МетодыорганизациипроизводстваТОиремонтаавтомобилей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

МетодыорганизациипроизводстваТОиремонтаавтомобилей

2017-12-12 227
МетодыорганизациипроизводстваТОиремонтаавтомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

делятся на метод специализированныхбригад, метод комплекс-

ныхбригад, агрегатно-участковый метод.

Методспециализированных бригад предусматривает формиро-

вание производственных подразделений попризнаку ихтехно-

логической специализации по видам технических воздействий

(рис.36.2,а).

Создаются бригады, накаждую изкоторых взависимости от

объемовработ планируется определенное числорабочихнеобхо- димых специальностей.Специализация бригадповидамвоздей- ствий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирования, ТР, ремонту агрега- тов) способствует повышению производительности труда рабо-

чихврезультатеприменения прогрессивныхтехнологическихпро- цессовимеханизации, повышения навыков испециализации ис- полнителей навыполнение закрепленной заними ограниченной номенклатуры технологических операций.

Притакойорганизации работобеспечивается технологическая однородность каждого участка(зоны),создаются предпосылки к эффективному оперативному управлениюпроизводством засчет маневралюдьми, запасными частями, технологическим оборудо- ванием иинструментом, упрощаются учетиконтроль завыпол- нением техилииныхвидовтехнических воздействий.

Существенным недостатком данного методаорганизации про-

изводства является слабая персональная ответственность испол- нителей завыполненные работы.В случаепреждевременного от-

казасложнопроанализировать всепричины,установить конкрет- ноговиновника снижения надежности, таккакагрегат обслужи- ваюти ремонтируютрабочиеразличныхподразделений.Сложность

анализа причин ивыявления конкретных виновников низкой на- дежности автомобилей в эксплуатации приводиткзначительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей времонте. Эффективность данного методаповышается прицентрализован- номуправлении производством иприменении специальных сис- темуправления качеством ТОиТР.

Методкомплексныхбригад предусматриваетформирование про-

изводственных подразделений попризнаку ихпредметной специ-

ализации, т.е.закрепления забригадой определенной группыав- томобилей (например, автомобилей одной колонны,автомоби-

лейодной модели, прицепов иполуприцепов), покоторым бри-


Производственные подразделения ИТС АТО

 


Бригада Участок

ЕО диагно- стирования


Бригада

ТО-1


Бригада

ТО-2


Бригада

ТР


Исполнители поре- монту агрегатов идру- гихучастковых работ


 

 

а

ПроизводственныеподразделенияИТСАТО

1

1

 

Участок Участок ЕОдиагно- стирования 1 1 Комплексные бригадыпо ТО-1, ТО-2иТР Исполнителипоре- монтуагрегатовидру- гихучастковыхработ  
' ~11    
     
           

 

б

ПроизводственныеподразделенияИТСАТО

 

Производственныеучастки

 

                     
№1 No   No3 №4   №5   №6 №7 №8

о,1 ::а 1 1 1 (\)~ 11)


о:i:: ~..Q2 11) ~:i ~о~


il~;. ~:а


1 11)


IXltt


11)\D >-..... u 11) 11):i::s:а:а


:а::::!:i::


:а о.


:i::


~O.~!-<lj


оf-,, о~..Q


:s: м::i:: ~


~~ со....:r


i::: о::r о 11) ~ ~'8[fl'~g


1-- ~.


~'8


о:а


0.(1)~~:s:

