддерживать его. Если ему трудно спускаться приставным шагом, предложите ему спуститься спиной вперед (так, как он слезает с дивана). Есть еще один хороший способ, который многие малыши изобретают самостоятельно. Они садятся на ступеньку, спускают ножки на следующую, а затем соскальзывают на нижнюю ступеньку на попке. Действительно, спускаясь сидя, чувствуешь себя гораздо устойчивее.

Без сомнения, лестницы опасны. Упав с них, ребенок может получить серьезную травму. Но вы не сможете запретить ему залезать на них. Для ребенка естественно все время двигаться и осваивать новые высоты. Если вы будете ограничивать его в этой основной потребности, он попытается забраться куда‑нибудь, как только вы отвернетесь. Но если он поймет, что вы не ограничиваете его свободу, а только ограждаете его от реальных опасностей, то с ним можно будет поладить.

 

Ребенок должен твердо усвоить, что ему обязательно нужно позвать вас, прежде чем он решит поупражняться на лестнице. Это – основное условие его безопасности.

 

Если малыш решит посвоевольничать, вам следует сразу и решительно увести его прочь от лестниц. Это тот редкий случай, когда даже я не советую идти на компромисс. При этом обязательно объясните ему, что это не наказание, просто вы не можете позволить ему так рисковать. «Опасно подниматься по лестнице без мамы. Можно упасть и больно удариться. Если ты не хочешь дожидаться меня, значит, я не могу разрешить тебе играть на лестнице». Но на следующий день обязательно предоставьте ему возможность реабилитироваться.

Если падение все же произошло, не стоит ругать ребенка. Скорее всего, он и так достаточно напуган. Объясните ему, что он не стал хуже оттого, что упал, в этом нет его вины и вы его любите ничуть не меньше. Скажите, что все дети иногда падают, что и вы с папой тоже, случалось, падали, когда были маленькими (тут вы по крайней мере не слукавите), и что он обязательно рано или поздно научится ловко лазать.

 

Ближе к 2 годам многие дети уже успешно ездят на трехколесном велосипеде, если он не слишком тяжелый, педали расположены не на колесе, а под рамой, а седло – на уровне тазобедренного сустава стоящего ребенка.

 

Развитие равновесия

 

Развитие у ребенка чувства равновесия – не просто способ избежать синяков и шишек (хотя это само по себе очень важно). Если у вашего ребенка не будет страха перед высотой, позже, в дошкольном и школьном возрасте, он сможет чувствовать бо´льшую уверенность в себе (вспомните, как ценят школьники ловкость, храбрость и умелость), а значит, развивая вестибулярный аппарат ребенка, мы помогаем ему вырасти полноценной личностью с высоким статусом.

Ну и кроме того, эти упражнения доставляют огромное удовольствие и ребенку, и родителям.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.