Чтение с маркированием текста — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Чтение с маркированием текста

2017-09-10 569
Чтение с маркированием текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Чтение с маркированием текста» – это задание ученикам прочитать текст и найти в нем определенные вещи, при этом отмечая их специальными символами на полях.

 

Обоснование: Когда ученики читают тексты как часть работы на уроке, полезно использовать какой-то прием, который увязывал бы внимательное чтение с вопросами и целями. Внимательное «Чтение с маркированием текста» помогает ученикам поставить цели для чтения, читать текст для достижения этих целей и затем быть в состоянии использовать информацию из текста.

Количество учеников в группе: Неограничен.

 

необходимое время: «Чтение с маркированием текста» может потребовать дополнительно 25% или более времени – по сравнению с тем количеством времени, которое понадобилось бы просто для чтения текста.

 

Ход работы:

Шаг 1: Перед тем как давать это задание вам необходимо подумать, какого рода информацию (4 или 5 моментов) вы хотите, чтобы ученики нашли в тексте. Для каждого рода информации придумайте простой символ.

Шаг 2: Тщательно объясните ученикам, какого рода информацию им нужно будет искать в тексте при чтении. Дайте примеры. Затем покажите им символы, с помощью которых им нужно будет маркировать каждый вид информации.

Шаг 3: Скажите ученикам начать чтение текста и маркировать (легко и мягким карандашом) все те места в тексте, где дается информация каждого вида.

Шаг 4: (факультативно): В качестве факультативного задания или для того, чтобы занять тех, кто закончит раньше, попросите учеников составить такую таблицу:

 

() () () ()
       

 

Попросите их в верхней графе в скобках указать те символы, которыми они пользовались при внимательном чтении текста. Попросите их, чтобы, работая в парах, они перечислили в каждой колонке несколько примеров той информации, которую они обнаружили в тексте по каждой категории.

 

ЗИГЗАГ II

При использовании метода «Зигзаг II» (Slavin, 1994) от учащихся требуется помогать друг другу учиться. Этот метод можно использовать, когда ученики читают текст, слушают сообщение /доклад или проводят групповое исследование. Как и в других приемах обучения сообща, в методе «Зигзаг II» используются обычные («домашние») группы и экспертные группы. Для того чтобы воспользоваться этим методом, учителю необходимо провести определенную предварительную работу – необходимо заранее подготовить листки с заданием.

 

обоснование: Метод «Зигзаг» помогает всем учащимся изучить весь материал. Они выступают в роли «экспертов», когда они обучают друг друга какой-то части учебного материала. Каждый ученик, таким образом, играет активную роль, обучая и обучаясь, и более глубоко понимает материал и использует мышление более высокого порядка.

 

Количество учеников в группе: Метод «Зигзаг» можно использовать с классами, в которых, по меньшей мере, 9 учеников, но не более 90. Обычные («домашние») группы должны в идеале состоять из четырех человек. Эти группы должны продолжать работать в таком составе три недели или более и должны состоять из разных учеников: мальчиков и девочек, более способных учеников и менее способных. Стоит затрачивать время на то, чтобы помагать ученикам работать эффективно в группах, особенно в их обычных «домашних» группах. Экспертные группы также в идеале должны состоять из не более, чем четырех или пяти человек. Это означает, что когда вы проводите «Зигзаг», у вас может оказаться больше учеников в каждой «домашней» группе, чем количество экспертных групп; вам необходимо методом случайного выбора назначить «дополнительных» учеников в разные экспертные группы, так чтобы количество учеников в экспертных группах оставалось соразмерным. Если количество учеников в классе требует этого, то вам может потребоваться организовать более чем по одной экспертной группе с одинаковым заданием.

 

необходимое время. Метод «Зигзаг» можно использовать в рамках одного урока (45 минут), но это время будет ограниченным. Исходя из того, что обсуждение в экспертных группах потребует 8 минут, и что каждому «эксперту» потребуется 4 минуты, чтобы руководить дискуссией в своей «домашней» группе по своему вопросу, то у нас остается всего 20 минут, которые нужно распределить на начало и окончание урока и чтение (или иную подачу /изложение изучаемого материала). Для того чтобы иметь больше времени, ученикам можно накануне дать домашнее задание прочитать материал, или же ученики слушают лекцию или участвуют в проведении эксперимента в классе в другой день – чтобы на уроке было больше времени на выполнение «зигзага».

 

МАТЕРИАЛЫ. Необходимо заранее подготовить вопросы, которые помогут вести обсуждения в группах экспертов. Их можно записать на доске. Ученикам можно дать материал для чтения, но также можно рассказать им какую-то историю, прочитать им лекцию или предоставить какой-то другой стимулирующий жизненный опыт.

Ход работы

 

Шаг 1: Учитель подготавливает листы с указаниями для экспертов. Учитель начинает с того, что анализирует тот материал, который ученикам необходимо изучить, и пишет вопросы по этому материалу, которые будут направлять процесс обучения учеников. Учителю необходимо подготовить вопросы и объединить их в группы – столько групп вопросов, сколько будет и групп экспертов (обычно четыре или пять). Каждая группа вопросов может относиться к какой-то определенной части /разделу изучаемого материала (См. ниже раздел «Подготовка вопросов», где даются рекомендации, как писать вопросы).