~i


~

о.ro


\ о D

!:r-:<: 11) ro rоo.


~~~~~~~


о~

 

(\)~


~ ro


11)


....


t::>:S:>:S:


:s:~ оо i::: ~:r::


o~~tl)ro ~о


I о. ~


о ~о о ~о.11)>:S: u ro


о~ го


~со:!(~~ 11)\D


о.:s: Ou 6'8


:°s:'ае~~о.>ro ro:а Е-.3
~::i:!З 1%1:с о~ (\)~о.о~~::Е ~~::а v~


:::1 o_.... rоo.


:s::i:: s.~:с ro


><:S:1%1:i:: 11) ~ 11):,, о.
t\)tl)uog Е-<~о. ~:i:: '1 11):i::::i: о. ~


c\S:..rQ::ов rou


:r о.


:s: ~:lXI~ °':r::iзg.:s:: со"С1.):s: ~о. u С1.) о

д
>i
ro ~:s:: ~о.... oo::r:~:aо


g сЕ-<в::r:=в


o:s:~Е-<м:,, 11):i:: о \D


~~8


!- t:: о.


'1....,

С\.. u


1 L 1


 

 

n1---1


 

~-

г';~\


 

.

.".....-


-u
~ ~---


·~

, _1'1

.
\.'-'Jlб}~


\..:,J

 

в

Рис.36.2. СтруктураИТСАТОприорганизации:

а- пометодуспециализированных бригад; б ­ пометодукомплексных бригад; в­ поагреrатно-участковомуметоду


гадапроводит работы ТО-1, ТО-2 иТР (рис.36.2,6). Централизо- ванно выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываютсяисполнителями раз- личных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщи- ками,электриками, смазчиками), необходимыми для выполне- ния закрепленных забригадой работ.

При организации производства методом комплексных бригад каждая бригада,как правило, имеет закрепленные заней рабочие места, посты для ТО иремонта, свое, восновном универсальное технологическое оборудование иинструменты, запас оборотных агрегатов изапасных частей, т.е.происходит сокращение програм- мыираспыление материальных средств АТО, чтоусложняет орга- низацию производства технического обслуживания иремонта ав- томобилей.

Сложности управленияобъясняются трудностями маневриро-

вания производственными мощностями иматериальными ресур- сами итрудностями врегулировании загрузки отдельных испол- нителей поразличным комплексным бригадам. Возникают ситуа- ции, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимо- помощи.

Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность закачество проводимых работ поТО иТР.

Сущность агрегатно­участкового метода состоит втом, что

всеработы поТОиремонту подвижного составаАТОраспреде- ляются между производственными участками, ответственными завыполнение всехработТОиТРодного илинескольких агре- гатов (узлов, механизмов исистем), повсем автомобилям АТО (рис.36.2,в).Моральная иматериальная ответственность закаче- ствоТОиремонта закрепленных заучастком агрегатов, узлов и систем приданной форме организации производствастановится конкретной.

Результатыработыпроизводственного участкаоцениваются по средней наработке наслучайТРсоответствующих агрегатов ипо простоям автомобилей потехническим неисправностям агрегатов исистем, закрепленных заучастком.

Работы распределяются междупроизводственными участками

сучетомпроизводственной программы,зависящей отразмераАТО иинтенсивности использования подвижного состава.Накрупных исреднихАТОсинтенсивным использованием автомобилей чис- лоучастков, междукоторыми распределяются работы ТОиТР,

принимается отчетырехдовосьми (см.рис.36.2,в).Работы, за- крепленные заосновными производственными участками, выпол- няются входящими всоставихбригадисполнителями какнапо- стахТОиТР,такивсоответствующих цехахиучастках.


Агрегатно-участковый метод имеетнедостатки, главныйиз которых - децентрализация производства, затрудняющая опера- тивное управление работоспособностью автомобиля каксубъекта транспортного процесса.

 

Глава 37

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

 

:Изменениеусловийхозяйствования обусловливаетнеобходи- мостьприменения новых,болеесовершенныхорганизационных методовуправленияпроцессамиТОиремонтаподвижногососта- вав АТОсучетомситуациинарегиональныхсервисныхрынках. Однакотехнологические принципы организации иуправления производствомТОиремонта существенно неизменяются, что объясняется необходимостьюподдерживатьтехнически исправ- ноесостояние подвижного состававусловияхдействиялюбых экономическихмеханизмов.

