Вопр 10. Понятие и потребительские свойства товара. Классификация товара в маркетинге. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Вопр 10. Понятие и потребительские свойства товара. Классификация товара в маркетинге.

2019-07-12 147
Вопр 10. Понятие и потребительские свойства товара. Классификация товара в маркетинге. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

Стоимость товара есть эквивалент общественно-необходимых затрат труда на его производство.

Цена товара есть денежное выражение стоимости

Потребительские свойства - это совокупность технических, экономических и эстетических качеств товара, обеспечивающих покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за оптимальную цену.

Потребитель прежде всего приобретает не товар, а те блага, которые он ему сможет предоставить.

Сначала надо изучить потребительские свойства товара, и причины почему приобретают не его а конкурентов.

потребительской ценностью понимают совокупность потребительских свойств товара.

НАПРИМЕР: качество; удобство и простата в применении; соответствие цены, качества и потребительской ценности; престиж торговой марки; надежность поставки; послепродажный сервис; возможность выбора и т. д

 

1.В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на:

· - товар повседневного спроса - без раздумий, с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

· - предварительного выбора

· - импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков.

· - для экстренных случаев.

· - особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

· - пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. (индикаторов дыма, кухонных машин для переработки пищевых продуктов)

 

2. По степени присущей товарам долговечности товары можно разделить на:

- длительного пользования

 - кратковременного пользования +услуги.

Новизна товара.

4. По числу удовлетворяемых товаром потребностей различают товары, удовлетворяющие одну потребность и товары, удовлетворяющие несколько потребностей.


Вопр 11. Понятие "новый товар". Процесс разработки нового товара.

Новый товар подразумевает модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель считает значимым..

Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств.

Классификация:

·  не имеющий аналогов на рынке;

· имеет весомое качественное усовершенствование по отн к аналогам, замещение кварцевых часов электронными;

· который уже был на рынке, после этого усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились (телевизоры на батарейках);

· новый только для данного рынка (услуги кабельного ТВ);

· старый товар, успешно наведший себе новую сферу применения.

 

Этапы разработки нового товара:

 1. Генерация идей:

Источники идей: потребители, изобретения ученых,

Цель – наработать большое количество идей за счет постоянного систематического поиска возможностей создания нового товара.

 2. Отбор идеи. Создаются системы оценки, комиссии.

Методы отбора идей: сценарный метод: просят написать о будущем в мире; метод Дельфи- группового мнения; метод фильтрации: с использованием фильтрующих критериев.

 3. Разработка замысла (концепции товара) и его проверка.

Замысел товара - это уже проработанный вариант идеи, но и оценить все ее варианты и выбрать лучший. опробование его на группе целевых потребителей.

 4. Тестирование концепции товара основано на работе с потребителями (возможны фокус-группы).

 5. SWOT анализ: - спрос, - издержки, - конкуренция, - инновации, - прибыльность.

6. Создание товара +маркетинг: безопасность образца тестируется продавцом, посредником и потребителем. Обычно создается несколько вариантов физического воплощения товарного замысла.

 7. Пробный маркетинг- это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях:

· Стандартное тестирование рынка —Находят определенные места сбыта продукта, где сбытовики организации проводят полную программу маркетинга,

· Контрольное тестирование рынка — это создание специальных панелей магазинов, которые согласны за определенную плату испытать различные методы продажи продукта.

· Имитационное тестирование рынка

При пробном маркетинге продукции производственного назначения образцы продукции передаются на ограниченное время на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, продукт может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговлей, дистрибьюторами и дилерами.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.