Лицензированиеи сертификацияпроцессов иуслугнаавтомобильном транспорте — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Лицензированиеи сертификацияпроцессов иуслугнаавтомобильном транспорте

2017-12-12 227
Лицензированиеи сертификацияпроцессов иуслугнаавтомобильном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Активное развитие рыночных отношений на автомобильном транспорте, увеличение числа субъектов рынка и усложнение структуры рынка приводит кнеобходимости развития и совер- шенствования методовгосударственного регулирования коммер- ческой деятельности при оказании транспортных услуг,услугпо ТОиремонтуидругихвсфередеятельности автотранспорта.Од- нимиизосновныхинструментов,регламентирующихдеятельность субъектов рынка, является система лицензирования исертифи- кации, определяемая законами Российской Федерации,поста- новлениями правительства исубъектов РФ и направленная на обеспечение единой государственной политики прирегулирова- нии отдельныхвидовдеятельности,защиты правграждан,ихза- конных интересов, нравственности издоровья,на обеспечение обороны страныибезопасности государства,атакженаустанов- ление правовыхосновединогорынка.

Лицензирование. Лицензирование является эффективным ме- тодомгосударственного регулирования вавтотранспортном ком-

плексе.Основнымпонятиемсистемылицензирования является ли­ цензия­ разрешение (право) наосуществление лицензируемого видадеятельности приобязательном соблюдении лицензионных требований иусловий, выданная лицензирующим органом юри- дическомулицуилииндивидуальному предпринимателю. Под ли- цензируемым понимается такой виддеятельности,наосуществ- ление которого натерритории Российской Федерации требуется получениелицензии всоответствиисдействующимзаконодатель- ством.

На автомобильном транспорте лицензирование перевозочно- го,транспортно-экспедиционного идругихвидовдеятельности,

связанных сосуществлением транспортного процесса, ремонтом иТОтранспортных средств,проводитсяс цельюобеспечения нор- мального функционирования рынка транспортных услуг,реали-

зации требованийантимонопольного законодательства,защиты интересов потребителей,безопасности движения исоблюдения экологическихнормприэксплуатацииавтомобильноготранспорта.

Лицензированию подлежитдеятельность юридическихлицне- зависимо отееорганизационно-правовой формы, атакжефизи-

 


ческихлиц,осуществляющих предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, выполняющих:

городские, пригородные имеждугородные, втомчисле меж-

областные, перевозки пассажиров автобусами;

перевозки пассажиров легковыми автомобилями на коммер-

ческой основе;

перевозки пассажиров намеждународных маршрутах;  
перевозки перевозки грузовнамеждународных маршрутах; грузов в пределах Российской Федерации   (город-

ские, пригородные, междугородные, втомчислемежобластные);

транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) юридиче-

скихлиц играждан;

техническое обслуживание иремонтавтотранспортных средств накоммерческой основе.

Лицензии наТОиремонтвыдаютсясуказанием видоввыпол-

няемыхработ(услуг) всоответствиисобщероссийским классифи- каторомуслуг,утвержденным Госстандартом России. Лицензиро-

ваниюнеподлежитдеятельность, связанная с ТОиремонтом, проводимымидлясобственныхнужд.КэтойгруппеотносятсяАТО, которыеобслуживаютиремонтируютавтомобили своейАТО.

Основным лицензирующим органом наавтомобильномтранс- портеявляетсяРоссийская транспортная инспекция (РТИ). Еере- гиональные иместные отделения осуществляют лицензирование деятельности всоответствии сфедеральным законодательством, надзорзасоблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, приостановление действия лицензий, возобновление действия лицензий, переоформление документов, подтверждаю- щихналичиелицензий, формирование иведение реестралицен- зий.Лицензионные органы ведутреестрывыданных ианнупиро- ванных лицензий, осуществляют контроль за соблюдением ли- цензиатом лицензионных требований иусловий.

Сертификация. Одной изформ, обеспечивающих регулирова-

ниевсистемеуправлениятехническим состояниемавтотранспорт- ного средства на государственном уровне, является сертифика-

ция продукции, услуг,производственных процессов.

Процедурой сертификации является действие третьей сторо-

ны,доказывающее, чтодолжным образом идентифицированные продукция, процесс илиуслугасоответствуютзаданным требова-

ниям.Системасертификации наавтомобильном транспорте пред- ставляетсобойкомплекс взаимосвязанных системсертификации однородной продукции (автотранспортные средства, гаражное

оборудование, эксплуатационные материалы) иуслугпоразлич- нымнаправлениям деятельности (поперевозке пассажиров, гру- зовипоТОиремонтуавтотранспортных средств).