Инженерно-техническая службаАТОв своей повседневной деятельности решаетрядвопросов планирования иуправления

производством,которыеусловноможносвестикследующимче- тыремкомплексамвзаимосвязанныхзадач:

1)определениепрограммыработ,т. е.числаавтомобилей,пла- нируемыхкпостановкенадиагностирование иТО, номенклату- рыиобъемовремонтныхработ;

2) распределениеавтомобилейпопроизводственнымпостамв зависимостиотспециализации, оснащенности изанятости;

3) распределениеналичныхзапасныхчастейиматериаловпо автомобилям,агрегатам,постамипополнениеихзапасов;

4)распределениезаданий междуремонтными рабочими,по-

стамииучастками.

Какпоказали исследования иопытработыпередовыхАТО, наибольшаяэффективностьврешениивопросоворганизациипро- изводстваможетбытьдостигнутаблагодаряцентрализованнойси- стемеуправленияпроизводством (системыЦУП),основаннойна централизацииуправленияпроизводствомТО иремонтаподвиж- ного составана АТО.Внедрениеэтойсистемыявляется-первым этапомсозданияАСУ инженерно-технической службыАТО.

СистемаЦУПстроитсянаследующихпринципах.

1. Четкоераспределениеадминистративныхиоперативныхфунк- циймеждуруководящимперсоналомисосредоточениефункций

оперативногоуправлениявединомцентреилиотделеуправления производством(ЦУПилиОУП).ОсновнымизадачамиЦУПявля- ютсясбориавтоматизированная обработкаинформацииососто-


яниипроизводственных ресурсови объемахработ,подлежащих выполнению, атакже планирование иконтроль задеятельностью производственных подразделений наоснове анализа имеющейся информации.

Центруправления производством состоит, какправило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) иотдела обработки ианализа информации (ООАИ).

2.Выполнение каждоговидатехнического воздействияприорга-

низации производства ТОиремонта подвижного состава специа- лизированной бригадой илиучастком (бригады ЕО,ТО-1,ТО-2, ТР идр.) - технологический принцип формирования производ- ственных подразделений, внаибольшей степени отвечающий тре- бованиям централизованной системы управления.

3.Объединениепроизводственных подразделений (бригад,участ-

ков), выполняющих технологически однородные работы, впро- изводственные комплексы вцеляхудобствауправленияими.

4.Централизованная подготовкапроизводства(комплектова-

ние оборотногофондазапасныхчастейиматериалов,хранениеи регулирование запасов,доставка агрегатов, узловидеталей на

рабочиепосты,мойкаикомплектованиеремонтногофонда,обес- печениерабочихинструментом,а такжеперегонавтомобилейв зонах ТО, ремонта иожидания) осуществляется специальным комплексом.Централизацияподготовкипроизводства значитель- носокращаетнепосредственныезатратывремени ремонтныхра- бочих,управленческого персонала ивконечном счетепростои автомобилейвТОиремонте.

5.Использованиесредствсвязи, автоматики, телемеханикии вычислительнойтехники(системаможетактивноработатьлишьпри наличиисредствдиспетчерскойсвязииоргтехники).

Нарис.37.1приведенасхемаструктурыуправлениятехниче-

скойслужбойкрупнойАТО.Взависимостиотмощностипредпри- ятияиусловийвнешнейкооперацииструктуратехническойслужбы

можетизменятьсяприсохранениипринципиальныхположений.

Центруправленияпроизводствомвозглавляетсяначальником,

аосновнаяоперативнаяработапоуправлениювыполняетсядис-

петчером производства иегопомощником - техником-опера- тором.Численность персоналаЦУПопределяется общимобъе-

момвыполняемых имработ(числом автомобилей вАТО,чис- ломсменработы, наличиемтехнических средствуправления и др.)..

Оперативное руководствовсеми работами поТОиремонту

