VII. Выполнение заданий в рабочей тетради — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

VII. Выполнение заданий в рабочей тетради

2017-09-28 573
VII. Выполнение заданий в рабочей тетради 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№57 (с. 72).

(Работа в парах. Коллективная проверка.) №58 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.)

№59 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 73). Два ученика работают на откидной доске. Проверка.) Ответы: 320, 197 604.

- Оцените свою работу на уроке.

V. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Чем отличается письменное деление на двузначное число от деления на трехзначное число?

- Какие задачи мы решали?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 286, 289 (с. 73).

Урок 119. Письменное деление на трехзначное число

Цели: закреплять письменный прием деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и делать проверку; мо­делировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творче­ского и поискового характера.

Ход урока

XVII. Организационный момент

XVIII. Актуализация знаний

Устный счет

- Найдите в каждом столбике лишний пример.


68: 17 56: 14 64: 16 90: 1
72:4 72:7 72:3 72:6
35:5 72:9 57:3 42:7

 

 


(57: 3 — двузначное число; 90:18 — в ответе 5; 72: 7 — деление с остатком.)

— Геометрический материал

XI. Решите задачи.

— Площадь квадрата 64 м2. Найдите периметр квадрата. (32м.)

— Длина прямоугольника 9 см, ширина на 5 см меньше. Най­дите сторону квадрата с такой же площадью. (6см.)

—Периметр прямоугольника 50 см, его ширина 10 см. Най­дите его площадь. (150 см2.)

1. Работа по учебнику №2 (с. 78).

XII. Прочитайте задачу.

XIII. Как узнать скорость крачки? (25 600:160 = 160 (км/сут.).)

XIV. Как узнать скорость чирка? (6000:30 = 200 (км/сут.).)

XV. Сравните скорости. (200— 160 = 40(км/сут.). Скорость чир­ка на 40км/сут. больше.)

1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.) 10 304: 322 24 465: 233

31 552:986 39 729:123

XVI. Чем похожи выражения? (Это частные. Делимые пятизнач­ные, делители трехзначные.)

XVII. По какому принципу выражения разделены на две группы? (Если учащиеся затрудняются, учитель просит определить

число цифр в частном.)

XVIII. Определите первое неполное делимое. Сколько цифр будет в частном в первом столбике? во втором столбике?

XIX. Для чего необходимо определять число цифр в частном?

XX. Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться определять число цифр в частном.)

XIV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№290 (с. 74).

(Коллективное выполнение с комментированием по алгоритму.) №291 (с. 74).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.) №293 (с. 74). 4

XXI. Прочитайте задачу.

XXII. Что известно в задаче? (Туристы прошли половину пути и еще 9 км.)

XXIII. Что сказано об оставшемся пути? (Оставшийся путь тури­сты могут пройти за Зч со скоростью 6км/ч.)

XXIV. Покажем это на схематическом чертеже.


 

XXV. Решите задачу самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.) Решение

XX. 6-3=18 (км) — оставшийся путь;

XXI. 18 + 9 = 27 (км) — половина пути;

XXII. 27 • 2 = 54 (км).

Ответ: весь путь составляет 54 км.

1. Физкультминутка

Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.

2. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№295 (с. 74).

(Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает за­труднения, учитель разбирает задачу подробно и составляет таб­лицу.)

XXVI. Какие шили костюмы? (Из льна и шерсти.)

XXVII. Значит, сколько будет строк в таблице? (Две.)

XXVIII. Что обозначает число 320? (Расход ткани на все костюмы из шерсти.)

XXIX. Что обозначает число 340? (Расход ткани на костюмы из льна.)

XXX. Что обозначает число 5? (Разность в количестве костюмов из шерсти и льна.)

XXXI. Почему на шерстяные костюмы пошло 320 м, а на льня­ные — 340? (Из шерсти сшили меньше костюмов.)

XXXII. Что надо узнать в задаче? (Количество костюмов из льна и шерсти в отдельности.)

XXXIII. Что для этого надо знать? (Расход ткани на один костюм.)

  Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани
Шерсть ? (одинаковый)   На 5 к. < -<— 320 м
Лен ? 340 м
— Запишите решение задачи самостоятельно.

 

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.) Решение

10) (340 — 320): 5 = 4 (м) — ткани идет на один костюм;

11) 320: 4 = 80 (к.) — сшили из шерстяной ткани;

12) 340: 4 = 85 (к.) - сшили из льняного полотна.

