Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-12-12 | 467 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однимизглавнейшихфакторов, определяющихмощностьи типСТО(специализированная, универсальная), являетсячисло исостававтомобилейпомоделям,находящимсяв зонеобслужи- ванияпроектируемойСТО,атакжечислоихобращенийнаСТО
(загод,сутки), определяемое на основе прогнозирования изме- нения спросанауслугиавтосервиса врегионе(см.гл.46).
Производственная мощность организацииавтосервиса- это максимальновозможный(нормативный) общийгодовой объем реализации услугипродукции приполномиспользовании обору-
дования ипроизводственной площади сучетомпримененных (в отчетный период) и предусмотренных (для планового периода) мероприятий по внедрениюпередовойтехнологииинаучнойорга-низации трудаипроизводства.
При обосновании мощности иразмеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие ипропускную способность дей- ствующих организаций автосервиса вданном регионе (районе), возможность ихсовершенствованияиразвития.
Проектирование ипоследующеестроительство любойоргани- зации, аособенно автосервисной, необходимо увязывать сперс- пективой увеличения парка автомобилей инасыщенности насе- ления ими, изменениями вспросе насервисные услугисучетом конструкции автомобилей,условийихэксплуатациии другихфак- торов.
Отграмотного маркетингового анализаиобоснования вомно- гомзависитпоследующаяработаСТО.Процедурамаркетингового анализа, прогнозирования емкости рынка испроса на автосер- висные услугипредставлена вгл. 46.Мощность СТОдолжнабыть такой, чтобыобеспечивалась прибыльность ипривлекательность еедляклиентуры СТО.Последние нарядусуровнемценисоста- вомпредоставляемых услугопределяются качествомипродолжи- тельностью обслуживания.
|
Отечественный и зарубежный опытпоказывает, чтопотоктре- бований (заездов автомобилей) в зависимости оттрудоемкости заездаможноподразделить на4группы.
Группа 1 включаетработы,длякоторыххарактерныбольшая
частотаспросаималаятрудоемкостьихвыполнения(смазочные
работы,регулировкаугловустановкиуправляемыхколес,ТРна базезаменыдеталей,регулировкаприборовсистемэлектрообору- дованияипитанияидр.).Средняяудельная(наодинавтомобиле-
заезд)трудоемкостьзаездаподаннойгруппе- неболее2чел.-ч,а ихудельныйвесвструктурезаездовсоставляетоколо60%.
Группу2 составляютработысменьшей,чемдляработгруппы1,
частотойспроса,ноболеетрудоемкие(ТОвполномобъеме,по-
элементноедиагностирование,ТРузлов иагрегатов,ТРприбо- ров системэлектрооборудования ипитания, шиномонтажные работы,ТРтормознойсистемыидр.).Средняяудельнаятрудоем-
костьзаездапоэтойгруппенеболее4чел.-ч,аудельныйвесв структурезаездов- примерно20%.
Вгруппу3 входятработысосреднейудельнойтрудоемкостью
до8чел.--ч(мелкиеисредниекузовныеработы,подкраскаиок-
раска автомобиля, обойные иарматурные работы идр.). Этира- ботывобщем потоке заездов составляют порядка 13%.
Группа4- этонаиболеетрудоемкиеинаименеечастовстреча-
ющиесяработы.Средняяудельнаятрудоемкостьболее8чел.-ч,а
удельныйвес- 7%отобщегочислазаездов.
НаСТОпотокзаездоввключаетвсебяразличныевидыработ. Приэтом85...90% заездовавтомобилейвыполняетсявтечение
рабочегодня.
Особоеместозанимаютработыпоремонтукузововиокраске. Ихдолявобщемпотокеавтомобилезаездовсоставляет10...15%.
Припроработкевопросаорганизацииэтихвидовработнеобходи-
моучитывать, что,например,безокрасочногоучасткаорганизо- выватьпостыпоремонтукузововнецелесообразно.Стоимостьок-
расочно-сушильнойкамерызначительнопревышаетстоимостьдру- гогооборудования.Крометого,дляэффективногоиспользования окрасочно-сушильнойкамерынеобходимоиметь2...4постапод-
готовкикпокраске.
|
Такимобразом,стоимостьоборудованияучастковремонтаку-
зовови окраскиавтомобилей,стоимостьплощадей,необходимых дляразмещения соответствующихпостов,атакжепотенциаль-
ныйспросклиентурынаданныйвидуслугопределяютцелесооб- разностьихорганизациинасоздаваемыхсреднихибольшихСТО иливрезультатерасширениядействующихстанций.