автомобилей осуществляетсяотделом оперативного управления

(ООУ)ЦУП.ПерсоналООУвыполняетследующиеосновныера- боты:

• принимает смену,т.е.фиксирует состояние производства, выполненнуюпрограмму,размерынезавершенногопроизводства,


 

 

управления производством ::..--.......Отдел оператив- ру   Комплексподготовки производства
НKа~ча~л~ьнtи::к?и~:


........~---


----.........


Комплексы

ТОД ТР

 

 


Бригады(рабочие) участков: комплектации,дефектовочно- моечного,инструментального, транспортного, промежуточногосклада


Централь- ныйсклад


Директор     Главныйинженер

 

---1

­­­­­­2

з

 

 

Рис.37.1. Структурацентрализованногоуправлениятехнической службойАТО:

1 ­ административное; оперативноеподчинение; деловаясвязь

 

 

количествоавтомобилей вочерединаремонт,имеющиесяпоме- хи,отклонения;

• осуществляетоперативныйконтрольпроведениядиагности-

рования,ТО-1,ТО-2;

• осуществляетоперативноепланирование,регулирование,учет иконтрольвыполненияремонтовподвижногосостава,т.е.прини-

маетзаявкинаремонт,устанавливаеточередностьвыполненияра- бот,определяетплановоевремя, необходимоедлявыполнения намеченныхработ,обеспечиваетсвоевременнуюпостановкуавто- мобилейнапостыремонта,выдаетзаданиянепосредственнымис- полнителям,выдаетзаданияперсоналукомплексаподготовкипро- изводстваподоставкенарабочиеместанеобходимыхзапчастейи материалов,периодическиконтролируетходвыполненияработ;


• организуетиконтролирует выполнение работпосвоевремен- нойподготовкезапасныхчастейи материаловдляпроведения регламентныхработи ремонтов,т.е.обеспечиваетподготовкупро- изводства кпроведению ТОиремонтов, учитывая приэтом ре- зультатыдиагностирования;

• передаетсмену.

НаООАИвозлагаетсявыполнение всех работ,связанных с организацией информационного обеспечения системы управле-

ния, сиспользованием технических ипрограммных средств ПК.

Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ ихранение информации одеятельности всехподразделе-

нийтехнической службы,атакжеведениеучета.пробеговавтомо- билей, движения основных агрегатов· и планирование техниче- скихвоздействий.ООАИвыполняетследующиеосновныеработы:

• принимает первичные документы дляобработки, осуществ- ляет контроль правильности иполноты ихзаполнения иподго- тавливает информацию кдальнейшей обработке наэлектронных носителях;

• обрабатываетинформациюс помощьюперсональныхкомпью- теров, т.е. выполняет работы по формированию,сортировке и систематизации информации, накопление еепосоответствующим разрезам иформам - взависимости отиспользуемого на пред- приятии программного обеспечения ПК (выходныеформы);

• производит анализ порезультатам обработки информации и передаетматериалы руководствудляпринятия конкретных мери разработкимероприятийпосовершенствованиюработыИТСАТО;

• влицевыхкарточкахавтомобиля ведетучетцепочки пробега, отмечаетслучаи заменосновныхагрегатов(двигателя,коробки передач,мостови др.)приремонтеиотдельноучитываетихпро- беги,наосновании фактических пробегов планируетпостановку автомобилей вТОинадиагностирование.

Обеспечение комплексов ТО, диагностирования иТР запас-

ными частями и материалами выполняется по указанию ЦУП

комплексом подготовки производства (КПП). Оперативное руко-

водство комплексом подготовкипроизводстваосуществляется диспетчером ЦУП· через техника-оператора КПП (внебольших

АТО - непосредственно) спомощью средств связи (телефона, селектора).

Процесс доставки ивыдачи деталей, узлов иагрегатов осу- ществляется участкомкомплектации вследующейпоследователь- ности:

1)на основании информации, содержащейся в Ремонтном

листке, ЦУПопределяет потребности в деталях,узлах,агрегатах, необходимыхдлявыполнения ремонтных работ;

