Расчетнеобходимых производственных мощностей подразделений СТО — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расчетнеобходимых производственных мощностей подразделений СТО

2017-12-12 467
Расчетнеобходимых производственных мощностей подразделений СТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Однимизглавнейшихфакторов, определяющихмощностьи типСТО(специализированная, универсальная), являетсячисло исостававтомобилейпомоделям,находящимсяв зонеобслужи- ванияпроектируемойСТО,атакжечислоихобращенийнаСТО


(загод,сутки), определяемое на основе прогнозирования изме- нения спросанауслугиавтосервиса врегионе(см.гл.46).

Производственная мощность организацииавтосервиса- это максимальновозможный(нормативный) общийгодовой объем реализации услугипродукции приполномиспользовании обору-

дования ипроизводственной площади сучетомпримененных (в отчетный период) и предусмотренных (для планового периода) мероприятий по внедрениюпередовойтехнологииинаучнойорга-низации трудаипроизводства.

При обосновании мощности иразмеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие ипропускную способность дей- ствующих организаций автосервиса вданном регионе (районе), возможность ихсовершенствованияиразвития.

Проектирование ипоследующеестроительство любойоргани- зации, аособенно автосервисной, необходимо увязывать сперс- пективой увеличения парка автомобилей инасыщенности насе- ления ими, изменениями вспросе насервисные услугисучетом конструкции автомобилей,условийихэксплуатациии другихфак- торов.

Отграмотного маркетингового анализаиобоснования вомно- гомзависитпоследующаяработаСТО.Процедурамаркетингового анализа, прогнозирования емкости рынка испроса на автосер- висные услугипредставлена вгл. 46.Мощность СТОдолжнабыть такой, чтобыобеспечивалась прибыльность ипривлекательность еедляклиентуры СТО.Последние нарядусуровнемценисоста- вомпредоставляемых услугопределяются качествомипродолжи- тельностью обслуживания.

Отечественный и зарубежный опытпоказывает, чтопотоктре- бований (заездов автомобилей) в зависимости оттрудоемкости заездаможноподразделить на4группы.

Группа 1 включаетработы,длякоторыххарактерныбольшая

частотаспросаималаятрудоемкостьихвыполнения(смазочные

работы,регулировкаугловустановкиуправляемыхколес,ТРна базезаменыдеталей,регулировкаприборовсистемэлектрообору- дованияипитанияидр.).Средняяудельная(наодинавтомобиле-

заезд)трудоемкостьзаездаподаннойгруппе- неболее2чел.-ч,а ихудельныйвесвструктурезаездовсоставляетоколо60%.

Группу2 составляютработысменьшей,чемдляработгруппы1,

частотойспроса,ноболеетрудоемкие(ТОвполномобъеме,по-

элементноедиагностирование,ТРузлов иагрегатов,ТРприбо- ров системэлектрооборудования ипитания, шиномонтажные работы,ТРтормознойсистемыидр.).Средняяудельнаятрудоем-

костьзаездапоэтойгруппенеболее4чел.-ч,аудельныйвесв структурезаездов- примерно20%.

Вгруппу3 входятработысосреднейудельнойтрудоемкостью

до8чел.--ч(мелкиеисредниекузовныеработы,подкраскаиок-


раска автомобиля, обойные иарматурные работы идр.). Этира- ботывобщем потоке заездов составляют порядка 13%.

Группа4- этонаиболеетрудоемкиеинаименеечастовстреча-

ющиесяработы.Средняяудельнаятрудоемкостьболее8чел.-ч,а

удельныйвес- 7%отобщегочислазаездов.

НаСТОпотокзаездоввключаетвсебяразличныевидыработ. Приэтом85...90% заездовавтомобилейвыполняетсявтечение

рабочегодня.

Особоеместозанимаютработыпоремонтукузововиокраске. Ихдолявобщемпотокеавтомобилезаездовсоставляет10...15%.

Припроработкевопросаорганизацииэтихвидовработнеобходи-

моучитывать, что,например,безокрасочногоучасткаорганизо- выватьпостыпоремонтукузововнецелесообразно.Стоимостьок-

расочно-сушильнойкамерызначительнопревышаетстоимостьдру- гогооборудования.Крометого,дляэффективногоиспользования окрасочно-сушильнойкамерынеобходимоиметь2...4постапод-

готовкикпокраске.

Такимобразом,стоимостьоборудованияучастковремонтаку-

зовови окраскиавтомобилей,стоимостьплощадей,необходимых дляразмещения соответствующихпостов,атакжепотенциаль-

ныйспросклиентурынаданныйвидуслугопределяютцелесооб- разностьихорганизациинасоздаваемыхсреднихибольшихСТО иливрезультатерасширениядействующихстанций.

Исходяизпредварительнойоценки(почислурабочихпостов)

определяюттип станции обслуживания (малая, средняя, боль- шая)иустанавливаютпереченьвыполняемыхуслуг(работ).