Ответ: из шерстяной ткани сшили 80 костюмов, а из льняно­го полотна — 85 костюмов.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 5 (с. 79).) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради №60 (с. 73).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) № 61 (с. 73).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.) №62 (с. 73).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

1) Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 74). Один ученик работает у доски. Проверка.) Решение: 3840: 60 - 4560: 80 = 7 (м.).

Ответ: мешков с крупой привезли на 7 больше, чем мешков с мукой.

XX. Оцените свою работу на уроке.

XX. Подведение итогов урока

XXI. Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

XXII. Какие задачи мы решали?

XXIII. Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 297, 298 (с. 74). Дополнительно: № 6 (с. 79).

Урок 12 0. Закрепление изученного

Цели: развивать умение выполнять проверку деления умноже­нием; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять про­верку деления умножением; моделировать с помощью схемати­ческих чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения ме­
жду ними; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

VIII. Устный счет

XXIV. Решите цепочку примеров на полях на с. 75 учебника. Игра «Молчанка»

(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают карточку с от­ветом.)

XXV. Сколько минут в одной пятой часа? (72.)

XXVI. Сколько дециметров в половине метра? (5.)

XXVII. Сколько килограммов в 6 ц? (600.)

XXVIII. Сколько секунд в десятой части минуты? (6.)

XXIX. Сколько килограммов в 2 т 5 кг? (2005.)

XXX. Сколько часов составляют одну восьмую часть суток? (3.)

XXXI. Сколько метров в одной четвертой километра? (250.)

XXXII. Сколько центнеров в одной пятой тонны? (2.)

IX. Работа по учебнику №4 (с. 78).

XXXIII. Как узнать, какова скорость ветра в минуту? (Умножить на 60.)

XXXIV. Как узнать, какова скорость ветра в час? (Умножить еще на 60.)

XXXV. Как перевести метры в километры? (Разделить на 1000.) (Работа в группах: группа 1 вычисляет скорость слабого ветра,

группа 2 — сильного, группа 3 — шторма, группа 4 — ураганного ветра. Коллективная проверка.)

XXV. Самоопределение к деятельности

XXXVI. Не вычисляя значения выражений, вставьте в окошки про­пущенные числа.

345-56= 19 320 19 320: □ = 56

56 • □ = 19 320 □: 56 = 345

XXXVII. Сделайте выводы.

XXXVIII. Как найти неизвестный множитель?

XXXIX. Как найти неизвестный делитель?

XL. Как найти неизвестное делимое?

XLI. Как можно использовать эти математические свойства? (При проверке умножения делением, а деления — умножением.)

XLII. Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять проверку деления умножением.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№299 (с. 75).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка.) №300 (с. 75).

VIII. Прочитайте задачу.

IX. Как кратко записать условие? (В таблице.)

X. Как будут называться графы таблицы? (Производитель­ность,, время, работа.)

XI. Что такое производительность? (Работа за единицу време­ни — один день.)

(Коллективное заполнение таблицы.)

  Производительность Время Работа
Первый мастер ? 1 о 28 д. 1 о 168 л.
Второй мастер ?   21 д.  

 

XII. Как узнать производительность первого мастера?

XIII. Как узнать производительность второго мастера?

XIV. Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?

XV. Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

XVI. Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

XVI. 168: 28 = 6 (л.) — в день может покрасить первый мастер;

XVI. 168: 21 = 8 (л.) - в день может покрасить второй мастер;

XVI. 6 + 8 = 14 (л.) — в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;

XVI. 168: 14 = 12 (д.).

Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней. (Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 75 — примеры).)

V. Физкультминутка

XVII. Как живешь?

XVIII. Вот так!

(Показать большой палец.)

XIX. А плывешь?

XX. Вот так!

(Движения руками как при плавании.)

XXI. Как бежишь?

XXII. Вот так!

(Бег на месте.)

XXIII. Вдаль глядишь?

XXIV. Вот так!

(Приставить ладонь ко лбу.)

XXV. Ждешь обед?

XXVI. Вот так!

(Подперетьрукой щеку.)

XXVII. Машешь вслед?

XXVIII. Вот так! (Помахать рукой.)

XXIX. Ночью спишь?

XXX. Вот так!

(Голову набок, ладони под щеку.)

XXXI. А шалишь?

XXXII. Вот так!

(Надувать щеки и хлопать по ним кулачками.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№302 (с. 75).

