L.B.2.d. Режим перехода от низшего уровня стадии завершения к её высшему уровню. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

L.B.2.d. Режим перехода от низшего уровня стадии завершения к её высшему уровню.

2019-07-11 176
L.B.2.d. Режим перехода от низшего уровня стадии завершения к её высшему уровню. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже говорилось, здесь пять разделов.

i. Режим перехода от особого тела к особой речи.

 

Благодаря применению ваджраджапы для проявления естественного резонанса втягивания, удержания и выпускания ветров с тремя слогами ваджрамантры ОМ А х ХУМ, узлы, стягивающие канал выше и ниже сердца, развязываются. Благодаря этому ветра выше и ниже угасают в сердечном канале и, как следствие, возникает мудрость сияния. Так происходит переход от особого тела к особой речи.

 

Этимологическое объяснение термина «особая речь»:

 

Этот термин служит названием йоги, которая обособляет самый тонкий ветер, источник речи, то есть отделяет его от обычного течения и неразлучно соединяет с мантрой.

 

Точно так же мы расстаёмся с обыденным представлением об обычной речи или дыхании, которое служит основой речи, а также с привязанностью к такому восприятию. Иными словами, самый тонкий ветер (дыхание), который является источником речи, обособляется, то есть избавляется от своей обыкновенности, от нашего привычного представления о нём. Нужно представлять, что его трёхтактное функционирование – вдох, задержка и выдох – происходит в естественном резонансе с тремя слогами ваджрамантры (ОМ А х ХУМ).

Я уже объяснял, что на уровне особой речи йогины переживают мудрость сияния. Это происходит из-за того, что узлы, стягивающие авадхути выше и ниже сердца, развязываются с помощью ваджраджапы, а ветра, впадая в резонанс с тремя слогами, входят, остаются и угасают в канале сверху и снизу от сердца. Это второй уровень стадии завершения, который широко известен под именами пранаяма, особая речь и ваджраджапа. В «Дополнительной тантре» говорится, что второй уровень следует называть «пранаямой», хотя именно ваджраджапа и особая речь являются его основными йогами.

 

Три вида пранаямы.

 

Что касается пранаямы, то различают три её разновидности:

• пранаяма созерцания слога в сердце;

• пранаяма созерцания бинду (семенной капли) на нижнем конце авадхути, то есть на кончике тайного органа;

• пранаяма созерцания крошечного светового шарика на кончике носа.

Из всех перечисленных созерцание слога в сердце и созерцание бинду на кончике тайного органа не являются ни йогами особой речи, ни йогами ваджраджапы51. Чтобы йогу можно было отнести к одной из этих двух (к ваджраджапе или к особой речи), она должна включать созерцание светового шарика на кончике носа52.

 

51 «Первая и третья йоги уровня обособления речи – созерцание мантрического бинду в сердце и созерцание семенной капли в половом органе – хоть и относятся к уровню обособления речи, но на деле им не являются, потому что не включают в себя синхронизацию дыхания с соответствующими слогами». (Highest Yoga Tantra by Cozort, стр. 85).

52 См. Daniel Cozort, opcit, стр. 87.

 

Практикуя ваджраджапу, необходимо позволить дыханию быть естественным. Эта йога прекращает обычный взгляд на вдох, задержку и выдох как на простое дыхание, не имеющее резонанса с ОМ А х ХУМ. Об этом можно прочитать в трактате ламы Цонкапы «Светильник прояснения "Пнчакрамы"», где говорится, что ваджраджапа53 означает естественный резонанс дыхания с тремя ваджрными слогами.

 

53 «Ваджраджапа стадии зарождения – это мысленное начитывание (yid bzlas), в котором нет ни звуков, ни движений губ и языка...» (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 401).

 

Занимаясь пранаямой с созерцанием слога в сердце, йогины визуализируют ослепительный слог ХУМ в сердечном канале. Особенно сияет шарик нада, венчающий ХУМ; когда концентрируешься на нём, ветра собираются и угасают в авадхути в сердце54.

 

54 См. Daniel Cozort, opcit, стр. 86.

