Чтение в парах/ обобщение в парах — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Чтение в парах/ обобщение в парах

2017-09-10 795
Чтение в парах/ обобщение в парах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение в парах /Обобщение в парах (Vaughn and Estes, 1986; Steele and Meredith, 1997) это метод, когда учащиеся в парах внимательно читают текст, чтобы добиться его понимания.

 

обоснование: Как и в других заданиях, предусматривающих обучение сообща, метод «Чтение в парах /Обобщение в парах» позволяет ученикам проявлять больше инициативы в процессе собственного обучения и обучения друг друга. Этот метод предназначен для того, чтобы способствовать различным видам мышления, и чтобы все это в совокупности способствовало пониманию.

количество учеников в группе:2-200

 

необходимое время: «Чтение в парах /Обобщение в парах» требует в 3-4 раза больше времени, чем просто чтение текста вслух. Для экономии времени можно предложить учащимся прочитать, используя «Чтение в парах /Обобщение в парах», только первые 4-6 абзацев, а затем читать текст самостоятельно.

ход работы:

Шаг 1:Выберите информативный текст разумной длины. В нем либо должны быть короткие абзацы (не более чем по три предложения в каждом), либо вам следует разбить его на короткие разделы.

Шаг 2: Если этот метод является новым для учеников, вам следует его сначала продемонстрировать

а) Прочтите вслух абзац и обобщите его содержание. Объясните, что это одна из двух ролей при выполнении этого задания. Объясните, что из себя представляет обобщение: оно короче, чем исходный текст, но содержит все его основные идеи.

б) Задайте два вопроса по тексту и попросите учеников ответить на них. Объясните, что это вторая из двух ролей при выполнении этого задания.

Шаг 3: Попросите учеников объединиться в пары. Объясните, что один ученик прочитает первый абзац (или отмеченный вами отрывок) и обобщит его, как вы продемонстрировали. Предоставьте время, чтобы все это сделали. Затем проверьте понимание, попросив несколько учеников сделать обобщения. Если необходимо, сделайте комментарии.

Теперь попросите второго ученика в паре задать вопросы по этому отрывку. После того, как они это сделают, проверьте понимание, попросив нескольких учеников назвать свои вопросы. Опять, если необходимо, сделайте комментарии, сказав, как можно их улучшить.

Шаг 4: Когда ученики поймут, как выполняется такое задание, попросите их продолжать работу самостоятельно – читать, обобщать и задавать вопросы по тексту – абзац за абзацем. Напоминайте им меняться ролями после чтения и обсуждения каждого абзаца.

примечание: «Чтение в парах /Обобщение в парах» представляет собой хороший способ заставить учеников внимательно прочитать трудный


ЛИНИЯ ЦЕННОСТЕЙ

«Линия ценностей» является заданием /занятием, которое предполагает обучение сообща, и рекомендуется для того, чтобы сформировать /выявить у учащихся мнение по таким проблемным вопросам, где возможны различные ответы (то есть, возможны различные степени согласия или несогласия с каким-то заявлением /утверждением).

 

обоснование: Очень полезно научить учащихся признавать и уважать различие мнений. Полезно, чтобы учащиеся учились отстаивать свои убеждения, даже когда их друзья с ними не согласны. «Линия ценностей» предназначена для того, чтобы привлечь внимание учеников к какому-то проблемному вопросу и помочь им решить, что они думают по этому поводу; осознать, что по одному и тому же вопросу могут быть различные мнения; а также занять позицию по вопросу и уметь сформулировать свои аргументы в пользу своего мнения.

количество учеников в группе:от 6 до 60.

 

необходимое время: «Линию ценностей» можно выполнить за 15 минут.

 

ход работы:

Шаг 1:Учитель задает вопрос всему классу. Это должен быть такой вопрос, который допускает различные мнения – от уверенного «да» до уверенного «нет». Таким вопросом может быть, например: «Что более важно: сохранение окружающей среды или удовлетворение насущных сегодняшних потребностей людей?»

Шаг 2:Каждый ученик самостоятельно обдумывает этот вопрос и, возможно, записывает свой ответ.

Шаг 3: Учитель и еще один ученик становятся в противоположные концы класса. Каждый из них утверждает крайнюю позицию по этому проблемному вопросу: и их утверждения диаметрально противоречат друг другу.