Станциитехническогообслуживаниявзависимостиотчисла

рабочихпостовивидоввыполняемыхуслуг (работ)подразделя- ютсянатриосновныегруппы:малые,средниеибольшие.

Малые станции (до 10 постов общего ремонта) выполняют,

какправило, следующиеуслуги: уборочно-моечные, регламент- ные (по видам ТО), контрольно-диагностические, устранение

мелкихнеисправностейнабазезаменыузловидеталей.

Средние станции(11... 25постовобщегоремонта)выполняют

тежеработы,чтоималыестанции.Крометого,проводитсяпол-

ное диагностированиетехническогосостоянияавтомобиляиего агрегатов,ремонтиокраска(подкраска)кузоваавтомобиля,обой-

ныеработы,заменаагрегатов.

Большие станции(свыше25 постовобщегоремонта)выполня- ютвсевидыобслуживанияитекущегоремонта(ТР),атакжере-

монтагрегатов.

Расчетгодовых объемовСТО.ГодовойобъемработСТОможет включатьуслуги(работы)поТОиТР,уборочно-моечные рабо-

ты,работы по приемкеивыдаче автомобилей,работыпопроти- вокоррозионной обработкекузововавтомобилейиихпредпро- дажнойподготовке.


Годовой объемработпоТОиТРчел.-ч,

 

J -


J
Тто­ТР = L ~ J Ncro. J

j=I


Lrjlтo­тP.


/1000, (49.1)


где Nсто. = Aj- числоусловно обслуживаемых настанции авто-

1 J

мобилейj-й модели(LAj =А),определяемое извыражения (46.18);

j=I

Lrj ­ среднегодовой пробег автомобилей j-й модели; lто­ '[Р.-

J

скорректированная удельнаятрудоемкостьТОиТР,чел.-ч/1000км,

определяемая поформуле

 

(49.2)

 

где tf0_ тг, - нормативная удельная трудоемкость ТО иТРдля автомобиля j-й модели, чел.-ч/1000 км; Кп, Кк -коэффициенты, учитывающие соответственно число рабочих постов станции и климатический район.

Нормативная трудоемкость tf0_ тг,установлена взависимости откласса легкового автомобиля иневключает уборочно-моеч- ные ипротивокоррозионные работы. При числе рабочих постов

ДО 5 К; =1,05;5...10ПОСТОВ - Kn =1,00;10...15ПОСТОВ - К; =0,95;

свыше 15 - К; =0,9.

Коэффициент К; принимается таким же,какидля корректи- ровки трудоемкости ТРавтомобилей.

J
Например,для tfo-тr·=2,3чел.-ч8рабочихпостовиумеренно холодногоклиматаудельнаятрудоемкостьТОиТРсоставит:

fто­тР =2,3· 1,О·1,1=2,53чел.-ч.

 

Данная трудоемкость предусматривает выполнениевсехработ (100%)поТОиТР напредприятии автосервиса. Реально жена СТОвыполняется лишь 20... 35%трудоемкости ТОиТР,осталь- ная.же часть - либо самим владельцем,либо с привлечением другихлицит.д.

Врассматриваемом примере принято,чтонаСТОвыполняется

25% отвсегообъема работТОиТР,т.е.

 

fто-тр=2,53· 0,25=0,63чел.-ч/1ООО км. Годовой объемработТОиТРсоставит:

Тто-тР= 1396·15000·0,63/1000= 13192чел.-ч.

 

ГодовойобъемУМР,чел.-ч,

 

Тумр =Nумр fумр,(49.3)

 

гдеNумр - числозаездов в годнаУМР; fумр- средняя трудоем- кость УМР,чел.-ч.


Уборочно-моечные работынаСТОвыполняются непосредствен- нопередТОиТРкаксамостоятельный видуслуг.Впервомслучае число заездов наУМР (Nумр)принимается равным годовомучис- лузаездовNзг= Мд.У рассматриваемыхмоделейавтомобилейнаТО иремонтвСТО.СучетомпроведенияУМРикаксамостоятельного видауслугобщеечислообращенийнаУМРсоставит:

 

В ~ и,


Nумр=Nзг +-Li 1 Ncтoj,

100 j=I LyMP


(49.4)


 

гдеNзг- числозаездовнаУМРнепосредственнопередпроведе- ниемТОиТР; В­ 'долявладельцевавтомобилей,пользующихся УМРкаксамостоятельнымвидомуслуг,%;Lумр- среднее значе- ниепробегаавтомобилянаслучайпроведенияУМР,независимо отпотребностиввыполнении ТОиТР.

Например,принимая В= 20%иLумр=2000км,имеем:Nумр=

= 1178 +20/100·15000/2000·1396= 3272заезда. Годовойобъем

УМР,например,приtумр=0,2чел.-чсоставитТумр=3272·0,2=

=654чел.-ч.

