Два объекта устранения в тантре. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Два объекта устранения в тантре.

2019-07-11 154
Два объекта устранения в тантре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В контексте тантры существуют два основных объекта, подлежащих устранению: обыденная внешность и привычная привязанность. Считается, что привычная привязанность является труднопреодолимым препятствием к Освобождению, а обыденная внешность – преградой к Всеведению. Что касается способов избавления от этих препятствий, то в текстах Нижней тантрической школы утверждается следующее: подобно тому, как все препятствия к Освобождению одновременно исчезают под действием прямого ясного света четвёртого уровня, так и препятствия к Всеведению одновременно исчезают под действием прямого ясного света конечного обучения.

 

Согласно парамитаяне, двумя главными преградами на пути йогинов являются препятствие к Освобождению и препятствие к всеведущему знанию. Все остальные преграды, такие как препятствие к сосредоточению (snyoms 'jug gi sgrib pa), входят в состав этих двух главных.

Двумя преградами в тантре считаются обыденная внешность и привычная привязанность. Обыденная внешность есть препятствие к всеведущему знанию, а привычная привязанность – к Освобождению. Для преодоления этих двух препятствий в тантре существуют методы созерцания себя в чистой форме божества, удерживания гордости идама и восприятия окружающего мира в виде несравненного небесного дворца. Такая техника есть только в тантре, а вот парамитаяна не располагает столь эффективной и скоростной методикой для устранения обыденной внешности и привычной привязанности и достижения полного Пробуждения. Необходимо очень бдительно относиться к этим двум препятствиям даже во время практики йоги идама. Иначе можно породить себя в виде божества-идама, но сохранить привязанность к обычному облику и обыденное представление о самом себе. Я ни в коем случае не хочу сказать, что мы с вами не простые люди по жизни. Зачем отрицать очевидные факты? Речь о другом. Когда во время занятий йогой идама мы восстаём из шуньяты в теле божества, то ни в коем случае нельзя думать о себе как о простой личности или видеть себя в привычном облике. В противном случае наша йога идама не станет противоядием к довлеющими над нами обыденной внешности и привычной привязанности. Это краеугольный камень всего содержания тантрической практики.

Что касается устранения двух главных препятствий, то согласно одной системе, они преодолеваются одновременно, а согласно другой – по очереди. В парамитаяне клеши подразделяются на главные и вторичные. В трактатах парамитаяны содержится полное и детальное их описание. Трудно сказать, все ли такие клеши и препятствия относятся к двум основным препятствиям тантры. Однако, как я уже вам рассказывал, доподлинно известно, что обыденная внешность считается препятствием к Всезнанию, а привычная привязанность – препятствием к Освобождению. Согласно учебным программам Нижней тантрической школы, как прямой ясный свет четвёртого уровня разом устраняет все препятствия к Освобождению, так и прямой ясный свет конечного обучения одновременно устраняет все препятствия к Всеведению.

 

Казалось бы, с точки зрения объектов устранения путь созерцания состояния юганаддхи обучения вовсе не обязательно делить на девять ступеней. Однако чтобы прямой ясный свет мог преодолеть препятствия к знанию, он должен быть связан с накоплением заслуг. Такое накопление делится на три части – малое, среднее и большое накопление. Каждая из них, в свою очередь, ещё раз делится на три – малое, среднее и большое. Именно с такой точки зрения путь созерцания представлен девятью ступенями. Однако с этим не согласен Кедруб Чже. В трактате «Торжество вступления в йогу» (rNal 'jor rol pa’i dga' ston), тексте Верхней тантрической школы Центрального Тибета, он раскрывает смысл Истинного Ваджра, и заявляет, что именно препятствие к знанию делится на малое, среднее и большое, а потом каждое из них ещё раз на три: малое, среднее и большое. Затем все девять препятствий последовательно устраняются на соответствующих им девяти этапах пути созерцания состояния юганаддхи обучения.

Такие способы разбиения на ступени в контексте ануттара-йога-тантры применяются на основе анализа самовозникающего субъективного великого блаженства, познающего объективную шуньяту. Каждая разновидность самовозникшего великого блаженства принимается за отдельную ступень, согласно утверждению первоисточника: «Всё это виды восторга (блаженства), искусственно расставленные по ступеням».

 

Некоторые авторы утверждают, что состояние юганаддхи обучения разделено на девять ступеней пути медитации отнюдь не с точки зрения объектов устранения, а потому что прямой ясный свет может войти в полную силу для устранения препятствий к Всеведению, только если подкрепить его тремя собраниями заслуг-добродетелей – малым, средним и большим. Каждое из этих собраний, в свою очередь, делится ещё на три – малое, среднее и большое. Именно поэтому лестница пути созерцания состоит из девяти ступеней.

Однако тексты учебных программ Верхней тантрической школы цитируют Кедруба Ринпоче, который утверждает, что девять уровней пути созерцания состояния юганаддхи обучения поочерёдно преодолевают девять наборов препятствий к Всеведению от наибольшего до наименьшего объекта устранения. Первоисточник, который Кедруб Ринпоче цитирует в труде «Торжество вступления в йогу», описывает символику ваджра. Так вот, ваджр, как священный атрибут, который вкладывают в руку адепта во время инициации, – это символический ваджр. А тот ваджр, который он символизирует, изначальный, или истинный ваджр – есть мудрость нераздельности блаженства и шуньяты. Эта мудрость имеет девять уровней, которые являются противоядиями для последовательно преодолеваемых девяти групп препятствий к Всеведению.

Все способы представления ступеней в ануттарайогатантре приводятся с точки зрения того, как самовозникшая великая мудрость блаженства познаёт объективную шуньяту. Каждый уровень такой мудрости представлен в виде отдельной ступени. Как авторитетно утверждается, правда, я не помню где: «Всё это есть виды ананды (блаженства), поставленные разумом на разные ступени».

 

Пять путей.

 

Совсем как в низших тантрах и других колесницах, реализация татхаты (шуньяты), возникающая вследствие мирского созерцания, принимается как путь подготовки; новая, теперь уже прямая, реализация татхаты – как путь видения, а углублённое освоение ранее реализованного, то есть шуньяты, – как путь созерцания. Более того, как познающие татхату, все они являются путями главными, хотя это и не распространяется на все пути, входящие в их состав.

 

Пути подготовки, видения и созерцания представлены в соответствии с парамитаяной и тремя низшими тантрами. Путь подготовки постигает шуньяту посредством её символического образа в результате обычной, или мирской, медитации; путь видения постигает шуньяту заново и уже напрямую; а путь созерцания всё глубже и глубже осваивает прямое познание шуньяты. Все эти пути познают шуньяту, ибо они есть главные пути. Однако в них содержатся и боковые пути, которые вовсе не обязательно познают шуньяту подобно главным. Например, условный ум Пробуждения, связанный с путём видения, имеет ту же сущность, что и путь видения, но никак не связан с постижением шуньяты. На основании вышесказанного понятно, что не все пути, входящие в две стадии Гухьясамаджи, непременно должны познавать шуньяту, в то время как основные пути обязательно познают её.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.