2)диспетчер ЦУП отдает распоряжение технику-оператору

КПП обеспечить доставкунапостнужной запчасти;

 


3)техник-оператор КПП проверяет наличие необходимой зап- частинапромежугочном иосновном складахидаетуказание од- номуизслесарей-комплектовщиков доставить необходимую зап- частьнапостпроизводственного комплекса.

Техник-оператор КПП связывается сдиспетчером ЦУПтоль- ко втом случае, если не может своевременно выполнить полу- ченное задание.

Наосновании информации оналичии запасов напромежуточ-

номиосновном складах,обожидаемом пополнении запасов иоб имеющемся ремонтном фонде начальник ЦУП совместно сна- чальниками КПП икомплекса ремонтных участков (КРУ) пла-

нируетзадание наремонт (изготовление) агрегатов, узловидета-

лейразличным участникам комплекса ремонтных участков.

Всоответствии сэтим планом участок комплектации КПП

доставляет ремонтный фонд на участки КРУ, а отремонтиро-

ванные агрегаты, узлы идетали - на основной или промежу- точный склад.

Напредприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организу- ется промежуточный склад, входящий всостав КПП. Основную

часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрега- ты,узлыи детали,отремонтированные иизготовленные собствен- ными силами времонтных участках, атакже полученные савто- ремонтных заводов (АРЗ).

Номенклатурузапасныхчастей промежугочногосклада,мак- симальный иминимальный размер запаса определяют различны- миметодами.Нормы запаса разрабатываются техническим отде-

ломАТОприменительно кконкретным местным условиям иут-

верждаютсяприказом.

Регулирование запасов строитсянапринципеобеспеченияне-

снижаемогоуровня,т.е.осуществляетсяконтрользачисломде-

талей,агрегатовиузловкаждогоизнаименований установлен- ной номенклатуры идаетсязаявка напополнение запасатого илииногоэлементаневслучаеегополногоизрасходования, а

есличислоэтих элементовпослевыдачисталоменьшеопреде- ленногоминимальногоуровня.Этимобеспечивается надежность функционирования процессаподготовкипроизводстваи исклю-

чаютсяпростоиавтомобилейв ожиданиизапчастей.Наоснова- нииустановленнойноменклатуры инормзапасавыбираютсяне- обходимоеоборудованиеи площадьсклада.Учетналичияикон- трольсостояния складскихзапасовведеткладовщик промежу- точногосклада.Выдачазапасныхчастейпроизводится вобмен наснятые,изношенные.

Контрольирегулированиесостоянияскладскихзапасовреко- мендуетсяорганизоватьнапринципахприменения компьютер- нойтехникииавтоматизированныхсистем управления.


Глава 38

 

ПЛАНИРОВАНИЕИУЧЕТПРОИЗВОДСТВАТОИТР АВТОМОБИЛЕЙ

 

Приемподвижногосоставаслинии.Всеавтомобили, возвраща- ющиесяс линии, принимаются дежурныммехаником. Возможны две формы организации приема и выпуска автомобилей нали- нию:

операции выполняются механиком контрольно-технического пункта КТП, являющимся работником ОТК;

операции выполняются механиками колонн.

Дежурный механик принимает автомобили, прибывшие сли- нии, и направляет науборочно-моечные работы (УМР).После

выполнения УМР исправные автомобили направляются насто- янку. Автомобили, подлежащие очередному ТО, атакже те, по которым выявилась потребность времонте, дежурный механик послеоформления необходимойдокументации направляетпо ука- занию диспетчера ООУнапостыдиагностирования, обслужива- нияиремонтаиливзонуожидания ремонта, еслипостызаняты.

Ежедневноеобслуживаниевыполняется механиком КТП иво- дителемпривыпускеиприемеавтомобиля с линии (контрольно- осмотровые работы),заправочные работыпроизводятся назапра- вочном пунктеАТОили наАЗСобщего пользования,УМР вы- полняются вспециализированной зонеАТО.Операции ЕО,вы- полняемые водителем, производятся в подготовительно-заклю- чительное время.