Годовойобъемработпоприемкеивыдачеавтомобилей,чел-ч,

 

(49.5)

 

гдеNзг - числозаездовавтомобилейвгоднаСТО;tп.в - средняя трудоемкостьработпоприемкеивыдачеавтомобилей,чел.-ч.

Годовойобъемработпопротивокоррозионной обработкеку-

зововавтомобилей,чел.-ч,

 

(49.6)

 

гдеN3пк - числозаездовавтомобилейвгод напротивокоррози- оннуюобработку кузовов;fпк - средняятрудоемкостьпротиво- коррозионной обработки.

Частотапроведенияработпопротивокоррозионной обработке составляет3...5лет,т.е.0,2...0,3заездавгод:

(49.7)ЕслинаСТОпродаютсяавтомобили,тогодовойобъемработ,

чел.-ч,попредпродажнойподготовкесоставит:

 

(49.8)

 

гдеNп - число продаваемыхвгодавтомобилей; fпп- средняя трудоемкостьпредпродажнойподготовкиодногоавтомобиля.

РасчетнеобходимогочислапостовТОиТР,УМРхраненияи ожидания. ЧислорабочихпостовТОиТР,УМР(предшествующих

ТОиТР), атакже вспомогательныхпостов приемки ивыдачи автомобилейопределяетсяпоформуле


Х = Tq:,

драбг ТсмСРn Тlч110Тlс '


 

(49.9)


 

где Т- годовойобъемрассматриваемых видовработ,чел.-ч; q:, - коэффициент неравномерности загрузки постов для СТОА (q:,=

=1,1...1,3);драбг - числорабочихднейвгоду;Тем - продолжи- тельностьсмены, ч;С- числосмен; Р;- среднеечислорабочих напосту(1...2рабочих);rtч- коэффициент использования рабо- чего времени (rtч = 0,86...0,90); rto- коэффициент технической готовности оборудования (110 =0,95);rtc- коэффициент сезонно- сти, зависящий отвидауслуг(п,=О,75...10).

Дляq:, меньшиезначения задаютсядлякрупныхСТО,большие значения - длямалых.

Поскольку напостуУМРчастично проводятся УМРкаксамо- стоятельный видуслуг,токоличество такихзаездов можно рас- сматривать исходяизспроса наданный видуслуг(Nумр)..

Числорабочихпостовдля выполнения косметической (ком- мерческой) мойки

 

(49.10)

 

 

гдедрабг- числодней работы вгодуучастка УМР;Фво- коэф- фициентнеравномерности поступленияавтомобилейна постыкос- метической мойки (дляСТОдо 1О рабочихпостов- 1,3...1,5;от

11 до 30постов - 1,2...1,3); Т00 ­ суточная продолжительность

работыучастка; Ny­ производительность уборочно-моечных ра- бот, авт.jч.

Взависимости отконкретныхусловиймогутбытьзапроектиро-

ваныавтомобилеместа ожидания и хранения, размещаемые какв закрытых помещениях, такинаоткрытых площадках.

Автомобилеместа ожидания - этоместа,занимаемые.автомо- билями, ожидающими постановки ихнапостыТОиТР.Прине-

обходимостиавтомобилеместа ожиданиямогутиспользоватьсядля выполнения определенных видовработТОи ТР,поэтомурассто- яния наэтихавтомобилеместах междуавтомобилями, междуав-

томобилями иэлементами зданий должны бытьтакие же,как и

длярабочихпостов.

Автомобилеместа хранения предусматриваются для готовыхк выдачеавтомобилей иавтомобилей, принятых вТОиТР.

Дляхранения готовыхавтомобилей числоавтомобилемест оп-

ределяется извыражения

 

 

(49.11)


гдеТпр - среднеевремяпребывания автомобиля наСТОпослеего обслуживания довыдачи владельцу (около 4ч); Т8 ­ продолжи- тельностьработыучасткавыдачиавтомобилейвсутки,ч.

ЕслиСТОпродаетавтомобили,точислоавтомобилеместхра- нениярассчитываетсяизвыражения

 

 

(49.12)

 

 

где Nn­ числопродаваемыхавтомобилейвгод;Д,- числодней запаса;драб.м- числорабочихднеймагазинавгод.

Числоместпарковкидляклиентов, ожидающих приемки,при-

нимаетсяравнымот1/6до 1/8отчиславсехпостов,т.е.если постов 16,тодляпарковки машин клиентов необходимо2...3 места.

Числоместдляхраненияаварийных машин, ожидающихсвоей очерединаремонт, устанавливаетсяравнымтретиотчислапо- стов.Еслипостов12,тотакихместустраивают4.

Числоместпарковкидляпосетителей зависитотместныхусло- вий,т.е.оттого,многолилюдейприезжаетдляприобретения

запасныхчастейипринадлежностей,длядругихцелей.

Числоместпарковкидляслужащих определяетсявзависимости отналичиямашинусотрудников.

