Присаживание за согнутые руки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Присаживание за согнутые руки

2019-07-12 129
Присаживание за согнутые руки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упражнение вам уже знакомо. Если малыш свободно присаживается, держась за ваши пальцы, усложните движение, присаживая ребенка, когда он держится за кольца, палочку или игрушку.

 

Приседания

 

Если малыш хорошо стоит, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки, а затем встать. Следите за тем, чтобы стопы твердо стояли на опоре, а колени были разведены в стороны.

Это упражнение можно превратить в веселую игру, приговаривая: «Стань маленьким, стань большим» или

 

Вот мы сели на качели

Вверх летели – вниз летели!

 

Или просто: «Сели – встали! Сели – встали!»

 

«Тачка»

 

Это хорошо знакомое вам упражнение отлично тренирует мышцы – не только рук, но и живота.

 

 

Глава 11. Одиннадцатый месяц. Спортивная ходьба

 

Что умеет ребенок?

 

«Первое слово» – понятие столь же неопределенное, как и «первые шаги». Сложно догадаться, какое конкретно «мама» из бесконечных «мам‑мам‑мам‑мам» сказано ребенком сознательно, а не для упражнения языка. Какие‑то слова ребенок употребляет, только повторяя вслед за вами, каких‑то от него можно добиться только после допроса с пристрастием, а какие‑то (чаще всего «дай!») он начинает говорить спонтанно. Короче говоря, любая статистика в возрасте 1–1,5 лет – дело ненадежное. Одни дети постепенно набирают словарный запас (по 2–3 слова в месяц, а то и в неделю), другие продвигаются рывками: выучил пять слов, забыл на некоторое время, потом вспомнил снова (иногда не все) и добавил новые. Третьи долго молчат, а потом «взрываются» потоком слов.

 

В каком‑то смысле дети похожи на кувшины: сначала их нужно «наполнить» словами, и только после этого слова сами «потекут через край». Причем глубина кувшина и скорость наполнения у каждого своя.

 

Есть только один способ научить ребенка говорить – говорить с ним. Поэтому ваша задача, собрав всю волю в кулак, не сравнивать своего ребенка с соседскими, не подсчитывать количество освоенных ребенком слов (предварительные, и только предварительные, итоги можно будет подвести в 1,5–2 года) и говорить, говорить, говорить.

Но как говорить и о чем?

– О том, что ребенок видит здесь и сейчас. Показывать пальцем на заинтересовавшую его вещь он начнет после года, пока же вам придется следить за направлением его взгляда.

– Выделяя голосом необходимое вам понятие: «Смотри, машинка!»; «Машинка красная!»; «Машинка едет!».

– Повторяя по несколько раз одну и ту же фразу.

– Достаточно громко, медленно и немного растягивая слова (с этой раздражающей многих мам манерой речи можно будет покончить примерно в два года – когда сам ребенок начнет говорить предложениями более или менее уверенно).

– Задавая вопросы: «Где машинка?»; «Ты хочешь сок?»; «Тебе нравится киска?».

– Обращаясь к ребенку с просьбами: «Принеси мячик!»; «Дай носочек!»; «Поставь машинку на полку!», вы с удивлением обнаружите, что ребенок понимает гораздо больше слов, чем может произнести.

– Обращая внимание на детали, на сходство и различия: «У киски носик, у киски глазки, у киски хвостик! У Алеши тоже носик и глазки, а хвостика нет!»; «Это красный шарик, а это красный кубик. Шарик можно катать, а кубик нельзя»; «Это желтый листик, а этот листик зеленый»; «Эта машина – грузовая, а эта – легковая»; «У машины есть колеса, фары, кабина, руль, кузов».

– «Читая» с малышом книги.

 

Не огорчайтесь, если ваш ребенок не любит книги. Обычно дети начинают «читать» в возрасте старше года. Тем не менее уже сейчас начинайте подсовывать малышу книжки, иначе как же он «проникнется»? Выбирайте книги с короткими стихами (одно, максимум два четверостишия с законченным сюжетом) и картинкой, иллюстрирующей сюжет. Постарайтесь, чтобы слова, обозначающие героев сюжета и их действия, были уже знакомы ребенку. Наш первый хит, который мне пришлось прочесть сыну раз эдак 200, звучал так:

 

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись!

Наш Алешенька пойдет,

Через киску упадет!

