Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-28 | 484 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с ответом.) 1700 см2 = □ дм2 5 м 75 см = □ см
9 м 3 дм = □ см 40 дм2 = □ см2
8 мин 20 с = □ с 10тПкг= 10200 кг
47 ц = □ кг 3000 см = □ м
20 мин 30 с = □ с 60 000 м = □ км
XIII. Работа над задачами
— Для детского сада купили 15 кукол, по 40 руб. каждая. Сколько стоятвсе куклы? (40 ■ 15 = 600 (руб.).)
— 90 кроликов рассадили в 6 клеток поровну. Сколько кроликов посадили в каждую клетку? (90: 6= 15 (к.).)
—Пароход двигается со средней скоростью 50 км/ч. За какое время он проплывет 300 км? (300:50 = 6 (ч).)
—В магазин привезли 12 одинаковых ящиков с апельсинами. Сколько килограммов апельсинов в одном ящике, если всего в магазин привезли 720 кг апельсинов? (720:12 = 60(кг).)
• Из 84 м ткани сшили 28 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на одно платье? (84:28-3 (м).)
III. Самоопределение к деятельности
(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические монеты на покупку тетрадей: первому ученику - 21 руб., второму — 15 руб.)
XIII. Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)
XIV. Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)
XV. Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)
XVI. Сделаем схематический чертеж к задаче.
6 руб. |
XVII. Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он купил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3-2 = = (6 руб.).)
XVIII. А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)
XIX. Как вы думаете, это правило можно применять только при решении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)
XX. Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№169 (с. 46).
XXI. Прочитайте задачу 1.
XXII. Сделайте схематический чертеж к задаче.
(Один ученик работает у доски.)
4м |
XXIII. Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)
XXIV. Что мы теперь можем найти? (Сколькометров ткани пошло на один плащ.)
XXV. Решите задачу.
(<дцин ученик работает у доски.) Решение
XIII. 4:2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;
XIV. 2 • 6 = 12 (м) — ткани израсходовали на 6 плащей. Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.
3. Прочитайте задачу 2.
4. Чем похожи эти задачи? (Условием.)
5. Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)
6. Как узнать разность в длине кусков?
7. Что можно узнать потом?
8. Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.) Решение
8. (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;
8. 2 • 8 = 16 (м).
Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.
9. Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)
(Самооценка.) №170 (с. 46).
10. Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (Спомощью схематического чертежа.)
11. Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
V. Физкультминутка
Тренируй получше плечи.
(Обе прямые руки подняты вверх,
рывком опустить руки и завести за спину,
потом рывком поднять вверх.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
(Повороты туловища вправо и влево.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(По очереди поднимать согнутые
в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
(Сесть за парту.)
VIII. Закрепление изученного материала
VIII. Работа по учебнику
№172 (с. 46). (Устное выполнение.) № 171 (с. 46).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить ание на полях (с. 46 — ребус).)
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!