Операции ЕО(контроль герметичности иплотности соедине- ний, внешнего состояния деталей,узлов,агрегатов), информа-

цияводителяотехническом состоянии автомобилей имеютсуще- ственное значение дляобеспечения ихнадежности вэксплуата- ции.Врядезарубежныхфирмводителипоспециальной листовой формедаютинформацию отехническом состоянии основных аг- регатовисистемавтомобиля. Поданным МАДИ,до70%причин повышенного расходатоплива связано снеудовлетворительным качествомвыполнения контрольных операций, входящихвобъем ЕО.Такоежеположение свыявлением причин повышенного из- носа шин, пониженной степени заряженности аккумуляторных батарейит.д.

Планирование постановки автомобилейвТО-1сдиагностиро- ваниемД-1производится ООАИилиинженером производствен-

но-технического отдела, какправило, пофактическому пробегу,

отражаемомувЛицевойкарточкеавтомобиля(см.Приложение 9). Действующим «Положениемотехническом обслуживании ире-

монтеподвижного составаавтомобильного транспорта»допуска- ются отклоненияпланируемой периодичности ТО на +1О% от

 


нормативной. Наосновании данныхЛицевыхкарточек автомоби- лей, скорректированной нормативной периодичности ирасчет- ной суточной программы ТО-1 ООАИ составляется «План-отчет ТО>>внескольких экземплярах, которые передаются (рис. 38.1) механику КТП или колонны не позднее чем засутки до поста- новки автомобилей вТО-1 сД-1, бригадиру участка ТО-1 перед началом смены (вместе скомплектом бланков диагностических картД-1) ивтранспортный участок КПП - дежурному водите- лю-перегонщику.

Механик КТП (колонны) на основании полученного Плана- отчета ТО предупреждает водителя перед выездом на линию о запланированном ТО-1(этаинформация дублируетсяобычнослуж- бойэксплуатации, которая проставляет штамп <<ТО-1>>впутевом листе) и после возвращения автомобиля в парк контролирует подготовку еговодителем кпроведению ТО-1 сД-1, чтовключа- етвсебя:

контроль качества УМР;

контроль постановки автомобиля наспециальные места ожи- дания судобным выездом;

контроль отсутствия наавтомобиле включенных противоугон- ныхустройств изапоров.

Сначалом работы зоны ТО-1сД-1водитель-перегонщик до- ставляет автомобиль нарабочие посты (линию) для выполнения

работвсоответствии спринятой технологией.В процессе прове- дения регламентных работ TO-l сД-1 бригадир заполняет диаг- ностическую карту Д-1 ипо окончании работ делает отметку в Плане-отчете ТОиставитподпись вдиагностической карте.

 

 

ктп

r------~
(колонна)

 

 

  ­2
­ ­­3 ­­­­ 4

 

Рис.38.1.Схемаинформационного обеспечениятехнологического процесса ТО-1 сдиагностированием:

П1- план-отчетТО;Д1- картаД-1;Л1- листокучетаТОиремонтаслитерой

<(д•>; 1 ­ движениеавтомобиля; движениедокумента; возможноедвиже- ниеавтомобиля; возможноедвижениедокумента


Контролер ОТК проводит выборочный контроль полноты ика- чества выполнения работ (20... 30%суточной программы), под- писываетдиагностические картыД-1 иПлан-отчетТО.Еслив про- цессевыполнения работТО-1или, чточащевсего,работД-1вы- являются неисправности по тормозам, рулевомууправлению, пе- реднемумосту,ходовойчасти,устранение которыхнепредусмот- ренотехнологией ТО-1иутвержденным перечнемсопутствующих работ(дляихвыполнения требуетсяболее 10чел.-мин),тобрига- диромвыписывается Ремонтный листокипередаетсявООУЦУП.

Диспетчер ООУ вносит заявку всвой оперативный сменный

план,даетуказание водителю-перегонщику доставитьавтомобиль после окончания работ ТО-1 сД-1 на рабочий пост зоны ТР и

принимает мерыкорганизации технологической подготовки ука- занных вРемонтном листке работ. Специализированной бригаде комплекса ТРдаетсязаданиенавыполнение работ,какправило, в межсменное время стем, чтобы утром автомобиль был готов к выходуналинию.ВконцесменыбригадирТО-1передаетвеськом- плект заполненных иподписанных документов (План-отчет ТО, диагностические картыД-1)вООАИдляобработки ианализа.