Взависимости отформ сертификация можетбытьобязатель-

ной(переченьобъектовопределенпостановлением правительства)


илидобровольной. Работупосертификации соответственно про- водятГосстандартРФилиюридическиелица, зарегистрировав- шиесистемысертификации изнакисоответствия вГосстандар- теРФ.

Участникамисертификации являются: специально уполномо- ченный орган исполнительной власти вобласти сертификации (ГосстандартРФ), федеральныеорганы исполнительной власти, осуществляющиеработыпо сертификации, центральныеорганы системысертификации, апелляционные комиссии, методические центрысистемы,испытательныелаборатории, изготовителипро- дукции,продавцы, исполнители услуг.

Общимидляпроцессовсертификации различныхобъектовяв- ляютсяследующиеэтапыи процедуры:подачазаявлениясоиска- телемсертификатавсоответствующийаккредитованный органпо сертификацииоднороднойпродукции(услуг),экспертиза доку- ментов, выборсхемысертификации всоответствии сГОСТом, проведениеиспытаний (проверок)для сертификации, анализ полученныхрезультатов ипринятиерешенийовозможности вы- дачисертификатасоответствия,выдачасертификатасоответствия ирегистрация еговГосударственномреестре,признание серти- фикатасоответствия,выданногозарубежом,осуществление ин- спекционного контроля.

Наавтомобильном транспорте действуют следующие систе-

мы сертификации:сертификация механических транспортных средств (одобрение типа транспортного средства) иприцепов,

ихсоставных частей ипредметов оборудования; сертификация механическихтранспортныхсредствпо совокупностисвойств; сертификация запасныхчастейи принадлежностей кмеханиче- скимтранспортным средствамиприцепам; сертификации неф- тепродуктов, сертификация специального испециализирован- ного подвижного состава; сертификация гаражного оборудова- ния; сертификация услугпоТОиремонту автомототранспорт-

ныхсредств.

Подготовкапредприятия ксертификации услугосуществляет-

сязаявителемили,надоговорнойоснове,организацией - участ-

ником системы,имеющей всвоем распоряжении необходимый фонднормативнойдокументациииквалифицированных специа- листовпоТОиремонтуавтомототранспортныхсредствивобла- стисертификации услуг.Подготовкавключаетследующиеэтапы: обеспечениепредприятияисчерпывающейинформациейодей-

ствующихзаконодательныхактахпосертификации;

консультации посхемепрохождениядокументовпосертифи-

кациинастадииоформления иподачизаявления;

идентификация услуг,подлежащихсертификации;

проверкаполнотысоответствия. необходимойнормативной документации услугам,выполняемым заявителем;


проверка наличия исоответствия требованиям системы доку- ментации наиспользуемое оборудование (паспортные, регистра- ционные, учетные иаттестационные документы);

проверка наличия и состояния документации поперсоналу предприятия-заявителя ираспределение ответственности за каче- ствопредоставляемых услуг;

подготовка проекта приказа исоставление заявления напро- ведение сертификации;

консультации о порядке проведения сертификации, офунк- ционирующих аккредитованных органах иработе комиссии по сертификации.

При проведении обязательной сертификации сертификат вы-

дается, еслиуслугасоответствует всемтребованиям нормативных документов.

Приотрицательных результатахсертификационных испытаний

заявителю выдается мотивированное решение оботказеввыдаче сертификата.

 

 

12 Власов


Раздел 7

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Глава 41

 

ВЫБОР ИСХОДНЫХДАННЫХ. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

 

 

Задача автомобильноготранспортасостоитвудовлетворении потребностейвперевозкахвзаданныесрокиивтребуемомобъ- еме.Дляеерешениянеобходимытранспортныесредстваопреде- ленноготипаипроизводственнаябаза,обеспечивающаяих хра- нение,ТОиремонт.

МетодикатехнологическогопроектированияАТОвключаетсле- дующиеосновныеэтапы,выполняемыев строгойпоследователь- ности:расчетпроизводственнойпрограммы,т.е.определениечисла заявокнаТОиремонтназаданномотрезкевремени;расчетчислен- ностиработающихвзонахТО,ремонтаидиагностики;технологи- ческийрасчетпроизводственныхподразделенийзон;разработкапла- нировочныхрешений;анализрезультатовпроектирования(рис.41.1).