Числоместнадемонстрационной площадкедляновыхиподер­

жанныхмашин выбираетсявзависимостиотобъемовбизнеса.

Числоместдляхранения новыхиподержанныхмашин зависитот

сроковпоставкиновыхмашинитемповпоступленияипродажи

подержанных.

ПроцедурарасчетачисларабочихпостовдляТОиТР,УМР,

предпродажнойподготовкиавтомобилейидлядругихвидовра-

ботможет бытьтакжерассчитанаподругимнижепредставлен- нымвыражениям.

Например,числопостовТОиТРможетбытьопределеноиз

выражения


J -

"'LNcт0jdjfp/J.

Х = j= _I_

 

фр.вТlч'tloТlс


 

(49.13)


 

где dj ­ среднеечислозаездоводногоавтомобиляj-ймоделина СТОвгод(см.гл.46); tµ1 ­ среднеечислочасовнаремонтодного автомобиляj-й модели;а- нормативилиотношениечислапо- стовкчислумехаников;Фр.в- числорабочихчасовмеханиковв год(фонд временитехнологическинеобходимогорабочегопри односменнойработе).

 


Извыражения (49.13)

J

Ncro1 = А1;1А1 = А. (49.14)

J=I

ДляработТОиТРсвреднымиусловиямитрудаустановлены

фондыФ,= 1780ч(35чпродолжительностьнеделии24дняот- пуска).ДлявсехдругихспециальностейФ,=2020ч(40чпродол-

жительностьнеделии24дняотпуска).

Аналогичнодляпостовпредпродажнойподготовки числопо- стовопределяетсяизвыражения

 

Хпn= 1"1tппа(49.15)

Фр.в11ч110llc

Междутемчислопостов,включаякузовные,нобезокрасоч- ных,можетопределятьсянаосновеследующихнижеприведен- ныхмоделей.

Модель1. Необходимоечислопостов = обслуживаемый паркма­ шин х среднеечислочасовнаодинремонт х процентпарка,находя­ щийсявремонтевдень: числорабочихчасоввдень х 100.

Процентпаркавремонтевденьполучаютэмпирическиипри-

нимают,например,длялегковыхавтомобилей,равным2... 5%.

Пример: необходимоечислопостов= 1000(парк) х 2,5(часовна

ремонт) х 3 % (процентпаркавремонтевдень): 8(рабочихчасов вдень) х 100 = 9,3,т.е.принимаем9(постов).

Следующаяметодикаопределенияпостовбазируетсянаучете числаклиентов,числачасоввремонтевгодигодового фонда рабочеговремени.·

Модель2. Числопостов= обслуживаемыйпарк х числочасовв ремонтевгод: годовойфондрабочеговремениодногорабочего..

Пример: необходимоечислопостов = 1000(парк) х 12(часовв

ремонтевгод): 2020(рабочихчасоввгод) = 6(постов).

Впредставленномпримеречислочасов ремонтавгодпринято

длялегковыхавтомобилей.Длягрузовыхэтовремяможетдохо-

дитьДО 100Ч.

 

Глава 50

 

ТРЕБОВАНИЯ КТЕРРИТОРИИ,ПОМЕЩЕНИЯМ, ПЛАНИРОВКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АВТОСЕРВИСА

 

Производственныесервисныемощностидолжныотвечатьсо- временнымтребованиям,существующимтенденциямидолжны бытьвсостоянииэффективноудовлетворять различныепотреб- ностизаказчиков.Когдаорганизациюназываютсервиснымцент-


ром, этоподразумевает выполнение абсолютно всехвидовработ поремонту иобслуживанию.

Ниже приведены некоторые рекомендации попланированию

помещений, рабочихмести т.д. Окончательные решения прини- мают совместно спроектировщиками, архитекторами истрои- телями. При проектировании новых помещений для сервисных

службпроводятсяпредварительные исследования. Неудачныекон- структивные,архитектурные иоформительские решения могут иметь длительные негативные последствия сразу после начала бизнеса.

Привыбореместадлястроительства новогозданияучитывают

пять основныхаспектов:место,условия,конфигурация участка, размеры, расходы. Удовлетворительным считают участок широ- кий, ровный, прямоугольный или квадратный (утаких рацио-

нальнее используется площадь), расположенный науглуглавной улицы.Такоерасположение наиболее удобнодляторговлимаши- нами иобслуживания клиентов. Клиентам удобно посещать сер- висную фирму, если она находится на приемлемом расстоянии иливблизиделовых, жилыхилиторговыхрайонов.Въездивыезд натерриторию сервисного центра должны бытьбеспрепятствен- ными.

Сервисной фирмедолжнабыть легкодоступнавсяинфраструк- тура- электро-, водо-, теплоснабжение, канализация, телефон, общественный транспорт ит.д.Желательно иметьнеподалеку по- ставщиков материалов, необходимых длядеятельности сервисной службы.

