Ходим, как хочется – говорим, с кем придется — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ходим, как хочется – говорим, с кем придется

2017-09-10 264
Ходим, как хочется – говорим, с кем придется 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Метод обучения сообща, позволяющий высказать идеи во время фазы урока «актуализация».

 

Обоснование: Этот метод полезен для того, чтобы за короткое время своими идеями могло поделиться много учащихся. Это очень активный метод и во время выполнения такого задания мотивация учеников высока.

 

Количество учеников в группе: Большая группа – 20 – 30 учеников или больше.

Материалы: Большое пространство.

 

Ход работы:

Шаг 1: Учитель просит всех учеников в течение краткого времени подумать о какой-то проблеме, связанной с содержанием урока.

Шаг 2: Ученики затем встают и входят на свободное от столов пространство класса.

Шаг 3: Ученики ходят без какой-либо системы по этому пространству до тех пор, пока учитель не хлопает один раз в ладоши.

Шаг 4: Ученики останавливаются и разговаривают с человеком, оказавшимся к ним ближе всех, о том вопросе, который задал учитель.

Шаг 5: Спустя примерно минуту учитель хлопает в ладоши два раза. Все снова должны начать ходить.

Шаг 6: Учитель снова хлопает в ладоши один раз. Ученики снова останавливаются и разговаривают с человеком, оказавшимся к ним ближе всех.

Шаг 7: Повторите весь процесс в третий раз.

Шаг 8: После того как ученики поговорят с другими учениками три раза, учитель просит всех снова сесть.

Шаг 9: Учитель просит нескольких учеников поделиться своими идеями со всем классом. Учитель спрашивает, какие вопросы у них возникли. Учитель записывает их идеи и вопросы на большой лист бумаги.

Шаг 10: Затем учитель говорит ученикам: «Давайте поговорим об этих идеях и затем выделим две важных проблемы».

ОДИН ОСТАЕТСЯ/ТРИ УХОДЯТ

Метод обучения сообща, позволяющий ученикам обменяться идеями.

 

Обоснование: Этот метод полезен для того, чтобы в большом по составу классе за короткое время своими идеями могло поделиться много учащихся. У этого метода есть то преимущество (которое роднит его со многими другими методами обучения сообща), что на учеников возлагается ответственная роль – они оказываются в роли экспертов, которые предоставляют информацию другим.

 

Количество учеников в группе: Метод «Один остается /Три уходят» хорошо работает в «домашних» группах из 4 – 5 человек. В классе может быть любое количество таких групп.

 

Материалы: Полезно, чтобы у каждой группы были бумага и карандаши – чтобы они могли вести записи, а также чтобы у каждого ученика в отдельности тоже были бумага и карандаш – чтобы ученики могли записать те идеи, которые они узнают в других группах.

 

Необходимое время: Что касается времени, то переходы можно осуществлять в считанные секунды, когда ученики к этому привыкнут, а посещение новых групп должно занимать не более чем пять – шесть минут.

Ход работы:

 

Шаг 1: Ученики приписаны к своим обычным («домашним») группам из 4-5 человек.

Шаг 2: Учитель нумерует столы по ходу часовой стрелки. Учитель также просит учеников в каждой «домашней» группе рассчитаться от одного до четырех или до пяти.

Шаг 3: Ученикам дается для обсуждения какой-то вопрос или дается какое-то задание.

Шаг 4: После того как они поработают над заданием в течение, скажем, 15 минут, учитель просит всех учеников с номером «один» встать и затем перейти за стол следующий по счету (по возрастанию числа), т.е. от стола с номером «один» – за стол «два»; со стола «два» – за стол «три» и т.д.

Шаг 5: Когда все ученики с номером «один» перейдут за новые столы, учитель просит встать всех с номером «два». Им следует перейти от стола с номером «один» за стол «три», от стола «два» – за стол «четыре» и т.д. Ученики с номером «три» переходят через два стола на третий от них по счету, т.е. со стола «один» – за стол «четыре» и т.д. Ученики с номером «четыре» или «пять» должны остаться за своими первоначальными столами.

Шаг 6: Учитель просит учеников, пришедших за новые столы, провести интервью с оставшимся за этим столом членом первоначальной группы и узнать у него, как эта группа ответила на вопрос. Они ведут записи и готовятся доложить об этих ответах за своим собственным столом. Ученик, оставшийся за своим собственным столом, должен как можно более четко объяснить ответы своей группы на этот вопрос.

Шаг 7: Спустя пять или шесть минут попросите всех вернуться за свои первоначальные столы и доложить, что они узнали за другими столами. У каждого ученика должно быть в распоряжении три минуты, чтобы доложить о том, что он узнал.

 

Примечания: Задание с применением метода «Один остается /Три уходят» может быть интересным для учеников, потому что оно дает им возможность подвигаться, пообщаться с другими учениками. Ученикам нравится, когда их интервьюируют, и им также нравится рассказывать за своими столами своим друзьям по «домашней» группе о том, что они узнали при посещении других групп. Если этот метод используется правильно и хорошо организован, ученики могут научиться переходить на свои новые места очень быстро. Нам однажды довелось наблюдать, как 80 шестиклассников в классе в сельской местности в Танзании встают, переходят в новые группы и садятся снова за работу – и все за 10 секунд!