 

Возвращаемся к теме первых шагов. В 10–11 месяцев дети еще «ходят для того, чтобы ходить». Нельзя не восхититься упорством крохи, которая, пройдя 5 шагов, спотыкается «на ровном месте», падает, всхлипывает то ли от боли, то ли от обиды, но потом снова сползает с маминых колен и отправляется в путь. Теперь стоит убрать все стулья с середины комнаты к стенкам: ребенку нужен простор. Очень хорошее место для обучения ходьбе – длинный и узкий коридор (если он не заставлен мебелью и хорошо освещен): это прямая и ровная дистанция, а близко расположенные стены помогают ребенку удержаться «на фарватере». Малыш семенит на полусогнутых ногах, причем ощущение такое, что его «несет по воле волн»: он все время «на грани падения», а финиширует чаще всего, шлепнувшись на попку или на животик. Не волнуйтесь, все идет своим чередом. Если погода позволяет, ребенок с удовольствием немного походит на улице. Сейчас можно воспользоваться специальными вожжами, чтобы уберечь его от неприятных падений, но уже через месяц они ему, пожалуй, не понадобятся.

Играя с игрушками, ребенок продолжает изучать свойства предметов. Вы можете разыгрывать для него короткие сценки: кошка ищет своего котенка, куколка едет верхом на лошадке, собачка бежит и приносит палочку.

 

Занятия с игрушками

 

 

Наполняем ведерко

 

Что вам понадобится: ведерко с отверстием в крышке (приблизительно 3×3 см)[13], набор маленьких игрушек (я использовала колечки от деревянной пирамидки).

Покажите ребенку, как можно бросить игрушку в прорезь на крышке ведра: «Вот я взяла колечко, вот бросила в дырочку. Где колечко? Внутри ведерка». Ребенок может попытаться вытащить игрушку через прорезь, но это ему не удастся, так как отверстие слишком мало. Покажите ему, как снять крышку и вытряхнуть игрушки на ковер. После этого он сможет самостоятельно складывать игрушки в ведро и вытряхивать их оттуда.

 

В чем секрет матрешки?

 

Что вам понадобится: небольшая матрешка, маленький колокольчик, лента длиной 30–40 см.

Колокольчик подвешивают на ленту и вкладывают внутрь матрешки, так чтобы концы ленты свешивались наружу. Матрешку закрывают, концы ленты завязывают в петлю над ее головой.

Сядьте на ковер напротив малыша и покажите ему, как матрешка «идет» из‑за вашей спины к нему. Дайте ему рассмотреть матрешку и обратите его внимание на то, что она звенит, приложите ее к уху: «Похоже, там что‑то есть! Ну‑ка посмотрим!» Покажите ребенку, как потянуть за ленту и открыть матрешку. Рассмотрите с ним колокольчик, позвените вместе. Матрешку снова соберите, потрясите, приложите к уху: «Тихо! Не слышно динь‑динь! Значит, матрешка пустая! В ней ничего нет!» Опять вложите колокольчик в матрешку и дайте ребенку поиграть самостоятельно. Когда он научится открывать матрешку, дергая за ленту, дайте ему матрешку, закрытую не до конца, и научите открывать ее двумя руками.

 

Физические игры

 

Когда ваш ребенок сможет уверенно ходить, держа в руках игрушку, он созрел для следующего этапа программы Глена Домана.

 

Перекатывание

 

Когда малыш, вне зависимости от его возраста, научится перекатываться с живота на спину и со спины на живот, он уже будет готов к самостоятельному выполнению данного упражнения. Ему осталось лишь перекатываться как можно чаще. Действуйте таким образом:

1. Когда ваш ребенок научится перекатываться самостоятельно, опуститесь на колени рядом с ним. Обеими руками перекатите его на бок, а затем покатите дальше, сами при этом передвигаясь за ним на коленях. После этого перекатите его на другой бок и помогите самостоятельно вернуться в исходное положение.

2. Когда ребенок уже научится самостоятельно перекатываться несколько раз подряд, лягте рядом с ним и начните перекатываться синхронно. Перекатившись несколько раз, смените направление и вернитесь в исходную позицию. Пусть учится перекатываться в обоих направлениях.

3. Постепенно увеличивайте количество перекатываний без остановок. Если у вас для этого мало места, перекатывайтесь взад‑вперед.

 

Частота: начните с одного перекатывания 10 раз в день. По мере того как ребенок научится перекатываться все большее число раз без остановки, постепенно сократите число занятий до четырех. В течение каждого занятия ребенок должен будет, не останавливаясь, перекатиться 4,5 м в одну сторону и столько же в другую.

