Обработка индикаторных диаграмм — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обработка индикаторных диаграмм

2017-06-02 496
Обработка индикаторных диаграмм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При любом из описанных выше способе индицирования дви­гателей в обязательном порядке снимается индикаторная диа­грамма в координатах (рис. 20).

I j

*l Масштаб развертки как правило, равен 1 град ПКВ/мш|

Принимая масштаб давлений fip, по диаграмме можно определить^

следующие показатели: *|

1) давление в любой точке диаграммы

; 4

4 где — ордината измеряемого давления, мм; -.

2) скорость нарастания давления в данной точке путем ткщ строения в ней касательной и нахождением тангенса угла t

где — угол наклона касательной к линии развертки;

3) среднюю скорость нарастания давления за период повороту коленчатого вала от произвольно взятых точек 1 и 2 д

-Я.#

i

4) степень повышения давления '

где — ординаты давления газов соответственно в конце сжа-

тия и конце сгорания;

5) среднее индикаторное давление

где — длина индикаторной диаграммы, мм. Расчет упрощается, если ин­дикаторную диаграмму пере­строить из координат в координаты либо при ин-дицировании предусмотреть снятие свернутой индикаторной диаграммы. Образец такой диа­граммы представлен на рис. 21;

6) индикаторную мощность

7) показатель политроп сжа­тия или расширения на любом участке линий сжатия и расши­рения (см. рис. 21):

где — давления

газов и объемы в любых про­извольно взятых точках I и II на линиях сжатия и расшире- а ния. е

Машинные программы рас­ чета индикаторных диаграмм даны в прил. 3.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1- Изучить различные методы индицирования двигателей внутреннего сгора­ния. Зарисовать одну из схем и описать методику снятия индикаторной диаграммы.

2- Какие преимущества и недостатки имеют различные способы индицирования

две?

3. Какие типы датчиков применяются для индицирования ДВС?

4. Каким образом производится тарировка датчиков при снятии индикаторных диаграмм?

5. В чем заключается методика обработки индикаторных диаграмм?

6. Какие параметры двигателя можно определить по индикаторным диграммам? Приведите расчетные формулы и объясните их физический смысл.

7. Объясните по диаграммам изменение формы и площади индикаторной ди-: аграммы при перемене скоростного и нагрузочного режимов работы, а также угла '■■. опережения впрыска топлива. ■ '

ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

1. Каким видам испытаний подвергают тракторные и комбай­новые дизели?

1. Приемосдаточным.

2. Периодическим кратковременным и периодическим дли­тельным.

3. Типовым и предъявительским.

4. Всем видам, указанным в п. 1 —- 3.

2. Каков объем выборки дизелей, представляемых для предъ -явительских испытаний?

1. Один из партии.

2. Каждый десятый дизель.

3. Все дизели.

4. По технической документации предприятия-изготовителя.

3. Каков объем выборки дизелей, представляемых для при­емосдаточных испытаний?

1. Все дизели.

2. Один из 100.

3. По техническим условиям.

4. Один из партии.

4. Какие виды испытаний допускается совмещать?

1. Предъявительские и приемосдаточные.

2. Типовые и предъявительские.

3. Приемосдаточные и типовые.

4. Никакие.

5. С какой целью проводят приемосдаточные испытания?

1. С целью контроля качества сборки дизелей.

2. С целью контроля качества сборки и регулировки ди­зелей.

3. С целью контроля качества регулировки дизелей.

4. С целью оценки технического уровня изменений, вно­симы^ в конструкции дизелей.

6. Что включается в программу приемосдаточных испытаний?

1. Определение мощности, удельного расхода топлива и дав­ления масла в смазочной системе при номинальной ча­стоте вращения и полной подаче топлива.

2. Определение максимальной частоты вращения холостого хода.

3. Определение давления масла при минимально устойчивой частоте вращения холостого хода.

4. Все по п. 1 - 3.

7- Каково содержание программы предъявительских испыта­ний?

I. Аналогично программе приемосдаточных испытаний.

2. Определение регуляторной характеристики.

3. По программе приемосдаточных испытаний и дополни­тельно снятие регуляторной характеристики.

4. Определение регуляторной характеристики и относитель­ного расхода масла на угар.

8. С какой целью проводят периодические кратковременные испытания?

1. С целью контроля показателей безотказности ди­зелей.

2. С целью контроля соответствия показателей назначения дизелей техническим условиям на дизели конкретных ма­рок.

3. С целью контроля качества сборки и регулировки ди­зелей.

4. С целью контроля качества сборки, регулировки и оп­ределения относительного расхода масла на угар.

9. Каково содержание программы периодических кратковре­менных испытаний?

1. Определение регуляторной характеристики и минималь­но устойчивой частоты вращения холостого хода.

2. Определение относительного расхода масла на угар.

3. По п. 1 и 2.

4. По п. 1, 2 и определение показателей безотказности дизелей.