Шаг 4:Ученикам предлагается занять место где-то вдоль воображаемой линии между этими двумя крайними позициями, в соответствии с тем, с каким из этих крайних полюсов они больше согласны.

Шаг 5:Учитель напоминает ученикам, чтобы они обсудили со стоящими рядом учениками свои ответы на данный вопрос – для того, чтобы убедиться, что они стоят вместе с теми, кто разделяет их точку зрения. Если выясняется, что их точки зрения отличаются, то им необходимо подвинуться в ту или другую сторону.

Шаг 6:Ученики могут продолжить обсуждать свои ответы с учениками, стоящими по обе стороны от них.

Шаг 7:Учитель просит, чтобы один ученик от каждой группы сформулировал позицию этой малой группы по данной проблеме. После заявления каждой группы учитель приглашает всех, желающих изменить свою позицию, перейти на другое место.

примечание:

Ученики с удовольствием выполняют задание «Линия ценностей», потому что им нравится двигаться по классу и обсуждать свое мнение с другими. Интересно физически продемонстрировать им, что же означает «занимать позицию» и «изменять свою позицию» по проблемному вопросу.

СОЧИНЕНИЕ-ПЯТИМИНУТКА

Сочинение-пятиминутка – это краткое письменное размышление по теме.

обоснование:

«Сочинения-пятиминутки»- это неформальные сочинения, цель которых состоит в том, чтобы запечатлеть мысли учеников. В процессе бурного обсуждения многие мысли высказываются в спешке, и хорошие идеи могут быть потеряны, если их не записать. «Сочинения-пятиминутки» должны быть неформальными – идея состоит в том, чтобы зафиксировать мысли, стиль не должен волновать учеников.

количество учеников в группе:Любое количество учеников.

необходимое время: Для «Сочинения-пятиминутки» требуется от 5 до 10 минут. Его можно использовать в начале, в середине и в конце урока.

 

ход работы:

Шаг 1:Скажите ученикам, что вы хотите, чтобы они очень кратко написали о той теме, которую вы им дали. Их задача – писать, не останавливаясь, в течение всего времени, которое выделено на это задание.

Шаг 2: Назовите тему.

Шаг 3:Засеките время, когда ученики начнут писать (может оказаться полезным дать им дополнительную минутку).

Шаг 4: Ученики либо оставляют эти записи себе, либо же вы собираете их, чтобы оценить свой урок.


ЧТО? НУ И ЧТО? ЧТО ТОГДА?

Метод для применения идей из литературно-художественного или информационного текста.

обоснование:

Педагоги часто жалуются, что знания, получаемые в школе, зачастую оказываются не связаны с реальной жизнью учащихся. Знаменитый педагог Пауло Фрейре, чьи идеи оказывают большое влияние на образование, настаивал, что каждая важная идея должна вести к какому-то действию. По Фрейре, практика является связующим звеном между убедительной идеей и социальным действием. Цель метода, называемого «Что? /Ну и что? /Что тогда?», состоит в том, чтобы помочь учащимся найти взаимосвязи между идеями, изучаемыми в школе и действиями в мире. С помощью этого метода учащиеся учатся находить основные идеи в тексте, думать о практических следствиях из этих идей, а также избирать и осуществлять социальные действия на основе этих идей.

количество учеников в группе:

«Что? /Ну и что? /Что тогда?» осуществляется при работе всем классом.

 

МАТЕРИАЛЫ:

Нужны доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры; в зависимости от предмета урока могут понадобиться и другие материалы.

необходимое время: Та часть, которая посвящена планированию, может быть выполнена за 15 минут, однако, все остальное может растянуться на другие занятия в будущем.

 

ход работы:

Предполагается, что тема уже была представлена ученикам (посредством чтения, лекции или обсуждения) и была обсуждена, и, таким образом, у учащихся уже имеется о ней представление в основных чертах.

Теперь учитель объясняет, что класс решит, какие действия они могли бы предпринять на основании только что рассмотренных идей.

Учитель на доске или на большом листе бумаги делает таблицу (она должна быть большого размера, чтобы всем было видно):

 

 

Что? Ну и что? Что тогда?
       