Интенсивность: когда малыш научится перекатываться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

Продолжительность: по мере того как ребенок будет перекатываться все большее количество раз без остановки, продолжительность занятия начнет увеличиваться. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность – 5 минут.

 

Кувырок вперед

 

Как только ребенок начнет ходить с целью перемещения из одного места в другое и при этом переносить в руках какие‑то предметы, он готов для кувырков вперед. Впрочем, бывает, что и шестимесячный ребенок, лежа на полу и извиваясь, смотрит сквозь собственные ноги и пытается толкнуть себя вперед. Однако и в более раннем возрасте вы можете учить ребенка некоторым «кувыркательным» упражнениям.

Осторожно наклоните ребенка, опустив его головой вниз на мягкий мат, и, одной рукой пригибая его голову, а другой придерживая за бедра, осторожно перекувырните. Делайте так 10–15 раз в день, и ребенок научится ориентироваться во время кувырков.

Когда малыш начинает ходить, продолжайте обучать его «кувыркательным» упражнениям. К этому моменту он уже сам может упираться руками и головой в пол, переходя в эту позицию из позы на четвереньках. Сейчас он нуждается только в том, чтобы его немного подтолкнули. Вы можете сделать это, придерживая его одной рукой за попку, а второй пригибая голову. Убедитесь в том, что ребенок научился сгибать голову, так чтобы при кувырке подбородок упирался ему в грудь. Когда он научится этому, вся ваша помощь будет состоять лишь в легком толчке. После того как он упрется головой в пол, помогите ему подтянуть ноги к рукам. Это упражнение научит его толкательным движениям бедрами и балансировке, благодаря чему он начнет кувыркаться.

В результате всех этих упражнений ваш ребенок научится самостоятельно кувыркаться в возрасте 16 месяцев, а то и раньше. И, поверьте, он будет с радостью кувыркаться по всему дому.

Частота: начните с одного кувырка (с вашей помощью) 10 раз в день. Когда ребенок научится кувыркаться самостоятельно, пусть делает это 15 раз в день.

Интенсивность: сначала делайте все медленно, увеличивая скорость по мере успехов вашего ребенка. После того как он научится кувыркаться самостоятельно, постепенно поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

Продолжительность: увеличивайте продолжительность занятия по мере того, как ваш ребенок будет делать все больше кувырков вперед непрерывно. Однако всегда останавливайтесь раньше, чем он сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность – 5 минут.

 

Хождение по балке

 

Ноги ребенка обязательно должны быть босыми. Никакие носки не в состоянии обеспечить нужного сцепления с поверхностью балки.

Действуйте следующим образом:

1. Для начала очертите на полу полоску шириной 10 см, длиной 20 см. Поиграйте с ребенком: кто из вас сумеет пройти по этой полосе, ни разу не упав.

2. Возьмите деревянную балку 5 см высотой, 10 см шириной и длиной 2,5 м и положите ее на пол. Теперь вы и ваш ребенок можете ходить по ней в обе стороны. Не стоит идти сбоку и держать его за руку, иначе он так и не научится ходить самостоятельно. Помните: держа ребенка за руку, вы не даете развиваться его собственному вестибулярному аппарату! Разумеется, вам следует внимательно следить за его действиями и быть готовым вовремя прийти на помощь. Можно даже положить эту балку параллельно стене, придвинув на расстояние в несколько сантиметров, чтобы ребенок сам мог опираться на нее в случае необходимости. Не расстраивайтесь, если малыш не сразу понимает, что от него требуется. Научиться ставить ноги на одну линию не так легко. Дайте ему 2–3 месяца «на раскачку».

 

Частота: начните с 10 раз в день, каждый раз проходя балку по всей длине.

Интенсивность: интенсивность регулируется переходом от хождения по выделенной полоске на полу к хождению по балке, поставленной на два ящика. Разумеется, когда ребенок научится ходить по ней самостоятельно, поощряйте его делать это все быстрее и быстрее.

Продолжительность: столько, сколько нужно, чтобы пройти балку из конца в конец. Всегда останавливайтесь раньше, чем ребенок сам этого захочет. Минимальная ежедневная продолжительность – 5 минут.

Общая продолжительность всей программы активного равновесия: 3 упражнения по 5 минут каждое.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.