Прирешении производственныхзадач необходимо знатьтип, количествои техническоесостояниеподвижногосостава,режим работы,интенсивностьиусловияэксплуатации.

Списочноечислоавтомобилейопределяетсявыражением


п

L,A;

Аи =1=.!' СХ.в

гдеа8 - коэффициентвыпускаавтомобилейналинию.


 

(41.1)


Техническоесостояниеавтомобилейопределяетсяпробегом с началаэксплуатации,которыйвыражаетсяв доляхнормативного пробегадоКР.Режимработыопределяетсячисломсменработы автомобилейвсутки,продолжительностьюсмены,числом дней работыв году.Отинтенсивностиэксплуатациизависятпробегза смену,суточный,месячныйигодовойпробеги.


Условияэксплуатации определяютсякатегориейусловийэкс- плуатациииприродно-климатическими условиями.

Под производственной программой АТОпоТОпонимаетсячис- лоТО, планируемыхнаопределенныйпериодвремени(год,ме- сяц, сутки).·

 

ТехнологическоепроектированиеАТО

 


 

Выбор исходных данных


Расчетпроиз- водственной программыпо ТОиремонту


Технологический расчетпроизводст- венныхзон участковипостов


 

Расчет площадей помещений


 

-----~1 1-------------,г1-------


 

------,


Определениенормативной

периодичностиТОипробега

доКР

на1 автомобильзацикл +    
   
   
   
Определениеготовой    
     
     

 

Определениечи'слаКР, ТО

 

 

программыТО

+ Определениечисладиагно- стическихвоздействий

+

Определениесуточнойпрограм-

мыпоТОи диагностированию

+

Расчетгодовогообъемаработ

(годовойобъемработпоТО,

ТРисамообслуживанию)

+

РаспределениеобъемаТОиТР


1 11

11 1

1 1 1

1, 1

1 11

,, 1

1 1

 

 

1 • 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1

'
·1~---------------1

1 1

1 1

1 1

1 1

1 1


Составпомещений 1

 

+

Расчетплощадей

зонТОиТР

 

 

'
Расчетплощадей производственных участков

+

Расчетплощадей

складскихпомеше-

НИЙ

+

Расчетплощадизо-

ныхранения(сто-

янки) автомобилей

+

Расчетплощадей

вспомогательных помещений


попроизводственнымзонами участкам

 

 

'
 
Распределениеобъемаработпо диагностированиюД-1иД-2

 
. 1+

1 Расчетчисленности

 
1 производственныхрабочих


1---------------


 


Рис.41.1.Схематехнологического проектирования АТО


 


Производственная программа по каждому виду ТО рассчиты- вается нагодислужит основой для определения годовых объемов работ АТО инеобходимого штата рабочих.

Определение нормативной периодичности ТОпробегадо КР. Скорректированные пробеги автомобиля до КР - Е; иТО- L; определяются поформулам:

 

(41.2)

 

L; = LrК1К2К3, (41.3)

где L~- нормативный пробегавтомобиля доКР,км; Lf- нор- мативная периодичность ТО i­го вида (ТО-1 или ТО-2), км; К1, К2, К3­ коэффициенты корректирования (см.Приложение 1).

Нормативные значения пробеговподвижного состава(автомо- билей, автопоездов) доКР(см.Приложение 12)ипериодичнос- тиТО-1 иТО-2установлены «Положением о техническом обслу- живании иремонте подвижного состава автомобильноготранс- порта» дляопределенных, базовыхмоделейавтомобилей, уме- ренного климатическогорайона сумеренной агрессивностью ок- ружающей среды.

Периодичность ТОрассчитывается поформуле


п, = L;

/ l '

се

гдеfcc - среднесуточный пробег автомобиля, км.


(41.4)


Определение числа КР, ТО наодинавтомобиль зажизненный

цикл.Числотехнических воздействий определяется цикловым ме-

тодом втомслучае, когда неизвестен годовой пробег автомоби- лей.

Число КРиТОнаодинавтомобиль зациклопределяется от- ношением циклового пробегакпробегудоданного видавоздей-

ствия.Таккакцикловой пробегL1tвданной методикерасчетапри- нят равным пробегу Е; автомобиля до КР,точисло КРодного автомобиля зацикл будетравно единице.