XXXIII. Прочитайте задачу.

XXXIV. Что надо узнать в задаче?

XXXV. Как узнать, сколько раз по 100 м2 содержится на данной площади улицы? (Разделить площадь улицы на 100.)

XXXVI. Что надо сделать, прежде чем найти площадь? (Перевести 1 км 250м в метры.)

XXXVII. Как узнать, сколько понадобится асфальта на всю ули­цу? (Умножить количество асфальта, которое расходуют на 100м2, на результат, полученный в первом действии.)

XXXVIII. Что надо сделать, прежде чем умножить на 3 т 900 кг? (Пе­ревести эту величину в килограммы.)

XXXIX. Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Решение

XXXIX. 1 км 250 м = 1250 м;

XXXIX. 1250 • 24 = 30 000 (м2) - площадь улицы;

XXXIX. 3 т 900 кг = 3900 кг;

XXXIX. 30 000: 100 • 3900 = 1 170 000 (кг);

XXXIX. 1 170 000 кг = 1170 т.

Ответ: израсходовали 1170 т асфальта. №305 (с. 75).

XL. Можно ли сразу выполнять арифметические действия? (Нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

(Первая строка — коллективно, с комментированием, вторая строка — самостоятельно. Взаимопроверка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№63 (с. 74).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №64 (с. 74).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.) №65 (с. 74).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

- Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб-, ник, с. 75). Взаимопроверка.)

Ответы: 8 мин 36 с, 8 м2 85 дм2, 2 т 1 ц.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задачи мы решали?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 301, 304 (с. 75).

Урок 121. Деление с остатком

Цели: развивать умения выполнять деление с остатком и де­лать проверку; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; выпол­нять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

• Организационный момент

• Актуализация знаний

1. Устный счет

— Вставьте пропущенные знаки действий так, чтобы получи­лись верные равенства.

35 0 7 = 70 0 65 27 0 3 = 4 0 5 66 0 6 = 3 0 8

37 08 = 905 32 04=15 07 608 = 90 0 42

V. Работа над задачами

— Азовское море каждый год в среднем мелеет на 6 м. На сколько метров обмелело Азовское море с 2008 по 2012 год? ((2012 - 2008) ■6 = 24 (м).)

—Глубина озера Байкал 1620 м, а Онежского озера — 27 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже? (1620:27 = 60(р.).)

— Толщина льда на реке Волге в среднем составляет полметра, а на реках Сибири — 1 м 50 см. Во сколько раз лед сибирских рек толще? (150: 50 = 3 (р.).)

— Длина реки Амазонки составляет 7000 км, а реки Волги — 3531 км. На сколько Амазонка длиннее? (7000 — 3531 = = 3469 (км).)

III. Задание на смекалку

18- Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.

\ Ш

18- Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры. Учитель называет числа, ученик выходит к доске и обводит тот пример, для которого данное число будет ответом.)

720:80 7:3 18:7 5600:800

240:6 1200:30 15:4 9:4

30-8 9-70 810:90 600-3

Ответы: 9, 240, 2, 630, 1800, 7, 40.

19- Какие примеры вы не обвели? Что у них общего? (Это при­меры на деление с остатком.)

20- Назовите компоненты и результаты действий в этих при­мерах.

(Учащиеся читают равенства, называя компоненты.)

21- Как выполнить проверку? (Например: 15: 4 = 3 (ост. 3). Проверка: 3-4 + 3 = 15.)

22- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять деление с остат­ком и делать проверку.)

XXIII. Работа по теме урока

Работа по учебнику №308 (с. 76).

(Примеры 1,2 — устно, пример 3 - самостоятельно, письмен­но. Самопроверка, самооценка.) №309 (с. 76).

(Первое задание - коллективно, с комментированием, вто­рое — самостоятельно. Взаимопроверка.)

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

VII. Устный счет

Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают примеры. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

1200: 2 = □ 36 000: 12 = □

XV. • 7 = □ □: 50 = □

XVI.: 100 = □ □: 4 = □

XVII. • 2 = □ □ • 60 = □

XVIII. •3 = П □: 18 = □

XIX. • 100 = □ □ ■ 200 = □

□: 1400 = □ □: 4 = □

XIX. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

IX. Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2 ■ 7.)

X. Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороже­ного можно купить на Ь руб.? (Ь ■ (а: 2).)

XI. В одной книге п страниц, а в другой — т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 стра­ниц? ((п +т): 10.)

' Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал про­читать, чем предполагал? (х: 4-х: 5.)

XII. Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня - 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)

1) Задание на смекалку

— Решите пример-ребус.

