VIII. Выполнение заданий в рабочей тетради №35 (с. 49). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

VIII. Выполнение заданий в рабочей тетради №35 (с. 49).

2017-09-28 553
VIII. Выполнение заданий в рабочей тетради №35 (с. 49). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 36 (с. 49) — вариант 1. № 37(с. 49) - вариант 2.

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.)

IX. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Решение

— 314 -21 = 6594 (ц) - собрали с одного участка;

— 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

— 6594 + 8280 = 14 874 (ц).

Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

12. Оцените свою работу на уроке.

X. Подведение итогов урока

13. Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

14. Как они называются?

15. Какие вычислительные приемы мы закрепили?

16. Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 173 (с. 46). Рабочая тетрадь: № 11 (с. 41).

Урок 9 8. Решение задач

Цели: развивать умение решать задачи на нахождение неиз­вестного по двум разностям, геометрические задачи; совершен­ствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахожде-


3) 846 - 435 = 41 Г<км).

Ответ: через 3 ч между поездами будет расстояние 411 км. №83 (с. 26).

I. Прочитайте задачу.

II. Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

III. Составим таблицу. Что обозначают числа 120, 100? (Общее количество мешков.)

IV. Что обозначает число 6? (Количество дней, или время работы.)

 

ние неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

V.Организационный момент

VI.Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Лабиринт»

— Пройдите через трое ворот так, чтобы произведение соот­ветствующих чисел равнялось числу, записанному в центре.


 

Ответ: 5 • 6 • 3, 3 • 10 • 3 и т. д. 2. Работа над задачами

— Стол имеет прямоугольную форму. Ширина стола 1 м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр стола. ((1 + 1 • 2) ■ 2 = 6(м).)

— Длина лап кенгуру составляет одну третью часть его роста. Найдите рост кенгуру, длина лап которого составляет 60 см. (60-3 = 180 (см).)

— Автобус проехал 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 2 раза боль­ше?^; (180: 4 ■2) = 2 (ч).)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику №174 (с. 47).

— Прочитайте задачу 1.

— Составим таблицу. Что известно в задаче? Что нужно

узнать?


Длина
Ширина

Площадь


 

 


300 м2
Юм
Зал
120 м2
 
Коридор

? (одинаковая)


 

 


5. Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать? {Длину зала: 300:10 = 30 (м).)

6. Как связаны между собой строки? (У зала и коридора длина одинаковая.)

7. Найдите ширину коридора. (120:30 = 4 (м).)

8. Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чер­теж в учебнике, решите вторую задачу.

(Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

Крутим мельницу вперед, А потом наоборот.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

(Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

(Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

(Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье.

(Шаги на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули.

1400 км
— На сколько меньше времени был в воздухе первый самолет? (6-4 = 2(ч).)

(Сесть за парту.)

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 175 (с. 47).

9. Прочитайте задачу.

10. Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схемати­ческого чертежа.)

11. Сделайте чертеж к задаче.

(Один ученик работает на откидной доске.)

— что следует из того, что первый самолет пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полета на 2 ч меньше? (За 2 ч он пролетел 1400км.)

— Что мы можем теперь узнать? (Скорость самолетов: 1400:2= 700 (км/ч).)

— Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолет? (Скоростьумножить на время.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

№ 177 (с. 47).

— Вспомните соотношения единиц площади. (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

1 дм2 = 100 см2 1 м2= 100 дм2 1 см2 = 100 мм:

— Выполните вычисления: вариант 1 — первый столбик, ва­риант 2 - второй столбик.

(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 181 (с. 47).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 41 (с. 51).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №40 (с. 50).

(Работа в парах. Коллективная проверка.) VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 47).

— Запишите выражения и найдите их значения. (Взаимопроверка.)

Решение 450: 5 = 90 280 • 10 = 2800 1200:40 = 30 800 • 40 = 32 000


 

240: 30 = 8

200 • 90 = 18 000 90: 90 = 1

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 22 (с. 61, 62).)

VII. Подведение итогов урока

7. Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

8. Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

9. Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 176 (с. 47). Рабочая тетрадь: № 12 (с. 41).

Урок 9 9. Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

1)Организационный момент

2) Актуализация знаний

2) Устный счет

— Найдите значения выражений удобным способом. 19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81

29+ 13+ 14 + 21 +46 + 27 25 • 3 • 2 • 8 2-17-4-5

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25 29 + 71 + 30 + 35 + 45 2-18-5-3 7-4-3-25

I. Работа над задачами

• Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а ско­рость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстоя­ние между ними будет 525 км? (525: (70 + 70:2) = 5 (ч).)

• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3) • 5 = 45 (км).)

• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)

11. Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

12. Как найти скорость удаления?

Логическая задача

Иван, Николай, Петр и Огнян соревнуются в стрельбе. Услов­ные знаки показывают, куда попали выпущенные ими снаряды. Правило следующее: 25 очков получает тот, кто попал в часть 3 круга, 18 очков - тот, кто попал в часть 2, 7 очков — тот, кто попал в часть 1. Не производя специальных подсчетов, определи­те, кто победил в этом соревновании и у кого оказалось меньше всего очков. Подсчитайте, сколько очков у каждого из участников. Определите, кто какое место занял.

О Иван

Д Николай

# Петр

А Огнян

Ответ: первое место занял Огнян (95 очков), второе — Иван (57 очков), третье — Николай (39 очков), четвертое — Петр (32 очка).

III. Самоопределение к деятельности

13. Посмотрите на примеры и сравните их.

425-6

425 • 62

425 • 623

14. Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умно­жение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором — дву­значное, в третьем — трехзначное число.)

15. Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)

16. Выполните умножение.

(Два ученика работают у доски.)

17. Чем отличается решение второго примера от решения перво­го примера? (Во втором примере два неполных произведения.)

18. Где вы начинали записывать второе неполное произведе­ние? (Под десятками.)

19. Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)

20. Где нужно начинать записывать третье неполное произве­дение? (Под сотнями.)

21. Кто хочет попробовать решить пример?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выпол­нить умножение. Остальные работают в тетрадях.)

22. Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)

22. Работа по теме урока

Работа по учебнику

23. Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.

24. На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное про­изведение? (На один разряд.)

25. На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное про­изведение? (На два разряда.)

№ 182 (с. 48).

(Примеры под цифрой 1 — коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 — самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

— Физкультминутка

У реки росла рябина,

(Из положения упор присев постепенное

выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.)

А река текла, рябила.

(Повороты вправо и влево

с плавными движениями рук.)

Посредине глубина.

(Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на.

(Приседания.)

Эта рыба - рыбий царь,

(Прыжки на месте.)

Называется «пескарь».

(Шаги на месте.)

— Закрепление изученного материала


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.