Тема: «Организация работы ветеринарной аптеки» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: «Организация работы ветеринарной аптеки»

2017-06-19 288
Тема: «Организация работы ветеринарной аптеки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность участвовать в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля качества лекарственных средств).

В результате освоения темы студент должен:

- знать: основы аптечного дела;

- уметь: использовать в своей деятельности нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении, регламентирующую обращение лекарственных средств.

Выполнение домашнего задания: самостоятельное изучение теоретического материала, составление краткого конспекта на тему: «Основы аптечного дела» в тетради для лабораторных занятий.

Краткий конспект должен содержать определение понятия ветеринарная аптека, классификацию ветеринарных аптек, задачи и функции ветеринарных аптек закрытого и открытого типов.

План конспекта на тему: «Основы аптечного дела»:

1. Определение понятия ветеринарная аптека.

2. Классификация ветеринарных аптек.

3. Задачи и функции ветеринарных аптек закрытого и открытого типов.

4. Основное оборудование для аптек закрытого и открытого типов.

 

Таблица 9 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок три
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Вид проверки проверка конспекта

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если студент, изучив основы аптечного дела, в точном соответствии с заданием составил конспект, способен грамотно изложить законспектированный материал.

«4 балла» выставляется, если студент, изучив основы аптечного дела, составил конспект, нарушая логическую последовательность изложения либо не выполнил 1 из 4 пунктов плана написания конспекта, способен без существенных ошибок изложить законспектированный материал.

«3 балла» выставляется если студент, изучив основы аптечного дела, при составлении конспекта не выполнил 2 из 4 пунктов плана, испытывает затруднения при устном изложении законспектированного материала.

Ниже «3 баллов» оценка не выставляется.

 

Практическое задание: поиск и ознакомление с актуальной информацией по правовым аспектам фармацевтической деятельности, осуществляемым организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных.

Результатом работы является составление конспекта.

План конспекта:

1. Названия и общие положения основных (по мнению студента) документов, регламентирующих обращение лекарственных средств, предназначенных для животных.

2. Название и цель реализации действия документа, регламентирующего повышение квалификации ветеринарных специалистов, работающих в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных.

3. Определение понятия Государственная фармакопея, фармакопейная статья.

4. Указать номер издания действующей в настоящее время Государственной фармакопеи.

 

Таблица 10 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок три
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Вид проверки проверка конспекта

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент, изучив основы аптечного дела, в составленном конспекте привел не менее трех нормативных документов, регламентирующих деятельность по обращению лекарственных средств, предназначенных для животных, актуальных к моменту проведения занятия, верно указал вид и номер документа, регулирующего повышение квалификации ветеринарных специалистов, работающих в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, верно указал номер действующего издания Государственной фармакопеи и определение фармакопейной статьи.

«4 балла» выставляется, если студент если: студент, изучив основы аптечного дела, в составленном конспекте привел не менее двух нормативных документов, регламентирующих деятельность по обращению лекарственных средств, предназначенных для животных, актуальных к моменту проведения занятия, допустил ошибку либо в определении вида документа, регулирующего повышение квалификации ветеринарных специалистов, работающих в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, либо в номере действующего издания Государственной фармакопеи и дал верное определение фармакопейной статьи.

«3 балла» выставляется если: студент, изучив основы аптечного дела, в составленном конспекте привел не менее двух нормативных документов, регламентирующих деятельность по обращению лекарственных средств, предназначенных для животных, актуальных к моменту проведения занятия, допустил ошибки в определении вида документа, регулирующего повышение квалификации ветеринарных специалистов, работающих в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, в номере действующего издания Государственной фармакопеи, но дал верное определение фармакопейной статьи.

Ниже «3 баллов» оценка не выставляется.

 

Тема: «Рецептура»

Контролируется часть компетенции:

- использование знаний … латинского языка для получения информации профессионального характера (ОК-8).

В результате освоения темы студент должен:

- знать: основы рецептуры.

- уметь: составлять схемы рецептов.

Выполнение домашнего задания: самостоятельное изучение теоретического материала по теме занятия, составление краткого конспекта в тетради для лабораторных занятий.

Краткий конспект должен содержать определение понятия ветеринарная рецептура и рецепт, а также отражать правила заполнения всех разделов (частей) рецепта.

Таблица 11 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок три
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Вид проверки проверка конспекта

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если студент в точном соответствии с заданием составил конспект, способен грамотно изложить законспектированный материал.

«4 балла» выставляется, если студент, составил конспект, нарушая логическую последовательность изложения, либо не изложил правила составления 1 из 5 частей рецепта, способен без существенных ошибок пояснить законспектированный материал.

«3 балла» выставляется, если студент при составлении конспекта не изложил правила заполнения 2 из 5 разделов рецепта, испытывает затруднения при устном изложении законспектированного материала.

Ниже «3 баллов» оценка не выставляется.

 

Вопросы для собеседования (опроса)

1. Дайте определение лекарственному веществу, лекарственной форме и лекарственному препарату. Приведите примеры.

2. Объясните, каким образом лекарственная форма влияет на скорость проявления лечебного действия. Приведите пример.

3. Что такое рецепт? Из каких частей состоит рецепт?

4. Правила написания первой части рецепта (Inscriptio).

5. Правила написания второй части рецепта (Praepositio).

6. Правила написания третьей части рецепта (Designatio materiarum).

7. Правила написания четвертой части рецепта (Subscriptio).

8. Правила написания пятой части рецепта (Signatura).

9. Какие общепринятые сокращения, используемые при написании рецептов вам известны? Перечислите их.

10. В чем состоит отличие официнальных и магистральных прописей?

11. В чем состоит отличие простого и сложного рецепта?

12. Изобразите схематически простой дозированный и недозированный рецепт.

13. Изобразите схематически сложный дозированный и недозированный рецепт.

14. В чем состоит отличие дивизионной и диспензационной прописи сложного рецепта?

 

Таблица 12 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок четыре
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов  

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент в результате самостоятельной подготовки твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу его излагает, используя латинскую рецептурную терминологию, свободно ориентируется в структуре рецепта, видах рецептов, может приводить соответствующие примеры, способен составить схему рецепта без существенных ошибок.

«4 балла» выставляется, если студент в результате самостоятельной подготовки твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями приводит структуру рецепта, латинскую рецептурную терминологию, виды рецептов, может приводить соответствующие примеры, способен составить схему рецепта, допуская 1-2 ошибки.

«3 балла» выставляется, если студент в результате самостоятельной подготовки программный материал излагает, нарушая логическую последовательность, с трудом ориентируется в структуре рецепта, видах рецептов, слабо владеет знаниями латинской рецептурной терминологии, но способен приводить соответствующие примеры и составить схему рецепта, допуская не более 3 ошибок.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности, при этом студент не способен составить схему рецепта.

Ниже «2 баллов» оценка не выставляется.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.