  к о Ш К А Ответ            
+ к О Ш К А   +          
с О Б А К А              

 

III. Самоопределение к деятельности

5600: 140 = □ □ • 150 = □ 120 = □ 130 = □ 50 = □ 80 = □ 20 = □
□ □ □ □ □

(На доске записаны примеры.)

25:345

6:279

1:699

— Чем похожи выражения? (Делитель больше делимого.)

— Какое число пишем в частном? (Ноль.)

— Решите примеры и разделите их на две группы.

(Работа в группах.)

98 010: 363 106 720: 232

572 128:941 206 824:412

— Какие частные получились? (270, 608, 460, 502.)

— Как вы разделили примеры на две группы? (С нулем на конце частного и с нулем в середине частного.)

— Объясните, как получились нули в частном. (В первой группе на конце делимого остался ноль. Если ноль разделить на любое число, получится ноль. Во второй группе ноль получился, пото­му что второе неполное делимое нельзя разделить на делитель, записываем ноль в частном.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на трехзначное число, когда в частном получается ноль.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Посмотрите, как решены примеры на с. 77. Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте.

№316 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. У доски по цепочке работают слабо­успевающие учащиеся, учитель оказывает им индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.)

№318 (с. 77).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие? (В таблице.)

— Какие графы будут в таблице? (Производительность, время, работа.)

  Производительность Время Работа
Первая мастерская ? 30 д. 4500 к.
Вторая мастерская   ^: 45 д.

 

— Как узнать производительность первой мастерской?

— Как узнать производительность второй мастерской?

— Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, рабо­тая вместе?

— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка, самооценка.)

Решение

XXIV. 4500:30 = 150 (к.) - производительность первой мастерской;

XXV. 4500:45 = 100 (к.) - производительность второй мастерской;

XXVI. 150 + 100 = 250 (к.) — производительность при совместной работе;

XXVII. 4500:250= 18 (д.).

Ответ: работая одновременно, мастерские выполнят заказ за 18 дней.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 77 — примеры).)

XXVII. Физкультминутка

Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.) Вот по веткам белка мчится, Белка ветра не еоится. Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка. (Прыжки на месте.) А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.) Ну а нам пора садиться, Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.)

XXVII. Закрепление изученного материала

XXVII. Работа по учебнику

№321 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка.) №319 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение. Самооценка. Тем, кто справится с задачами бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 322 (с. 77).)

XXVII. Выполнение заданий в рабочей тетради №69 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№70 (с. 76).

(Работа в парах. Учащиеся договариваются и записывают раз­ные способы решения задачи. Коллективная проверка.)

XXVII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 77). Проверка.) Ответ: 16 см.

XVII. Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 25 (с. 67, 68).)

1. Подведение итогов урока

XVIII. С какими случаями деления на трехзначное число вы по­знакомились сегодня на уроке?

XIX. Как проверить деление?

XX. Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 317, 320 (с. 77).

Урок 123. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять приемы письменного умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения, выполнять действия с имено­ванными числами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помо­щью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; выполнять преобразования единиц из­мерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

1. Решение уравнений

(Учащиеся устно находят корни уравнений и показывают от­веты карточкой.)

2 + 6 = 30 70 — с = 14 34-у =19

5 т = 55 к: 16 = 4 а -40 =120

42: х = 14 60:4=5 и+ 320 = 410

XIII. Работа над задачами

VII. Масса кочана капусты 2 кг 400 г, что в 6 раз меньше массы свеклы. Какова масса свеклы? (2 кг 400 г • 6 = 2400 ■ 6 = = 14 400г = 14 кг 400г.)

VIII. Часы показывают 12 ч 25 мин. Сколько времени будут пока­зывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч 00мин.)

IX. На заводе каждый телевизор упаковывают в коробку, общая масса которой вместе с телевизором 14 кг. Масса коробки составляет одну двадцатую от общей массы. Сколько весит коробка? (14 ООО г: 20 = 700 г.)

1. Логические задачи

X. Человек рассеянный лег спать в 7 ч вечера на улице Бас- сейной, предварительно поставив будильник на 8 ч с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не раз­будил будильник? (1ч.)

XI. В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 ч светило солнце? (Нет, так как была полночь.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 82).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

№ 3 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Несколько учеников по цепочке ра­ботают у доски. Проверка, самооценка.)

№ 13 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточки.)