Исходяизпредварительнойоценки(почислурабочихпостов)
определяюттип станции обслуживания (малая, средняя, боль- шая)иустанавливаютпереченьвыполняемыхуслуг(работ).
Станциитехническогообслуживаниявзависимостиотчисла
рабочихпостовивидоввыполняемыхуслуг (работ)подразделя- ютсянатриосновныегруппы:малые,средниеибольшие.
Малые станции (до 10 постов общего ремонта) выполняют,
какправило, следующиеуслуги: уборочно-моечные, регламент- ные (по видам ТО), контрольно-диагностические, устранение
мелкихнеисправностейнабазезаменыузловидеталей.
Средние станции(11... 25постовобщегоремонта)выполняют
тежеработы,чтоималыестанции.Крометого,проводитсяпол-
ное диагностированиетехническогосостоянияавтомобиляиего агрегатов,ремонтиокраска(подкраска)кузоваавтомобиля,обой-
ныеработы,заменаагрегатов.
Большие станции(свыше25 постовобщегоремонта)выполня- ютвсевидыобслуживанияитекущегоремонта(ТР),атакжере-
монтагрегатов.
Расчетгодовых объемовСТО.ГодовойобъемработСТОможет включатьуслуги(работы)поТОиТР,уборочно-моечные рабо-
ты,работы по приемкеивыдаче автомобилей,работыпопроти- вокоррозионной обработкекузововавтомобилейиихпредпро- дажнойподготовке.
Годовой объемработпоТОиТРчел.-ч,
J -
J |
j=I
LrjlтoтP.
/1000, (49.1)
где Nсто. = Aj- числоусловно обслуживаемых настанции авто-
1 J
мобилейj-й модели(LAj =А),определяемое извыражения (46.18);
j=I
Lrj среднегодовой пробег автомобилей j-й модели; lто '[Р.-
J
скорректированная удельнаятрудоемкостьТОиТР,чел.-ч/1000км,
определяемая поформуле
(49.2)
где tf0_ тг, - нормативная удельная трудоемкость ТО иТРдля автомобиля j-й модели, чел.-ч/1000 км; Кп, Кк -коэффициенты, учитывающие соответственно число рабочих постов станции и климатический район.
Нормативная трудоемкость tf0_ тг,установлена взависимости откласса легкового автомобиля иневключает уборочно-моеч- ные ипротивокоррозионные работы. При числе рабочих постов
|
ДО 5 К; =1,05;5...10ПОСТОВ - Kn =1,00;10...15ПОСТОВ - К; =0,95;
свыше 15 - К; =0,9.
Коэффициент К; принимается таким же,какидля корректи- ровки трудоемкости ТРавтомобилей.
J |
fтотР =2,3· 1,О·1,1=2,53чел.-ч.
Данная трудоемкость предусматривает выполнениевсехработ (100%)поТОиТР напредприятии автосервиса. Реально жена СТОвыполняется лишь 20... 35%трудоемкости ТОиТР,осталь- ная.же часть - либо самим владельцем,либо с привлечением другихлицит.д.
Врассматриваемом примере принято,чтонаСТОвыполняется
25% отвсегообъема работТОиТР,т.е.
fто-тр=2,53· 0,25=0,63чел.-ч/1ООО км. Годовой объемработТОиТРсоставит:
Тто-тР= 1396·15000·0,63/1000= 13192чел.-ч.
ГодовойобъемУМР,чел.-ч,
Тумр =Nумр fумр,(49.3)
гдеNумр - числозаездов в годнаУМР; fумр- средняя трудоем- кость УМР,чел.-ч.
