Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта автомобилей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта автомобилей

2017-12-12 307
Оперативное управление производством технического обслуживания и ремонта автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процессуправлениясостоитизкомплексаопераций,выполня- ющихсявопределеннойпоследовательностиисоставляющихзамк- нугыйтехнологическийцикл.Группыоперацийтехнологического циклауправленияопределяютосновныеэтапыуправления.

Реализациярешенийоперативногоуправленияобеспечивается спомощьюдиспетчерскогоуправления,включающегоконтрольза ходомпроизводственнойдеятельностииеерегулирование.

Оперативно-производственноеуправлениеТОи ТРавтомоби-

лейвАТОимеетцельюобеспечениевыполненияплановыхзада-

нийпоТОиТРавтомобилейсзаданнымуровнемкачествапри

минимальныхзатратах.Осуществляетсяоперативно-производствен- ноеуправлениеТОиТРавтомобилейперсоналомотделаопера-

тивногоуправленияЦУП АТО.Достижениепоставленнойцелив значительноймерезависитоткачества составленияоперативно- производственногопланавыполнения ТОиТРавтомобилейна предстоящуюсменуичеткостиегореализации.

Дляпринятиярешенийповопросамоперативно-производствен- ногопланирования,атакжедляорганизацииработыпореализа- цииэтихплановдиспетчеруООУЦУПтребуетсяследующаяин- формация:

накакихспециализированныхпостахиучасткахобслуживания иремонтадолжнывыполнятьсяработы,записанныевзаявке;

каковытехнологическаяпоследовательностьиплановоевремя выполненияэтихработнакаждомизпостов(участков).


Под «плановым» понимается время, которое следует преду- смотреть воперативно- производственном плане для выполнения работ на производственном посту сучетом возможных потерь по различным организационнымпричинам. Этовремяможетсуще- ственно отличаться от«нормативного», рассчитанного понорма- тивной трудоемкости операций применительно кчислу рабочих напосту.

Информация,необходимая дляоперативно-производственно-

гопланирования, должна представляться в видедвуххарактерис- тик требований натехнические воздействия - диспетчерской и

технологической.

Под диспетчерской характеристикой требования понимается содержащееся внейсочетание работсуказанием планового вре-

мени ихвыполнения.

Под технологической характеристикой требования понимается соответствие специализированным постам, участкам исовокуп- ность технологических очередностей выполнения отдельных ви-

дов работ, содержащихся вдиспетчерской характеристике этого требования (например, еслиподанному требованию необходимо выполнение сварочных ималярных работ, технологическая ха- рактеристика предусматривает проведение ихна специализиро- ванных участкахисжесткой очередностью - сначаласварочные работы, азатем малярные).

Формирование описанных характеристик осуществляется всо- ответствии салгоритмом (рис.39.1),согласно которому техник-

оператор ООУЦУПпринимает уводителя заполненный Ремонт- ный листок сзанесенными внеговнешними проявлениями не- исправностей, проверяетправильность занесения ишифровки ис- ходныхданных поавтомобилю ивслучаенеобходимости вносит дополнения иисправления. Приэтоминформация поподвижно- мусоставу, признакам отказов инеисправностей можетшифро-

ваться.Дляэтогоиспользуются:

1)справочник-шифратор моделейподвижногосостава(ШМПС),

предназначенный длякодирования базовыхиспециализированных моделейподвижного состава.Шифр моделей подвижногосостава

являетсяединымдлякодирования моделей(типов)подвижногосо- стававремонтном ипутевомлистах.Например, бортовойавтомо- биль КамАЗ-5410 обозначается 5410;КамАЗ-5410 с прицепом -

9410;самосвал КамАЗ-5511 сприцепом -9511.

Для фиксации типа кузова используются следующие цифры:

самосвальный - 1, бортовой - 2,тягач - 3,фургон - 4,уни- версальный - 5,специальный - 6;

2)шифратор «Циклэксплуатации» содержитследующиешиф- ры:допервого КР - 4,после первого КР - 2;

3) классификатор соответствия внешних проявлений неис- правностейиремонтно-регулировочных операцийопределяетфак-


Получение требования сописанием внешнего проявления неисправностей

 

1 Определениенеисправностей 1

Определениеремонтно-регулировочных•операцийпоустранениюнеисправностей

1

t

Установлениесоответствияопераций Определениетрудоемкостикаждой

испециализированныхпостов операции

t

Установлениеочередностипрохож- Определениеплановоговремени


денияспециализированныхпостов


выполненияработпокаждомуиз

специализированныхпостов


t t

Формирование технологической Формированиедиспетчерской

характеристики характеристики

11

t

IИнформационнаяподготовкапроизводстваI

 

 

Рис.39.1.Структурнаясхемаалгоритмаформирования диспетчерской и технологической характеристик требования

 

тическиенеисправности,описанныевданнойзаявке,иремонт- но-регулировочныеоперации, необходимыедля ихустранения. Классификаторсодержитследующуюинформацию:

переченьвнешнихпроявленийнеисправностейпоагрегатами системамавтомобиля;

соответствующиекаждомувнешнемупроявлениювозможные

однаилинескольконеисправностей;

ремонтно-регулировочныеоперациипоустранениюнеисправ-

ностей;

шифрыремонтно-регулировочныхопераций;

нормативнуютрудоемкостьвыполненияремонтно-регулировоч-

ных операций,чел.-мин;

дополнительнуюинформациюовозможностидиагностирова-

нияданнойнеисправностиинормативныхзначенияхдиагности- ческихпараметров.

