Формыи методы организации иуправления инженерно-техническойслужбой — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Формыи методы организации иуправления инженерно-техническойслужбой

2017-12-12 226
Формыи методы организации иуправления инженерно-техническойслужбой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формы иметоды организации иуправления инженерно-тех- нической службой(ИТС) определяются ееорганизационно-про- изводственной структурой. Подорганизационно-производствен- ной структурой ИТС понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая ихчисло, раз- мер, специализацию, взаимосвязь, методыиформы взаимодей- ствия.

Начиная с1992г.вавтотранспортном комплексе России идет

процесс структурной перестройки системы управления. Основ- ной причиной ееявилась необходимость адаптации иприведе-

ния всоответствие стребованиями изменившихся экономиче- скихусловийфункционирования организаций, начавшегося про- цесса разгосударствления собственности, втом числе ивавто- транспортном комплексе, который доэтогобыл,заисключени- ем автомобилей,обслуживающих нужды семьи, целиком госу- дарственным.

Впредыдущий периодбыласозданаи доначала90-хгодовсо- хранялась централизованная иерархическая схема управления, основанная наадминистративном подчинении сверхувнизвходя- щих внееструктур управления иорганизаций, вплотьдо авто- транспортныхорганизаций. ПриэтомиМинистерствоавтомобиль- ноготранспорта РСФСР, иТерриториальные производственные объединения (ТПОАТ) совмещали функции государственного и производственно- хозяйственного регулирования.

Принципиальными отличиями существующей структуры яв- ляются:

разделение функций государственного регулирования ипро-

изводственно-коммерческого управления;


переход ототраслевого принципа построения системы управ- ления к функциональному принципу построения государствен- ныхорганов управления иМинистерств.

Было создано Министерство транспорта Российской Федера-

ции, объединяющее всебе функции государственного регулиро- вания большинством видов транспорта. В центральном аппарате министерства впервые была организована принципиально новая структура - Российская транспортная инспекция (РТИ), задачей которой является осуществление лицензионной и контрольной деятельности.

РТИ- единственная структура вцентральномаппарате управ- лениятранспортногокомплексастраны,имеющаярегиональные

отделениявсубъектахФедерации,находящиесявпрямомадми- нистративномподчиненииорганауправленияфедеральногоуровня. Приэтомфункциипроизводственно-коммерческого управления реализуютсяисключительноворганизацияхтранспортногокомп- лекса, агосударственныйаппаратнеотвечаетзарезультатыхо- зяйственнойдеятельностипредприятийи неимеетправовмеши- ватьсявнее.

ВновойсистемеуправлениязаМинистерствомтранспортаРос- сииостаютсявосновномфункциигосударственногорегулирова- ниятранспортнымкомплексомРоссии,главнымииз которых являютсяследующие:

1.Содействиеформированиюконкурентногорынкатранспорт- ныхуслугиобщейконцепцииразвитиятранспортногокомплекса наосновеанализа ипрогноза потребностивтранспортныхус- лугах.

2.Разработкаосновныхположенийгосударственнойтранспорт- нойполитики- законов,законодательныхиподзаконныхактов, стандартов,нормативов, определяющихпорядок функциониро- ваниявсехвидов транспортаитранспортныхорганизацийнеза- висимоотихформысобственности.

3.Разработкаэкономическихиправовыхмеханизмов,позволя- ющихреализовыватьпринимаемыезаконы идругиедокументы

·нормативно-правовогохарактера вповседневной деятельности

транспортногокомплекса,основнымиизкоторыхявляются:

· обоснованиестатей федеральногоиместногобюджетов, по- требностиираспределениягосбюджетныхдотацийдляфинанси- рованиямуниципальныхсоциальнозначимыхперевозок(воснов-

номгородскихипригородныхпассажирскихперевозок),целевых государственныхпрограммвобластибезопасностидвижения и экологическойбезопасноститранспортногокомплекса;

• введениесистемы лицензирования видовпроизводственной деятельноститранспортногокомплексаиразработка требований сертификациикавтотранспортнымсредствам,эксплуатационным материалам,запаснымчастям,производственно-техническойбазе,

 


технологическому оборудованию итехнологиям ТО и ремонта, используемым натранспорте, атакже вцелом к качествуперево- зочногопроцесса;

• разработкатребованийкуровнюподготовкииповышению

квалификации кадров.

4.Формированиеипроведениевжизньединойполитикивоб-

ластиэкологииибезопасностидвижения.

5.Проведениесоциальнойполитики.

6.Развитиемежрегиональныхивнешнеэкономическихсвязей. ФункцииРТИсводятсякконтролювыполнениятранспортного

законодательстваитребованийпоэкологииибезопасностидвиже- ния;лицензированиюдеятельностипопроизводствууслугнатранс- портеиконтролюзавыполнениемлицензионныхтребований.