Уборочно-моечные работынаСТОвыполняются непосредствен- нопередТОиТРкаксамостоятельный видуслуг.Впервомслучае число заездов наУМР (Nумр)принимается равным годовомучис- лузаездовNзг= Мд.У рассматриваемыхмоделейавтомобилейнаТО иремонтвСТО.СучетомпроведенияУМРикаксамостоятельного видауслугобщеечислообращенийнаУМРсоставит:
В ~ и,
Nумр=Nзг +-Li 1 Ncтoj,
100 j=I LyMP
(49.4)
гдеNзг- числозаездовнаУМРнепосредственнопередпроведе- ниемТОиТР; В 'долявладельцевавтомобилей,пользующихся УМРкаксамостоятельнымвидомуслуг,%;Lумр- среднее значе- ниепробегаавтомобилянаслучайпроведенияУМР,независимо отпотребностиввыполнении ТОиТР.
Например,принимая В= 20%иLумр=2000км,имеем:Nумр=
= 1178 +20/100·15000/2000·1396= 3272заезда. Годовойобъем
УМР,например,приtумр=0,2чел.-чсоставитТумр=3272·0,2=
=654чел.-ч.
Годовойобъемработпоприемкеивыдачеавтомобилей,чел-ч,
(49.5)
гдеNзг - числозаездовавтомобилейвгоднаСТО;tп.в - средняя трудоемкостьработпоприемкеивыдачеавтомобилей,чел.-ч.
Годовойобъемработпопротивокоррозионной обработкеку-
зововавтомобилей,чел.-ч,
(49.6)
гдеN3пк - числозаездовавтомобилейвгод напротивокоррози- оннуюобработку кузовов;fпк - средняятрудоемкостьпротиво- коррозионной обработки.
Частотапроведенияработпопротивокоррозионной обработке составляет3...5лет,т.е.0,2...0,3заездавгод:
|
(49.7)ЕслинаСТОпродаютсяавтомобили,тогодовойобъемработ,
чел.-ч,попредпродажнойподготовкесоставит:
(49.8)
гдеNп - число продаваемыхвгодавтомобилей; fпп- средняя трудоемкостьпредпродажнойподготовкиодногоавтомобиля.
РасчетнеобходимогочислапостовТОиТР,УМРхраненияи ожидания. ЧислорабочихпостовТОиТР,УМР(предшествующих
ТОиТР), атакже вспомогательныхпостов приемки ивыдачи автомобилейопределяетсяпоформуле
Х = Tq:,
драбг ТсмСРn Тlч110Тlс '
(49.9)
где Т- годовойобъемрассматриваемых видовработ,чел.-ч; q:, - коэффициент неравномерности загрузки постов для СТОА (q:,=
=1,1...1,3);драбг - числорабочихднейвгоду;Тем - продолжи- тельностьсмены, ч;С- числосмен; Р;- среднеечислорабочих напосту(1...2рабочих);rtч- коэффициент использования рабо- чего времени (rtч = 0,86...0,90); rto- коэффициент технической готовности оборудования (110 =0,95);rtc- коэффициент сезонно- сти, зависящий отвидауслуг(п,=О,75...10).
Дляq:, меньшиезначения задаютсядлякрупныхСТО,большие значения - длямалых.
Поскольку напостуУМРчастично проводятся УМРкаксамо- стоятельный видуслуг,токоличество такихзаездов можно рас- сматривать исходяизспроса наданный видуслуг(Nумр)..
Числорабочихпостовдля выполнения косметической (ком- мерческой) мойки
(49.10)
гдедрабг- числодней работы вгодуучастка УМР;Фво- коэф- фициентнеравномерности поступленияавтомобилейна постыкос- метической мойки (дляСТОдо 1О рабочихпостов- 1,3...1,5;от
11 до 30постов - 1,2...1,3); Т00 суточная продолжительность
работыучастка; Ny производительность уборочно-моечных ра- бот, авт.jч.
Взависимости отконкретныхусловиймогутбытьзапроектиро-
ваныавтомобилеместа ожидания и хранения, размещаемые какв закрытых помещениях, такинаоткрытых площадках.
Автомобилеместа ожидания - этоместа,занимаемые.автомо- билями, ожидающими постановки ихнапостыТОиТР.Прине-
обходимостиавтомобилеместа ожиданиямогутиспользоватьсядля выполнения определенных видовработТОи ТР,поэтомурассто- яния наэтихавтомобилеместах междуавтомобилями, междуав-
томобилями иэлементами зданий должны бытьтакие же,как и
длярабочихпостов.
Автомобилеместа хранения предусматриваются для готовыхк выдачеавтомобилей иавтомобилей, принятых вТОиТР.