Учитывают также:

различные ограничения, действующие врайоне, - на строи-

тельство, наземляные работы, наограждение ит.д.;

план развития жилого, торгового, делового района, план воз-

можных перепланировок участков ит.д.;

планстроительства новыхдорогиизменений в регулировании движения потоков транспорта;

рекомендации фирмпонедвижимости, городских проектиров- щиков иархитекторов, юристов ит.д.;

желательно, чтобыучастокрасполагался науровнедорогии не требовалось дорогостоящее перемещение землиприпланировке;

участокдолжен бытьзащищен отнаводнений, землетрясений, оползней ит.п.

Наиболее важным параметром является размеручастка - ста- раются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развитиябизнеса.Обычныетребования- накаждыйпост пообслу- живанию необходимо 100 м2 всехпомещений, 100м2территории плюс100м2резервнойплощади.

Привлекательныездания, интерьер,удобныерабочиеместа, комфортные социальныепомещения - это ценные «основные

 


средства», серьезные факторы дляпривлечения кадров иклиен- тов.Хорошие помещения иэнергичная дилерская политика обе- щаютуспешный бизнес. Продажамашин ипослепродажная дея- тельность поддерживают однадругую, способствуя расширению бизнеса.Прирасширении производствазданияи прилежащаяпло- щадка такжепотребуютрасширения. Следовательно, предусмат- риватьрасширение следуетуженастадии проектирования, имея ввидуперспективы ростабизнеса.

Прилюбомрасширении производствапонадобятсяинвестиции.

Прибольшихрасходахжизненнонеобходимопредусматриватьрас- ширение производства сучетомнетольконазревших, ноибуду- щихпотребностей.Крометого,помещениядолжнырассматривать- сясточкизрения изаказчиков, ислужащих,иуправленцев.

Заказчикам нужно, чтобы здание было удобно расположено, имелохорошийдоступдлявъездасулицы ивыезда,кприемщи- кусервиснойслужбы,кприлавку,торгующемузапаснымичастя- ми,ккассе,имелокомфортабельнуюкомнатуожиданияит.п.

Сотрудникамтребуютсякомфортныеусловиятруда,чтобыони моглисудовольствиемработать.Подразделениядолжнысообщать- сямеждусобой,чтобыработашлавтесномсотрудничестве.

Управленцам необходимы помещения, из которых можно

наблюдатьиконтролироватьпроизводственныеоперации.

Размерыпомещенийопределяютпослеизученияпотенциала

торговли,паркамашинврайонеинеобходимыхкапиталовложе- ний.Размерызданияипомещенийопределяютсясучетомпро-

гнозируемыхмасштабовдеятельностикаждойслужбы.Учитыва- ютсяследующиесоставляющиепроекта:

ежегодныйпотенциалпродажновыхмашин,ежегодныйпотен-

циалпродажподержанныхмашин, парк машинврайонедея- тельности;

ожидаемый(или прогнозируемый)спрос наавтосервисные услуги;

требуемоечислопостовдляобщегообслуживанияиремонта;

числомествкузовномикрасильномцехе(выбираетсясуче-

томоценокпотребностейбизнеса);

численностьпроизводственныхрабочих,таких какмеханики,

электрики,жестянщики,малярыипомощники,определяется и уточняетсявзависимостиотобстоятельствбизнеса;численность непроизводственногоперсонала,как, например, управляющие,

бригадиры, приемщики,диспетчеры,клерки,разнорабочие,вы- бираетсятакжевзависимостиотобстоятельствичисленностипро- изводственногоперсонала;

помещения:заложидания,офис,подсобные помещения(за- рядная,компрессорная,ремонтаагрегатов,осмотрамашинит.п.),

помещениядляслужащих- раздевалка,туалеты,душевая,сто-

ловаяит.д.;


незастроенная территория дляновыхиподержанных машин,а такжедляпарковки машин служащихиклиентов,демонстрацион- ныйоткрытый участок,резервдляманевров привъездеивыезде;

резервтерритории дляразвития. Припроектировании учиты- ваются перспективы развития навременном лаге, равном 7...1О

годам.

Рекомендуемые нормативы размещения иразмеров помеще- нийсервисного производства следующие.

Офиссервис­менеджера­ 10... 15м2.

Офисприемщика долженвыходитьнаучастокприемки,содер-

жатькартотеку «сервиснойисторииклиентов», графикиработит.д. Внемосуществляютсяконтактызаказчиковсрасчетчиком. Реко-

мендуемаяплощадьсоставляет6м2 для одногоплюс3 м2 для каждогоследующегосотрудника.

Диспетчерскую необходиморасполагатьтак,чтобыизнеевид- ныбыливсеремонтныепосты.Рекомендуемаяплощадь- 5м2 на каждогочеловека.

Офиссервиснойслужбы располагаютрядомсофисомменедже- ра.Рекомендуемаяплощадь- 8м2 дляодного и5м2 длякаждого следующегосотрудника.