Таким образом, число КР(Nк), T0-2(N2),ТО-1(№,)иEO(NEo)

зациклнаодинавтомобиль можнопредставитьвследующемвиде:

 


N =L11=4.=1·

к 4 4. '

 

N _4. н..
· 2 - ~ - к,


 

(41.5) (41.6) (41.7)


 

(41.8)

 

Определение годовой программыТО. Годовое число EO(NEo), T0-1(N1) иT0-2(N2)наодин списочный автомобиль определя- етсяпоформулам:


NEor =NEoТlr;

N,r =N1Т1r; N2r =N2flr·


(41.9) (41.10)

(41.11)


 

Годовоечисло ЕО,ТО-1иТО-2навесьпарк(группу)автомо- билей одной модели (LNEoг, хн.,"I..N2) составит:


LNEor =LNЕогАи; LN1r = LN1rAи; "'LN2r =LN2rAи,

гдеАи- списочное число автомобилей.


(41.12) (41.13) (41.14)


i.
Коэффициентflrпредставляет собойотношение годовогопро- бегаавтомобиля Е, кегопробегу зацикл (доКР),т.е.

 

11, =(41.15)

 

Годовой пробег автомобиля

 

(41.16)гдедра61.-числоднейработыорганизации вгоду;а,.- коэффи- циент технической готовности.

 

(41.17)где дэu-числодней нахождения автомобиля зацикл втехни-чески исправном состоянии; ДРu - числодней простоя автомо-биля вТОиремонтах зацикл.


д
-4..

Э11 - -/-,

се

 

д -Д N +Д дтР4.


 

(41.18)


Pu - 2 2 К + 1ООО ' (41.19)

 

гдеД2- числоднейпростояавтомобиля вТО-2; N2­ числоТО-2 зацикл;дк-числоднейпростоя автомобиля вКР;дтР- удель-

ный простой автомобиля вТР на 1ООО кмпробега, дни.

 


 

 


 

гдедто-тР - числодней простоя автомобиля вТО-ТР.


(41.20)


Пе.....и известномгодовомпробеге автомобиля годовое число

ЕО(2.,NЕог), T0­1(LN1r), T0-2(I',N2)на весь парк (группу)

автомобилей одной марки составит:


L NEOr = L~Аи =Аидрабгат;

се


 

(41.21)



Lн; =

 

 

L N2r =


Aи4(Li -

 

 

Аи4(L;_-


L;_);

 

 

4_).


 

(41.22)

 

(41.23)


 

Определениечисладиагностических воздействий. Числод-:на весьпаркзагодрассчитывается следующим образом:

LN д-ь= L N,д.,+ Lн.; + Lн­, д-г'

 

где"}2N1д·•- числоавтомобилей,диагностируемыхзагодприТО-1;

"}2N2д.,- числоавтомобилей,диагностируемыхзагодпослеТО-2;

L Nтrд.а- число автомобилей, диагностируемых загодприТР.

Числоавтомобилей,диагностируемыхприТР("}2Nтrд.,),согласно опытным данным инормам проектирования ОНТП-АТО-СТО-80 принято равным 1О%отпрограммы ТО-1 загод.

Поэтому


 

LNlr + LN2r +0,1IN11•=1,ILNlг +LN2г·

 

Число Д-2 навесьпарк загод

 

"}2Nд-2г=""f N2д.2 +"}2NтРд.2'


 

(41.24)



где


г:N2 Д-2


­ числоавтомобилейвгод,диагностируемыхпередТО-2;


lNтРд.2- число автомобилей вгод,диагностируемых приТР.

Число автомобилей,диагностируемых приТР(LNтРп_), при- нято равным 20%отгодовой программы ТО-2.

Поэтому

 

(41.25)Определение суточнойпрограммыпоТО идиагностированию

автомобилей.Суточнаяпроизводственная программаявляетсякри- терием выбораметодаорганизации ТО(науниверсальных постах


или поточных линиях) ислужит исходным показателем длярас- четачислапостов илиний ТО.

По видам ТО(ЕО, ТО-1 иТО-2) идиагностированию (Д-1и

Д-2) сугочная производственная программа

 

(41.26)где LN"r ­ годоваяпрограмма по каждому мувиду ТО илидиагностики; драбг - годовое число рабочих дней зоны, пред-назначенной длявыполнения тогоилииноговидаТОидиагнос-тирования автомобилей.

Расчетгодовогообъемаработ.ГодовойобъемработпоАТОоп-

ределяется вчел.-чиозначает объемыработпоЕО,ТО-1, ТО-2и самообслуживанию предприятия. Наосновеэтихобъемовопреде- ляется численность рабочихпроизводственных зониучастков.