Дляхранения готовыхавтомобилей числоавтомобилемест оп-
ределяется извыражения
(49.11)
гдеТпр - среднеевремяпребывания автомобиля наСТОпослеего обслуживания довыдачи владельцу (около 4ч); Т8 продолжи- тельностьработыучасткавыдачиавтомобилейвсутки,ч.
ЕслиСТОпродаетавтомобили,точислоавтомобилеместхра- нениярассчитываетсяизвыражения
(49.12)
где Nn числопродаваемыхавтомобилейвгод;Д,- числодней запаса;драб.м- числорабочихднеймагазинавгод.
|
Числоместпарковкидляклиентов, ожидающих приемки,при-
нимаетсяравнымот1/6до 1/8отчиславсехпостов,т.е.если постов 16,тодляпарковки машин клиентов необходимо2...3 места.
Числоместдляхраненияаварийных машин, ожидающихсвоей очерединаремонт, устанавливаетсяравнымтретиотчислапо- стов.Еслипостов12,тотакихместустраивают4.
Числоместпарковкидляпосетителей зависитотместныхусло- вий,т.е.оттого,многолилюдейприезжаетдляприобретения
запасныхчастейипринадлежностей,длядругихцелей.
Числоместпарковкидляслужащих определяетсявзависимости отналичиямашинусотрудников.
Числоместнадемонстрационной площадкедляновыхиподер
жанныхмашин выбираетсявзависимостиотобъемовбизнеса.
Числоместдляхранения новыхиподержанныхмашин зависитот
сроковпоставкиновыхмашинитемповпоступленияипродажи
подержанных.
ПроцедурарасчетачисларабочихпостовдляТОиТР,УМР,
предпродажнойподготовкиавтомобилейидлядругихвидовра-
ботможет бытьтакжерассчитанаподругимнижепредставлен- нымвыражениям.
Например,числопостовТОиТРможетбытьопределеноиз
выражения
J -
"'LNcт0jdjfp/J.
Х = j= _I_
фр.вТlч'tloТlс
(49.13)
где dj среднеечислозаездоводногоавтомобиляj-ймоделина СТОвгод(см.гл.46); tµ1 среднеечислочасовнаремонтодного автомобиляj-й модели;а- нормативилиотношениечислапо- стовкчислумехаников;Фр.в- числорабочихчасовмеханиковв год(фонд временитехнологическинеобходимогорабочегопри односменнойработе).
Извыражения (49.13)
J
Ncro1 = А1;1А1 = А. (49.14)
J=I
ДляработТОиТРсвреднымиусловиямитрудаустановлены
фондыФ,= 1780ч(35чпродолжительностьнеделии24дняот- пуска).ДлявсехдругихспециальностейФ,=2020ч(40чпродол-
жительностьнеделии24дняотпуска).
Аналогичнодляпостовпредпродажнойподготовки числопо- стовопределяетсяизвыражения
Хпn= 1"1tппа(49.15)
Фр.в11ч110llc
Междутемчислопостов,включаякузовные,нобезокрасоч- ных,можетопределятьсянаосновеследующихнижеприведен- ныхмоделей.
Модель1. Необходимоечислопостов = обслуживаемый паркма шин х среднеечислочасовнаодинремонт х процентпарка,находя щийсявремонтевдень: числорабочихчасоввдень х 100.
Процентпаркавремонтевденьполучаютэмпирическиипри-
нимают,например,длялегковыхавтомобилей,равным2... 5%.
Пример: необходимоечислопостов= 1000(парк) х 2,5(часовна
ремонт) х 3 % (процентпаркавремонтевдень): 8(рабочихчасов вдень) х 100 = 9,3,т.е.принимаем9(постов).
Следующаяметодикаопределенияпостовбазируетсянаучете числаклиентов,числачасоввремонтевгодигодового фонда рабочеговремени.·
Модель2. Числопостов= обслуживаемыйпарк х числочасовв ремонтевгод: годовойфондрабочеговремениодногорабочего..
Пример: необходимоечислопостов = 1000(парк) х 12(часовв
ремонтевгод): 2020(рабочихчасоввгод) = 6(постов).