Кассу, гдевыписываютсчетаиполучаютплату,какправило, и засервис,изапродажискладазапасныхчастей,располагают рядомскабинетомприемщикаирасчетчика.Рекомендуемаяпло- щадь- 3м2 накаждогосотрудника.

Кладовка длябланков,регистраторов ипрочегодолжназани- матьплощадьнеменее5м2.

Рекомендуется иметь комнатудлясобранийиобучения площа- дью2м2накаждогоожидаемогоучастника.

Заложидания площадьюпримерно2,5м2 (израсчета)наодно- гоклиенталучшеразмещатьвблизидемонстрационного залаи кассы.Ондолженбыть уютным,оборудованным хорошей мебе- лью,телевизором,витринамисзапчастями,баром,а такжерас- полагатьрекламнымиматериалами,каталогамимашин,газетами ижурналами.

Участокприемкимашинв ремонт­ лицофирмы,взависимо- стиотвпечатлениязаказчикаонслужит ейхорошейилиплохой рекламой. Проектируяэто помещение, необходимостремиться создатьусловиядлятого,чтобыклиентубылоудобнонаблюдать заоперациями,производимымисегомашиной.Диагностическое оборудованиеследуетустанавливатьвтойпоследовательности,в какойпроизводитсяпроверкаавтомобиля.

Рекомендуется,чтобыв зонеприемки былодостаточноместа длямашинысоткрытымидверямиидляпроходоввокруг. Для легковыхавтомобилейразмерместадляприемкидолженбытьне менее4х6м.Взонеприемкинеобходимообеспечить:достаточную освещенность,необходимуюдляосмотра;хорошую вентиляцию


или вытяжку, чтобы двигатель машины могработать на любых оборотах;нескользкий пол;стокидляводыитающегоснега,сте- кающих смашины; очерченные линии проходовдлябезопаснос- тилюдей; отопление илиохлаждение помещения.

Постыдляремонтаиобслуживания распределяюттакимобра-

зом,чтобытеизних,чтоотведеныдля«быстрогосервиса»,на- ходились ближеккабинетуприемщика,остальные- ближек цехуремонтаагрегатов,электрооборудования.Мойкуразмещают

отдельноотвсехпостов.

. Длядиагностикиибыстрогосервисацелесообразновыделять

60... 80%производственныхплощадей.

Приорганизацииперемещениямашинпоцехуитерриториис

точкизренияудобстваибезопасностирекомендуетсяпредусмат-

риватьследующее:

однорядноедвижениеотвъездадовыезда;

въездивыездвкаждыйпостбезпомехдляостальных;

постыможно располагатьсоднойстороны помещенияводин

рядиливдварядаспроездоммеждуними;

приоднорядномрасположениипостымогутрасполагатьсяпер-

пендикулярнопроездуилиподугломкнему.Впервомслучаепро-

езддолженбытьшириной6м,вовтором- можетбытьумень-

шендо5,4м;

размерыпостовдлялегковыхималыхгрузовыхавтомашин-

4х6м,длясреднихгрузовых,микроавтобусовит.п.- 4,5х8,5 м;

проходвокругпоста - 0,5м;

расстояниеотстендополнительно- 0,4м.

Наиболееэкономичнымсчитаетсяиспользованиеплощадипри

двухрядахпостовсоднимпроездоммеждуними.

Мойка можетиспользоватьсяидо,ипослеремонта,атакже

длякоммерческогообслуживанияклиентов.Онаможетбытьруч-

наяиавтоматизированная,новлюбомслучаесобработкойкузо- васнизу.Вкрупныхсервисныхфирмахрекомендуетсяустановка

автоматизированныхмоек.Припроектированиипомещенийдля моекпредусматриваютдренаж,канализациюиочисткустоков. Существуютмойкисзамкнутымциклом- использованнаявода очищается иприменяетсяснова.Размеры- 4,5х7мдляручных моек,6х1Омдляавтоматизированных.Нововсехслучаяхихсле- дуетуточнитьспоставщикамиоборудования.

Кузовнойипокрасочныйцехи обычностараютсяустраиватьот- дельноот другихпомещенийиз-зашумаипаровкрасокира- створителей.Поэтомуимнужнысвоиконторскиепомещенияиз расчета 8м2 наодногосотрудникаплюс5м2 накаждогоследую- щего.

Припроектировании цехапоремонтуагрегатов (двигателей,

КПП,мостовидругихагрегатов)предусматриваютегорасполо-

жение вблизи основной ремонтной зоны,размещение внем


мойки дляагрегатов идеталей, достаточно простора, чтобы ме- ханики моглисвободно перемещаться вокругверстаков иагрега- тов, хорошее освещение. Помещение должно бытьзащищено от попадания пыли ипосторонних предметов. Воизбежание трав- матизма вцехунежелательны всякого родапороги иступеньки, рельсы для тележек, подвозящих агрегаты. Перевозку агрегатов лучшевыполнять небольшим электропогрузчиком. Минимальная площадь цеха- около 20м2.

