VII. Подведение итогов урока — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

VII. Подведение итогов урока

2019-05-26 134
VII. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие задания вызвали затруднения?

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять имена собственные и нарицательные; употреблять заглавную букву.

Слово из словаря: собака.

Урок 9. Заглавная буква в словах

Цели: познакомить с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных; учить отличать имена собственные от на­рицательных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) кошка корова

человек                             лётчик

собака                               Мурка

Иван                             строитель

— Найдите лишнее слово в каждом столбике. Почему оно лишнее? Докажите. {Мурка, Иван.)

Что общего у слов «Мурка» и «Иван»? (Написаны сбольшой буквы.)

— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы бу­дем сегодня учиться? (Распознавать слова, которые пишутся с большой буквы.)

Ill Работа по теме урока

1. Работа по учебнику №24 (с. 16).

Прочитайте текст.

Из какого произведения этот отрывок? Кто его автор? (Учитель показывает книгу, обращает внимание на буквы, на­писанные перед фамилией. Поясняет, что обычно полностью имя н отчество автора пишут на последней странице книги.)

Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Что они обозначают?

Какой вывод можно сделать? (Имена людей и клички жи­вотных пишутся с большой буквы.)

Приведите свои примеры. Какие имена людей вы знаете? А какие клички животных?

Выполните задание к упражнению.

(Проверка.)

Словарная работа

(Можно использовать школьный орфографический словарь и орфографический словарь для начальной школы Т.В. Шкля- роной.)

— С каким словом из словаря мы сегодня познакомимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака.)

— Найдите слово «собака» на с. 16 учебника.

— Вспомните пословицы и поговорки с этим словом.

— Объясните смысл пословиц и поговорок.

• Вот где собака зарыта! (Вот в чём суть дела.)

• Собака лает — ветер носит. (Пусть говорят, не нужно обра­щать внимания.)

• С собаками не сыщешь. (Очень трудно найти.)

— Прочитайте слово «собака» с ударением.

— Сколько в нём слогов?

— На какой слог падает ударение?

Найдите опасное место в этом слове.

— Составьте предложение с этим словом Запишите слово «собака» в свои словарики. Запомните его написание.

3. Работа по учебнику №25 (с. 16).

— Прочитайте задание. Что нужно дописать?

— Как пишутся имена и фамилии людей?

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей,

И Серёжа, и Андрей!

Никогда не забывайте,

Имя буквой выделяйте!

(На доске записаны слова.)

Волга, Москва, Минск, Ялта, Ока.

— Почему эти слова тоже написаны с большой буквы?

— Какой вывод можно сделать? (Названия городов, рек, посёл­ков пишутся с большой буквы.)

— Выполните задание. Допишите слова.

(Проверка.)

Игра «Города и сёла»

(Учащиеся называют города, сёла, посёлки, деревни, улицы, моря, океаны, реки, озёра. Побеждает тот, кто вспомнит больше географических названий.)

IV. Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели И работать захотели,

Тихо все на место сели.

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №26 (с. 17).

— Прочитайте. Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы. Объясните их написание.

— Сделайте вывод. {Имена, фамилии, отчества людей пишутся с заглавной буквы.)

— Каких знаменитых людей вы знаете?

— Выполните задание к упражнению.

(Проверка.)

Выполните задания к упражнению.

(Проверка.)

№27 (с.17)

- Прочитайте текст. Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Поему они так написаны?

- Выполните задания к упражнению

I. Работа в тетради для упражнений №8 (с. 10-11).

Прочитайте текст. О ком говорится в тексте? Какого чело­века можно назвать гениальным?

Выполните задание к упражнению.

Какие слова вы подчеркнули? Почему они написаны с за­главной буквы?

№>9 (с. 11).

Что ещё вы знаете об А.С. Пушкине?

Выполните задание к упражнению.

Прочитайте предложения, которые вы составили.

Какие слова вы написали с большой буквы? Почему?

VI Рефлексия

(Учитель читает текст. Учащиеся называют имена собствен­ные, которые в нём встречаются.)

Школа

И деревне Сосновка новая школа. Утром Вера Павлова и Андрей Петров идут туда. Их учит Анна Ивановна. После уроков Саша Иванов убрал класс. Ребят ждёт собака Дружок.

- Какие слова пишутся с большой буквы?

Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.