Внастоящеевремянаавтомобильномтранспортепродолжает- сяпроцессразгосударствлениясобственности,что приводитк появлениюмногочисленныхмелкихвладельцевгрузовыхавтомо- билейкакчастных,такиюридическихлиц. Крометого,значи- тельнорасширилсякругпредприятий,втойилиинойформеока- зывающихуслуги,связанныесТОиремонтомавтомобилей.

Функциипроизводственно-коммерческогоуправленияданных

структурневходятвкомпетенциюгосударстваиявляютсяпреро- гативойнепосредственносубъектовпроизводственнойикоммер-

ческойдеятельности,связаннойстранспортнымкомплексом.Дан- ными субъектамиявляются государственные (муниципальные) организации,учрежденияикоммерческиеорганизации,имеющие различнуюорганизационно-правовуюструктуру,всоответствиис положениямиГражданскогокодексаРоссийскойФедерации(ОАО,

ЗАО,ООО,ПК).

Какправило,вэтихпредприятияхвтойилиинойорганизаци-

онно-производственнойформеобразуетсяифункционируетИТС.

ДлядостиженияпоставленнойцелиИТСдолжнарасполагать

определенной производственной базой иресурсами, которые имеютсвоиисточники иметодыформирования, ирешатьряд

задач,длявыполнениякоторыхсоздаютсяпроизводственныепод- разделения,составляющиеееорганизационно-производственную структуруипозволяющиепроводить:

хранениеипринеобходимостизаправкуавтомобилей;

постовыеработыТОитекущегоремонта,производимые не-

посредственнонаавтомобиле;

работыповосстановлениюснятыхсавтомобилянеисправных

агрегатов,узловидеталей,выполняемыхвспециализированных

цехахиучастках;

работыпообеспечению подготовки производства, обеспече-

ниюнеснижаемогозапасаагрегатов,узловидеталейнапромежу- точномицентральномскладах,перегонавтомобилейвпроизвод-

ственныхзонахит.д.;


работы, связанные с содержанием, реконструкцией итехни- ческим перевооружением производственно-технической базы.

В общем видеорганизационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделе- нийдлявыполнения указанных задачиуправления процессом их

выполнения, приведена нарис. 36.1.

Инженерно-техническая службаАТОможетвключать следую-

щиепроизводственные участки или комплексы:

комплекс ТОидиагностирования (ТОД), который объединя-

ет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2 идиагностирова- ния;

комплекс ТР,вкотором объединяются подразделения, выпол- няющие ремонтные работы непосредственно наавтомобиле (по- стовые);

комплекс ремонтных участков (РУ), вкотором объединяются

подразделения иисполнители, занятые восстановлением оборот- ного фонда агрегатов, узловидеталей.

 

IРуководительпредприятияI

1

1 РуководительИТС 1

11

Подразделение(группа)оперативного Отделтехнического управления,учетаианализапроизводства контроля

Производство(ТОиремонтавтомобилей)
Основное Вспомогательное     ,     -     - Обеспечивающее
Подразделения, выполняющие ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, диагностику   Подразделенияиисполнители выполняющиеработы: слесарно-механические,по ремонтуагрегатов,электротех нические,аккумуляторные, поремонтутопливнойаппара- туры,кузнечно-рессорные, сварочные,жестяницкие, мед ницкие,шиномонтажные, шиноремонтные,малярные, арматурные,обойные, столяр- ные,атакжепоподготовке производства Техническийотдел
(группыиисполнители поразработкенормативно- техническойдокумента- ции,развитиюиреконст- рукциипроизводственно- техническойбазы) Отделглавногомеханика (подразделения,группыи исполнители,выполняющие работыпообслуживанию иремонтутехнологического оборудования,монтажные и пусконаладочныеработы, проектированиенестандарт- ногооборудованияи
оснастки)

 

1

 

 

Рис.36.1.Обобщенная схемаорганизационно-производственной струк- турыИТСАТО


Рядработможетвыполняться непосредственно наавтомобиле ивцехах(электротехнические, жестяницкие, сварочные, маляр- ныеидр.).Отнесение этихподразделений ккомплексу ТРилиРУ производится обычно сучетомпреобладающего (потрудоемкос- ти)видаработ, атакже сучетоморганизационных соображений применительно кконкретным условиям иразмеруАТО.

ВобобщенномвариантеИТСАТО (группыорганизаций,объ- единения,холдинга)можетвключатьследующиеподсистемы(под- разделения,отделы,цехи,участки):

1) управление ИТС влице главногоинженера, технического директора,авмалыхпредприятияхспециалиста(мастера,техни- ческого менеджера), ответственного затехническое состояние автомобилей,ихдорожнойиэкологическойбезопасности,втом числеиприобслуживаниинаконтрактнойоснове;

2) группу (центр, отдел)управления производством ТО и ре- монтаавтомобилей;.