Подпомещение дляподзарядки аккумуляторов иремонта элек­ трооборудования стестерами,заряднымустройством рекоменду- ютвыделять неменее4м2, приэтомдолжныбытьхорошаявы- тяжкаиперегородкамеждузаряднымучасткомиостальнымпо- мещением.

Примерныеплощади компрессорной ­ 3м2, бойлерной ­ 4м2, инструментальной ­ 5 м2, помещениядляхранениягарантийных дефектныхдеталей­ 10м2.

Втабл.50.1приведенсводныйпереченьрекомендуемыхпоме- щенийснекоторымипараметрами.

Для столовой, частоонаже- залдляобученияисобраний,

выделяютнеменее10м2 илиизрасчета1,2м2начеловекаплюс дополнительнаяплощадьнакухнюилиместоподнее.

Для раздевалки сошкафчикамирекомендуютплощадь0,8м2на сотрудника,для душевой общаяплощадь- 0,6м2 начеловека плюс1,2м2надушевуюкабинку.

Обычнопредусматривают отдельныетуалеты дляклиентов- вдемонстрационномзалеилирядом,дляслужащихирабочих - недалекоотихрабочихмест.

Вкрупныхсервисныхфирмахвыделяютпомещение страховому агеиту­ кабинетплощадьюпримерно6м2•

Складзапчастей. Общаяплощадьобычносоставляетот16до

21%всехпомещений.Складзанимаетоколо85%площади,отве- денной службезапасныхчастей,участокпродажизапчастей- около10%,офисныепомещения- около5%.Участокпродажи

запасныхчастейрасполагаютвозледемонстрационногозала.

Складсостоитиззоныхранения,зоныприемкии отгрузки.На участкепродажиработаютприемщикзаявокирасчетчик,выпол- няющиеирозничныепродажи,ипередачувсервисныйцех.Если

оборотзапасныхчастей большой,розничныепродажипоручают отдельнымсотрудникам.Офисныепомещениявключаюткабинет менеджераипомещениедляконторскихслужащих.Вмалыхфир-

махэтообщеепомещение.

ОкончательныйвидпроектируемойСТОдолженбытьпредстав-

ленввидевыполненнойпланировкивсехпроизводственныхивспо-

могательныхпомещений.Нарис.50.1...50.3представленыпримеры

выполненияпланировкиспроектированныхмалой,среднейиболь- шойСТОнапримереСпецавтоцентраВАЗна50рабочихпостов.


 

 

~

:а 8 о

::Е:i::v


 

о

::r:


:i:: ~

О)
1s1.) ~

~

о


о

 

\D \,С)


 


о >,

 

      -.:t"     о о v   о V") м     о о v   о V") м     о v . о V") м     о о v   о V") м     о о v   о V") м   о м     о о м       о V") м     о о v   о V") м     о о v   о V") м     о о V")   v
  ее О CIS • ::Е ~ CIJ r:I:! >.о. ~~ 11.) Р. ::Е 11.) о i:: ~::Е ~ ~     м     о N     о N     о N     о N     о N   -     о N     о N     о N     о N   -
  ,.. ::Е :s: ~ :s: ::Е :а о. О) ::Е м (';! о. 11.) ;:.а::: ..Q @ ::Е :s: :i:: :s: ::Е : О а ) ::Е 11.) >. i:i: :i: 11.) ::Е о ~ О) ll..     N   V-") о-     со ~ :s:: :r:: ~     с.) о L-, Св!) >,   ~ t::: с.) о L о -, ~ со ~ ":с' м + е :r:: § :"r:': \D   со ~ :s: :r:: ~ g. о u о i... о g ~ со :r:: V")     са :s: :r:: ~   ~ о о L-, Q) ::f о ~ С!) tо::: о о L-,   ~ "' ":r:': V") + о L-, о :r:: § со :r::     "~' :r:: ~ g. о о "' м   V")   со ~ ~IU о t::: о ::r "' N     ~ :r:: Q) :s:: ~ о L-, о :с ..Q t::: ~ :s: :r:: а .,::::: о ~ о L о -,   ~ со ~ о:: t::: ~ V") + о-     о L-, Q) ::f о ~ IU 5 о L-, о ~ са ~ со :r:: V") + о i... о :r:: § ее :r::   \D   v
      .......     с,:: t::: ~ :s: § а:) ~ >, о. 1- :Сс!) :s: \.О со ~     ~ о ~ :s: 3' ::Е С!) :s: о. t:: 1- С:с!) :s: \.О со ~     о:: ~ с.) о. С!) ~ Q) i:: С) :s.:: t::{     со >< ::f о i... о :с о :s: ~ о. С!) с.) со о. ~ :r:: о ~   "u' "'     ~ ~ :r:: С!) ~ >, ~ о ~ с,:: t::: ~ со ~ ~ о ~ ~   с,:: :s: :r:: Q) ~ \.О о ,:s:: :s: ::i:: со а. \.О о u с,:: ~ @ м   ~ ~ :r:: (1) :s: ~ с,:: ~ с,:: :s: :r:: со ~ :s: ~о @ м   со >< Q) ::f о L-, о ::i:: ~ о   ~ "' ~ о:r:: ~     ~ ::i:: Q) L-, со о L-, о о~ >< со g. с.) f-, Q) ::i:: :s: \.О со ~   со ~ ~ Q) :s: а. t::

 

~

 

о


 

>,

 

 

:s:

 

:r:::r::х


 


 

 

о:

:s:

:r::

s11.)