Планированиепостановкиавтомобилей вТО-2сдиагностиро- ванием Д-2 производится ООАИ ЦУП или инженером произ-

водственно-технического отдела, как правило, пофактическому

пробегу, отражаемому вУчетной карточке автомобиля (см.При-

ложение 4).Наосновании данных Учетныхкарточек, скорректи-

рованной нормативной периодичности и расчетнойсуточнойпро- граммы ТО-2затроесутокдопостановки автомобилей наобслу- живание составляется План-отчет ТОв нескольких экземплярах и выписывается накаждый автомобиль Ремонтный листок,вкото- рый заносится вграфу «Внешние проявления неисправностей» запись«Объем ТО-2>>.Одинэкземпляр Плана-отчета ТО-2переда- ется затрое суток механику КТП (колонны) вместе скомплек- томвыписанных Ремонтных листков; поэкземпляру передается в зонуД-2 имастеруучасткаТО-2.

Механик КТП (колонны) совместнос водителем проводит общий осмотр автомобиля изаносит вРемонтный листок выяв- ленные врезультате субъективного контроля внешние проявле- ниянеисправностей. Это обычновсевозможные мелкиенеисправ- ноститипа «заменитъ сломанную доскуборта», «приварить брыз- говик», «подкрасить крыло», которые накапливают иприурочи- ваютихустранение кочередному обслуживанию, чтобынесни- матьавтомобиль слинии. Ремонтный листок остаетсяуводителя,

которыйпопланупослесменыза дваднядоТО-2доставляетавто- мобильнаучасток Д-2.Механик-диагност померевыполнения Д-2 заполняет диагностическую картуизаносит в Ремонтный листок выявленные придиагностировании скрытыенеисправности. Если неисправность удалосьустранитьнаучасткеД-2,тооназаписыва-


ется вразделе «Факгически выполненные работы», впротивном случае- вразделе«Внешниепроявления неисправностей»Ремонт- ноголистка спометкой <<Д-2>>илисоответствующим шифром.Од- новременно научасткеД-2проверяются иповозможности устра- няются неисправности,выявленные механиком КТП (колонны). Перечень неисправностей, устраняемых приД-2, регламентирует- ся.Заполненная диагностическая картаД-2 иРемонтный листок передаются вЦУП.Диспетчер производства изучаетзанесенную в нихинформацию ипринимает одноиздвухрешений.Есливыяв- ленные объемы сопугствующих текущих ремонтов не влияют на безопасность движения иэкономичность инепревышают 20%от объемаТО-2,автомобильнаправляетсявэксплуатациюивсоот- ветствиисграфикомчерездвадняпоступаетнаТО-2,гдебригада ТО-2проводитемуобслуживаниеи выполняетсопугствующиеТР.

Если выявленныйобъемТРимеет значительнуютрудоемкость итребуетпродолжительногопростоя(заменаагрегатов,сложные ремонтыходовойчасти,подвескиит.п.), автомобиль предвари- тельнонаправляетсявзонуТР,азатемвустановленные сроки поступает срегламентнымобъемомобслуживаниянаТО-2.Все работы, выполненные взонеТР, регистрируютсявРемонтном листке.

Далеевсоответствиисграфикомавтомобильпоступаетвзону ТО-2,где нанемвыполняютсярегламентныеработыобслужива- нияисопутствующегоТР,атакжепроводятсязаключительные контрольно-регулировочныеоперациивобъемеД-1поузлам,обес- печивающимбезопасность движения.Мастер зоныТО-2делает отметкув Плане-отчетеТО, заноситвРемонтныйлистоксведе- нияовыполненныхтекущихсопугствующих ремонтах,расходе запасныхчастейиматериалов,атакжеинформациюозначениях диагностическихпараметровД-1вдиагностическуюкарту.Конт- ролерОТКпроверяеткачествоиполноту выполненияработпо обслуживаниюиремонту автомобиля,проставляетсвойшифри расписываетсявРемонтномлистке,Плане-отчетеТОинадиагно- стическойкарте Д-2,послечегоэтидокументы(обычновконце смены)передаютсявООАИдлядальнейшейобработкии анализа.