Расчетгодовыхобъемов ЕО,ТО-1иТО-2производится исходя

изгодовой производственной программы данного видаитрудо-

емкости обслуживания. Годовой объемТРопределяется погодо- вомупробегупарка автомобилей иудельнойтрудоемкости ТРна

1ООО кмпробега.

Нормативы ЕОозначают только трудоемкость УМР, адругие

работыЕО(заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка техническогосостоянияавтомобиля)выполняютсяво- дителем засчетподготовительно-заключительного времени име- хаником КПП. Расчетнуютрудоемкость ЕОfEoможноопределить, используя выражения:

 

(41.27)

 

 

(41.28)

 

где t~0 ­ нормативная трудоемкость ЕО,чел.-ч; К2- коэффици- ент, учитывающий модификацию подвижного состава (см. При- ложение 1); К5­ коэффициент, учитывающий число автомоби- лей вАТО(см. Приложение 3); Км ­ коэффициент, учитываю- щийснижение трудоемкости засчетмеханизации работ ЕО; М- доля работ ЕО,выполняемых механизированным способом, %.

Значение Мв зависимости отстепени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения

трудоемкости ЕОповидамработ.

Расчетнаянормативная скорректированная трудоемкость(ТО-1, ТО-2)для подвижного состава проектируемой АТО

 

(41.29)

 

где tiн ­ нормативная трудоемкость ТО-1 илиТО-2, чел.-ч.

 


Удельная нормативная скорректированная трудоемкость теку- щего ремонта

 

(41.30)

 

где tтр- нормативная удельнаятрудоемкость ТР,чел.-ч/1000км;

К1, К2, К3,К4, К5 ­ коэффициенты корректировки.

ГодовойобъемработпоЕО,ТО­]иТО­2 (ТЕог, Т1г,Т2.)иТР

определяется произведением числаТОнанормативное (скоррек-

тированное) значение трудоемкости данного видаТО:


 

 

 

Tlr=IN1J1;

 

Т2г = L N2rf2,


 

(41.31) (41.32)

(41.33)


где LN ЕОг, Lн.,L N2r- годовые числа соответственно ЕО, ТО-1иТО-2навесьпарк(группу)автомобилейодноймодели; tEo- нормативнаяскорректированная трудоемкостьЕО,чел.-ч; t,­ нор- мативная скорректированная трудоемкостьТО-1, чел.-ч;t2- нор- мативная скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.-ч.

Годовой объемТР, чел.-ч,

 

(41.34)

 

гдеLг- годовойпробегавтомобиля, км; А11­ списочное (инвен- тарное)числоавтомобилей; fтр - удельнаянормативная скор- ректированная трудоемкость ТР, чел.-ч, на 1000кмпробега.

Годовойобъемработ посамообслуживаниюпредприятия Тс.1м ус-

танавливается впроцентном отношении отгодовогообъемавспо-

могательныхработ

 

Тсам =Тnсlп~сам=(ТЕо+ т,r +Т2г+Ттrг)КnспКсамlО-4,(41.35)

 

гдеКnсп- объемвспомогательных работпредприятия (20...30%); Ксам - объемработпосамообслуживанию (20... 61%).

Распределение объема ТО иТР попроизводственнымзонами участкам. ОбъемТОиТРраспределяется поместамеговыполне- нияпотехнологическим иорганизационным признакам. ТОиТР выполняются напостахипроизводственных участках.Кпостовым относятся работыпоТОиТР,выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные,диаг- ностические идр.). Работы попроверке иремонту узлов, меха- низмов иагрегатов,снятыхсавтомобиля, выполняются научаст- ках(агрегатном, механическом, электротехническом идр.).


Таблица 41.1

 

Распределение работпосамообслуживанию

 

  Работысамообслуживания Доляобщегообъемаработ,%
  Электромеханические  
  Механические  
  Слесарные  
  Кузнечные  
  Сварочные  
  Медницкие  
  Трубопроводные (слесарные)  
  Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие  
  Жестяницкие  

 

Учитывая особенности технологии производства, работыпо ЕОиТО-1выполняются всамостоятельныхзонах.Постовыера- ботыпоТО-2, выполняемые науниверсальныхпостах(Прило- жение 13),иТРобычнопроизводятся вобщейзоне. Работыпо диагностированию Д-1производятсянасамостоятельныхпостах (линиях) или совмещаются сработами, выполняемыми напо- стахТО-1.ДиагностированиеД-2обычновыполняетсянаотдель- ныхпостах.

