В.2.е. Способ обретения результата. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В.2.е. Способ обретения результата.

2019-07-11 153
В.2.е. Способ обретения результата. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вообще говоря, методы достижения состояния будды, или Пробуждения, на пути ануттарайогатантры относятся к двум системам, которые различаются между собой тем, как они используют скандхи практикующего йогина, являющиеся результатом созревания кармических деяний. Согласно первой системе, состояние будды достигается одновременно с тем, как скандхи преображаются с помощью применения искусных методов. А согласно второй системе оно достигается изнутри скандхового тела. К первой системе относится Шри Калачакра, а ко второй – все остальные тантры ануттарайоги, кроме Шри Калачакры.

Чтобы йогин смог достичь состояния будды за одну жизнь на пути ануттарайогатантры, он должен быть уроженцем континента Джамбудвипа. Достижение полного Пробуждения в бардо подразумевает реализацию иллюзорного тела вместо рождения в теле существа бардо и обретение состояния будды в этой жизни; тот, кто следует этим путём, не относится ни к одному из шести типов блуждающих по сансаре существ. А среди тех, кто достигает состояния будды в течение нескольких жизней, встречаются как человеческие существа, так и небожители.

 

Мы переходим к рассмотрению пятого и последнего раздела дзогрима, который касается способа обретения результата.

С точки зрения использования скандх практикующего, существует два способа достижения полного Пробуждения на пути ануттара-йога-тантры. В первом случае прежние скандхи преображаются с помощью искусных методов, а во втором прежние скандхи остаются неизменными.

Приверженцы первого способа, подобно опытному алхимику, использующему философский камень для превращения ртути в золото, также применяют искусные методы для преображения своих прежних тел, являющихся результатом созревания клеш и загрязняющих кармических деяний, с целью достижения чистого тела полного Пробуждения. Этот подход соответствует системе «Калачакра-тантры»64.

 

64 См. труды по Калачакре из раздела Дополнительная литература.

 

Второй способ подразумевает реализацию полного Пробуждения изнутри прежнего тела, являющегося результатом созревания клеш и загрязняющих кармических деяний. Он относится ко всем остальным системам ануттарайогатантры, кроме Калачакры. Согласно этой системе, прежнее тело не покидается и не преображается искусными методами.

Система Калачакры учит, как превратить прежнее тело йогина в махамудру пустой формы (stong gdzugs phyag rgya chen po), используя соединение с мудрой. В остальных же системах ануттарайогатантры объясняется, как достичь чистого иллюзорного тела, которое в дальнейшем становится телом формы, или рупакаей (gdzugs sku) будды.

Йогин системы Калачакры восстаёт в виде идама Калачакры яб-юм. Под воздействием практических методов «Калачакра-тантры» основные части его тела преображаются, превращаясь в ваджрное тело пустой формы (stong gdzugs rdo rje’i sku), а его ум становится высшим нерушимым блаженством (mchog tu mì 'gyur ba’i bde chen). Единство пустой формы и высшего нерушимого блаженства означает единство тела и ума.

Согласно другим тантрам ануттара-йоги, блаженство и шуньята означают блаженство соединения с мудрой и объективную шуньяту соответственно. Но в системе Калачакры под шуньятой понимается пустая форма, а под блаженством – высшее нерушимое блаженство. Союз этих двух ещё называется недвойственным единством блаженства и шуньяты.

Вы спросите, совместима ли Калачакра с другими тантрами ануттара-йоги. Я бы поставил вопрос иначе: может ли один и тот же йогин совмещать их в своей практике. Несмотря на некоторое внешнее сходство методов, системы эти в корне различны. Например, практик Калачакры превращает своё тело в пустую форму. С помощью пранаямы, входящей в состав шести вспомогательных йог, он втягивает ветра из правого и левого каналов в авадхути и удерживает их там, используя самадхи анусмрити и дхараны. Под действием внутреннего жара (gtum то) белое бинду тает и стекает вниз по авадхути до самого кончика ваджрного органа, где и остаётся, не выходя наружу. Во время одного такого процесса йогин единожды переживает нерушимое блаженство, при этом он преображает одну из составных частей тела и гасит один негативный ветер. Повторяя этот процесс, он двадцать одну тысячу шестьсот раз переживает высшее нерушимое блаженство, преображает двадцать одну тысячу шестьсот основных частей тела и гасит двадцать одну тысячу шестьсот негативных ветров.

 

В других же системах ануттара-йога-тантры говорится, что сначала нужно достичь нечистого иллюзорного тела. Растворив это тело в прямом ясном свете четвёртого уровня, йогин восстаёт из него уже в чистом иллюзорном теле. Это чистое иллюзорное тело, в конце концов, превращается в самбхогакую юганаддхи вне обучения, обладающую семью признаками. Вот почему говорится, что чистое иллюзорное тело является основной причиной самбхогакаи.

Согласно системе Калачакры, красные бинду расположены одна над другой с темечка йогина до конца ваджрного органа, а белые бинду – с конца его ваджрного органа до темечка. Всего там двадцать одна тысяча шестьсот красных бинду и столько же белых. За счёт их протекания по авадхути практик испытывает высшее нерушимое блаженство двадцать одну тысячу шестьсот раз, преображает столько же основных частей своего тела и гасит столько же ветров. Как ртуть превращается в золото, когда философский камень трансформирует атомы ртути, так и это нечистое тело, согласно системе Калачакры, преображается в пустую форму. Единство этого высшего нерушимого блаженства и пустой формы и является в системе Калачакры недвойственностью блаженства и шуньяты.

Я уверен, что практик не может совмещать Калачакру ни с одной из других тантр ануттарайоги, так что ему следует сразу чётко определиться с выбором системы.

Чтобы достичь полного Пробуждения за одну жизнь на пути ануттарайогатантры, нужно как минимум быть аборигеном нашего континента Джамбудвипа.

Некоторые йогины, сумевшие обрести нечистое иллюзорное тело, не успевают при жизни реализовать полное Пробуждение из-за того, что не достигли прямого ясного света четвёртого уровня. В момент смерти угасание их психофизических элементов заканчивается восходом ясного света всеобщей шуньяты. Затем, в обратном процессе, они обретают чистое иллюзорное тело из предшествующего ему прямого ясного света. Хотя это происходит в посмертном бардо, такие йогины не относятся ни к существам бардо (поскольку вместо рождения в форме существа бардо они восстали в чистом иллюзорном теле), ни к одному из шести типов сансарных существ. Получается, что они достигают полного Пробуждения в бардо, хотя ранее я говорил вам, что согласно всем тантрам ануттарайоги, кроме Калачакры, практик достигает Пробуждения, пребывая в мандале своего тела. Однако это утверждение не охватывало всего многообразия методов ануттарайогатантры. Думаю, теперь вам совершенно ясно, что и тантры ануттарайоги допускают достижение полного Пробуждения вне этого прежнего скандхового тела. Нам остаётся ещё упомянуть тех, кому суждено достичь полного Пробуждения не в этом рождении и даже не в бардо, а лишь в последующих жизнях. В эту категорию входят не только многие из нас, людей, но также и небожители, или боги.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.