Индивидуальная работа у доски — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальная работа у доски

2017-09-28 424
Индивидуальная работа у доски 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

XIII. Выполни умножение столбиком.

48 900-7 10 988-5 2 906 000-3 3 918 700-8

XIV. Выполни деление столбиком.

14 816:4 16 332:6 170 481:3 98 399:7

Устный счет

XV. Назовите пропущенные числа.

550 + 410 = 1000 - □ 63 • 5 = 100 + □

800: 4 = 5 • □ □ - □ = 400 • 0

Геометрический материал

XVI. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 2500 м2, а длина другой стороны 50 м.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

— Самоопределение к деятельности

XVII. Выберите верное решение для выражения 20: (2 • 5). 1)20:2=10 2)2-5 = 10

10 • 5 = 50 20: 10 = 2

XVIII. Какое решение верно и почему? (Второе, потому что в выра­жениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.)

XIX. Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях.)

— Работа по теме урока

Работа по учебнику

XX. Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете? (Ответы детей.)

— Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.

№1-3 (с. 94).

(Устное выполнение с комментированием по цепочке. Обра­зец ответа дает учитель.) Образец ответа

450 — 30 • 4 + 70: 10. В выражении нет скобок, значит, сна­чала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 = 120, 70: 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 - 120 = = 330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323. №5 (с. 94).

— Рассмотрите первую таблицу.

— Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)

— Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)

— Найдите сумму чисел. (200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.)

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

(Шаги на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №6 (с. 94).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Чему равно значение суммы при а = 320? (640.)

— При а = 400? (720.)

— Назовите значения разности при этих значениях. (Ои 80.)

— При каком значении Ь произведение и частное имеют оди­наковые значения? (При Ь = 1. Если число разделить или умножить на I, получится то же самое число.)

— Чему равны значения произведения и частного при Ь = 2? (1440 и 360.)

(Самооценка.) № 7(1) (с. 94).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

- Рефлексия

XV. Укажите порядок выполнения действий. аЪ+с:к (10:2 + 4)-9 5 • (6 + 4: 2) (5 + 4 • 4): 3 (6 • 3 + 8): 6 8:4-2 + 7

XVI. В каком порядке вы выполняли действия в первом выраже­нии? во втором? в третьем?

XVII. Какое действие будет первым в четвертом выражении? Ка­кое действие будет последним?

XVIII. Каким по порядку будет сложение в пятом выражении?

XIX. Согласны ли вы, что в шестом выражении следующий по­рядок действий: умножение, деление и сложение?

XX. Оцените свою работу на уроке.

1) Подведение итогов урока

XXI. Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

XXII. В каком порядке выполняются действия в выражениях?

XXIII. У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7 (2) (с. 94).

Урок 132. Величины

Цели: систематизировать знания по теме «Величины»; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц из­мерения, используя соотношения между ними; оценивать пра­вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

XV. Организационный момент

XVI. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

XXIV. Укажи порядок выполнения действий.

а :(Ь — с)-с! (к + с: 5): п

(а +с1 — к ■ Ь) + т т—р+к:с+Ь

(с + к) - (а ■ (Г) а — с/ - (Ь — с)

а: (с? • к) — (р — с) т: (1 + (а + с) • к

— Вычисли значения выражений. 360: 40 • (210 - 150)

(320- 170): (210: 7) 600: (70 • 40 - 180) 2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

1 13 -   ин    
  -38 ----   : 9   ■42 -- *■   -78 - : 6 19 —> -------------  
| 98 - п   п     17 -30 * п

 

Ответы: 259, 152, 89.

3. Математический диктант

— Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)

— Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)

— Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)

— Из какого числа вычли 650 и получили 480? (1130.)

— Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)

— Какие два одинаковых числа при умножении дают в про­изведении то же самое число? (1 и 1.)

— Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (13.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

V. Самоопределение к деятельности

XXVII. Вычислите.

346 + 258 (604)

346 м + 258 м (604м)

346 кг + 258 кг (604 кг)

XXVIII. Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором — метры, в третьем — кило­граммы.)

XXIX. Как выполняются действия с величинами? (Так же, кик с обыкновенными числами.)

XXX. Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное о вели­чинах, поупражняться в выполнении действий с величинами.)

1. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

XXXI. Вспомните, что вы знаете о величинах. (Ихможно измерить, сравнить, сложить и вычесть.)

XXXII. Распределите единицы измерения по группам.

Килограмм, метр, центнер, тонна, миллиметр, минута, век, квадрат­ный миллиметр, грамм, секунда, сантиметр, километр, гектар, квадрат­ный метр, дециметр.

XXXIII. Сколько групп получилось? Назовите их. (Единицы длины, массы, времени, площади.)

XXXIV. Запишите единицы измерения группами в порядке увели­чения. (Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы времени: секунда, минута, век. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный метр, гектар.)

2. Работа по учебнику

№ 1 (с. 95).

XXXV. Назовите единицы длины. Скажите, как они соотносятся. (7 см = 10мм, 1 дм = 10см, Iм = 100см, 1 км = 1000м.)

XXXVI. Проверьте себя по таблице на обороте обложки.

№2 (с. 95).

XXXVII. Какие единицы площади мы еще не записали? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр.)

XXXVIII. Какую единицу называют квадратным сантиметром? (Ква­драт со стороной 1 см.)

XXXIX. Как вычислить, сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (Нужно найти площадь квадрата со стороной 1 см, выразив сантиметры в миллиметрах: 1 см = 10мм, 10■ 10= 100 (мм2).)

XL. Сколько квадратных метров в квадратном километре? (1000 ■ 1000 = 1 ООО ООО (м2).)

№3 (с. 95).

XLI. Назовите единицы массы, которые мы записали. Как они связаны? (1 кг = 1000г, 1ц = 100кг, 1т = 1000кг.)

№4 (с. 95).

(Устное выполнение.)

№5 (с. 95).

XLII. Прочитайте.

XLIII. Как вы понимаете слово «десятичные»? (Связаны числами 10, 100, 1000.)

XLIV. Почему систему единиц времени нельзя назвать десятич­ной? (Единицы времени не связаны числом 10.)

XLV. Посмотрите, все ли единицы времени мы записали. Какие единицы мы пропустили? Назовите все единицы в порядке увеличения. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

XLVI. Как они связаны между собой? (1 мин = 60 с, 1ч = 60 мин, 1сут. =24ч, 1нед. = 7сут., 1мес. =30 или 31 сут., 1г. = 12мес., 1в. =100 л.)

XVI. Физкультминутка

Паучок под лавку Упал.

Ненароком лапку (Прыжки на месте.) Сломал.

В городскую лавку Сходил

(Прыжки на одной ноге.) И другую лапку Купил.

(Подскок с выставлением ноги на пятку.)

XVII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №6 (с. 95).

20. Решите по два первых примера каждой группы.

21. Чем похожи величины в первом и втором выражениях груп­пы 1? (Они связаны числом 1000. 1км = 1000м, 1кг — 1000г.)

22. Назовите ответы. (63 км 035м, 4кг 950г.)

23. Как удобнее вычислять значения выражений группы 2? (Столбиком.)

24. Можно ли вычислить значение первого выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Да. Нужно сложить тонны с тоннами, килограммы с килограм­мами.)

25. Назовите значение выражения. (15т 520кг.)

26. Можно ли вычислить значение второго выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Нет. Из 85нельзя вычесть 90.)

27. Назовите значение выражения. (2руб. 95 коп.)

28. Как вы вычисляли значения выражений группы 3? (Устно.)

29. Назовите значения выражений. (2г. 8мес., 2 г. 2мес.) (Самооценка.)

29. Рефлексия

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Что не является единицей длины?
1) сантиметр 3) гектар
2)километр 4) миллиметр
2. Вычисли: 5 ц - 2 ц 70 кг.  
1) 3 ц 70 кг 3) 2 ц 30 кг
2) 3 ц 30 кг 4) 7 ц 30 кг
3. Найди ошибку.  
1) 5 ц = 500 кг 3) 3 кг 60 г = 3060 г
2) 70 000 г = 70 кг 4) Зт 4кг = 3040кг

4. Какую пару величин можно сравнить?


XIII.5 м2 и 6 м XIV.37 с и 73 см
—86 кг и 87 км — 27 т и 3500г

 

 


5. Выбери верную запись.

29. 40мес. =3г. 4мес.

29. 40 мес. = 1 г. 16 мес.

29. 40 мес. = 1 г.

29. 40 мес. = 5 л. 5 мес.


 

 


(Проверка.)

XLIX. Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.