Что? Указывая на колонку «Что?», учитель просит учащихся суммировать наиболее важные идеи, которые они только что обсуждали по данной теме. После обсуждения учитель записывает обобщенные идеи в колонку «Что?».

Ну и что? Теперь учитель просит учеников подумать, что является важным в тех идеях, которые они только что перечислили. Почему они имеют значение? Что эти факты или идеи значат для жизни людей? После обсуждения учитель записывает обобщенные пункты в колонку «Ну и что?».

Что тогда? Теперь учитель спрашивает учеников, что они могут сделать в отношении этой проблемы или вопроса, которые они обсуждали. Учитель может попросить учеников методом мозгового штурма генерировать идеи – что они могли бы сделать, чтобы помочь решить проблему, которую они обсуждали (метод «Мозговой штурм» описывается ниже). Их деятельность может быть такого рода:

Могут сделать отдельные ученики
Например, если обсуждаемая проблема – это проблема загрязнения окружающей среды, то отдельные ученики могут подписать контракт, где они пообещают не бросать мусор.

Могут сделать группы учеников
Например, небольшая группа учеников может сделать плакаты и развесить их в школе и в местном сообществе, призывая других не мусорить.

Может сделать целый класс
Например, целым классом можно в субботу собрать мусор в общественном парке или вдоль дороги.

примечание: Учителю необходимо продумать целый ряд разных действий, которые могут следовать из идей, представленных на уроках. Часто оптимальное решение может состоять в том, что отдельные ученики принимают решение каким-то образом изменить свое поведение. Однако иногда решение будет заключаться в осуществлении групповых проектов для того, чтобы генерировать дальнейшее обсуждение в классе о том, как действия учеников связаны с выявленными ими проблемами. Полезно, чтобы таблица «Что? /Ну и что? /Что тогда?» была вывешена в классе, чтобы напоминать учащимся о связях между выявленными ими проблемами и предпринимаемыми ими действиями.

 

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Метод, с помощью которого можно генерировать много идей по какой-то теме.

обоснование:

Основное правило при проведении «Мозгового штурма» состоит в том, чтобы придумывать много идей, придумывать разные идеи и воздерживаться от комментариев, пока ученики не выдадут множество разных идей. «Мозговой штурм» может помочь ученикам «раскрепостить свой ум» - у них могут появиться идеи, которые обычно им не пришли бы в голову. Не все идеи, которые у них возникнут, окажутся в равной мере полезными, но придумывая множество разных идей, они могут обнаружить какие-то ценные идеи среди менее важных. Ученики, которые практикуют «Мозговой штурм», часто начинают выдавать больше идей и думать менее «заданно» и «жестко».

количество учеников в группе:«Мозговой штурм» могут проводить ученики индивидуально, в парах, в малых группах или целым классом.

МАТЕРИАЛЫ: Для проведения «Мозгового штурма» требуется только карандаш и бумага или доска и мел – для того, чтобы записывать идеи.

 

необходимое время:«Мозговой штурм» следует проводить в течение 10 минут или меньше.

 

ход работы:

Шаг 1: Сначала представьте «Мозговой штурм» всему классу.

Шаг 2: Очень четко представьте тему или проблему.

Шаг 3: Дайте ученикам ограниченное время для решения проблемы

Шаг 4: Поощряйте их высказывать любые идеи, какими бы странными они не казались, - лишь бы они были связаны с данной проблемой. Напоминайте им, чтобы они никоим образом не критиковали идеи друг друга. Поощряйте их опираться на идеи друг друга. Не задерживайтесь долго на какой-то одной идее.

Шаг 5: Записывайте их идеи по мере того, как они их высказывают.

Шаг 6: Позже можно предлагать ученикам проводить «Мозговой штурм» индивидуально или в парах.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ В ПАРАХ

Выполняя эту разновидность «Мозгового штурма», называемую «Мозговой штурм в парах» (De Bono, 1973), попросите учеников сначала составить список идей по теме индивидуально. Затем, через несколько минут, попросите их объединиться в пары и поделиться своими идеями друг с другом, а затем дополнить свой список. Позже вы можете попросить пары учеников доложить свои идеи всему классу, в это время вы будете записывать их на доске.