3) технический отдел, гдеразрабатываются планировочные

решенияпореконструкцииитехническомуперевооружениюпро- изводственно-техническойбазы, осуществляетсяподборизаказ технологическогооборудования,разработкатехнологическихкарт;

разрабатываютсяи проводятсямероприятия поохранетрудаи технике безопасности, изучаютсяпричины производственного травматизмаипринимаютсямерыпоихустранению;проводится техническаяучебапоподготовкекадровиповышениюквалифи- кацииперсонала;составляются техническиенормативыиинст- рукции, конструируются нестандартноеоборудование, приспо- собления,оснастка;

4) отдел(группу) главногомеханика, осуществляющийсодер-

жаниев техническиисправномсостояниизданий,сооружений, энергосиловогоисанитарно-техническогохозяйств,атакжемон-

таж,обслуживаниеи ремонттехнологическогооборудования, инструментальнойоснасткииконтрользаправильнымихисполь- зованием;изготовлениенестандартногооборудования;

5) отдел(группу) материально­технического снабжения, обес- печивающийматериально-техническоеснабжениеАТО, состав- лениезаявокпоснабжениюи эффективнуюорганизациюработы складского хозяйства;

6) отдел (группу) технического контроля, осуществляющий

контроль заполнотой и качествомработ, выполняемыхвсеми

производственными подразделениями, контролирующийтехни- ческоесостояниеподвижногосоставаприегоприемеивыпуске

налиниюнаКТП, проводящий анализпричинвозникновения неисправностейподвижногосостава;

7) комплексподготовкипроизводства, осуществляющий подго- товкупроизводства,т.е.комплектование оборотногофондаза- пасныхчастейиматериалов,хранениеирегулированиезапасов,


доставку агрегатов, узлов идеталей на рабочие посты, мойку и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инст- рументом, атакже перегон автомобилей взонах ТО, ремонта и ожидания.

Комплекс подготовки производства может включать:

•участок комплектации, работникикоторого(слесари-комп- лектовщики) обеспечивают позаданию диспетчера производства оформлениетребования иполучение наскладе запасных частей,

необходимых длявыполнения ремонтных работ, и доставку ихна рабочие посты, атакжетранспортировку неисправных агрегатов, узловидеталей, снятых для ремонта;

• промежуточный склад, гдеобеспечивается хранение ограни- ченной номенклатуры агрегатов, узлов идеталей (втом числе и отремонтированных) и поддержание определенного уровня их

запаса;

• моечно-дефекговочный участок, гдепроизводится прием и хранение ремонтного фонда, разборка агрегатов, мойка узлов и деталей,ихдефектация и комплектование перед отправкой на

ремонт вкомплекс РУ;

• инструментальный участок, обеспечивающий хранение, вы- дачуиремонт инструмента;

•транспортный участок, водители-перегонщики которогоосу- ществляют перегон автомобилей, передачу ихнахранение взону ожидания ремонта (ЗОР), атакже транспортировку тяжеловес-

ныхагрегатов,узлов идеталей.

Приразработке организационно- производственной структуры

ИТСдляконкретной АТОучитываются каквнешние поотноше-

. нию кпроизводственному процессу факторы, так ивнутренние, взависимости отчего приведенный выше перечень подразделе-

нийИТСможеткомбинироваться ивидоизменяться. К основным внутренним факторам можноотнести: размеры иструктурупарка

подвижного состава по наличию технологически совместимых групп,режим работы производства иинтенсивность эксплуата- цииподвижного состава, уровень развития производственно-тех- нической базы и характер размещения производственных зон, наличие ихтерриториальной разобщенности, численность произ- водственного персонала,определяющую возможность специали- зации подразделений иисполнителей илинеобходимость совме- щения иминескольких производственных функций.

Косновным внешним факторам, влияющим наформирование организационно-производственных структур ИТС данной АТО, можно отнести факторы, определяемые уровнем развития рынка сервисных услугврегионе. Всвязи сполучением хозяйственной самостоятельности АТО,обладающие развитой производственно- технической базой, имеющие соответствующие сертификаты и лицензии, сталиучаствовать наконтрактной основе вобслужива-


нии и ремонте автотранспортных средств малых предприятий и частных владельцев. Таким образом,АТОрешает для себя вопрос более полной загрузки производственных мощностей иперсонала

и получения дополнительных доходов, а для владельцев малых

предприятий, не обладающих собственной полнофункциональ- ной производственно-технической базой,решает вопрос ополу- чении лицензии на выполнение транспортной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.