ПриТО-2возникаетнеобходимостьвснятииотдельных при- боровиузловдляустранениянеисправностейиконтролянаспе- циальныхстендахнапроизводственныхучастках.Восновномэто работыпо системе питания, электротехнические, аккумулятор- ныеишиномонтажные работы. Поэтомувыполнение 90...95% объемаработТО-2планируетсянапостах,а5...1О% - напроиз- водственныхучастках.Впрактикепроектированияэтотобъемра- ботраспределяетсяравномернопосоответствующимучасткам.

Посамообслуживанию распределение работпредставлено в табл.41.1.

РаспределениеобъемаработподиагностированиюД-1 иД-2. Общий годовойобъемдиагностических работмеждуД-1иД-2 распределяетсяследующим·образом.РаботыпоД-1(Тд­~) состав- ляют 50...60%,апоД-2 (Тд_2)­ 50...40% отобщегообъема диагностических работ(~: Тд), выполняемыхзагодприТО-1,

ТО-2иТР.


ПриэтомсреднеезначениетрудоемкостейД-1(tд_1)иД-2(tд_2),

необходимыедлярасчетапостовдиагностирования,составляют:

 

 

(41.36)

 

 


Тд-2

tд-2=~ N r '

г: Д-2г


 

(41.37)


 

где LN л-т,- числоД-1загод; LN Д-2г- числоД-2загод.

ВзависимостиотметодаорганизациидиагностированиеД-1 подвижногосоставаможетвыполнятьсянаотдельныхпостахили бытьсовмещеноспроцессомТО-1.ДиагностированиеД-2обыч- нопроводитсянаотдельныхпостах.

Расчет численности производственных рабочих. Различают.тех-

нологическинеобходимое(явочное)иштатное(списочное)чис-

лорабочих.Технологическинеобходимоечислорабочихобеспе-

чиваетвыполнениесуточной,аштатное - годовойпроизвод-

ственныхпрограмм(объемовработ)поТОиТР.

Технологическинеобходимое(явочное)числорабочих

 

 

Рт=;г, (41.38)

т

где Т;- годовойобъемработпозонеТО,ТРилиучастке,чел.-ч; Ф, - годовойфондвременитехнологическинеобходимогорабо- чегоприодносменнойработе,ч.

ФондФ,определяетсяпродолжительностьюсмены(взависи- мостиотпродолжительности рабочейнедели)ичисломрабочих днейвгоду.

Годовойфондвременитехнологическинеобходимогорабоче- го,ч,дляшестидневнойрабочейнеделирассчитывается:

 

Ф,=(Дкг-дв-дп)7-дпп· 1, (41.39)

 

гдедкг- числокалендарныхднейвгоду;дв- числовыходных днейвгоду;дп- числопраздничныхднейвгоду;7 - продол-

жительностьсмены, ч;дпл- числосубботнихипраздничных днейвгоду;1 - чассокращениярабочегодняпередвыходными днями.

Штатное(списочное)числорабочих

 

(41.40)

 

гдеФш- годовойфондвремени«штатного»рабочего,ч.


 

Годовые фонды рабочего времени


Таблица 41.2


 

    Рабочие   Числодней основногоотпуска вгоду   Годовойфонд времени«штатного» рабочего,ч
  Мойщики иуборщики подвижногосостава    
  СлесарипоТОиремонту,слеса- рипоремонтуагрегатови узлов,мотористы,электрики, шиномонтажники, слесари- станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики,слесарипо ремонтуоборудования    
  Слесарипоремонтуприборов системыпитания, аккумуля- торщики,кузнецы, медники, сварщики,вулканизаторщики    
  Маляры    

 

 

Годовойфондвремени«штатного»рабочего(табл.41.2)опре- деляетфактическоевремя,отработанноеисполнителемнепосред- ственнонарабочемместе,чел.-ч:

 

(41.41)

 

где дот- числоднейотпуска,установленногодляданнойпро- фессиирабочего(см.табл.41.2);Ду.п- числоднейневыходана работупоуважительнымпричинам.

 

Глава 42

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВИ СКЛАДОВ

 

ВыборметодаорганизацииТОиТРавтомобилей.Более50% объемаработпоТОиТРвыполняетсянапостах. Числопостов определяетвыборпланировочногорешенияпредприятияизави- ситотвида,программыитрудоемкости работ,метода организа- цииТО, ТР идиагностирования автомобилей, режимаработы производственныхзон.


Целесообразность применения тогоилииногометодаоргани- зацииТОв основном определяется числомпостов,т.е.зависитот суточной(сменной)программыи продолжительности воздействия. Поэтому вкачестве основного критерия для выбора метода ТО можетслужитьсуточная (сменная) производственная программа соответствующеговидаТО.