Впредставленномпримеречислочасов ремонтавгодпринято
длялегковыхавтомобилей.Длягрузовыхэтовремяможетдохо-
дитьДО 100Ч.
Глава 50
ТРЕБОВАНИЯ КТЕРРИТОРИИ,ПОМЕЩЕНИЯМ, ПЛАНИРОВКЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АВТОСЕРВИСА
Производственныесервисныемощностидолжныотвечатьсо- временнымтребованиям,существующимтенденциямидолжны бытьвсостоянииэффективноудовлетворять различныепотреб- ностизаказчиков.Когдаорганизациюназываютсервиснымцент-
ром, этоподразумевает выполнение абсолютно всехвидовработ поремонту иобслуживанию.
Ниже приведены некоторые рекомендации попланированию
помещений, рабочихмести т.д. Окончательные решения прини- мают совместно спроектировщиками, архитекторами истрои- телями. При проектировании новых помещений для сервисных
службпроводятсяпредварительные исследования. Неудачныекон- структивные,архитектурные иоформительские решения могут иметь длительные негативные последствия сразу после начала бизнеса.
Привыбореместадлястроительства новогозданияучитывают
пять основныхаспектов:место,условия,конфигурация участка, размеры, расходы. Удовлетворительным считают участок широ- кий, ровный, прямоугольный или квадратный (утаких рацио-
нальнее используется площадь), расположенный науглуглавной улицы.Такоерасположение наиболее удобнодляторговлимаши- нами иобслуживания клиентов. Клиентам удобно посещать сер- висную фирму, если она находится на приемлемом расстоянии иливблизиделовых, жилыхилиторговыхрайонов.Въездивыезд натерриторию сервисного центра должны бытьбеспрепятствен- ными.
Сервисной фирмедолжнабыть легкодоступнавсяинфраструк- тура- электро-, водо-, теплоснабжение, канализация, телефон, общественный транспорт ит.д.Желательно иметьнеподалеку по- ставщиков материалов, необходимых длядеятельности сервисной службы.
Учитывают также:
различные ограничения, действующие врайоне, - на строи-
тельство, наземляные работы, наограждение ит.д.;
план развития жилого, торгового, делового района, план воз-
можных перепланировок участков ит.д.;
планстроительства новыхдорогиизменений в регулировании движения потоков транспорта;
рекомендации фирмпонедвижимости, городских проектиров- щиков иархитекторов, юристов ит.д.;
желательно, чтобыучастокрасполагался науровнедорогии не требовалось дорогостоящее перемещение землиприпланировке;
участокдолжен бытьзащищен отнаводнений, землетрясений, оползней ит.п.
Наиболее важным параметром является размеручастка - ста- раются приобретать как можно больший, с учетом перспектив развитиябизнеса.Обычныетребования- накаждыйпост пообслу- живанию необходимо 100 м2 всехпомещений, 100м2территории плюс100м2резервнойплощади.
Привлекательныездания, интерьер,удобныерабочиеместа, комфортные социальныепомещения - это ценные «основные
средства», серьезные факторы дляпривлечения кадров иклиен- тов.Хорошие помещения иэнергичная дилерская политика обе- щаютуспешный бизнес. Продажамашин ипослепродажная дея- тельность поддерживают однадругую, способствуя расширению бизнеса.Прирасширении производствазданияи прилежащаяпло- щадка такжепотребуютрасширения. Следовательно, предусмат- риватьрасширение следуетуженастадии проектирования, имея ввидуперспективы ростабизнеса.
Прилюбомрасширении производствапонадобятсяинвестиции.
Прибольшихрасходахжизненнонеобходимопредусматриватьрас- ширение производства сучетомнетольконазревших, ноибуду- щихпотребностей.Крометого,помещениядолжнырассматривать- сясточкизрения изаказчиков, ислужащих,иуправленцев.
Заказчикам нужно, чтобы здание было удобно расположено, имелохорошийдоступдлявъездасулицы ивыезда,кприемщи- кусервиснойслужбы,кприлавку,торгующемузапаснымичастя- ми,ккассе,имелокомфортабельнуюкомнатуожиданияит.п.
Сотрудникамтребуютсякомфортныеусловиятруда,чтобыони моглисудовольствиемработать.Подразделениядолжнысообщать- сямеждусобой,чтобыработашлавтесномсотрудничестве.