 

 


1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 м = 100 см
1 км = 1000 м
1 дм2 1 м2: 1см2
100 см2 100 дм2 100 мм2

 

1ц = = 100 кг
= 10 ц
1 т = 1000 кг
1 кг = 1000 г

 

 


(Взаимопроверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

Скачет лягушонок, (Хлопки в ладоши.) Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.) Плавает утенок, (Хлопки в ладоши.) Кря-кря-кря!


(Руки к груди, в стороны.) Прыгает козленок, (Хлопки в ладоши.) Ме-ме-ме!

(Руки на пояс, наклон вперед,

повороты головы вправо и влево.)

А за ним ягненок,

(Хлопки в ладоши.)

Бе-бе-бе!

(Приседания.)

Вот мы на зарядке,

(Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Утром на площадке,

(Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три!

(Шаги на месте.)

Все вокруг стараются,

(Хлопки в ладоши.)

Спортом занимаются!

(Прыжки на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№5 (с. 82).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу.)

XII. Уменьшить на... единиц (—).

XIII. Увеличить на... единиц (+).

XIV. Уменьшить в... раз (:).

XV. Увеличить в... раз (•)•

XVI. На сколько > или < (—).

XVII. Во сколько раз > или < (:).

(Со слабоуспевающими учащимися учитель может также ра­зобрать задачу подробно.)

— Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью клю­чевых слов.)

— Какие слова будут ключевыми? (Самолет, вертолет, теп­лоход.)

— Что сказано о скорости теплохода? Что значит «это в 8 раз больше скорости теплохода»? (Скорость теплохода, наобо­рот, меньше.)

— Скорость самолета больше или меньше скорости вертолета? (Больше.)

Вертолет — 240 км/ч Самолет-?, в 4 раза > I Теплоход —?, в 8 раз <

XXIV. Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Решение

1. 240: 8 = 30 (км/ч) — скорость теплохода;

2. 240 • 4 = 960 (км/ч) — скорость самолета.

Ответ: скорость теплохода 30 км/ч, а скорость самолета 960 км/ч.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнитель­но можно предложить выполнить задание на полях (с. 82 - ребус).) № 7 (с. 82).

XXV. Прочитайте задачу.

XXVI. Как сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

XXVII. Что известно в задаче? Что нужно найти?

XXVIII. Составим чертеж к первому вопросу.

45 км/ч   45 + 12 км/ч
   
  56 км  
?

 

XXIX. Как узнать расстояние, пройденное за 3 ч? (Скорость уда­ления умножить на 3.)

XXX. Можем ли мы сразу узнать скорость удаления? (Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)

XXXI. Как узнать общее расстояние между поездами через 3 ч? (К пройденному расстоянию прибавить 56 км.)

XXXII. Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.) Решение

1. 45 + 12 = 57 (км/ч) — скорость второго поезда;

2. 45 + 57 = 102 (км/ч) — скорость удаления;

3. 102 ■ 3 = 306 (км) —расстояние, пройденное поездами;

4. 306 + 56 = 362 (км).

Ответ: через 3 ч между поездами будет расстояние 362 км. (Второй вопрос можно разобрать устно.) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 71 (с. 77).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)
№72 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

4. Рефлексия

Работа по учебнику

№16 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу.) Ответы

8800 207

60 520

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

— Кто успешно справился со всеми заданиями?

— Над какими темами вам надо поработать дома?

Домашнее задание

— Для учащихся, успешно справившихся со всеми заданиями: прочитать «Материал для расширения и углубления знаний» (с. 110—113) + задание из рабочей тетради: № 73 (с. 77).

— Для остальных: задания на с. 82-83 учебника (в зависимости от допущенных ошибок).

Урок 124. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять приемы письменного умножения и деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения, выполнять действия с имено­ванными числами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с по­мощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изучен­ных видов; распознавать геометрические фигуры; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; выполнять задания твор­ческого и поискового характера.

Ход урока

2. Организационный момент

3. Проверка домашнего задания

(Учащиеся, прочитавшие «Материал д ля расширения и углуб­ления знаний», рассказывают классу, что узнали о геометрических фигурах, показывают модели пирамиды, шара и конуса. Учитель

показывает демонстрационные модели этих фигур. Дети называют предметы из окружающего мира, имеющие такую форму.)

III. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Математическое лукошко»

(На грибах, вырезанных из картона, написаны примеры. На доске нарисованы два лукошка, на которых записаны ответы. Учитель поднимает гриб, учащиеся устно решают пример и назы­вают ответ, учитель кладет гриб в лукошко.)