РежимработызонТОиТР. Режимработызоныдолжен быть

согласован сграфиком выпуска ивозврата автомобилей слинии

(рис.42.1).

Режим характеризуется числом рабочих дней вгоду,продол-·

жительностью работы (числом рабочих смен, продолжительно-

стьюивременем началаиконца смены), распределением произ- водственной программы повремени еевыполнения.Число рабо-

чихднейзонызависит отчисладнейработыподвижного состава налинии ивидаТО.Продолжительностьработызонопределяется

суточной производственной программой ивременем, втечение которого можетвыполняться данный видТОиТР.

ТО-2выполняют воднуилидвесмены.Суточныйрежимзоны

ТР составляет две, аиногда итрирабочие смены, изкоторыхв

· одну(обычнодневную)сменуработаютвсепроизводственно-вспо-

могательныеучасткиипостыТР.Востальныерабочиесменыпро- изводятся постовые работыТР, выявленные приТО,диагности-

ровании илипозаявке водителя.

 

х

 

100+-~~---~~~~~~~~~~--~~~~~--~~

 


Выпуск

 

 


 

 

ТО-2


 

 

Возврат


 

 

/

/

ЕО/

/

/

/


 

 

Выпуск


/

20/


ТО-1.,.-


/.,.-

/.

 

4 6 8 10 24 2 4 6 8 1О 12 Время суток

 

 

Рис.42.1.СуточныйграфиквыпускаивозвратаавтомобилейвАТО:

Х- текущееналичиеавтомобилейвАТО, зонах ТО иТР, %;Твып- выпуск автомобилейналинию;Т001- возвратавтомобилейслинии; Тн- работаавто- мобилейна линии; Т0 - обеденныйперерывводителя; Тмс ­ межсменноевремя


РасчетчислапостовТО. Исходнымивеличинамидлярасчетачис- лапостовобслуживания служатритмпроизводстваитактпоста.

Ритмпроизводства В,­ этовремя, приходящееся всреднемна выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени междувыпуском двухпоследовательно обслуженных ав-

томобилей изданной зоны:

я. = 60ТсмС (42.1)

I N­ '

lc

где Тем ­ продолжительность смены, ч;С- число смен; Nic ­

суточная производственная программа раздельнопокаждомувиду

ТОидиагностирования.

Такт поста т,представляет собой среднее время занятости по- ста.Оноскладывается.извремени простоя автомобиля подобслу-

живанием наданном посту ивремени, связанного сустановкой

автомобиля напост, вывешиванием егонаподъемнике ит.п.:

 

I р п э
т.:::- 60t· 1+ t (42.2)

п

где f;- трудоемкость работданного видаобслуживания, выпол- няемого напосту, чел.-ч; tn ­ время, затрачиваемое напередви- жение автомобиля при установке егона пост, мин; Р, - число рабочих, одновременно работающих напосту.

Число постов обслуживания Хто определяется из отношения общеговремени простоя автомобилей подобслуживанием (tiNic)

кфонду времени одного поста (бОТсмС), т.е.


 

Х - tiN;c= !.i..

то- бОТсмС R;

 

Число постов ТО-2 определяется:


 

 

(42.3)


 

Хто­2 =--1_. (42.4) R2112

При известном годовом объеме диагностических работ число диагностических постовопределяется:

 

Хдi = Т~ = Тд1, (42.5)

ФпР п драбгТсмС11дРп

где Тд;­ годовой объемдиагностических работ,чел.-ч; Фп - го- довой фонд..в.ремени поста диагностирования,ч; драбг- число рабочих днеи зоны диагностирования вгоду; Тем ­ продолжи- тельность смены; С- числосмен.

Коэффициент использования рабочего времени диагностиче- скогопоста равен 0,6...0,75.

Расчет поточныхлиний. Поточные линии периодического дей- ствияиспользуются восновном дляТО-1иТО-2. Исходной вели-


чиной, характеризующей поток периодического действия, явля- ется тактлинии. Подтактомлинии понимают интервалвремени междудвумя последовательно сходящими слинии автомобиля- ми, прошедшими данный видобслуживания.

Другими основными параметрами,характеризующими поточ-

ныелинии,являются:

числорабочихналинии обслуживания;

числопостовлинии;

время передвижения автомобиля спостанапост;

числолиний обслуживания.