СОВЕТЫ:

Часто используйте «Мозговой штурм» для того, чтобы помочь развить у учеников представление о творческом и гибком мышлении. Сначала вы можете потренироваться на малозначительных темах – просто чтобы ученики привыкли к использованию данного метода. Вы можете показать классу какой-то предмет, например, палку и попросить их подумать, как ее можно использовать. К примеру, использовать палку можно так:

Писать ею на песке

Использовать в качестве подпорки для гороха или фасоли

Выбивать пыль из куртки или ковра

Ударять ею по кустам, чтобы распугать змей со своего пути

Для измерения высоты здания (смотреть от верхушки палки до верха здания, зная угол наклона этой воображаемой линии)

Обернуть в тряпочку и сделать из нее куклу

Сделать из нее лук или стрелу.

ДОСКА ВОПРОСОВ

«Доска вопросов» - это просто место, где можно вывешивать вопросы, которые возникают в ходе обсуждений в классе. Для этой цели может быть выделена часть классной доски или же это может быть большой лист бумаги, на который вы просите учеников записывать вопросы, которые им приходят в голову. Цель состоит в том, чтобы ученики могли записать любые свои вопросы, возникающие у них, когда они:

• участвуют в обсуждениях в классе

• читают что-то самостоятельно по собственному выбору или заданный им материал

• пишут

• экспериментируют

• в ходе выполнения других занятий /заданий в классе.

обоснование: Вопросы возникают в ходе различной деятельности – интересных материалов, удивительных событий, книг, иллюстраций и разговоров. Каков бы ни был их источник, вопросы – это сердцевина преподавания и обучения. «Доска вопросов» как раз и предназначена для того, чтобы запечатлеть и придать вес естественной любознательности учеников. «Доска вопросов» служит целому ряду целей:

• Таким образом, мы проявляем уважение к вопросам учащихся и придаем им вес и значение, а кроме того это снимает с учителя необходимость отвечать на все вопросы.

• У учащихся появляется возможность сделать дополнительную, имеющую для них смысл работу, если они решают помочь ответить на вопрос, а учителю это дает возможность похвалить особенно продуманные вопросы и ответы.

• Это поощряет учащихся облекать вопросы в письменную форму и дает хорошие темы для письменных заданий.

• Служит основой для планирования уроков, когда учитель разрабатывает задания /занятия, основанные на интересах учеников и том, что им любопытно узнать.

 

ход работы: «Доску вопросов» следует поместить в легко доступном месте (обычно на стене) класса. Когда у учителя нет времени или желания быть «всезнающим» источником информации, или он просто не знает ответа, ученики могут написать свой вопрос (а также свое имя) на «Доске вопросов». Во время перемен или свободного времени в течение дня ученики читают вопросы друг друга и добавляют свои собственные. Спустя 3-4 недели учитель или кто-то из учеников-добровольцев составляет список этих вопросов и их распечатывает – чтобы раздать всем ученикам в классе. Пользуясь этим списком, класс проанализирует и обсудит возникшие вопросы. Вопросы становятся искрами, чтобы разжечь пламя заданий /занятий, основанных на исследовании.

 

СОВЕТЫ: Какие вопросы ведут к исследованию? Для наших целей мы разделим вопросы на две категории:

 

Поисковые вопросы, т.е. вопросы, требующие изучения информационных источников – это вопросы, которые задаются наиболее часто и, чтобы ответить на них, требуется поиск во вторичных источниках информации (энциклопедии, справочники, Интернет).

Например: Какова температура поверхности солнца?

Проверяемые вопросы дают возможность ученикам найти ответы самостоятельно в результате наблюдения или экспериментирования. Слишком часто в школьной практике отдается предпочтение поисковым вопросам в ущерб проверяемым вопросам.

Например: Что испаряется скорее – горячая или холодная вода?

Вопросы с «Доски вопросов» можно анализировать и классифицировать различным образом, однако, при использовании данной категоризации у класса развивается общий язык и способ работы с вопросами. Описываемый ниже метод поможет вам выработать эффективные навыки постановки вопросов.