10. Каким производственным фактором определяется число ди­зелей, направляемых на периодические кратковременные и периодические длительные испытания?

1. Общим годовым выпуском дизелей.

2. Техническим уровнем выпускаемых дизелей.

3. Объемом экспортной продажи выпускаемых дизелей.

4. Всеми факторами по п. 1 — 3.

11. Сколько дизелей и в какие сроки должны быть подвергнуты периодическим кратковременным испытаниям, если их годо­вой выпуск заводом-изготовителем составляет до 5 тыс. шт.?

1. Один в неделю.

2. Один в месяц.

3. Один в квартал.

4. По техническим условиям.

12. Сколько дизелей и в какие сроки должны быть подверг­нуты периодическим кратковременным испытаниям, если их годовой выпуск заводом-изготовителем составляет от 5 до 60 тыс. шт.?

1. Один в квартал.

2. Один в месяц.

3. Один в две недели.

4. По техническим условиям.

4

13. Сколько дизелей и в какие сроки должны быть подвергнуты периодическим кратковременным испытаниям, если их го­довой выпуск заводом-изготовителем составит от 60 до 120 тыс. шт.?

1. Один в две недели.

2. Один в месяц.

3. Один в неделю.

4. Один в квартал.

14. Сколько дизелей и в какие сроки должны быть подвергнуты кратковременным испытаниям, если их годовой выпуск за­водом-изготовителем составит свыше 120 тыс. шт.?

1. Один в квартал.

2. Один в месяц.

3. Один в неделю.

4. Один в две недели.

15. С какой целью проводят периодические длительные испы­тания?

1. С целью контроля соответствия показателей назначения дизелей техническим условиям на дизели конкретных ма­рок.

2. С целью контроля соответствия показателей безотказно­сти и стабильности параметров дизелей техническим ус­ловиям на дизели конкретных марок.

3. С целью определения регуляторной характеристики.

4. По п. 1 — 3.

16. Какими методами осуществляются периодические длитель-

ные испытания?

1. Методами ускоренных испытаний.

2. Методами нормальных испытаний.

3. Методами нормальных или ускоренных испытаний, по-

вторяющимися циклами.

17. Какова общая продолжительность нормальных испытаний при контроле показателей безотказности и стабильности па­раметров дизелей?

1. 200+1° ч.

2. 400+1° ч.

3. 600410 ч.

4. 800+1° ч.

18. Какова общая продолжительность ускоренных испытаний при контроле показателей безотказности и стабильности па­раметров дизелей?

1. 200 ч.

2. 400+1° ч.

3. 600+1° ч.

4. 800+1° ч.

19. Сколько дизелей и в какие сроки должны быть подвергнуты периодическим длительным испытаниям, если их годовой выпуск заводом-изготовителем составит до 5 тыс. шт.?

1. Один в неделю.

2. По техническим условиям.

3. Один в две недели.

4. Один в квартал.

5. Один в полугодие.

20. Сколько дизелей и в какие сроки должны быть под­вергнуты периодическим длительным испытаниям, если их годовой выпуск заводом-изготовителем составит от 5 до 60 тыс. шт.?

1. Один в неделю.

2. Один в две недели.

3. Один в квартал.

4. Один в полугодие.

5. По техническим условиям.

21. Сколько дизелей и в какие сроки должны быть подвергнуты периодическим длительным испытаниям, если их годовой выпуск заводом-изготовителем составит более 60 тыс. шт.?

1. Один в неделю.

2. Один в квартал.

3. Один в две недели.

4. Один в полугодие.

5. Один в месяц.

22. С какой целью проводят типовые испытания дизелей?

1. С целью определения регуляторной характеристики.

2. С целью проверки качества сборки и регулировки.

3. С целью оценки эффективности и целесообразности из­менений, внесенных в конструкцию дизеля.

4. По п. 1 — 3.

23. По какой программе проводят типовые испытания дизе­лей?

1. По программе приемосдаточных испытаний..

2. По программе периодических кратковременных испыта­ний.

3. По программе периодических длительных испытаний.

4. По специальной программе, согласованной с потребите­лем.

5. По программе периодических кратковременных и (или) периодических длительных испытаний, или по специаль­ной программе, согласованной с потребителем.

24. Как должен быть укомплектован тракторный или комбай­новый дизель при приемосдаточных и предъявительских ис­пытаниях?

1. Согласно карте технологического процесса и (или) тех­ническим условиям на дизель.

2. Оборудование, не обслуживающее дизель, должно быть снято.

3. Вместо радиаторов системы охлаждения и смазки должны быть установлены специальные устройства стенда, экви­валентные им по влиянию на мощность и удельный рас­ход топлива.

25. Какому виду испытаний в обязательном порядке должен быть подвергнут каждый тракторный (комбайновый) ди­зель, прошедший капитальный ремонт в специализирован­ном ремонтном предприятии с программой ремонта до 5 тыс. шт. в год?

1. Предъявительским испытаниям.

2. Приемосдаточным испытаниям.

