XIII. Устный счет Игра «Молчанка» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

XIII. Устный счет Игра «Молчанка»

2017-09-28 484
XIII. Устный счет Игра «Молчанка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.) 1700 см2 = □ дм2 5 м 75 см = □ см

9 м 3 дм = □ см 40 дм2 = □ см2

8 мин 20 с = □ с 10тПкг= 10200 кг

47 ц = □ кг 3000 см = □ м

20 мин 30 с = □ с 60 000 м = □ км

XIII. Работа над задачами

— Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоятвсе куклы? (40 ■ 15 = 600 (руб.).)

— 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроли­ков посадили в каждую клетку? (90: 6= 15 (к.).)

—Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)

—В магазин привезли 12 одинаковых ящиков с апельсинами. Сколько килограммов апельсинов в одном ящике, если все­го в магазин привезли 720 кг апельсинов? (720:12 = 60(кг).)
• Из 84 м ткани сшили 28 одинаковых платьев. Сколько ме­тров ткани пошло на одно платье? (84:28-3 (м).)

III. Самоопределение к деятельности

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символи­ческие монеты на покупку тетрадей: первому ученику - 21 руб., второму — 15 руб.)

XIII. Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

XIV. Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

XV. Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

XVI. Сделаем схематический чертеж к задаче.

6 руб.

 

XVII. Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он ку­пил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3-2 = = (6 руб.).)

XVIII. А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

XIX. Как вы думаете, это правило можно применять только при ре­шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

XX. Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№169 (с. 46).

XXI. Прочитайте задачу 1.

XXII. Сделайте схематический чертеж к задаче.

(Один ученик работает у доски.)


 

XXIII. Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

XXIV. Что мы теперь можем найти? (Сколькометров ткани пошло на один плащ.)

XXV. Решите задачу.

(<дцин ученик работает у доски.) Решение

XIII. 4:2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

XIV. 2 • 6 = 12 (м) — ткани израсходовали на 6 плащей. Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 пла­щей — 12 м ткани.

3. Прочитайте задачу 2.

4. Чем похожи эти задачи? (Условием.)

5. Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

6. Как узнать разность в длине кусков?

7. Что можно узнать потом?

8. Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.) Решение

8. (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

8. 2 • 8 = 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

9. Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно дей­ствие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

(Самооценка.) №170 (с. 46).

10. Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (Спомощью схематического чертежа.)

11. Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

V. Физкультминутка

Тренируй получше плечи.

(Обе прямые руки подняты вверх,

рывком опустить руки и завести за спину,

потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые

в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

VIII. Закрепление изученного материала

VIII. Работа по учебнику

№172 (с. 46). (Устное выполнение.) № 171 (с. 46).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Само­проверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить ание на полях (с. 46 — ребус).)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.