Управленцам необходимы помещения, из которых можно
наблюдатьиконтролироватьпроизводственныеоперации.
Размерыпомещенийопределяютпослеизученияпотенциала
торговли,паркамашинврайонеинеобходимыхкапиталовложе- ний.Размерызданияипомещенийопределяютсясучетомпро-
гнозируемыхмасштабовдеятельностикаждойслужбы.Учитыва- ютсяследующиесоставляющиепроекта:
ежегодныйпотенциалпродажновыхмашин,ежегодныйпотен-
циалпродажподержанныхмашин, парк машинврайонедея- тельности;
ожидаемый(или прогнозируемый)спрос наавтосервисные услуги;
требуемоечислопостовдляобщегообслуживанияиремонта;
числомествкузовномикрасильномцехе(выбираетсясуче-
томоценокпотребностейбизнеса);
численностьпроизводственныхрабочих,таких какмеханики,
электрики,жестянщики,малярыипомощники,определяется и уточняетсявзависимостиотобстоятельствбизнеса;численность непроизводственногоперсонала,как, например, управляющие,
бригадиры, приемщики,диспетчеры,клерки,разнорабочие,вы- бираетсятакжевзависимостиотобстоятельствичисленностипро- изводственногоперсонала;
помещения:заложидания,офис,подсобные помещения(за- рядная,компрессорная,ремонтаагрегатов,осмотрамашинит.п.),
помещениядляслужащих- раздевалка,туалеты,душевая,сто-
ловаяит.д.;
незастроенная территория дляновыхиподержанных машин,а такжедляпарковки машин служащихиклиентов,демонстрацион- ныйоткрытый участок,резервдляманевров привъездеивыезде;
резервтерритории дляразвития. Припроектировании учиты- ваются перспективы развития навременном лаге, равном 7...1О
годам.
Рекомендуемые нормативы размещения иразмеров помеще- нийсервисного производства следующие.
Офиссервисменеджера 10... 15м2.
Офисприемщика долженвыходитьнаучастокприемки,содер-
жатькартотеку «сервиснойисторииклиентов», графикиработит.д. Внемосуществляютсяконтактызаказчиковсрасчетчиком. Реко-
мендуемаяплощадьсоставляет6м2 для одногоплюс3 м2 для каждогоследующегосотрудника.
Диспетчерскую необходиморасполагатьтак,чтобыизнеевид- ныбыливсеремонтныепосты.Рекомендуемаяплощадь- 5м2 на каждогочеловека.
Офиссервиснойслужбы располагаютрядомсофисомменедже- ра.Рекомендуемаяплощадь- 8м2 дляодного и5м2 длякаждого следующегосотрудника.
Кассу, гдевыписываютсчетаиполучаютплату,какправило, и засервис,изапродажискладазапасныхчастей,располагают рядомскабинетомприемщикаирасчетчика.Рекомендуемаяпло- щадь- 3м2 накаждогосотрудника.
Кладовка длябланков,регистраторов ипрочегодолжназани- матьплощадьнеменее5м2.
Рекомендуется иметь комнатудлясобранийиобучения площа- дью2м2накаждогоожидаемогоучастника.
Заложидания площадьюпримерно2,5м2 (израсчета)наодно- гоклиенталучшеразмещатьвблизидемонстрационного залаи кассы.Ондолженбыть уютным,оборудованным хорошей мебе- лью,телевизором,витринамисзапчастями,баром,а такжерас- полагатьрекламнымиматериалами,каталогамимашин,газетами ижурналами.
Участокприемкимашинв ремонт лицофирмы,взависимо- стиотвпечатлениязаказчикаонслужит ейхорошейилиплохой рекламой. Проектируяэто помещение, необходимостремиться создатьусловиядлятого,чтобыклиентубылоудобнонаблюдать заоперациями,производимымисегомашиной.Диагностическое оборудованиеследуетустанавливатьвтойпоследовательности,в какойпроизводитсяпроверкаавтомобиля.
Рекомендуется,чтобыв зонеприемки былодостаточноместа длямашинысоткрытымидверямиидляпроходоввокруг. Для легковыхавтомобилейразмерместадляприемкидолженбытьне менее4х6м.Взонеприемкинеобходимообеспечить:достаточную освещенность,необходимуюдляосмотра;хорошую вентиляцию
или вытяжку, чтобы двигатель машины могработать на любых оборотах;нескользкий пол;стокидляводыитающегоснега,сте- кающих смашины; очерченные линии проходовдлябезопаснос- тилюдей; отопление илиохлаждение помещения.