Шаг 2: У читель распределяет учеников по обычным «домашним» группам. В каждой «домашней» группе должно быть по четыре или пять человек. Каждая группа должна состоять из разных учеников: мальчиков и девочек, более способных учеников и менее способных. «Домашняя» группа важна, поскольку ученики в ней будут работать вместе в течение относительно продолжительного периода времени и будут принимать ответственность друг за друга. Таким образом, они должны по меньшей мере начать чувствовать какую-то преданность по отношению друг к другу. Эти группы должны продолжать работать в таком составе три недели или более, и они должны выполнять совместно и другие задания, предусматривающие работу сообща – а не только поработать на уроке с заданием «Зигзаг».

Шаг 3: Каждой «домашней» группе учитель дает разминочное упражнение (упражнение на создание чувства единой команды /коллектива в группе). Для того чтобы члены команды относились друг к другу непринужденно, в первый раз, когда они работают вместе, им сначала необходимо дать такое разминочное упражнение по созданию в группе духа единой команды; периодически следует давать такие упражнения и впоследствии. Полезная разминка такого рода – предложить каждой «домашней» группе создать свой собственный «девиз команды». Им можно дать три минуты для создания такого девиза, а затем необходимо каждую группу попросить продемонстрировать его (хором) всему классу. (Обратите внимание, что в разделе ниже будут приведено много рекомендаций разминок).

Шаг 4: Ученики читают выданные им материалы или получают изучаемый материал в какой-то другой форме. Экземпляр текста должен получить каждый ученик. Если это не текст, то учитель или читает, или рассказывает ученикам историю, либо же читает лекцию, либо руководит учениками при выполнении какого-то учебного задания.

Шаг 5: Учитель объявляет вопросы для изучения и распределяет учеников по экспертным группам. Теперь учитель может либо написать вопросы на доске, либо раздать карточки /листочки с вопросами. Вопросы перечисляются группами (см. выше). Учитель просит учеников «рассчитаться» в своих группах на «один – два – три – четыре». Учитель указывает ученикам, в каких частях класса будут собираться экспертные группы. Учитель просит, чтобы все ученики с номером «один» перешли в соответствующий угол класса, все ученики с номером «два» сели в другом углу класса и так далее, пока все экспертные группы не займут отведенные им места. Учитель затем назначает, кто будет руководить обсуждением в каждой экспертной группе.

 

Теперь учитель объясняет, что группа номер один должна подготовиться, чтобы обучать других определенным вопросам (учитель называет эти вопросы), группа номер два должна взять ряд других определенных вопросов и так далее, пока не будут распределены все вопросы.

Шаг 6: Экспертные группы готовятся, чтобы обучать других учеников своим наборам вопросов. Учитель выделяет время на то, чтобы экспертные группы обсудили свои вопросы и решили, каким образом обучать им других. Ученики каждой экспертной группы должны найти идеи в данном им тексте или в лекции /материалах, отвечающих на их вопросы. Задача учеников в экспертных группах состоит в том, чтобы решить, как лучше вести обсуждение каждого вопроса, когда они вернутся в свои обычные «домашние» группы. Учителю необходимо удостовериться в том, что все понимают, что их задача не в том, чтобы самим ответить на вопросы, вернувшись в «домашнюю» группу, а чтобы подвести других членов своей группы к ответу на эти вопросы. Затем ученики должны придумать, какими методами они воспользуются, чтобы их «домашние» группы обсудили эти вопросы.

Пока экспертные группы ведут обсуждения, учитель должен циркулировать между ними, чтобы помочь им не отклоняться от темы и предоставлять им пояснения, если они необходимы.

Шаг 7: Эксперты возвращаются в свои «домашние» группы и по очереди руководят обсуждением. Когда в экспертных группах ученики подготовились к тому, чтобы обучать своим вопросам остальных, они уходят из экспертных групп и возвращаются в свои «домашние» /«родные» группы. Эксперты по очереди обсуждают вверенные им вопросы (которые записаны на их экспертной карточке) с другими членами своих «домашних» групп. У каждого ученика должно быть приблизительно 5 минут, чтобы руководить своей частью обсуждения. Задача эксперта состоит не в том, чтобы сообщить идеи, а в том, чтобы задать вопросы группе и ответить на их вопросы, позаботившись о том, чтобы каждый хорошо продумал и изучил ту часть текста или изучаемого материала, за которую он назначен ответственным.

Шаг 8: Оцените процесс. Учитель просит всех подумать о том, какой вклад каждый из них внес в обсуждение, и о том, как можно улучшить занятие.

 

ОЦЕНКА: Девиз обучения сообща – «коллективная ответственность, индивидуальная отчетность». Эта фраза означает, что задания /занятия, предполагающие обучение сообща, требуют того, чтобы ученики отвечали друг за друга – чтобы дать возможность друг другу научиться определенным вещам. Однако ученики при этом подотчетны индивидуально, то есть, каждый ученик должен также изучить весь материал. Все это означает, что овладение материалом должно проверяться у каждого ученика (в ходе письменных или устных проверок). Однако учитель может поощрять и общие успехи групп, прослеживая успеваемость группы на протяжении времени и присуждая очки всем членам группы, если улучшается общая успеваемость группы.

 

СОВЕТЫ: Чтобы вы могли давать указания ученикам – например, говорить им, что пора переходить из одной группы в другую, вам понадобится какой-то метод быстро привлекать их внимание, когда ученики работают в группах. Обучите учеников бесшумному сигналу. Например, поднимите руку вверх выше головы. Каждый ученик, который заметил, что вы подаете этот знак, должен немедленно прекратить говорить, повернуться к вам лицом и слушать, что вы собираетесь сказать. Если рядом кто-то из учеников не замечает сигнала и продолжает разговаривать, их следует легонько похлопать по плечу – чтобы дать им знать, что им нужно замолчать и слушать вас.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.