Урок 1. Слово - единица речи — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Урок 1. Слово - единица речи

2019-05-26 171
Урок 1. Слово - единица речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с новым предметом и новым учебником; дать представление о функции слова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа

— Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, разгадайте кроссворд. А для это­го вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника. (Работа в группах.)

 

1. Кто альбом раскрасил наш?

      Ну, конечно,... (карандаш).

2. Отгадай, что за вещица, —

      Острый клювик, а не птица.

     Этим клювиком она

      Сеет, сеет семена

      Не на поле, не ни грядке

      На листах твоей тетрадки (ручка)

3. Чтоб нарисовать на праздник маски,

     Нам потребуются... (краски).

4. Свою косичку без опаски

       Она обмакивает в краски

      Потом окрашенной косичкой

      В альбоме водит по страничке. (Кисть.)

5. Аз + буки. (Азбука.)

6. Страну чудес откроем мы

     И встретимся с героями

     В строчках

     На листочках,

     Где станции на точках. (Книга.)

7.     Я люблю прямоту,

           Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я. (Линейка.)

— Какое слово получилось в выделенном столбце? (Русский.) (На доске записаны слова.)

Пенал, тетрадь, язык, портфель.

— Найдите лишнее слово, объясните свой выбор. (Язык, так как остальные слова обозначают учебные принадлежности.)

— - Итак, соединим два слова и получим «русский язык». Вы по­прощалась со своей первой книгой — «Азбукой», и сегодня можно сказать: «Здравствуй, русский язык». Это новый предмет, который мы начинаем изучать.

— Рассмотрите внимательно обложку учебника.

— Как вы думаете, какие тайны хранит эта книга? Что мы смо­жем узнать на уроках русского языка? (Мы узнаем о том, как правильно говорить и писать слова, чтобы другие понимали нас, узнаем новые слова.)

Кто написал этот учебник? Как называют людей, которые пишут, создают книги? (Автор – Рамзаева Т.Г.)

- Прочитайте, что написано под названием книги.

- Почему эта книга называется учебником? (Книга для обучения)

— Полистайте его.

— Что расположено на с. 2 и 3?

— Почему в алфавите даны как. печатные, так и письменные буквы?

На уроках мы будем открывать тайны русского языка, вы узнаете много нового и интересного, познакомитесь с новыми словами, научитесь правильно говорить и писать.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 4-5).

— Рассмотрите рисунки к упражнению. Чем они похожи? Чем отличаются?

— Какое время года изображено на первом рисунке? Докажите.

— Прочитайте названия зимних месяцев.

— Вспомните стихи про зимние месяцы. О каком месяце идёт речь?

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз. (Декабрь.)

Открываем календарь.

Начинается... (январь).

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

Дуют ветры в... (феврале),

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

— Какое время года изображено на втором рисунке? Докажите.

— Прочитайте названия весенних месяцев.

— Вспомните стихи про весенние месяцы. Угадайте, о каком месяце идёт речь.

 

Рыхлый снег темнеет в... (марте),

Тают льдинки на окис.

Зайчик бегает по парте И по карте на стене.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи. (Апрель.)

Распустился ландыш в... (мае),

В самый праздник — в первый день.

(Май)... цветами провожая,

Распускается сирень.

— А кто знает, кому принадлежат эти замечательные стихи? (С.Я. Маршаку.)

— Запишите названия этих месяцев. Постарайтесь запомнить, как они пишутся.

— Что вы записали? (Слова.)

— Составьте предложение по первому рисунку, по второму рисунку.

— Что такое предложение? Чем предложение отличается от слов? (Предложение — это группа слов, связанных между собой по смыслу. Чтобы составить предложение, слова нужно изменять.)

№2 (с. 5).

— Составьте рассказ о своём любимом времени года. Почему оно вам нравится? Расскажите.

(Выслушиваются рассказы нескольких учеников.)

— Вы составили текст. А из чего он состоял? (Из предложений.)

— А из чего состоят предложения? (Из слов.)

IV. Физкультминутка

Мы немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали.

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.