Постыдляремонтаиобслуживания распределяюттакимобра-
зом,чтобытеизних,чтоотведеныдля«быстрогосервиса»,на- ходились ближеккабинетуприемщика,остальные- ближек цехуремонтаагрегатов,электрооборудования.Мойкуразмещают
отдельноотвсехпостов.
. Длядиагностикиибыстрогосервисацелесообразновыделять
60... 80%производственныхплощадей.
Приорганизацииперемещениямашинпоцехуитерриториис
точкизренияудобстваибезопасностирекомендуетсяпредусмат-
риватьследующее:
однорядноедвижениеотвъездадовыезда;
въездивыездвкаждыйпостбезпомехдляостальных;
постыможно располагатьсоднойстороны помещенияводин
рядиливдварядаспроездоммеждуними;
приоднорядномрасположениипостымогутрасполагатьсяпер-
пендикулярнопроездуилиподугломкнему.Впервомслучаепро-
езддолженбытьшириной6м,вовтором- можетбытьумень-
шендо5,4м;
размерыпостовдлялегковыхималыхгрузовыхавтомашин-
4х6м,длясреднихгрузовых,микроавтобусовит.п.- 4,5х8,5 м;
проходвокругпоста - 0,5м;
расстояниеотстендополнительно- 0,4м.
Наиболееэкономичнымсчитаетсяиспользованиеплощадипри
двухрядахпостовсоднимпроездоммеждуними.
Мойка можетиспользоватьсяидо,ипослеремонта,атакже
длякоммерческогообслуживанияклиентов.Онаможетбытьруч-
наяиавтоматизированная,новлюбомслучаесобработкойкузо- васнизу.Вкрупныхсервисныхфирмахрекомендуетсяустановка
автоматизированныхмоек.Припроектированиипомещенийдля моекпредусматриваютдренаж,канализациюиочисткустоков. Существуютмойкисзамкнутымциклом- использованнаявода очищается иприменяетсяснова.Размеры- 4,5х7мдляручных моек,6х1Омдляавтоматизированных.Нововсехслучаяхихсле- дуетуточнитьспоставщикамиоборудования.
Кузовнойипокрасочныйцехи обычностараютсяустраиватьот- дельноот другихпомещенийиз-зашумаипаровкрасокира- створителей.Поэтомуимнужнысвоиконторскиепомещенияиз расчета 8м2 наодногосотрудникаплюс5м2 накаждогоследую- щего.
Припроектировании цехапоремонтуагрегатов (двигателей,
КПП,мостовидругихагрегатов)предусматриваютегорасполо-
жение вблизи основной ремонтной зоны,размещение внем
мойки дляагрегатов идеталей, достаточно простора, чтобы ме- ханики моглисвободно перемещаться вокругверстаков иагрега- тов, хорошее освещение. Помещение должно бытьзащищено от попадания пыли ипосторонних предметов. Воизбежание трав- матизма вцехунежелательны всякого родапороги иступеньки, рельсы для тележек, подвозящих агрегаты. Перевозку агрегатов лучшевыполнять небольшим электропогрузчиком. Минимальная площадь цеха- около 20м2.
Подпомещение дляподзарядки аккумуляторов иремонта элек трооборудования стестерами,заряднымустройством рекоменду- ютвыделять неменее4м2, приэтомдолжныбытьхорошаявы- тяжкаиперегородкамеждузаряднымучасткомиостальнымпо- мещением.
Примерныеплощади компрессорной 3м2, бойлерной 4м2, инструментальной 5 м2, помещениядляхранениягарантийных дефектныхдеталей 10м2.
Втабл.50.1приведенсводныйпереченьрекомендуемыхпоме- щенийснекоторымипараметрами.
Для столовой, частоонаже- залдляобученияисобраний,
выделяютнеменее10м2 илиизрасчета1,2м2начеловекаплюс дополнительнаяплощадьнакухнюилиместоподнее.
