Каким образом десять ступеней связаны с двумя стадиями. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Каким образом десять ступеней связаны с двумя стадиями.

2019-07-11 161
Каким образом десять ступеней связаны с двумя стадиями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Несмотря на то, что между такими ступенями и путями ануттарайогатантры, как стадия зарождения, три особых, иллюзорное тело и т.п., и ступенями парамитаяны нет полного тождества, тем не менее, в терминах особых сопутствующих особенностей они считаются вполне взаимозаменяемыми. Причина, по которой завершение грубого и тонкого кьерима после того, как сантана уже созрела, соответствует восьмой ступени, заключается в следующем. Реализация йоги чистых земель (zhing dag sbyor ba) на восьмой ступени парамитаяны и реализация стадии зарождения ануттарайоги тождественны в смысле обладания умением подготовить особую среду для того, чтобы стать буддой. Причина, по которой особое тело и особая речь соответствуют девятой ступени, состоит в том, что достижение мудрости, очищенной для проповеди речи на девятой ступени парамитаяны, эквивалентно достижению власти над ветром (дыханием), корнем речи, на уровне особой речи.

 

Несмотря на то, что кьерим и различные уровни дзогрима – три особых, иллюзорное тело, ясный свет и обе юганаддхи – не идентичны ступеням парамитаяны, они всё же связаны друг с другом в терминах особых сопутствующих факторов. Реализация грубого и тонкого уровней стадии зарождения эквивалентна восьмой бхуми в том смысле, что, подобно бодхисаттвам восьмой ступени, завершившим йогу чистых земель (zhing dag sbyor ba), тантрические йогины, реализовавшие грубый и тонкий кьерим, тоже подготовили почву для своего грядущего Пробуждения. В трактате «Абхисамая-аламкара» Майтрея делит качества бодхисаттвы восьмой ступени на два набора по четыре, в каждом из которых содержится способность подготовить чистую землю, как опору будущего Пробуждения, то есть ту среду, в которой эти бодхисаттвы станут буддами. Как уже говорилось, они уже завершили йогу чистых земель.

Подобным же образом существует и причина, по которой особое тело и особая речь связаны с завершающей частью восьмой и всей девятой бхуми. На девятой ступени парамитаяны бодхисаттвы обретают мудрость чистой речи для проповеди Дхармы, ибо они уже достигли четырёх аналитических мудростей (sor rtogs ye she), например, аналитической мудрости слов (распознаванию по отдельности каждого слова, например, языка небожителей) и аналитической мудрости, проникающей в глубинный смысл слов. Что касается особой речи, то здесь тантрические йогины обретают власть над дыханием, источником своей речи. На этом уровне реализуется единство простой речи, являющейся основой очищения-обособления, и мантры, которые в обычной жизни считаются отличными друг от друга. Так вот, особая речь ваджраяны и мудрость чистой речи парамитаяны сопутствуют друг другу.

 

Причина, по которой особый ум соответствует десятой ступени, заключается в том, что достижение подобия власти над умом (sems dbang rjes mthun pa) на десятой ступени парамитаяны эквивалентно умственному контролю на стадии особого ума. Сходным образом причина, по которой иллюзорное тело соответствует десятой ступени, состоит в том, что бодхисаттва десятой ступени парамитаяны получает от будд посвящение Великого света, что эквивалентно получению йогином, достигшим иллюзорного тела, посвящения от будд. Наконец, причина, по которой ясный свет и юганаддха обучения связаны с завершающей частью десятой ступени парамитаяны, состоит в следующем. Завершающая часть десятой ступени, связанная с широкой (в отличие от глубокой) составляющей метода, обладает нарастающей мощностью устранения препятствий к знанию, а, кроме того, на десятой ступени отпадает необходимость изучать какие бы то ни было новые пути. Но ведь и прямой ясный свет четвёртого уровня, связанный с широкой составляющей метода, есть самое сильное средство для устранения препятствий к знанию, а что касается состояния юганаддхи обучения, то там точно так же нет необходимости практиковать новые пути. Отличие лишь в том, что в своей последней жизни адепты парамитаяны для достижения Пробуждения, в конце концов, должны встать на эти пути ясного света и юганаддхи.

 

Особый ум и нечистое иллюзорное тело связаны с начальной частью десятой ступени, потому что на десятой ступени парамитаяны бодхисаттвы обретают десять качеств, подобных десяти особенным могуществам будды, например, власть над умом. Так и йогины ваджраяны, достигшие особого ума, тоже обретают подобие десяти могуществ. Кроме того, согласно парамитаяне, бодхисаттвы десятой бхуми получают от будд посвящение Великого света, призывающее их восстать из самадхи и потрудиться ради Пробуждения. Так и тантрические йогины, достигшие нечистого иллюзорного тела, тоже получают в полночь третье посвящение от будд, а затем стараются обрести состояние Ваджрадхары. Налицо полное соответствие.

Прямой ясный свет четвёртого уровня и состояние юганаддхи обучения связаны с завершающей частью десятой ступени парамитаяны, поскольку бодхисаттвы на этом отрезке десятой ступени полностью объединили самадхи шуньяты с накоплением заслуг трёх бесконечных кальп. Вследствие этого их мудрость служит точным противоядием для устранения наимельчайших объектов на пути медитации; другими словами, окончательным противоядием, устраняющим последнее препятствие к всеведущему знанию. Этим же свойством обладает и соединённый с чистым иллюзорным телом прямой ясный свет, – широкая (в отличие от глубокой) составляющая искусного метода. Вследствие этого, метод прямого ясного света становится самым мощным противоядием для уничтожения последнего препятствия к всеведению. Кроме того, согласно парамитаяне, бодхисаттвы на завершающем отрезке десятой ступени должны только совершенствовать уже освоенный ими путь, поскольку новых путей для их совершенствования не существует. Точно также и йогинам в состоянии юганаддхи обучения необходимо лишь углублять своё постижение пути, который они уже успешно развивают, ибо для них тоже нет новых путей. Сходство очевидно, но есть и различие: согласно ануттарайогатантре, даже выйдя на финишную прямую в своей последней жизни, бодхисаттвы парамитаяны для достижения полного Пробуждения всё равно должны будут встать на путь прямого ясного света и юганаддхи.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.