ПОИСК ВОПРОСОВ

Метод «Поиск вопросов» (Pearce, 1999, 2003) можно использовать в самом начале учебного года или в качестве вводного задания:

 

ход работы:

Шаг 1: Расставьте корзинки с необычными предметами на столы, за которыми сидят ученики, объединенные в малые группы. Подойдут любые необычные вещи – странного вида ракушки, электродетали, семена, интересные камни, детали от разобранной бытовой техники, инструменты – воспользуйтесь своим воображением.

Шаг 2: Попросите учеников написать название предмета или придумать его название.

Шаг 3: Напишите описание предмета и зарисуйте его.

Шаг 4: Под рисунком начертите две колонки. В одной из них напишите как можно больше вопросов об этом предмете. Во второй – перечислите, как можно найти ответы на эти вопросы.

Шаг 5: Начните обсуждение всем классом, попросив учеников показать выбранный предмет и зачитать свои вопросы и источники информации об этом предмете. Среди источников обычно называют книги, компьютер, учителей, родителей, быть может, экспертов. Будьте готовы к тому, что появится такой ученик, который предложит что-то сделать для того, чтобы ответить на предложенный вопрос – итак, перед вами «проверяемый вопрос».

Шаг 6: Теперь класс может решить, какие вопросы являются проверяемыми. Ученики могут углубить свое понимание, подумав о том, какие эксперименты или исследования могут быть проведены, чтобы ответить на эти вопросы.

Шаг 7: Подведите учеников от вопросов типа «Могу я …?» («Могу я выдуть большие пузыри?» или «Могу я построить высокую башню?») к формулированию более значимых вопросов. Например: «Насколько большой пузырь?» или «Башню какой высоты?» Постановка вопросов, ответы на которые поддаются измерению, приведет к более значимым исследованиям. Отходите от вопросов «да» или «нет» к более продуктивным вопросам типа: «При сравнении раствора для выдувания пузырей А с раствором для выдувания пузырей Б – из какого раствора получаются самые большие пузыри?»

Шаг 8: Вводите другие формулировки проверяемых вопросов. Например: «Возможно ли … (выращивать растения в соленой воде)?» или «Что произойдет, если … (мы нальем масло в нашу модель океана)?» или «Как мы можем … (предотвратить эрозию на нашей модели горы)?»

СОВЕТЫ: Читая вслух книгу, останавливайтесь и моделируйте для учеников то, как читатели обдумывают то, что они читают, – вербализируя возникающие вопросы. Вы даже можете подойти к «Доске вопросов» и записать свои собственные вопросы, а класс при этом будет наблюдать за вашими действиями. Вот, например, Чарли Пиэрс читает своему классу книгу Барбары Бреннер «Дневник любителя змей». Это история о мальчике, который убедил своих родителей разрешить ему держать дома пойманную им змею. Его младшему брату кажется, что змее одиноко, и он сажает в клетку к змее свою ручную лягушку – чтобы у змеи была компания. Лягушка исчезает. Когда Чарли читает детям книгу, он вслух интересуется – а что же едят змеи и лягушки? Он формулирует свои вопросы: «Едят ли змеи лягушек? Если да, то как змеи ловят лягушек? Как быстро могут лягушки прыгать? На какое расстояние они могут прыгнуть?» Ученики говорят, чтобы Чарли записал свои вопросы на «Доске вопросов», и он быстро их записывает.

Моделируя для детей, как формулировать вопросы, и пользуясь «Доской вопросов», этот учитель поощряет своих учеников читать, думать и формулировать (и записывать) свои вопросы.

«Доской вопросов» можно пользоваться во всех предметных областях. Вот несколько примеров вопросов с «Доски вопросов» из пятого класса:

Математика: Сколько секунд в году?

Литература: Что произошло бы, если бы этот персонаж …

 

Обществоведение: Насколько важна была библиотека в Александрии для людей в те времена, когда она была основана?

Изобразительное искусство: Как решить, является ли картина хорошей?

 

примечание: «Доска вопросов» - это метод, который хорошо сочетается с методом «З-Х-У», а также с использованием тематических учебных блоков при планировании работы по учебной программе. В своей простейшей форме это место в классе, где ученики или группы учеников могут поместить свои вопросы, касающиеся работы, на специальный плакат – чтобы поделиться ими с другими. Если работа в классе организуется по малым группам, где у учеников имеются особые роли (такие как: руководитель, сборщик данных, менеджер по материалам и докладчик), то в этом случае задача добавлять новые вопросы и информацию на «Доску вопросов» будет входить в обязанности докладчика. Учитель тоже время от времени может добавлять какой-то вопрос на «Доску вопросов» или может предлагать ученику, задавшему вопрос в классе, поместить его на «Доску вопросов», говоря, что это очень подходящий вопрос для «Доски вопросов».