Для раздевалки сошкафчикамирекомендуютплощадь0,8м2на сотрудника,для душевой общаяплощадь- 0,6м2 начеловека плюс1,2м2надушевуюкабинку.
Обычнопредусматривают отдельныетуалеты дляклиентов- вдемонстрационномзалеилирядом,дляслужащихирабочих - недалекоотихрабочихмест.
Вкрупныхсервисныхфирмахвыделяютпомещение страховому агеиту кабинетплощадьюпримерно6м2•
Складзапчастей. Общаяплощадьобычносоставляетот16до
21%всехпомещений.Складзанимаетоколо85%площади,отве- денной службезапасныхчастей,участокпродажизапчастей- около10%,офисныепомещения- около5%.Участокпродажи
запасныхчастейрасполагаютвозледемонстрационногозала.
Складсостоитиззоныхранения,зоныприемкии отгрузки.На участкепродажиработаютприемщикзаявокирасчетчик,выпол- няющиеирозничныепродажи,ипередачувсервисныйцех.Если
оборотзапасныхчастей большой,розничныепродажипоручают отдельнымсотрудникам.Офисныепомещениявключаюткабинет менеджераипомещениедляконторскихслужащих.Вмалыхфир-
махэтообщеепомещение.
ОкончательныйвидпроектируемойСТОдолженбытьпредстав-
ленввидевыполненнойпланировкивсехпроизводственныхивспо-
могательныхпомещений.Нарис.50.1...50.3представленыпримеры
выполненияпланировкиспроектированныхмалой,среднейиболь- шойСТОнапримереСпецавтоцентраВАЗна50рабочихпостов.
~
:а 8 о
::Е:i::v
о
::r:
:i:: ~
О) |
~
о
о
\D \,С)
о >,
|
о
>,
:s:
:r:::r::х
о:
:s:
:r::
s11.)
CIJ
о::Е
t:::
С!)
о.
u
~
8 8 8 8 |
V) V) V)V) V)
v N V) v V)v v.N N
:.: 11.:
о 8 8 о о |
V)V) V) |
\-О
\-О
\-О
\-О
\-О
\-О
\-О
\-О
о
N
о ~
~
d.)
>(е ~ |
о С1)::i |
ё- |
в |
С1) |
>:S::
>(о.
d.) |
С1) |
с, |
о..
>:S:::iS;::i о ~
о:r:::
::а
о:r::
>:S:: о:r:::
о |
~ |
с, а ~
c,:s ~
о.
d.)
>:S::1,...,
о::: С1)
t::
c,:s
~:s::
@ cо,:.s.&>(С1) ~)~
о ~ ~ ~ ~ t:: t::::::!
~ ~ ~
- |
r<
..Q:I:
о.::i:: ~
о Q s ) i=: м
aо:i
:r: Q)
о
......
|
+
о |
ti::
::;;:
:i::
н |
Q)
~ о
i::: о
~
|
1 -
г~ о о L- о 4 ~ 8 |
Рис.50.1.Станция технического обслуживания на6рабочихпостов:
1 постыТО,ТРидиагностирования; 2 мойка; 3 производственные, технические ибытовыепомещения; 4- постокраски; 5- заряднаяаккумуля- торныхбатарей; 6 контора;7- клиентская; 8 складзапасныхчастей
57ООО |
Рис.50.2.Планировка производственного корпусастанциитехническо- гообслуживания на1О рабочихпостов:
1 - комнатамастера; 2- санузел; З- участокприема, выдачиисрочного ремонта; 4- постыТОиТР; 5- кладоваяснятыхсавтомобиля деталей; 6- обойныйучасток;7- сварочно-жестяницкий участок; 8- тамбур-шлюз; 9- очистныесооруженияокрасочногоучастка; 10,13, 19 вентиляционные камеры;
11 окрасочный участок; 12 краскоприrотовительная; 14 складзапасных частей,агрегатов,материаловиинструментально-раздаточная кладовая; 15
агрегатно-механический участок; 16 электротехнический икарбюраторный участок; 17 аккумуляторный участок; 18 компрессорная; 20 складмасел; 21 шиномонтажный участок; 22 участокдиагностирования автомобилей; 23 переходвадминистративно-бытовой корпус
-..-.. -......... |
· ·0
I о~~
0 •~-,0 о ·
,
o-Dо
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!