ИнформационноеобеспечениепроизводстваТР автомобилей. Первичнымдокументомдляотчетаиинформационного обеспе- чения процессовтекущегоремонтаподвижногосостававАТО являетсяРемонтныйлисток.Вслучаевозникновениядорожного отказа(когдаавтомобильотказываетналинии инеимеетвоз- можностисвоимходомвозвратитьсявАТО,вследствиечеготре- буется вызовтехническойпомощидляегобуксировки),линей- ногоотказа,когдапрерывается транспортныйпроцессиавтомо- бильсвоим ходомвозвращаетсявАТО,иливслучае,когдав процессеработыналинииводитель выявляетнаступлениепред- отказногосостояниякакого-либоагрегата илисистемы,автомо-


бильдорабатывает до конца смены и возвращается вАТО,где механиком КТП сучастием водителя оформляется Ремонтный листок навыполнение ТР(Приложение 12). Внегозаносятся га- ражный номеравтомобиля, шифры моделиитипакузова,пробег сначалаэксплуатации, проставляются датаивремяоформления,

иописываются внешниепроявления неисправностей.Затемводи-

тельотгоняет автомобиль взонуУМР, гдепринимает участие в тщательной мойке агрегатовходовой части итрансмиссии авто-

мобиляснизу,послечегодоставляетавтомобиль взонуожидания ремонта(ЗОР).ДежурныйЗОРосматривает автомобиль, проверя- еткачество мойки, комплектность (наличие зеркал, подфарни- ков и т.д.) иставит в Ремонтном листке в специальной графе штамп ЗОР - «Автомобиль вымыт,комплектен,принят», свой шифриподпись.Послеэтогоавтомобильсчитаетсяпринятыми заегосохранностьнесетответственностьИТСАТО,аперегонв зонуТРисучастканаучастокосуществляютводители-перегон- щикикомплексаподготовкипроизводства.ВодительпередаетРе- монтныйлистоксштампомЗОРвООУЦУП,гдетехник-опера- торпроверяетправильностьегооформленияипередаетдиспетче- рупроизводствадляпринятиярешения.

Диспетчеризучаетинформацию,содержащуюсявРемонтном листке,ипринимаетодноизследующихальтернативныхреше-

ний.ЕслиописанныевРемонтном листкевнешниепроявления неисправностейоднозначны,т.е.каждойизнихсоответствуетодна возможнаянеисправностьиопределеннаяремонтно-регулировоч- наяоперация(РРО),диспетчерООУЦУП:

даетуказаниянатехническуюподготовкупроизводства;

планируетпрохождениеавтомобиляпоспециализированным

постамиучасткамкомплексаТРвОперативномсменномплане

ЦУП;

даетуказаниеводителю-перегонщикудоставитьавтомобильна

рабочийпост;

доводитчерезсредствасвязидоисполнителейизспециализи- рованнойбригадыТРзаданиенавыполнениенеобходимыхре-

монтно-регулировочныхопераций.

Еслиневозможнооднозначноопределитьконкретныеремонт-

ныеработы,которыенеобходимыдляустраненияотказаилине- исправности,тодиспетчероцениваетвозможностьуточненияне-

исправностиспомощьюимеющихсявАТОсредствдиагностиро- ванияилиспривлечениемэксперта.НаучасткеД-1илиД-2про- водитсязаявочноедиагностирование(дзаяв)техагрегатовисис- тем,укоторыхвозниклаотмеченнаянеисправность.Приэтом проводятсянеобходимыерегулировочныеработыизаполняются соответствующиеграфы диагностическойкарты.Еслинеисправ-

ностьнеудаетсяустранитьнапостудиагностированияприпомо- щирегулировок,оператор-диагност или экспертзаписываетв


Ремонтный листок заключение отребуемой ремонтно-регулиро- вочной операции. Заполненные Ремонтный листок идиагности- ческая карта срезультатами заявочного диагностирования пере- даются вООУЦУП, идиспетчер наосновании полученного за- ключения планирует проведение ремонтных работкакврассмот- ренном выше случае.

По мере выполнения ремонтных работ на постах зоны ТР в ремонтном листке заполняют графы «Фактически выполненные работы» и«Выданные запчасти иматериалы». После окончания ремонта автомобиль принимается представителем ОТК, который проверяеткачестворемонта,ставитвРемонтномлисткесвоишифр иподпись, удостоверяя исправность автомобиля ивозможность выпускаегоналинию. Подписанные документы сдаютсявООАИ длядальнейшей обработки ианализа.

 

Глава 39

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.