 

«Доска вопросов» может быть также посвящена какой-то теме. Если класс в рамках тематического блока, охватывающего разные предметы, изучает, например, эрозию почвы, то у учеников будут возникать вопросы по мере того, как они будут читать, обсуждать, работать в малых группах при обучении сообща, искать информацию в Интернете и проводить интервью с экспертами из местного сообщества. Новые вопросы, появляющиеся на «Доске вопросов», будут мотивировать учащихся к дальнейшему изучению вопроса, поискам новых источников информации и иногда к формированию новых групп.

 

Для учеников постарше вопросы, записанные на «Доске вопросов» могут отражать важные общие проблемы, такие как равенство полов, спец. потребности и инклюзия, ВИЧ инфекция /СПИД, проблемы окружающей среды, жизненные навыки, глобализация, гражданское общество, а также права человека и права детей. Вопросы, помещенные на «Доску вопросов», возможно, будут способствовать тому, чтобы они искали информацию в различных источниках – помимо своих учебников.

 

При подготовке вопросов для «Доски вопросов» следует принимать во внимание характер самих вопросов. Как мы увидели выше, открытые вопросы будут более способствовать критическому мышлению и активному обучению, нежели закрытые вопросы, т.е. вопросы предполагающие однозначные ответы. Например, вопрос: «Каковы социальные условия, которые способствуют распространению ВИЧ инфекции /СПИДа?» будет в большей мере способствовать обучению, нежели вопрос: «Что вызывает ВИЧ инфекцию /СПИД?». Вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет» всегда следует превращать в открытые вопросы. Так вопрос: «Являются ли ВИЧ инфекция /СПИД опасными для детей?» можно сформулировать по-другому: «Каким образом ВИЧ инфекция /СПИД угрожают детям?». Учеников можно поощрять обсуждать свои вопросы друг с другом, прежде чем писать их на «Доске вопросов». Следует поощрять идею «друга-критика», предполагающую, что ученики могут критиковать идеи своих сверстников вежливо и конструктивно.

 

направляемое чтение (НЧ)

«Направляемое чтение» – это задание, обеспечивающее понимание при чтении /критическое мышление в той части урока, когда осуществляется фаза построение знаний, при использовании либо повествовательного художественного текста, либо информативного текста.

обоснование: Метод НЧ или НЧ/О призван помогать ученикам понимать текст при чтении, направляя их к ключевым моментам в тексте и предоставляя им возможности обсуждать его смысл с другими учениками в классе.

количество учеников в группе: Это задание можно выполнять с учениками в количестве от 8 до 25. Его можно выполнять и с б о льшим количеством учащихся, но при этом будут уменьшаться их возможности активного участия в работе.

МАТЕРИАЛЫ: Этот метод требует, чтобы количество экземпляров текста было достаточным и, таким образом, все ученики могли бы его читать. Им также понадобятся бумага и карандаши.

необходимое время: Занятие такого типа можно провести за 30-40 минут (фаза актуализации: 5-10 минут; фаза построения знаний: 15-20 минут; фаза консолидации: 5-10 минут). Урок можно распространить на несколько занятий в течение нескольких дней, проводя задания фазы актуализации в первый день, задания по построению знаний во второй и третий дни, а задания по консолидации в четвертый день.

ход работы:

Шаг-1: Начните с одного или двух заданий для актуализации, которые предназначены для того, чтобы мотивировать учащихся, а также активировать необходимые фоновые знания или же дать им эти знания, включая новые слова и термины: «Семантическая карта» - чтобы представить термин «яхта» и активировать фоновые знания, а также «Предположения на основе предложенных слов» - чтобы применить знание еще некоторых слов из рассказа.

Шаг-2: Прежде чем выполнять «Направляемое чтение», учителю необходимо разбить текст на части, которые ученики будут молча читать. Затем учитель должен подготовить один или два вопроса уровня «понимание» по каждой части текста, читаемого учениками.

