Устойчивость и реализация грубых и тонких уровней кьерима. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Устойчивость и реализация грубых и тонких уровней кьерима.

2019-07-11 133
Устойчивость и реализация грубых и тонких уровней кьерима. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В тот момент, когда во время пошаговой визуализации обители и обитателей мандалы возникает истинное переживание самовозникшей гордости идама вместе с ясным видением мандал в точном соответствии с запланированным размером, говорят о первичной реализации стадии зарождения. А йогина, который достиг этого уровня, называют кьеримовец (bskyed rim pa).

Отдельные критерии достижения стабильности и последующей полной реализации грубой и тонкой йог стадии зарождения можно перечислить следующим образом.

Если во время визуализации грубых обители и обитателей мандалы они появляются мгновенно и чётко, причём их грубые и тонкие части не путаются, а сама визуализация может продолжаться в течение шестой части суток без апатии или возбуждения, то говорят, что обретена устойчивость в грубой стадии зарождения. Если же йогин может продлить такое созерцание на любой срок – хоть на месяц, хоть на год, – то грубый кьерим он завершил полностью.

Критерии достижения устойчивости и последующего завершения тонкой стадии зарождения таковы: если при визуализации обители и обитателей мандалы внутри тонкого бинду размером с горчичное зерно они появляются мгновенно и чётко, их грубые и тонкие части не путаются, а само созерцание может продолжаться в течение шестой части суток без апатии или возбуждения, то йогин достиг устойчивости в тонкой стадии зарождения. Если то же самое длится сколь угодно долго, то йогин полностью завершил тонкий кьерим.

 

Союз шаматхи и випашьяны.

 

С завершением тонкой стадии зарождения йогин в силу развития умственной и физической гибкости обретает подлинную шаматху (zhi gnas mtshan nyid pa). От неё не отстаёт и випашьяна (lhag mthong), которая в данном случае включает в себя излучение и поглощение божеств и их атрибутов. Вследствие этого достигается особый союз шаматхи и випашьяны. По этой причине, ни в одном из четырёх классов тантр нет упоминания методов развития шаматхи отдельно от созерцания йоги идама. Дело в том, что йога идама уже сама по себе даёт реализацию полноценной шаматхи.

 

 

I.B.l.e. Режим перехода от стадии зарождения к стадии завершения.

 

Как только спонтанная мудрость великого блаженства возникает в сантане созерцающего йогина как результат того, что под воздействием медитации ветра вошли, остались и угасли в авадхути, такой йогин восходит из стадии зарождения к стадии завершения.

 

Когда под воздействием созерцания энергии-ветра входят, остаются и угасают в авадхути, а йогины переживают в своей сантане самопроизвольную мудрость великого блаженства, они сразу же переходят от стадии зарождения к стадии завершения.

 

 

 

Часть третья.

Стадия завершения.

I.B.2. Способ восхождения на стадии завершения.

a. Определение.

b. Состав.

c. Этимологическое объяснение.

d. Режим перехода от низшего уровня к высшему уровню.

e. Способ обретения результата.

 

 

I.B.2.а. Определение.

 

Стадия завершения, или дзогрим, – это такая йога, когда под воздействием созерцания ветра входят, удерживаются и угасают в авадхути. И хотя йогин высших способностей за счёт привлечения кармамудры может пережить подобное уже на стадии кьерима, с точки зрения природы такого переживания оно относится к реализации дзогрима.

 

Синонимы: невыдуманная стадия, истинная йога и йога второй ступени.

 

 

I.B.2.b. Состав.

 

Согласно тексту «Собрание деяний» (sPyod bsdus) и комментарию к шестой главе «Коренной тантры Гухьясамаджи», стадия завершения включает в себя следующие шесть уровней:

i. особое тело,

ii. особая речь,

iii. особый ум,

iv. иллюзорное тело,

v. ясный свет,

vi. юганаддха.

 

Однако ачарья Нагабодхи в своих работах «Панчакрама» (Rim lnga) и «Поэтапное представление» (rNam gzhag rim pa) упоминает пять уровней дзогрима, объединив первые два уровня в один раздел особой речи, которая объясняется первой. Подобным же образом, первая глава «Яркой лампады» перечисляет всего четыре уровня стадии завершения, сведя три первых уровня под единый заголовок «Особый ум». Различие этих систем – не более чем вопрос классификации, следовательно, они не противоречат друг другу.

В «Дополнительной тантре Гухьясамаджи» ('Dus pa’i rgyud phyi та) объясняется, что в стадию завершения входят шесть вспомогательных йог, вроде пратьядхары. При этом пратьядхара и дхьяна включены в особое тело, пранаяма – в особую речь, дхарана – в ясный свет, а анусмрити и самадхи – в юганаддху.

 

Йогины, практикующие стадию завершения49, испытывают самовозникающее великое блаженство, когда под воздействием созерцания их ветра входят, остаются и угасают в авадхути. Стадию завершения ещё называют истинная йога, невыдуманная йога и йога второй ступени. В ней шесть уровней: особое тело, особая речь, особый ум, иллюзорное тело, ясный свет и юганаддха. Некоторые тексты, например «Панчакрама», представляют пять уровней стадии завершения, включив особое тело в раздел особой речи. Вполне очевидно, что это лишь вопрос классификации, а поэтому никакого противоречия тут нет.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.