Вопр 41. Наблюдение как метод маркетинговых исследований — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вопр 41. Наблюдение как метод маркетинговых исследований

2019-07-12 124
Вопр 41. Наблюдение как метод маркетинговых исследований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наблюдение —регистр определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей.

Исп-ся для формир гипотез и получ описательной инф., для проверки данных.

Прямое:набл за поведением

Непрямое:за рез-ами повед, а не самого повед

Открытое: знают, Закрытое: нет

Структурированное: фикс опр событий,

Неструктурир: фик всех действий.

С помощью человека или мех средств.

Полевое или лабораторн.

 

Можно не заметить важных действий,

правдивость? тк невозможно охватить большой массив

неправильное толкование

Этапы наблюдения:

1. Опр цели (опр что необх фиксировать - взял, посмотрел)

2. План провед наблбюдений.

3. Сбор данных, накопление.

4. Анализ

Лучше когда несколько наблюдателей, чтобы зафикс все нужные моменты или распределить функции.

 

Вопр 42. эксперимент как метод маркетинговых исследований

Эксперимент — метод сбора первичной маркетинговой информации путем манипулирования независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при условии исключения влияния других (не изучаемых) факторов.

  Независ пер - переменные факторы (например, цены, затраты на рекламу, содержание рекламного обращения и т. п\

  Зависимые переменные —факторы, кот предположительно (гипотетически) будут меняться под влиянием независимых переменных.(например, объем продаж, доля рынка, прибыль)

Эксперимент направлен на выявл причин-следств связей.

Гипотеза подтв если прошли изм-ия.

 

Виды по степени материализац:

реальные,имитационные, мысленные.

  Реальные - в ест обст на реально существующих объектах.

"-"временные и фин затраты,зависимость от стабильности внешн среды.

Имитационные - постр моделей сост того или др объекта с исп эконом-матем методов и комп инф-ых техн.

Формир. варианты развития ситуации на рынке. Меньше врем и средств на реализ.

Применимы лишь для хорошо изученных процессов.

 

  Мысленные ( умозрит) - вместо реальн объектов иссл-ль манипулир инф о свершившихся либо возмсобытиях.

Логика как в реальных экспериментах. НЕ имеют доказательств.Только гипотезы.

В завис от масштаба изуч факторов: однофакторные и многофакторные.

По характ окр обстановки:

полвевые(осущ в реальн усл, косвенно свид о каких-то рез-ах)

лабораторн(искусств созд усл, для искл влияния др факторов "холл-тесты", для оценки воспр новы брендов,меропр по стим сбыта).

"+"выозм, получ причин-следств связей,объективность,проверка.

"-"трудоёмк,фин затратни много времени,сложн орг тк есть др факторы, ошибка трактовки,возм в дру ситуации др рез-ты, много врем между эксп и примен реш.

 


Вопр 43. Виды опросов. Технология проведения анкетного опроса.

  Опрос —метод предусматр письм или уст обращ иссл-ей к опр совокуп людей (респондентов) с вопр, содержание кот-х отражает изуч проблему, и регистрацию, стат обраб ответов.

  Цель - выяснить субъективные мнения людей, их предпочтения, убеждения, в отн какого-либо об.

Позволяет:

· идентифицировать потенц потреб;

· сегментацию рынка;

· оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования потребителей;

· предпочтения потребителей

По типа респондентов _ масс.(разные категор насел) и специализир(компетент лица, специалисты).

В зависимости от частоты проведения точечные (разовые) и повторные(позв выявить ЖЦТ,тенденции, предпочт с теч времени)

По степени охвата потенциальных потребителей сплошными(посетители предпр) и выборочными.(выборка)

Выборка - группа люд признаная олицетвор ген совокуп.Если хорошая то качественно!

Особая роль при проведении выборочных опросов отводится методу фокус-групп.

Виды: анкетирование и интервью.

Анкетирование - форма опроса респондент сам фикс ответыв анкете.

Можно получить коллич хар-ку изуч-го явления, причин следств связи.

  По форме - индивидуальным или групповым.(можно опросить много людей, группа студентов)

Также: также очным(иссл-ль присутсвт для пояснений, чаще всего, карткие удобныена улице или на компе.) и заочным.

 

Этапы:

1. Опр целей задач и порадка,утв прогр, инструментар,группа сбора, пробн иссл, внес корректив

2. Обеспеч чёткого провед иссл,сбор инф,выбор метса и времни, информир репосндентов об опр.Сбор анкет.

3. Сбор первичн инф, подготовка к обработке.кодировка.негодные.

4. Все работы по анализу, обсуждение рез-ов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.