3. Периодическим кратковременным.

26. Какие требования предъявляются к топливно-смазочным ма­териалам во время испытания двигателей?

1. Марки топлива и масла должны соответствовать требо­ваниям технических условий на испытуемый дизель.

2. Физико-химические свойства топлива и масла должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий.

3. Температура топлива и масла должна соответствовать стандартным значениям.

4. Должны отвечать требованиям п. 1, 2.

5. Должны отвечать требованиям п. 2, 3.

27. Какому значению должна соответствовать стандартная плот­ность дизельного топлива во время испытаний?

1. 830 кг/м3 при температуре 20 °С.

2. 860 кг/м3 при температуре 20 °С.

3. 830 кг/м3 при температуре 25 °С.

4. 860 кг/м3 при температуре 25 °С.

28. В каком случае правильно указаны стандартные атмосфер­ные условия для испытания двигателей?

1. Атмосферное давление — 101,3 кПа.

2. Атмосферное давление — 101,3 кПа, температура воз­духа — 25 °С, влажность воздуха — 40 %.

3. Атмосферное давление — 101,3 кПа, влажность воз­духа - 50 %.

4. Атмосферное давление — 101,3 кПа, температура воз­духа — 20 °С, влажность воздуха — 50 %.

29. В каких пределах должны поддерживаться температуры ох­лаждающей жидкости и масла во время испытания дизеля?

1. В пределах 80 ± 5 °С.

2. В пределах 90 ± 5 °С,

3. В пределах, указанных в технических условиях на ис­пытуемый дизель, а при их отсутствии — 90 ± 5 °С.

4. В пределах, указанных в технических условиях на ис­пытуемый дизель, а при их отсутствии 80 ± 5 °С.

30. Сколько времени должен проработать дизель на каждом заданном режиме до начала измерений?

1. Не менее 1 мин.

2. Не менее 3 мин.

3. Не менее 5 мин.

4. Не менее 10 мин.

31. Какой по времени должна быть продолжительность замера параметров на каждом режиме испытания?

1. Не менее 0,5 мин.

2. Не менее 1,5 мин.

3. Не менее 1,0 мин.

4. Не менее 5,0 мин.

32. Какие типы тормозных устройств получили наиболее ши­рокое распространение в практике испытаний автотрактор­ных и комбайновых двигателей?

1. Механические.

2. Гидравлические.

3. Воздушные.

4. Индукторные.

5. Электрические переменного тока.

6. Электрические постоянного тока.

33. Что положено в основу классификации тормозных уст-

ройств для испытания ДВС?

1. Конструктивные особенности стендов.

2. Принцип создания тормозного момента.

3. Максимальная величина поглощаемой мощности.

4. Максимальная величина тормозного момента.

5. Возможность рекуперации энергии.

34. Какие тормозные устройства позволяют производить торможение, пуск, холодную и горячую обкатку двигателя?

1. Механические.

2. Электрические переменного тока.

3. Электрические переменного и постоянного тока.

4. Гидравлические.

5. Индукторные.

6. Воздушные.

35. В каком ответе наиболее полно указаны недостатки гид­равлических тормозов?

1. Невозможность рекуперации энергии, вырабатываемой двигателем.

2. Большой расход воды.

i

3. Малый диапазон регулирования по скоростному и на­грузочному режимам.

4. Невозможность вращения вала двигателя от тормоза.

5. Все недостатки по п. 1 — 4.

36. В каком режиме работает электрический тормоз в момент холодной обкатки двигателя?

1. В двигательном.

2. В генераторном.

3. В смешанном.

37. В каком режиме работает электрический тормоз при тор­можении и горячей обкатке двигателя?

• 1. В двигательном.

2. В генераторном.

3. В смешанном.

38. Каково назначение жидкостного реостата в электрическом тормозе переменного тока?

1. Для регулирования сопротивления в цепи статора.

2. Для регулирования сопротивления в цепи ротора и ста­тора.

3. Для регулирования сопротивления в цепи ротора.

39. Что используют в качестве наполнителя в жидкостном реостате электрического стенда переменного тока?

1. 2...3%-й раствор каустической соды.

2. 0,5...3%-й раствор кальцинированной соды.

3. 0,5...3%-й раствор поваренной соли.

40. Какими основными параметрами характеризуются тормоз­ные устройства любого типа?

1. Максимальной и минимальной поглощаемыми мощностя­ми.

2. Максимальной и минимальной частотами вращения.

3. Максимальным и минимальным тормозными момента­ми.

4. Параметрами по п. 1 — 3.

41. В результате чего происходит поворот статора во время испытания двигателя?

1. В результате взаимодействия магнитных полей ротора и статора.

2. В результате действия различных сил трения в элект­рической машине.

3. В результате действия сил сопротивления враще­нию.

4^. В каком случае электрическая машина тормоза перейдет работать в генераторный режим?

1. В случае, если ротору будет сообщена скорость вращения выше синхронной.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.