 

Что касается пранаямы с созерцанием бинду на кончике тайного органа, то йогины высокой реализации способны во время соединения с кармамудрой концентрироваться на крошечной капле – не больше горчичного зёрнышка – в точке встречи ваджра и лотоса и удерживать каплю, не выпуская её. Этот метод так сильно способствует развязыванию узлов, стягивающих канал в сердце, что ветра могут войти в нерушимое сердечное бинду. Тем же, кто не достиг ещё столь высокого уровня, следует практиковать подобное созерцание, вступая в сексуальный контакт с джнянамудрой, то есть с воображаемой супругой55.

 

55 См. Daniel Cozort, opcit, стр. 88.

 

В тот момент, когда в результате применения ваджраджапы трёхтактное дыхание (вдох-задержка-выдох) входит в резонанс с ОМ А х ХУМ, и развязываются узлы, стягивающие канал выше и ниже сердечной чакры, а ветра угасают в ней, порождая мудрость сияния, созерцатель перемещается с уровня особого тела на уровень особой речи.

Особая речь называется так потому, что эта йога обособляет тончайший ветер (или дыхание, основу речи) от представления об его привычном функционировании и от обычной привязанности к такому представлению, нераздельно соединяя его с ваджрамантрой. Особая речь использует врождённое свойство естественного процесса дыхания пребывать в резонансе с тремя слогами – ОМ А х ХУМ. Вот почему дело не в том, чтобы искусственно добиваться воображаемого резонанса дыхания со звучанием трёх слогов, а в том, чтобы возвратить ваджрному дыханию естественность. Этим как раз и занимается йога ваджраджапы и её разновидности.

 

 

Особый ум.

 

ii. Режим перехода от особой речи к особому уму.

Используя ваджраджапу всепроникающего ветра как внутреннее условие, а пранаяму кармамудры в качестве внешнего условия, йогин полностью развязывает узлы, стягивающие канал в сердце. Вследствие этого часть всепроникающего ветра вместе с первичными и вторичными ветрами угасает в нерушимом бинду сердца, что и порождает мудрость сияния. Как только это происходит, йогин перемещается из особой речи в особый ум. В тексте «Так говорил Кедруб Чже» (mKhas sgrub rje'i gsung dzin bris) утверждается: «Какая из четырёх шуньят ни возникла бы благодаря начальному созерцанию особой речи, вплоть до окончательного развязывания узлов, стягивающих канал в сердце, она (эта шуньята) относится к особой речи. А четыре шуньяты особого ума первоначально возникают с того уровня, когда ветра входят, остаются и угасают в нерушимом бинду внутри сердечного канала в результате использования внутренних и внешних методов, которые полностью развязывают узлы, стягивающие канал в сердце».

 

Когда при использовании ваджраджапы всепроникающего ветра (вьяна-вайю) в качестве внутреннего условия, а пранаямы кармамудры56 в качестве внешнего, узел, стягивающий канал в сердце, уже полностью развязан, а часть всепроникающего ветра вместе с другими первичными и вторичными ветрами угасают в бинду сердца, то это порождает мудрость сияния, и йогин переходит на уровень особого ума. Ваджраджапа всепроникающего ветра означает, что раскрыто врождённое качество всепроникающего ветра – его сродство с ОМ А х ХУМ.

 

56 «Те, кто обращаются к йоге кармамудры, должны отвечать следующим требованиям, увековеченным в тантрах и авторитетных трудах реализовавших учителей. Оба, йогин и йогиня, обязаны обладать истинным видением шуньяты, обретённым посредством силы размышления, уверенно владеть техникой порождения четырёх видов ананды (блаженства), особенно последней, на уровне которой возникает вместерождённая мудрость. На стадии зарождения йогины должны уметь удерживать бодхичитту на кончике тайного органа с помощью созерцания слога П х АТ, а на стадии завершения они должны уметь удерживать её силой ветра-энергии, уверенно владея техникой пранаямы кармамудры и т.д.» (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 353).

 

Согласно тому, что говорил Кедруб Ринпоче, любая из четырёх шуньят, возникающая в процессе созерцания трёх бинду до того, как узел, стягивающий канал в сердце, не развязан полностью, принадлежит к особой речи. А вот когда узел, стягивающий канал в сердце, полностью развязан, ветра входят, остаются и угасают в нерушимом бинду сердца; четыре шуньяты, которые появляются в такое время, относятся уже к особому уму.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.