Специализированные роли при обсуждении — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Специализированные роли при обсуждении

2017-09-10 215
Специализированные роли при обсуждении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Специализированные роли при обсуждении» - это метод обучения сообща для того, чтобы управлять дискуссиями в малых группах в конкретных предметных областях. Методика «Специализированные роли при обсуждении» используется после того, как был прочитан текст или ученикам была представлена /изложена тема. При использовании этого метода все ученики обсуждают одну и ту же тему (или текст). Выступая в разных ролях, ученики участвуют в обсуждении, занимая разные позиции. Поскольку роли отобраны для того, чтобы отражать разные аспекты понимания, то этот метод позволяет ученикам целенаправленно обучиться этим аспектам, активно применяя их на практике. Впоследствии, когда они будут учиться самостоятельно, они соединят эти различные роли воедино – в процессе понимания /освоения темы.

 

Обоснование: Литературный текст можно рассматривать с разных точек зрения, и этот метод позволяет учеников попрактиковаться в применении этих разных подходов. Когда данный метод применяется на других предметах, с его помощью подчеркиваются разные подходы к темам в рамках этих предметов. С помощью этого метода мы учим учеников играть активную роль в обсуждении; этот метод позволяет ученикам изучить весь обсуждаемый материал, принимать ответственность за обучение одноклассников и попрактиковаться отдельно в одном из аспектов понимания темы.

 

Количество учеников в группе: Метод «Специализированные роли при обсуждении» применяется при работе с группами из 4 или 5 человек. В классе может быть любое количество таких групп.

 

Материалы: Если предполагается чтение текста, то должен быть один его экземпляр для чтения вслух, или же должны быть экземпляры на каждого ученика, если дети читают текст самостоятельно. Если парты /столы можно передвигать, то их следует сдвинуть так, чтобы ученики могли сидеть по группам. Если ученики сидят за партами, то они могут развернуться и образовать группу для совместной работы с учениками, сидящими за ними.

Необходимое время: Для выполнения задания с применением этого метода требуется от 15 до 40 минут.

Ход работы:

 

Шаг 1: Прежде, чем выполнять задание с применением этого метода, необходимо прочитать текст или представить ученикам материал. Кроме этого учителю следует отобрать количество ролей в соответствии с количеством учеников в «домашних» группах. Вот несколько возможных ролей при использовании на уроке литературы:

 

Ответственный за поиск цитат. Задача этого ученика состоит в том, чтобы отобрать несколько отрывков из текста, которые данная группа хотела бы зачитать вслух.

Исследователь. Задача этого ученика состоит в том, чтобы предоставить фоновую информацию по любой теме, связанной с этим текстом.

Ответственный за поиск связей («связной»). Задача этого ученика состоит в том, чтобы найти связи между этим текстом и внешним миром /повседневной жизнью.

Ответственный за постановку вопросов. Задача этого ученика состоит в том, чтобы записать (перед обсуждением) вопросы, по которым группа будет вести обсуждение. Эти вопросы этому ученику необходимо обсудить с другими членами группы.

Ответственный за поиск слов. Задача этого ученика состоит в том, чтобы найти интересные, интригующие, важные или новые слова, обратить на них внимание группы и обсудить их.

Ответственный за интерпретацию (истолкование) персонажей. Задача этого ученика состоит в том, чтобы тщательно обдумать персонажей и обсудить с другими учениками, каковы эти персонажи.

Иллюстратор. Задача этого ученика состоит в том, чтобы нарисовать рисунки важных персонажей, обстановки или действий /поступков – чтобы другие ученики могли обсудить эти рисунки.

Отслеживающий передвижения («следопыт»). Когда герои в тексте передвигаются из одного места в другое, то задача этого ученика состоит в том, чтобы проследить за их передвижениями.

 

Шаг 2: Ученики распределены по «домашним» группам, состоящим из четырех или пяти человек.

Шаг 3: В каждой группе ученики рассчитываются по номерам от одного до четырех (или пяти). Каждый номер получает одну из тех ролей, которые вы отобрали.

Шаг 4: Как при использовании метода «Зигзаг», направьте учеников в группы экспертов – чтобы они спланировали, как они будут обучать этому материалу по каждой роли. Например, направьте всех учеников, роль которых – «Ответственный за поиск цитат», в одно место, чтобы они решили, какие цитаты отобрать, и как они будут обсуждать их в своих «домашних» группах. Предоставьте ученикам 5-8 минут для работы в экспертных группах.

Шаг 5: Попросите учеников вернуться в свои «домашние» группы. Каждому ученику в его «домашней» группе предоставляется ограниченное количество времени – от трех до пяти минут – чтобы руководить своей частью обсуждения.

 

Советы: Следующие пять рекомендаций сделают применение этих ролей более успешным:

 

1. Во-первых, следует обучать этим ролям весь класс – по одной роли за один раз. Вы можете прочитать рассказ или рассказать историю, затем представить одну из ролей – например, роль «связного». Затем вы можете обратить внимание на связи между чем-то в этом тексте и реальной жизнью. Затем вы предлагаете нескольким ученикам проделать то же самое. На протяжении нескольких дней таким образом можно представить многие роли, прежде чем ученики начнут их использовать при обсуждениях в группах.

2. Учеников надо поощрять не столько рассказывать что-то другим ученикам (что-то, что они итак, возможно, знают), а задавать вопросы, связанные с их ролями. Например, «ответственный за интерпретацию персонажей» может предложить другим ученикам создать «карту персонажей» или «семантическую паутинку» о каком-то персонаже, а свои собственные идеи начнет высказывать лишь после того, как выскажутся все остальные ученики в его группе.

3. Для каждого конкретного обсуждения отбирайте только самые полезные роли. Иногда четыре или пять ролей вполне достаточно.

4. Ученики должны пройти через все роли. На протяжении нескольких обсуждений каждый ученик должен выступить во многих ролях; накопленный опыт выполнения разных ролей помогает ученику осознать различные измерения и аспекты литературы.

5. Старайтесь, чтобы выполнение ролей не становилось самоцелью во время многогранного и насыщенного обсуждения литературного произведения. Назначение этих ролей является средством для достижения определенной цели: чтобы ученики высказывали свои мысли о произведении. Когда разговор уже завязался, вы в любой момент можете отойти от ролей и дать возможность далее развиваться разговору.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.