Представление двух стадий ануттара-йога-тантры в виде пяти путей. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Представление двух стадий ануттара-йога-тантры в виде пяти путей.

2019-07-11 192
Представление двух стадий ануттара-йога-тантры в виде пяти путей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Способ представления двух стадий ануттара-йога-тантры в виде пяти путей с точки зрения их сущности выглядит следующим образом.

После того, как сантана йогина прошла подготовку с помощью общих путей, порождается особая бодхичитта, связанная с ануттаратантрой. С этого момента и вплоть до реализации стадии завершения (дзогрима) все пути являются особыми путями накопления ануттаратантры. Путь подготовки ануттаратантры содержит все пути от такой реализации дзогрима до достижения прямого ясного света четвёртого уровня. Но тот же прямой ясный свет четвёртого уровня является одновременно и путём видения ануттара-тантры, и её первой ступенью. Путь созерцания ануттаратантры содержит все пути от юганаддхи обучения до юганаддхи вне обучения. На этой ступени представлены остальные девять ступеней. Юганаддха вне обучения – это путь вне обучения ануттаратантры, который соответствует ступени Вездесущий свет, описанной в качестве одиннадцатой ступени парамитаяны, а также – ступень Ваджрадхары, тринадцатая ступень ануттара-тантры.

 

С точки зрения их природы, две стадии ануттара-йога-тантры подразделяются на пять путей. Чтобы встать на любой из особых путей любой тантры класса ануттарайоги, необходимо сначала завершить общие, например, три главных пути.

Теперь что касается путей самой ануттаратантры. Путь накопления продолжается от зарождения бодхичитты (в контексте ануттара-йога-тантры) до полной реализации стадии завершения. Путь подготовки ануттарайогатантры продолжается от реализации стадии завершения до обретения прямого ясного света четвёртого уровня. Прямой ясный свет четвёртого уровня – это путь видения и первая ступень ануттарайогатантры. Согласно парамитаяне, с момента вступления в эту колесницу и вплоть до достижения пути видения йогин познаёт четыре благородные истины только лишь посредством их символического образа, но на пути видения он уже постигает шуньяту прямо. Это касается и прямого ясного света четвёртого уровня дзогрима. Путь созерцания ануттарайогатантры продолжается от состояния юганаддхи обучения до реализации состояния юганаддхи вне обучения. Он включает в себя остальные девять ступеней. Парамитаяна тоже подразделяет путь созерцания на девять ступеней, три по три, а именно, малую, среднюю и большую, которые затем ещё раз делятся на малую, среднюю и большую. Получаются, например, малая малой, средняя малой или большая малой ступени. Каждый из этих уровней индивидуально подбирает конкретное противоядие для конкретного препятствия к знанию. Каждый уровень отвечает за свою собственную часть объекта устранения (rang gi ngo skal gyi spang bya), а также имеет два аспекта: непрерываемый и освобождённый.

Состояние юганаддхи вне обучения – это путь вне обучения ануттарайогатантры, а также одиннадцатая ступень парамитаяны, именуемая Вездесущий свет, и тринадцатая ступень тантраяны, которая называется Ваджрадхара.

 

Вкратце, вся стадия зарождения целиком представляет собой путь накопления, а стадия завершения включает в себя три пути – пути подготовки, видения и созерцания.

 

Получается, что вся стадия зарождения – это путь накопления ануттарайогатантры, а стадия завершения содержит остальные пути, то есть, подготовки, видения и созерцания. Стадия зарождения тоже делится на уровни, но все они включены в три типа самадхи (ting nge 'zin gsum): самадхи начального слияния (dangpo sbyor), самадхи Победоносного владыки мандалы (dkyil 'khor rgyal mchog) и самадхи высших деяний (las rgyal mchog).

 

Самадхи начального слияния называется так, потому что его кульминацией является соединение главной пары божеств мандалы яб-юм, которое символизирует безраздельное слияние метода и мудрости и предшествует порождению божеств окружения. Это самадхи продолжается от начала «Садханы Гухьясамаджи» до момента соединения с видьей (rig та 'du byed pa).

Самадхи Победоносного владыки мандалы называется так, потому что представляет собой полный разворот мандалы от полного порождения божеств мандалы из бодхичитты главного идама яб-юм, до вывода их на предписанные им позиции. Такое созерцание начинается с соединения с видьей, во время которого опора и опирающиеся, то есть мандала и её обитатели, сначала порождаются в лотосе юма, а затем поочерёдно вытягиваются из её лотоса и излучаются из сердца яба. После выполнения ими общих и особых деяний на благо живых существ они помещаются на соответствующие троны внешней мандалы. Это процесс продолжается до начала созерцания тонкого кьерима.

Самадхи высших деяний мандалы называется так, потому что все многочисленные действия созерцания, начиная с тонкого бинду, рассматриваются как деяния тела, речи и ума будды. Всё это изложено в соответствии с традицией Арья Нагарджуны.

 

Как уже было сказано, различные уровни дзогрима образуют остальные три пути: на пути подготовки йогины познают шуньяту посредством её символического образа; на пути видения они познают шуньяту напрямую, а на пути созерцания они всё больше и больше углубляют свой опыт прямого познания шуньяты, пока не достигнут полного Пробуждения.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.