1. Разметьте текст, поделив его на части, чтобы облегчить ученикам понимание.

2. Используйте «Направляемое чтение» - чтобы направлять чтение учащихся с помощью вопросов более высокого порядка.

3. Обсудите ответы на вопросы, предлагая ученикам приводить доказательства, зачитывая коротенькие куски текста.

Шаг-3: Дайте кульминационное задание, которое позволило бы ученикам обсудить понимание ими текста и каким-то образом применить это понимание. Во многих случаях это может быть сделано в качестве домашнего задания.

1. Проведите задание«Обдумайте /объединитесь в пары /обменяйтесь мнениями» - чтобы ученики могли поделиться новыми знаниями о персонажах.

2. Дайте задание заполнить «Карту персонажей» (графический организатор) - чтобы ученики поделились своими новыми знаниями друг с другом.

3. Дайте задание высказать предположения о персонажах на основе черт их характера.

примечание: Учитель будет замечать, что понимание быстро улучшается, когда внимание учеников направляется на поиски ответов уровня «понимание» - вместо просто чтения вслух. Ученикам нравится обсуждать свои ответы, потому что обычно может быть более чем один правильный ответ или более чем одно предположение.

аправляемое чтение /обдумыванине
(НЧО) и таблица

Задание «Направляемое чтение /обдумывание» (Stauffer, 1970) является популярным методом для того, чтобы заинтересовать учеников и вовлечь их в чтение повествовательного текста, который им необходимо понять. Это задание подобно НЧ, поскольку ученики читают молча («про себя») под руководством учителя, но вопросы, по сравнению с НЧ, менее конкретны и в меньшей степени направлены на то, чтобы помочь ученикам понять текст. Этот метод подходит для учеников, с которыми вы уже успешно используете НЧ.

количество учеников в группе: От четырех до сорока.

материалы: Экземпляры текста; бумага и карандаши для учеников.

необходимое время: Это задание можно выполнить за 15-30 минут.

ход работы:

Шаг-1: Подготовьте текст, отметив в нем четыре или пять мест, где вы прервете чтение. Планировать остановки нужно таким образом, чтобы они попадали на моменты напряженности сюжета истории.

Шаг-2: На доске или на большом листе бумаги подготовьте таблицу, подобную таблице, приводимой ниже. Объясните ученикам, что они будут читать рассказ по частям – один эпизод за другим. Напомните им, что каждый раз при чтении очередного эпизода важно не читать дальше, чем указано. Они будут делать предположения и затем продолжать читать дальше, чтобы посмотреть, насколько эти предположения оказались справедливы.

Шаг-3: Попросите учеников прочитать название рассказа. Поговорите о жанре. Назовите автора. Покажите иллюстрацию на обложке и прочитайте название. Затем попросите их сделать предположения о том, что произойдет в этой истории. Запишите их предположения в колонке под заголовком «Как вы считаете, что произойдет?» - после того, как прочитаете название. Спросите учеников, почему они так считают. Затем запишите их доводы в колонку под заголовком «Почему?»

Шаг-4: Теперь попросите учеников читать текст до первой остановки. Когда они дочитают до этого места, попросите их вспомнить свое предположение и сказать, а что же произошло на самом деле. Вы должны записать их идеи в колонке под заголовком «Что произошло?»

Шаг-5: Учитель просматривает предположения и спрашивает, какие на данный момент оказались справедливыми. Учитель просит учеников прочитать вслух те места в тексте, которые подтверждают или опровергают их предположения.

Шаг-6: Затем ученики должны предположить, что, по их мнению, произойдет в следующей порции текста; высказанные новые предположения и предоставленные доводы в пользу этих предположений записываются в соответствующие колонки таблицы. Затем они должны продолжить чтение, сверить свои предположения с тем, что произошло на самом деле, сделать новое предположение, продиктовать доказательства, которые заставили их сделать это предположение, и прочитать последнюю порцию текста.

Шаг 7: Наконец, они должны сверить свое последнее предположение с тем, что произошло на самом деле в рассказе, и продиктовать, то что они обнаружили – то, что случилось в рассказе, а вы записываете это в соответствующий квадрат в таблице



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.