 

 


Учебная дискуссия

Метод обучения сообща, который заставляет учеников отстаивать разные точки зрения по какому-то спорному вопросу /проблеме.

 

Обоснование: Учиться принимать определенную позицию и защищать ее аргументами является важнейшим навыком жизни в демократическом обществе. Учиться находить и излагать аргументы против вашего собственного убеждения является важным шагом на пути к вдумчивому рассмотрению вопроса /проблемы и принятию взвешенного продуманного решения с пониманием сути дела. При использовании метода «Учебная дискуссия» ученики получают поддержку группы, когда они практикуют эти навыки критического мышления.

 

Количество учеников в группе: Этот метод работает лучше всего, если «домашние» группы состоят из 4 человек. Если это необходимо, в группах может быть и пять человек. В классе может быть любое количество таких групп.

Материалы: Использование этого метода не требует каких-то специальных материалов, однако, будет полезно если у каждого ученика будут карандаш и бумага, чтобы они могли записывать идеи.

Необходимое время: Для выполнения задания с применением этого метода требуется около 20 минут.

 

 

Ход работы:

 

Шаг 1: Учитель распределяет учеников по группам из четырех человек. Учитель дает им вопрос для обсуждения. Обратите внимание на то, что на этот вопрос должно быть можно ответить либо «да», либо «нет».

Шаг 2: Учитель просит учеников обсуждать этот вопрос в группах из четырех человек для того, чтобы они пришли к общему пониманию того, что значит этот вопрос, и почему он является важным.

Шаг 3: Затем учитель просит учеников в малых группах рассчитаться на «1 – 2 – 3 – 4». Скажите им, что ученики с номерами «один» и «два» должны подготовиться, аргументировано отстаивать точку зрения «Да, мы должны». Скажите, чтобы номера «три» и «четыре» должны подготовиться отстаивать противоположную точку зрения «Нет, мы не должны».

Шаг 4: Учитель просит, чтобы обе пары в каждой группе уединились и в течение пяти минут перечислили причины /аргументы в поддержку своей позиции.

Шаг 5: Спустя 5 минут учитель говорит, что время истекло. Затем учитель просит каждого ученика с номером «один» или «два» найти другого ученика с номером «один» или «два». А каждого ученика с номером «три» или «четыре» найти себе другого партнера с номером «три» или «четыре». За три минуты они должны выслушать аргументы своего партнера и записать все те, о которых они не подумали.

Шаг 6: Учитель опять говорит, что время истекло. Теперь учитель просит учеников вернуться к своим первоначальным партнерам и собрать воедино их идеи. Каждой паре теперь необходимо продумать наилучшие аргументы в поддержку их позиции и подготовиться к дебатам со второй парой в своей группе из четырех человек. Для того, чтобы проводить дебаты, им необходимо сформулировать в виде одного предложения свою позицию и иметь два или три хороших аргумента в поддержку своей позиции.

Шаг 7: Еще спустя пять минут учитель говорит парам соединиться со второй парой из их группы для проведения дебатов. Для того чтобы начать дебаты, одна сторона заявляет свою позицию и аргументы в ее защиту, затем то же самое делает другая сторона. Затем они дебатируют (обсуждают /оспаривают) аргументы друг друга и выводы.

Шаг 8: Учитель дает возможность ученикам продолжать дебаты 6 или 7 минут. Затем он говорит каждой группе, что теперь они могут отказаться от той позиции, которая им была назначена, и могут защищать ту позицию, которую они занимают на самом деле. Учитель спрашивает, могут ли ученики в группах достигнуть консенсуса, т.е. такой позиции, с которой все согласны, и привести аргументы в поддержку такой позиции.

Шаг 9: Теперь учитель может вызвать одного ученика от каждой группы и попросить его сообщить о выводах этой группы после проведения дебатов.

 

 


Обмен задачами /проблемами

(«Придумай задачу и передай другу»)

«Обмен задачами /проблемами» - это метод обучения сообща, требующий того, чтобы ученики обнаружили какой-то важный вопрос по изучаемой теме и затем сформулировали какую-то задачу /проблему на основе этого вопроса – для того, чтобы другая группа решила эту задачу /проблему.

 

Обоснование: При использовании этого метода ученики учатся выявлять важные вопросы в учебном материале, формулировать задачи /проблемы, связанные с этими вопросами, а также взаимодействовать с другими учениками.

 

Количество учеников в группе: Этот метод работает лучше всего, если «домашние» группы состоят из 4 человек. Если это необходимо, в группах может быть и пять человек. В классе может быть любое количество таких групп.

Материалы: Использование этого метода не требует каких-то специальных материалов, однако, будет полезно если у каждого ученика будут карандаш и бумага, чтобы они могли записывать идеи.

 

Необходимое время: Для выполнения задания с применением этого метода требуется от 15 до 40 минут.

Ход работы:

Шаг 1: Попросите каждую группу записать на листе бумаги задачу /проблему и вручить этот лист другой группе.

Шаг 2: Та группа должна решить эту задачу /проблему. После того как группа получает лист бумаги с задачей, у них имеется ограниченное количество времени для обдумывания решения этой задачи.

Шаг 3 ( факультативно):После того как задача решена, группа может спланировать «урок» - для того, чтобы обучить решению этой задачи другую группу. При обучении они должны:

1) показывать, а не рассказывать

2) вовлечь учеников.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.