CIJ

о::Е

t:::


С!)

 

 

о.

 

u

~


8 8 8 8
оо о о о

V) V) V)V) V)

v N V) v V)v v.N N

:.: 11.:

о 8 8 о о
V)V) V)
8v - 8v v8 V)8v v - -

 

 


\-О


 

\-О


\-О


 

\-О


 

\-О


\-О


\-О


\-О


 

 

о

N

 

 

о ~

~

d.)

>(е ~
с,

 

о С1)::i
~ c,:s>(d.) о:r::

ё-
§


в
С1)
~::,(::i


>:S::


>(о.

d.)
С1)
с,
d.) о


о..


>:S:::iS;::i о ~


о:r:::


::а


о:r::


>:S:: о:r:::

о
~
:аs::~:r:: ~


с, а ~


c,:s ~


о.

d.)


>:S::1,...,


о::: С1)


t::


c,:s

~:s::


@ cо,:.s.&>(С1) ~)~


о ~ ~ ~ ~ t:: t::::::!


~ ~ ~


 

 

-
:s:

r­<

 

..Q:I:

о.::i:: ~

о Q s ) i=: м

aо:i


:r: Q)

 

о


 

 

......


 

 

    '<:!"     о о ",j-   о \Г) м     о о м   N         N   о - \Г)     N   о ...... \Г)  
ь о (\! о ,: ~ Q) ~ ;>, о.. ~~ :I: (,! Q) с, ~ Q) о ~ ~ ~ ~ ~     м     \О ......     \О     о N     о N     о N  
  .... ::а :s: i=: :s: ~ вс, Q) ~ м (\! о. Q) :а ;i:: ,!1 @ ::а :s: :I: ~ Q) :Е ::а ~ ~ :I: Q) ::а о ~ Q) ~     ('1   \Г)   ",j-   Q :I: >< ~ ro :i:: \Г) о L... о ~ ~ ro :r: N- -   >. ~ :i:: :s: ro ~ ro :с N ...... + о о L...   ~ ro ~ ro ::i:: \О о     -r:,:: о     ~ \.Г..)...   >:S: ~ о :с ~ :r ~ a:i х :ss: [ 5 о N 1 х о:s: ......: о r r:,:: ~~ -о NN   -
    -     t;:: С<:! :r ,.Q   ~ Q = >,   ~ :r: ::s::   >:S: Q) 1=:; ~ :s:: о.   ~ С<:! о. : о ro ~ ~ u   t,:: ~ о 8     t,:: ~ Q) >. i::t:     :!! Е-< Q) @   ~ rgo.   ~ ro о. t8 t,:: ~ Q) ~ Q) l t:

 

~

 

+

о
о о

 

 

ti::

::;;:

:i::

н
Q)

 

Q)

~ о

i::: о

~

 

 


       
     
   

 

48ООО

 

 

1 -

 

  г~ о о L- о 4 ~   8    
1 -

 

Рис.50.1.Станция технического обслуживания на6рабочихпостов:

1 ­ постыТО,ТРидиагностирования; мойка; производственные, технические ибытовыепомещения; 4- постокраски; 5- заряднаяаккумуля- торныхбатарей; контора;7- клиентская; складзапасныхчастей

 

  57ООО
А-А

 

Рис.50.2.Планировка производственного корпусастанциитехническо- гообслуживания на1О рабочихпостов:

1 - комнатамастера; 2- санузел; З- участокприема, выдачиисрочного ремонта; 4- постыТОиТР; 5- кладоваяснятыхсавтомобиля деталей; 6- обойныйучасток;7- сварочно-жестяницкий участок; 8- тамбур-шлюз; 9- очистныесооруженияокрасочногоучастка; 10,13, 19­ вентиляционные камеры;

11 ­ окрасочный участок; 12 ­ краскоприrотовительная; 14­ складзапасных частей,агрегатов,материаловиинструментально-раздаточная кладовая; 15­

агрегатно-механический участок; 16­ электротехнический икарбюраторный участок; 17­ аккумуляторный участок; 18­ компрессорная; 20­ складмасел; 21­ шиномонтажный участок; 22­ участокдиагностирования автомобилей; 23­ переходвадминистративно-бытовой корпус


-..-.. -.........

 

 

· ·0

I о~~

0 •~-,0 о ·

 

,

o-Dо


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.309 с.