РасчетчислапостовТР.ДлярасчетачислапостовТРиспользу- етсягодовойобъемпостовыхработТР,таккакчисловоздействий

поТРнеизвестно.

Колебания потребности вТРкакповременивозникновения,

такипотрудоемкости еговыполнения весьмазначительны ивы-

зываютзачастуюдлительные простоиподвижного составав~жи- дании очереди постановки на посты для устранения отказов и

неисправностей. Дляучетаэтих колебаний прирасчетепостовТР вводитсякоэффициент неравномерности поступления автомоби- лейнапостыТР<р= 1,2... 1,5.

Необходимо учитыватьзначительные посравнению сТОпо-

тери рабочего времени, связанные суходомисполнителей спо- стовнадругиеучастки,склады,а такжеиз-завынужденныхпро- стоевавтомобилей вожидании ремонтируемых научасткахдета-

лей,узловиагрегатов, снятыхсавтомобиля. Этипотерирабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста Тlп, который при наилучшей организации труда принимаются равным0,85... 0,90,всреднихусловиях- 0,80... 0,85 ивхудших- О,75...0,80.

Сучетомизложенного числопостовТР


х _
Т"

ТРг =


Т"

ТРг


 

(42.6)


ТР - ФпР n драбгТсмСТlпРп'

где т;Р­ годовой объемработ,выполняемыхнапостахТР,чел.-ч; Ф,- годовойфондвременипоста,ч;драбг- числорабочихднейв годупостовТР; Т..м - продолжительностьрабочейсмены,ч;Рп- числорабочихнапосту.

 

 

Глава 43

 

РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Составпомещений.ПлощадиАТОпосвоемуфункциональному назначениюподразделяютсянатриосновныегруппы:производствен- но-складские, храненияподвижного составаивспомогательные.


1 КомплекснаяАТОI

1

11 11 1


'

Зоны


Производственные


Зона


Вспомогательные


 

ТОиТР участкиТР


Склады хранения

(стоянки)


 

помещения


 

  ЕО ТО-1 Д-1,Д-2   ТО-2   ТР агрегатный слесарно-механиче- СКИЙ электротехнический аккумуляторный топливнойаппара- туры шиномонтажный вулканизационный кузнечно-рессорный медницкий сварочный жестяницкий арматурный деревообрабатываю- щий обойный малярный таксометровый радиоремонтный агрегатов   запасных частей   материалов шин смазочных материалов   лакокрасочных материалов   химикатов   промежугоч- ныйсклад   инструменталь- но-раздаточная кладовая  
   
   
   

 

11 1 1 1

открытая административ- площадка ные

 

открытая бытовые площадка

сподагре- медицинского

вом обслуживания

 

закрытая общественного стоянка питания (здание)

культурного крытая обслуживания стоянка

(навес) общественных

организаций

 

 

Рис.43.1.Составпомещений комплексного АТО

 

 

Всоставпроизводственно-складскихпомещенийвходятзоны ТОи ТР,производственныеучасткиТР,склады(рис.43.1), тех- нические помещения энергетических исанитарно-технических службиустройств(компрессорные, трансформаторные, насос- ные,вентиляционные камерыит.п.).

Всоставплощадейзонхранения(стоянки)подвижногососта-

вавходятплощадистоянок(открытыхилизакрытых).

Всоставвспомогательныхплощадейпредприятиявходят:сани- тарно-бытовыепомещения,пунктыобщественногопитания,здра-

воохранения(медицинскиепункты),культурногообслуживания, управления, помещения для учебныхзанятий иобщественных организаций.

РасчетплощадейзонТОиТР.ПлощадьзоныТОиТРрассчи- тываетсяпоформуле


 

(43.1)где!а-площадь,занимаемая автомобилем вплане (погабарит-ным размерам),м2; Х3- числопроходов; Кп­ коэффициент плот-ности расстановки постов,зависящий от габаритныхразмеровав- томобиля ирасположения постов.

Расчет площадейпроизводственныхучастков. Площади участ-

коврассчитывают поплощади помещения, занимаемой оборудо- ванием, икоэффициенту плотности егорасстановки.

Площадьучастка

(43.2)гдеfo6-суммарнаяплощадь горизонтальной проекции погаба-ритным размерам оборудования, м2•

Есливпомещениях предусматриваются местадляавтомобилей

или кузовов, токплощади, занимаемой оборудованием данного

участка,необходимо добавитьплощадьгоризонтальной проекции автомобиля иликузова.

Вотдельныхслучаяхдляприближенныхрасчетовплощадиуча


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.387 с.