ВМАДИразработанаметодикасоставленияклассификатораи созданыклассификаторыдля ряданаиболеераспространенных марокавтомобилей.Трудоемкостьвыполненияремонтно-регули-

ровочныхоперацийберетсяизтиповыхнормвременинаремонт подвижногосостававусловияхАТО.Шифрремонтно-регулиро- вочныхоперацийчетырехзначный.Первыедвецифрыхарактери-


зуютшифр группыагрегатов, покоторым производится ремонт- но-регулировочная операция, а двепоследние - собственно ре- монтно-регулировочную операцию.

Есливнешнеепроявлениенеисправности, описанное вРемонт-

номлистке,неоднозначно, т.е.емусоответствует несколько воз-

можныхнеисправностей, торешается вопросонаправлении это-

гоавтомобиля назаявочное диагностирование иликэксперту, в качестве которого могутпривлекаться наиболее опытные иква- лифицированные рабочиеиспециалисты АТО. Определив наос- новании информации, содержащейся вдиагностической карте,

ремонтно-регулировочные операции, необходимые для устране- ниязафиксированных вРемонтном листке неисправностей, тех- ник-оператор заносит вРемонтный листок шифрыинорматив- ные трудоемкости ихвыполнения. Затем онустанавливает соот- ветствие операций специализированным постам ремонта, нако- торыхвозможно ихвыполнение, ипроставляет вРемонтный ли- сток шифр последних (шифр канала обслуживания). Далее· тех- ник-оператор решаетвопрособ очередности прохождения спе- циализированных постов (каналовобслуживания)даннымавто- мобилем, иэтиданные заносятся вРемонтный листок. Послед- нее,чтонеобходимо сделатьдлязавершения обработки требова- ния,этоопределить плановое время Тпл длявыполненияработна каждомизспециализированныхпостов:

 

 

 

где t норм - нормативнаятрудоемкостьоперации,чел.-мин;Рп - числорабочихнапосту,одновременно производящихработы; Корг - коэффициенторганизованностипоста.

Подкоэффициентоморганизованностипоста(участка)пони-

маетсяотношениенормативноговременивыполнениятребова-

нийнапостах(участках)кфактическому.Чембольшезначение этогокоэффициента,темменьшепотеривременирабочихпо

организационнымпричинам(распределениезаданиймеждуис- полнителями,обеспечениеинструментом, постановкаавтомоби- лейнапосты,доставказапасныхчастейит.д.),аследовательно,

теморганизованнеесуправленческойточкизренияпроизводство.

Нормативнуютрудоемкостьтехник-оператор определяетпо

классификатору ремонтно-регулировочныхопераций.Числора- бочихнапостуР11выбираетсяисходяизтехнологическойцелесо-

образностииналичиярабочихвданнойсмене.

Определенноетакимобразомплановоевремятехник-оператор

заноситвРемонтныйлисток,послечегопередаетегоинженеру- распорядителюЦУПдлясоставленияграфика,устанавливающего

очередностьвыполненияработпоремонтуподвижногосостава.


Задача оперативно-производственного планирования процес- совТОиремонта заключается всоставлении графика поступле- ния автомобилей наспециализированные посты производствен- ных зон изобщей очереди, азадача оперативно-производствен- ногоуправления - вобеспечении реализации оперативно-произ- водственного плана ивыполнении максимального числа опера- тивных требований при минимизации трудовых иматериальных ресурсов.

Вкачествекритерияэффективности оперативно-производствен- ногопланирования принимается числоавтомобилей, отремонти- рованных заплановый период.

Задача составления оперативно- производственного плана ре- монтовсучетомперечисленных вышепредпосылок состоитвтом,

чтобынайти такое расписание (график очередности выполнения работ) выполнения требований изпринятых кпланированию на предстоящий период,которое обеспечит выпуск изремонта мак- симального числаавтомобилей.

Исходной информацией для решения этой задачи являются информация оналичии свободных изанятыхпостовкначалупла-

нируемого периода накаждом производственном участкеипере- чень подлежащих ремонту автомобилей суказанием ихдиспет- черскихитехнологических характеристик.

Вкачестве методарешения этой задачи, являющейся задачей

теории расписаний, применяют различные эвристические при- емы.Сутьихсводится ктому,чтопринимается какой-либо опре- деленный порядок обслуживания требования изимеющихся, ко- торый позволяетсформировать расписание. Например,устанав- ливается первоочередное обслуживание требований:

а)сменьшим общим временем обслуживания;

б)сменьшим временем обслуживания наотдельном участке;

в) по подвижному составу, необходимому службе организа- ции перевозок,ит.д.

Составленные оперативно-производственные планыремонтаи

ТО-2 принимаются ООУЦУП креализации.

Обеспечивая диспетчерское управление производственными процессами ТОиремонта наоснове оперативно- производствен- ноrо плана, персонал ООУЦУПвыполняет следующие функции:

организует постановку автомобилей нарабочие посты вуста-

новленное планом время;

передает нарабочие посты, участки информацию оремонтно- регулировочных операциях (РРО), которые должны бытьвыпол- нены накаждом автомобиле;

контролирует время выполнения работ;

организует (черездиспетчерский пункткомплекса подготовки

производства) своевременную доставку необходимых запасных частейнапосты.


При этомперсонал ООУЦУП взаимодействует сдиспетчер- скими пунктами вкомплексах подготовки производства иРУис персоналом отделовИТСАТО.

 

Глава 40

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.