 

 


[ 80 • 7 |
     

 

 


2. Работа по учебнику

№31 (с. 85).

(Коллективное выполнение.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№18 (с. 84).

— Прочитайте задание.

— Какие умения мы будем совершенствовать при его выпол­нении?

— Что нам поможет выполнить задание без ошибок?

— Кто может выполнить задание сам?

(Эти ученики решают примеры самостоятельно и проверяют себя по листу самоконтроля. Остальные решают примеры с ком­ментированием по цепочке. На доске алгоритм письменного деления. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить зада­ние на полях (с. 84 - занимательная рамка).)

№23 (с. 84).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, ва­риант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 25 (с. 84).)

№32 (с. 85).

(Устное выполнение.)

IX. Физкультминутка

Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз! Направо — раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак, Петух расправил два крыла... Мы тоже можем так.

(Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.)

Пастух в лесу трубит в рожок —

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так.

(Присесть на корточки, приставить руки

к голове, вытянуть указательные пальцы,

изображая заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.

(Встать на четвереньки, двигаться

сначала вперед, потом назад.)

X. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№30 (с. 85).

— Прочитайте задачу.

IV. Какие знания нам понадобятся для ее решения?

— Как выполним краткую запись? (В виде схематического чер­тежа.)

V. Кто будет решать задачу сам?

(Эти учащиеся решают задачу самостоятельно, с остальными учитель составляет схематический чертеж.)

?, на 2 м <

2 по 150 г

(Проверка, самооценка. Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 26 (с. 84).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№76 (с. 78).

(Задание для сильных учащихся, прочитавших дополнитель­ный материал о геометрических фигурах.) №75 (с. 78).

(Задание для остальных учащихся. Коллективная проверка.)

- Рефлексия

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.) А1. Найди произведение чисел 7209 и 54.

3. 324 405 3) 389 286

4. 358 284 4)64 881 А2. Найди частное чисел 408 144 и 48.

4. 853 3) 8503

4. 8053 4) 84 103

АЗ. Какой остаток получится при делении 294 194 на 84?

4. 16 3) 26

4. 110 4) остатка нет А4. Чему равно частное чисел 7200 и 90?

4. 80 3) 8000

4. 800 4) 8

В1. Какое расстояние будет через 3 ч между двумя поездами, выехавшими в противоположных направлениях от двух станций, расстояние между которыми 60 км, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 70 км/ч?.

4. (70 + 60) • 3 3)70-3 + 60-3-60

4. (70 + 60)- 3 + 60 4) (70 + 60): 3 + 60

В2. Купили 5 красных карандашей и 7 синих карандашей по одинаковой цене. За синие карандаши заплатили на 6 руб. больше. Сколько стоит один карандаш?

4. (5 + 7) 6 3)6:(7-5)

4. (5 + 7): 6 4) (7 - 5): 6

ВЗ. Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35 м?

\)15м 3) 30 м

2) 25 м 4) 65 м

(Проверка.)

2) Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 7 (с. 20, 21); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Умножение и деление на двузначное и трехзначное чис­ло» (с. 32, 33).)

4. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

1) Кто успешно справился со всеми заданиями?

2) Какие темы вам надо проработать дома?

Домашнее задание

Учебник: с. 84-85 — задания по выбору учителя.

 

 

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

 

Вариант 1

1.Реши задачу. Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов — в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

 

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку. 358 209 2 844 840:471

 

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа. 33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см

8 мин 10 с — 7 мин 45 с = □ мин □ с 3т 2ц 75кг- 8ц 98кг = □ т □ ц □ кг

 

4.Реши уравнение. 112: х = 48: 6

 

5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

 

 

Вариант 2 1. Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов — в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный за­вод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

 

2.Вычисли значения выражений и сделай проверку. 898 • 306 760 760: 364

 

3.Выполни действия, вставь пропущенные числа. 2т 2ц 88кг + 7ц 86 кг = □ т □ ц □ кг 2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с 8 м 7 см - 5 дм 9 см = □ м □ дм □ см

 

4.Реши уравнение. 112: х = 48: 6

 

5*. Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

 

(Можно использовать КИМы: контрольная работа № 4 (с. 68—70); сборник самостоятельных и контрольных работ: кон­трольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное и трехзначное число» (с. 71—73).)

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

Урок 126. Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; подготовить к олимпиаде.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Решение задач  
Письменные вычисления  
Действия с именованными числами  
Решение уравнений  

 

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­отв


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.388 с.